СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 История туризма и гостеприимства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06  История туризма и гостеприимства

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 История туризма и гостеприимства»


Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.06 История туризма и гостеприимства


основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

подготовки специалистов среднего звена


Специальность: 43.02.10 Туризм

Базовая подготовка



Квалификация: Специалист по туризму
















Барнаул 2022

Согласовано

Зав. учебно-методическим отделом

_______________ О.Ф. Исаева

«___»_____________20___ г.

Утверждаю

Зам. директора по УМР

___________ Н.Д. Птуха

«___»____________20___ г.














Рассмотрена на заседании

ПЦК (кафедры) туризма и гостеприимства

________________ О.А. Сикорская

«__» _________________ 20__ г.















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

Разработчик: Юсупова Анна Валерьевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла












































СОДЕРЖАНИЕ



пояснительная записка……………………………………………………………. 5



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….6



2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………… .. 7



3 условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины…………...10


4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………………………………. 11








































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «История туризма и гостеприимства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 43.02.10 Туризм.

Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.10 Туризм на базе основного общего образования, утверждённый 28.04.2022, регистрационный №232;

  • Положение по формированию основной профессиональной образовательной программы, утвержденное приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;

  • Положение о разработке рабочих программ учебных дисциплин, утвержденное приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;

  • Положение о формировании фонда оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;

  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;

  • Указания по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся, утвержденные приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;

  • Положение об индивидуальном проекте обучающихся, утвержденное приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 13 июля 2021 г. N 450 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»;

  • Положение об индивидуальном проекте обучающихся, утвержденное приказом директора КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства».

Промежуточная аттестация предусматривает форму комплексного дифференцированного зачета.

1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

ОГСЭ.06 История туризма и гостеприимства

1.1  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История туризма и гостеприимства» относится к вариативной части учебных циклов основной профессиональной образовательной программы

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области истории туризма и гостеприимства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

– работать с исторической картой

– работать с научной литературой и историческими источниками по истории региона

– проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала;

– аргументировано вести диалог, дискуссию.

– использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества.

– проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала;

– основные исторические факты, даты и события в развитии туризма и гостеприимства;

- основные этапы развития туристических регионов России и мира;

– лидеров отрасли;

– современные проблемы и направления развития туризма в Алтайском крае.


В рамках программы учебной дисциплины формируются личностные результаты:

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЦЕЛИ

ЛР 14

Проявляющий уважение к многообразию многонационального состава населения Алтайского края, готовый учитывать традиции культурного потенциала и интересов всех проживающих на его территории народов

Формирования культуры межнационального общения, толерантных форм сознания и поведения личности, сохранения национальной, религиозной и культурной идентичности

ЛР 15

Стремящийся к трудоустройству в агро-индустриальных и других отраслях экономики Алтайского края, готовый к внедрению инновационных технологий в экономически значимых сферах региона, демонстрирующий профессиональные, предпринимательские качества, направленные на саморазвитие и реализацию личностного потенциала, и развитие экономики края

Воспитание потребности в труде и интереса к избранной профессии, стремление к профессиональному саморазвитию, к раскрытию личностного потенциала и развитию профессионально важных качеств

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

практических занятий обучающихся 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

В том числе:


теоретические занятия

18

лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:


Составление кроссворда

2

Подготовка презентаций

4

Подготовка конспектов

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 История туризма и гостеприимства

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1.

История туризма




Тема 1.1. Развитие туризма в мире

Периодизация истории туризма

Путешествия Античности и Средневековья

Туризм в период Нового времени. Великие географические открытия

Развитие туризма в XX – начале XXI вв.

8

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ЛР 14

ЛР 15

Практическое занятие № 1

История развития мирового туризма

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад и презентацию по темам: «Достопримечательности Древнего мира», «Древние карты и описание земель»

«Великие путешественники Средневековья», «Образовательный и «событийный туризм» в Средние века»

«Путешественники эпохи Великих географических открытий», «Томас Кук - «отец» туристского бизнеса»



2



2

Тема 1.2 История и развитие туризма в России

Путешествия русских людей в Средние века.

Паломничество.

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ЛР 14

ЛР 15

Практическое занятие №2

Туризм в России во второй половине XIX — начале XX вв.

2

Практическое занятие № 3

Развитие туризма в России в XX в.

Пролетарский и ведомственный туризм

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить конспект по темам:

«Дороги и путешественники Средневековой России», «Первые путеводители и карты России»,

  1. «Люди, внесшие большой вклад в развитие туризма: В.И.Верещагин, В.В.Сапожников, братья Троновы», «Экскурсионный и туризм в СССР», «Традиции самодеятельного туризма в СССР»

2



2

Тема 1.3. Развитие туризма на Алтае

Практическое занятие № 4

Туристские территории Алтайского края

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ЛР 14

ЛР 15


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить конспект по темам:

Исследования и исследователи Алтая в XVII-XIX вв.

  1. Исследования и исследователи Алтая в XIX- XX вв.


2

2

Раздел 2. История гостеприимства




Тема 2.1. Развитие индустрии гостеприимства в мире

Первые гостиницы и таверны в Средневековой Европе

Гостиничный продукт в Новое время

Инновации гостиничного сервиса в XX веке

4

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ЛР 14

ЛР 15

Практическое занятие № 5

Гостиничное дело в США: появление сервисных стандартов

Сервис железнодорожных путешествий

2

Практическое занятие № 6

Национальные традиции гостеприимства

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить конспект по теме:

«Появление и развитие спа-курортов»

2

Тема 2.2. Развитие индустрии гостеприимства в России

Отельное дело в России в XIX — начале XX вв.

Сервис гостеприимства в СССР в первой половине XX века

Индустрия гостеприимства в начале XXI века

4

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ЛР 14

ЛР 15

Практическое занятие № 7

Гостиный двор и придорожный России

2

Практическое занятие №8

Стандарты и принципы советского сервиса гостеприимства

2

Тема 2.3 Индустрия гостеприимства в Алтайском крае

Практическое занятие №9

Лидеры индустрии гостеприимства в Алтайском крае. Комплексный дифференцированный зачет.

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ЛР 14

ЛР 15

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление кроссворда по терминологии индустрии туризма и гостеприимства

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Итого

54



3 условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета «Тренинговый кабинет-Учебная турфирма»

Оборудование учебного кабинета:

- брошюры, карты Алтайского региона;

- комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основные источники:

  2. 1.Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, А. Д. Попов. - М. : ИНФРА-М, 2019.

  3. 2. Долженко, Г. П.  История туризма и гостеприимства : учебник / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.  — ISBN 978-5-534-10974-0. // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456085

  4. Дополнительные источники:

  5. 3. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учеб. пособие / А. А. Иванов. - М. : Форум ; М. : ИНФРА-М, 2019.

  6. 4.Туристская энциклопедия регионов России. Т.1: Алтайский край. – Барнаул: АПОСТРОФ, 2017. – 608 с.: ил.



4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения/тип контроля

Умения:


У1. работать с исторической картой


Текущий контроль.

Самостоятельная работа обучающихся (конспект, доклад)

У2. работать с научной литературой и историческими источниками по истории региона

Текущий контроль. Самостоятельная работа обучающихся (конспект)

У3. проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала;

Текущий контроль. Самостоятельная работа обучающихся (конспект)

У4. аргументировано вести диалог, дискуссию.

Текущий контроль. Самостоятельная работа обучающихся (конспект, расчетная работа)

У5. использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества.

Текущий контроль. Самостоятельная работа обучающихся (конспект, расчетная работа)

У6. проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала;

Текущий контроль. Самостоятельная работа обучающихся (конспект, расчетная работа)

Знания:


З1. основные исторические факты, даты и события в развитии туризма и гостеприимства;


Текущий контроль. Устный опрос.

Самостоятельная работа обучающихся (доклад)

З2. основные этапы развития туристических регионов России и мира;

Текущий контроль. Устный опрос.

З3. лидеров отрасли;

Текущий контроль. Устный опрос.

Самостоятельная работа обучающихся (конспект)

З4. современные проблемы и направления развития туризма в Алтайском крае.


Текущий контроль. Устный опрос.

Самостоятельная работа обучающихся


Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!