ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
основной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
38.02.06Финансы
2020 год
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО цикловой комиссией Протокол №__ Председатель ЦК ________________ | СОГЛАСОВАНО Зав. отделением ___________________ |
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальности 38.02.06Финансы
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018г. № 65).
Разработчик:
Обоянская Т.Н. ______________
преподаватель, (подпись)
высшая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06 Финансы
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности. по специальности 38.02.06 Финансы
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности. 38.02.06 Финансы
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02,ОК03,ОК05,ОК06,ОК09.
1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК02 ОК03 ОК05 ОК06 ОК09 | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; определять основные тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России и мира; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных процессов; определять значимость профессиональной деятельности в решении современных финансово-экономических проблем; проявлять активную гражданскую позицию, основанную на демократических ценностях мировой истории. | ключевые понятия и явления истории середины ХХ - нач. ХХI вв.; основные тенденции развития России и мира в середине ХХ - нач. ХХI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в середине XX - начале XXI вв.; основные процессы (дезинтеграционные, интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; особенности развития культуры в конце XX - начале XXI вв.; проблемы и перспективы развития России и мира в конце XX - начале XXI вв. и их значение в профессиональной деятельности будущего специалиста. |
Формируемые компетенции
В процессе освоения учебного предмета студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
| | |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 45 | |
| | |
Самостоятельная работа | 3 | |
| |
| | |
Объем образовательной программы | 48 | |
| | |
В том числе: | | |
| | |
Теоретическое обучение: | 37 | |
| | |
лабораторные работы (если предусмотрено) | 0 | |
| | |
практические занятия (если предусмотрено) | 8 | |
| | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | | |
| | |
Консультации | * | |
| | |
Самостоятельная работа | 3 | |
| | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | |
| |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1. Общая характеристика и периодизация новейшей истории | 2 | |
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны. | 9 | |
Тема 1.1 Послевоенное мирное урегулирование в Европе | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1.Интересы СССР и США, Великобритании и Франции в Европе после войны. Германский вопрос. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания» Трумэна. Начало «холодной войны». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Всеобщая декларация прав человека. Новая ядерная политика США, претензии на мировое господство. Господствующее положение США в ряде международных организаций. | 2 |
Тема 1.2 Первые конфликты и кризисы холодной войны. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1 Образование организации североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт «холодной войны». | 2 |
Тема 1.3 Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Рост антиколониального движения.Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 1 «Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма – исламистского». | 2 |
Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века | 23 | |
Тема 2.1 Крупнейшие страны мира. США. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1.Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Никсона. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическая занятие 2 « Основные направления социально-экономической политики в период президентства Д. Буша, Б. Клинтона. Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Организация Варшавского договора (ОВД). Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Нарастание эконмических проблем. События в Венгрии, Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева». | 1 |
Тема 2.2 Крупнейшие страны мира. Германия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Провозглашение Федеративной Республики Германия и Германской Демократической Республики. ФРГ и «План Маршалла». | 2 |
Тема 2.3 Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическая занятие 3 « Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи: причины и следствия ». | 2 |
Тема 2.4 Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония.Китай. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Экономическое и политическое положение Японии и Китая после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.Положение Китая после второй мировой войны: Раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг. | 2 |
Тема 2.5.Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1 . Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950 года. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и 1960-х гг. | 2 |
Тема 2.6. Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX- начале XXI века. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX века. | 2 |
Тема 2.7. Советская концепция «нового политического мышления». | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны». | 2 |
Тема 2.8. Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Хрущева в США. Расширение границ НАТО на Востоке.. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Практическая занятие 4 « Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов». | 2 | |
Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки и культуры. Духовное развитие во второй половине XX- начале XXI века. | 4 | |
Тема 3.1. Научно-техническая революция и культура. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур. | 2 |
Тема 3.2.Духовная жизнь в советском и российском обществах. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины XX века. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | 2 |
Раздел 4. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества. | 7 | |
Тема 4.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Происхождение глобальных проблем современности. Геополитическое положение и национальные интересы России. Россия в новом мире. | 2 |
Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности. Противодействие международному терроризму и идеологическому экстремизму. | Содержание учебного материала | 2 | ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09 |
Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. Международному терроризм как социально-политическое явление. | 2 |
Тема 4.3. Российская Федерация- проблемы социально-экономического и культурного развития. | Содержание учебного материала | 3 | ОК02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09 |
Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. | 1 |
Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Международные культурные связи. | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |
Всего: | 48 | |
10
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеется следующее специальное помещение:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
техническими средствами обучения:
телевизор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
3.2.1. Печатные издания
1. Артемов, В.В. История: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/
2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 400 с.
3.2.2. Электронные издания ( электронные ресурсы)
1. Зуев М.Н. История России [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С.Я. Лавренов.- М.: Юрайт, 2017. - 545 с.Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/
2. Зуев М.Н. История России ХХ - начала ХХI века [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С Я. Лавренов. - М.: Юрайт, 2017. - 299 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/
3. История России (1914—2015) [Электронный ресурс]: учебник для СПО / И.С. Ратьковский; под ред. М.В. Ходякова. - М.: Юрайт, 2017. - 552 с.Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/
4. Пленков, О. Ю. Новейшая история [Электронный ресурс]: учебник для СПО / О. Ю. Пленков. - М: Юрайт, 2017. — 399 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
3.2.3. Дополнительные источники
1. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов , В.А. Георгиев . – М.: Проспект, 2014. - 680 с
2. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст]: учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | | |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: ключевые понятия и явления истории конца ХХ - нач. ХХI вв.; основные тенденции развития России и мира в конце ХХ - нач. ХХI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (дезинтеграционные, интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; особенности развития культуры в конце XX - начале XXI вв.; проблемы и перспективы развития России и мира в конце XX - начале XXI вв. и их значение в профессиональной деятельности будущего специалиста. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований ) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, Тестирования.. |
Умения | | |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; определять основные тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России и мира; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных процессов; определять значимость профессиональной деятельности в решении современных финансово-экономических проблем; проявлять активную гражданскую позицию, основанную на демократических ценностях мировой истории. | Демонстрация умений вырабатывать свою точку зрения и аргументированно дискутировать по важнейшим проблемам Демонстрация умений ориентироваться в истории ,в проблемах исторического процесса. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических заданий; - решении ситуационной задач - выполнении контрольной работы - тестирования; - подготовке и выступлении с докладом, сообщением -защите реферата - сдаче дифференцированного зачета |
12