СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.06Финансы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина  «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности. 38.02.06 Финансы

 Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02,ОК03,ОК05,ОК06,ОК09.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.06Финансы»






ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.06Финансы
























2020 год


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

Протокол №__

Председатель ЦК

________________





СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением

___________________






Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальности 38.02.06Финансы

(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018г. № 65).







Разработчик:

Обоянская Т.Н. ______________

преподаватель, (подпись)

высшая квалификационная категория











СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06 Финансы

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности. по специальности 38.02.06 Финансы

Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности. 38.02.06 Финансы

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02,ОК03,ОК05,ОК06,ОК09.



1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК02

ОК03

ОК05

ОК06

ОК09

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

определять основные тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России и мира;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных процессов;

определять значимость профессиональной деятельности в решении современных финансово-экономических проблем;

проявлять активную гражданскую позицию, основанную на демократических ценностях мировой истории.

ключевые понятия и явления истории середины ХХ - нач. ХХI вв.;

основные тенденции развития России и мира в середине ХХ - нач. ХХI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в середине XX - начале XXI вв.;

основные процессы (дезинтеграционные, интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

особенности развития культуры в конце XX - начале XXI вв.;

проблемы и перспективы развития России и мира в конце XX - начале XXI вв. и их значение в профессиональной деятельности будущего специалиста.

Формируемые компетенции

В процессе освоения учебного предмета студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов





Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

45





Самостоятельная работа

3







Объем образовательной программы

48





В том числе:






Теоретическое обучение:

37





лабораторные работы (если предусмотрено)

0





практические занятия (если предусмотрено)

8





курсовая работа (проект) (если предусмотрено)






Консультации

*





Самостоятельная работа

3





Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

1. Общая характеристика и периодизация новейшей истории

2


Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны.

9


Тема 1.1

Послевоенное мирное урегулирование в Европе

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1.Интересы СССР и США, Великобритании и Франции в Европе после войны.

Германский вопрос. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания» Трумэна. Начало «холодной войны».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Всеобщая декларация прав человека. Новая ядерная политика США, претензии на мировое господство. Господствующее положение США в ряде международных организаций.

2

Тема 1.2

Первые конфликты и кризисы холодной войны.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1 Образование организации североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт «холодной войны».

2

Тема 1.3

Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Рост антиколониального движения.Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй.


2


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 1

«Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма – исламистского».



2

Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века

23





Тема 2.1

Крупнейшие страны мира. США.

Содержание учебного материала

2




ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1.Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Никсона.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая занятие 2

« Основные направления социально-экономической политики в период президентства Д. Буша, Б. Клинтона. Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Организация Варшавского договора (ОВД). Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Нарастание эконмических проблем. События в Венгрии, Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».

1

Тема 2.2

Крупнейшие страны мира. Германия.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Провозглашение Федеративной Республики Германия и Германской Демократической Республики. ФРГ и «План Маршалла».

2

Тема 2.3

Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая занятие 3

« Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи: причины и следствия ».

2


Тема 2.4

Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония.Китай.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Экономическое и политическое положение Японии и Китая после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.Положение Китая после второй мировой войны: Раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг.

2

Тема 2.5.Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1 . Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950 года. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и 1960-х гг.

2

Тема 2.6. Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX- начале XXI века.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX века.

2

Тема 2.7. Советская концепция «нового политического мышления».

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Роспуск ОВД.

Распад СССР и конец «холодной войны».

2



Тема 2.8.

Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Хрущева в США. Расширение границ НАТО на Востоке..

2




Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическая занятие 4

« Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов».

2


Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки и культуры. Духовное развитие во второй половине XX- начале XXI века.

4


Тема 3.1. Научно-техническая революция и культура.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

НТР и социальные сдвиги в западном обществе.

Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур.

2


Тема 3.2.Духовная жизнь в советском и российском обществах.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

1. Этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины XX века. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

2

Раздел 4. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.

7


Тема 4.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Происхождение глобальных проблем современности.

Геополитическое положение и национальные интересы России. Россия в новом мире.

2


Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности. Противодействие международному терроризму и идеологическому экстремизму.

Содержание учебного материала

2

ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ОК09

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. Международному терроризм как социально-политическое явление.

2

Тема 4.3. Российская Федерация-


проблемы социально-экономического и культурного развития.

Содержание учебного материала


3

ОК02, ОК.03, ОК.05, ОК.06, ОК.09

Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.


1


Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Международные культурные связи.

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

48












10

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеется следующее специальное помещение:

Кабинет, оснащенный оборудованием:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие места обучающихся

техническими средствами обучения:

телевизор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

3.2.1. Печатные издания

1. Артемов, В.В. История: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/

2 В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 400 с.

3.2.2. Электронные издания ( электронные ресурсы)

1. Зуев М.Н. История России [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С.Я. Лавренов.- М.: Юрайт, 2017. - 545 с.Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/

2. Зуев М.Н. История России ХХ - начала ХХI века [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С Я. Лавренов. - М.: Юрайт, 2017. - 299 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/

3. История России (1914—2015) [Электронный ресурс]: учебник для СПО / И.С. Ратьковский; под ред. М.В. Ходякова. - М.: Юрайт, 2017. - 552 с.Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/

4. Пленков, О. Ю. Новейшая история [Электронный ресурс]: учебник для СПО / О. Ю. Пленков. - М: Юрайт, 2017. — 399 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

3.2.3. Дополнительные источники

1. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов , В.А. Георгиев . – М.: Проспект, 2014. - 680 с

2. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст]: учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с

11


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания



Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

ключевые понятия и явления истории конца ХХ - нач. ХХI вв.;

основные тенденции развития России и мира в конце ХХ - нач. ХХI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (дезинтеграционные, интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

особенности развития культуры в конце XX - начале XXI вв.;

проблемы и перспективы развития России и мира в конце XX - начале XXI вв. и их значение в профессиональной деятельности будущего специалиста.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований )

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

Тестирования..

Умения



Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

определять основные тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России и мира;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных процессов;

определять значимость профессиональной деятельности в решении современных финансово-экономических проблем;

проявлять активную гражданскую позицию, основанную на демократических ценностях мировой истории.

Демонстрация умений вырабатывать свою точку зрения и аргументированно дискутировать по важнейшим проблемам

Демонстрация умений ориентироваться в

истории ,в проблемах исторического процесса.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении практических заданий;

- решении ситуационной задач

- выполнении контрольной работы - тестирования; - подготовке и выступлении с докладом, сообщением

-защите реферата

- сдаче дифференцированного зачета

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!