ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии.
основной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образов
19.02.10 Технология продукции общественного питания
г. Курск 2017
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК Протокол № _____ Председатель ЦК | СОГЛАСОВАНО __________________ Заведующая отделением _________ | | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания ,входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология
Разработчик:Обоянская Т.Н. ______________
Преподаватель,
высшая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 5 |
условия реализации программы учебноГО ПРЕДМЕТА | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА | 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. 1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
1. 2. Место дисциплины в структуре программы основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально—экономический цикл.
1. 3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1. 4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов,
Формируемые компетенции
В процессе освоения учебного предмета студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебн ого предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
| |
практические занятия | 8 |
лекции | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 9 |
В том числе: | |
Подготовка сообщений Подготовка устных ответов | 2 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Философия: смысл и предназначение. | | 10 |
Тема 1.1. Введение. Предмет философии. Философия как мировоззрение. | Содержание учебного материала | |
Теоретические занятия | 10 |
Философия и её роль в жизни общества. Основные источники и направления философского знания. Историко-философский процесс. Философия и её роль в жизни общества. Основные источники и направления философского знания. | 2 2 2 2 2 |
Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии. | | 18 |
Тема 2.1. Основные вехи философской мысли. | Содержание учебного материала | 12 |
Теоретические занятия | |
Древнегреческая философия. Философия средневековой Европы. Европейская философия XVIIвека. Европейская философия XVIII века. Европейская философия XIX века. Философия X X века. Русская философия XIX-XX веков. | 2 2 2 2 2 2 |
| Самостоятельная работа | 6 |
выполнение заданий по 1 и 2 разделам. проработка конспектов, учебной и дополнительной литературы, интернет ресурсов на тему: -«Особенности и основные черты русской философии». -«Древнегреческая философия». -«История философии» | 2 2 2 |
Раздел 3: Общество: основы философского анализа | | 4 |
Тема 3.1. Философия как учение о мире и человеке. | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретические занятия | |
Бытие как философская проблема. Субстанция. Материя. Сознание. Познание и деятельность. | 2 2 |
Раздел 4. Общество как саморазвивающаяся система | | 12 |
Тема 4.1. Проблемы современного общества | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | |
Человечество перед лицом глобальных проблем. Пути решения глобальных проблем. Человек и космос. Общество как социокультурная система. Современные цивилизации. | 2 2 2 |
Практические занятия | 6 |
№1 «Человечество перед лицом глобальных проблем. Пути решения глобальных проблем.» | 2 2 2 |
№ 2 «Общество как социокультурная система. Современные цивилизации». |
№3 «Выявления проблем современного общества» |
Раздел 5. Движущие силы и субъекты социального развития | | 10 |
Тема 5. 1Человек и исторический процесс | Содержание учебного материала | 7 |
Теоретические занятия | |
Образы человека в истории философии Взгляды философов о человеке в разное время истории. Духовные ценности. Внутренний духовный мир человека. Современная научная картина мира. | 2 2 2 1 |
Практические занятия | 2 |
№4 «Современная научная картина мира». | 2 |
Самостоятельная работа | 3 3 |
выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 5, презентация «Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике» |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | Дифференцированный зачет. | 1 |
Всего: | 57 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ.
3. 1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по философии.
Технические средства обучения:
3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Абдеев Р.Ф. Введение в философию. – М., 2007. – 435с. Гриф Минобр.
2.Ильенков Э.В. «Философия и культура». – М., 2008. – 465с. Гриф Минобр.
3.Кохановский В.П. «Философия » - Ростов-на-Дону, 2008. – 375с. Гриф Минобр.
4.И.Т.Фролов Введение в философию, Москва, Издательство политической литературы, 2009г.- 438с. Гриф Минобр.
5.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 2006. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
Мир философии: книга для чтения. – М., 2005.
Франк С.Л. «Духовные основы общества». – М., 2006с.
Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. - Белгород, 2007.