СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) Для специальностей технического профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой, составленной на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право) Для специальностей технического профиля»

Министерство образования Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ульяновский электромеханический колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включая экономику и право)


Для специальностей

технического профиля



















г. Ульяновск

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой, составленной на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).


ОДОБРЕНА



УТВЕРЖДАЮ

на заседании предметно – цикловой комиссии


подпись

ФИО председателя ПЦК

« » 2012 г.


Протокол заседания предметно – цикловой комиссии

_______ от « __»________20___г.



Заместитель директора по учебной работе


О.В. Головко

подпись

« » 2012 г.



Автор (разработчик):


Беспалов Андрей Викторович , преподаватель ФГОУ СПО «УЭМК»



Рецензенты:



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность






СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание (включая экономику и право)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл, базовая дисциплина, ОДБ.05


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 194 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 77 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

194

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

77

в том числе:


работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами;

изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни, составление рефератов, докладов, сообщений;

написание конспектов по темам, заданным преподавателем

77

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка, час

Самостояте-льная работа обучающе

гося, час

Обязательная аудиторная нагрузка, час.

Всего занятий

лекций

лабор.и практ.занятий, вкл.семинары

Раздел 1. Начало философских и психологических значений о человеке

27

12

15

15


Тема 1.1. Природа человека

17

8

9

9


Тема 1.2. Общество

10

4

6

6


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

12

4

8

8


Тема 2.1. Духовная культура личность и общества

2


2

2


Тема.2.2. Наука и образование в современном мире

8

4

4

4


Тема.2.3. Мораль, искусства и религия как элементы духовной культуры

2


2

2


Раздел 3. Экономика

48

20

28

26

2

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

10

4

6

6


Тема 3.2. Рынок. Фирмы. Роль государства в экономики

12

4

8

8


Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

16

8

8

8


Тема.3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

10

4

6

4

2

Раздел 4. Социальные отношения

27

12

15

15


Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

9

4

5

5


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

10

4

6

6


Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

8

4

4

4


Раздел 5. Политика как общественное явление

20

8

12

12


Тема 5.1. Политика и власть. Государства в политической системе

10

4

6

6


Тема 5.2. Участники политического процесса

10

4

6

6


Раздел 6. Право

50

17

33

28

5

Тема.6.1. Правовое регулирование общественных отношений

10

4

6

6


Тема.6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

10


10

8

2

Тема.6.3. Отрасли российского права

14

6

8

8


Тема.6.4. Международное право

16

7

9

6

3

Всего:

194

77

117

110

7



2.3. Содержание учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Начало философских и психологических значений о человеке


27


Тема 1.1. Природа человека

Содержание учебного материала

2

2

1.Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в моло­дежной среде.

2. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся № 1

Составить сравнительную таблицу по теме: «Роль конфликта в обществе и выход из него», на основе работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами.

4


3.Умение общаться. Толерантность. Поиск, взаимопонимания.

4

2

4.Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в сре­де молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Подготовить аргументированное сообщение о противоречивости воздействия людей на природную среду.

4


Тема 1.2. Общество

Содержание учебного материала

2

1

1.Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Ос­новные институты общества, их функции.

2.Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.

2

1

3.Многовариантность общественного развития. Эволюция и револю­ция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся № 3

Написать конспект по теме: «Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное)»

4


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества


12


Тема 2.1. Духовная культура личность и общества

Содержание учебного материала

2

2

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитар­ная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенно­сти молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеа­лов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.

Тема.2.2.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

4

1

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответствен­ность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Россий­ской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Составить алгоритм поведения молодёжи в различных социальных ситуациях.

4


Тема.2.3.

Мораль, искусства и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

2

2

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Раздел 3. Экономика


48


Тема.3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала

2

1

1.Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

2.Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся № 5

Составить реферат по теме: «Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной».

4


3.Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи.

2

1

Тема.3.2.

Рынок. Фирмы. Роль государства в экономики

Содержание учебного материала

4

2

1.Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факто­ры предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике.

Самостоятельная работа обучающихся № 6

Составьте опорный конспект поведения и способов защиты прав и интересов личности выбрав правомерных форм (используя нормативные документы).

4


2.Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

3.Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

4

2

Тема.3.3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция



Содержание учебного материала

2

2

1.Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Самостоятельная работа обучающихся № 7

Написать конспект «Понятие об экономических циклах»

4


2.Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

4

2

3.Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 8

Подготовить сообщение по теме: « Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия».

4


Тема.3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

2

2

1.Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

2. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют.

2

2

Контрольная работа №1

2


Самостоятельная работа обучающихся № 9

Написать реферат по теме: «Глобальные экономические проблемы»

4


Раздел 4. Социальные отношения


27


Тема.4.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

2

2

1.Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2.Социальная роль. Соотношение личностного «Л» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся № 10

Написать конспект по теме: «Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.»

4


3.Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. Молодежь и ее роль в современной политике

2

2

Тема.4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

2

2

1.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2.Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 11

Составить сравнительную таблицу по теме: «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».

4


3.Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социаль­ных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

2

Тема.4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

2

2

1.Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2.Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить доклад по теме: «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации»

4


Раздел 5. Политика как общественное явление


30


Тема.5.1. Политика и власть. Государства в политической системе

Содержание учебного материала

1

1

1.Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общест­венное явление. Политическая система, ее внутренняя структура.

2.Политические институты. Государство как политический институт. Признаки го­сударства. Государственный суверенитет.

1

1

3.Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов - основные особенности развития современной политической системы.

1

1

4.Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политиче­ских режимов

1

1

5.Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности де­мократии в современных обществах.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 12

Составить опорный конспект по теме: «Правовое государство, понятие и признаки»

4


Тема.5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

2

1

1.Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

2.Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

1

3.Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 13

Написать конспект по теме «Виды политических партий в России»

4


4.Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические " системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

1

5.Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

2

2

Контрольная работа №2

2


Самостоятельная работа обучающихся № 14

Подготовить сообщение по теме: «Выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности»

4


Раздел 6.

Право


50


Тема.6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

2

1

1.Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

2.Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

2

1

3.Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характе­ристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся № 15

Составить тезаурус:

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправ­ное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответст­венность и ее задачи.

4


Тема.6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

3

1

1.Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2.Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная сис­тема Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения граж­данства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

3

1

3.Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

2

1

Контрольная работа №3

2


Тема.6.3.

Отрасли российского права

Содержание учебного материала

2

1

1.Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица.

Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпри­нимательской деятельности. Имущественные права.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей

Самостоятельная работа обучающихся № 16

Подготовиться к публичному докладу по теме: «Права потребителей»

4


2.Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

3.Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся № 17

Составить тезаурус:

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

2


Тема.6.4

Международное право

Содержание учебного материала

3

2

1.Международное право, международные правоотношения.

Международный суд ООН в Гааге

Самостоятельная работа обучающихся № 18

Написать конспект по теме «Международные судебные инстанции»

3


2.Международный уголовный суд в Гааге

Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге

Международный арбитражный суд в Гааге

Европейский суд по правам человека в Страсбурге

3

1

Самостоятельная работа обучающихся № 19

Подготовить сравнительную таблицу выбора правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности на Международном уровне

4


Контрольная работа№4

Дифференцированный зачёт

1

2


Всего:

194




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История и обществознание»


Оборудование учебного кабинета: доска, карты, стенды.

Технические средства обучения: телевизор, видео средства, компьютер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Введение в обществознание. Общество-культура-цивилизация. Уч. пособие для 10-11кл. Часть 1. Захарова Е.Н

  2. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.

  3. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

  4. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

  5. Человек и общество. Обществознание. Учебник. Ч.1. 10 класс. Боголюбов Л.Н. и др. (2002, 270с.)

  6. Обществознание: 9-11 класс: Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой

  7. Обществознание. 9-11 класс. Поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова

  8. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9-11 класс. (К учебнику Кравченко)

  9. Обществознание 9-11 класс. Сборник заданий для проведения экзамена

  10. Никитин А. Ф. Основы обществознания.9-11 класс. Учебник

  11. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

  12. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.


Дополнительные источники

  1. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

  2. Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.

  3. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.

  4. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.

  5. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.

  6. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

  7. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.

  8. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

  9. Олимпиадные задания по обществознанию: 9-11 классы

  10. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

  11. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

  12. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

  13. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.

  14. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

  15. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.

  16. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.


Нормативные правовые акты (Интернет ресурс)


  1. http://mon.gov.ru/dok/fz/obr. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

  2. http://ru.wikipedia.org. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

  3. http://www.rus-gk.ru/about_edition/ . Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

  4. http://www.u-kodeks.ru/. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

  8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

  9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

  10. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

  11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

  12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

  13. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

  14. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

  15. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

  16. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

  17. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.






4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных и контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен знать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Обучающийся должен уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Тестирование по темам: «Биосоциальная система»; «Функции и роль социальных институтов»; «Механизмы правового регулирования»

Обучающийся должен уметь:

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Оценка системного подхода к анализу тем, возможности их систематизировать


Обучающийся должен уметь:

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Оценивание выступления при защите рефератов и докладов



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!