СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ФК-00 "Физическая культура" для студентов 3 курса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №695

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ФК-00 "Физическая культура" для студентов 3 курса»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________


«_____»_____ 20__ г.
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
























2020



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 695
(зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 N 29538).


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».


Разработчики:

Дуплищева Ирина Юрьевна, руководитель физической культуры 1 квалификационной категории,


Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол N____ от «____» ________ 20___г.


















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


15-16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17-19

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

физическая культура


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин в составе укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению Инженерное дело, технологии и технические науки.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в раздел «Физическая культура».


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 44 часов.

Все разделы программы в основном сохранены. В связи с отсутствием реальных возможностей и материально-технической базы колледжа для освоения студентами содержания разделов «Спортивные игры» выбраны «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол». «Лыжные гонки» и «Плавание» заменены: «лыжные гонки» - общей физической подготовкой (2 часа), «плавание» - легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями (4 часа).






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


практические занятия

42

контрольные нормативы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


Подготовка докладов по заданным темам

Выполнение упражнений

Бег, ходьба

Планирование нагрузки

Игры, эстафеты

44


Итоговая аттестация в форме зачета




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

3 курс


44 часа


Раздел 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности


2

Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

1. Техника безопасности. Физическая культура и спор как социальное явление

Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание. Влияние занятий физическими упражнениями на достижения человеком жизненного успеха.

1

2.Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни и стиля

Характеристика изменений, происхождений в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулирования занятий. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха.

1

Самостоятельная работа обучающихся

10

1. Выполнение комплексов утренней гимнастики.

2. Сообщение «ЗОЖ в жизни подростка», «Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности»

Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности


38


Тема 2. 1.

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

4

3. Общеразвивающие упражнения в парах

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Беговые упражнения. Работа в парах.

1

2

4. Подвижная игра

Подвижная игра с элементами, быстроты, силы, координационных способностей

1

2

5. Общеразвивающие упражнения с предметами

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Беговые упражнения. Упражнения с гимнастическими палками, с обручами.



6. Подвижная игра

Подвижная игра с элементами, быстроты, силы, координационных способностей

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Выполнение комплексов физических упражнений на развитие быстроты, силы, координационных способностей

Тема 2.2.

Легкая атлетика


Содержание учебного материала

5

7. Техника бега на короткие дистанции

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса и ног. Низкий старт и стартовое ускорение 5 – 6х30 метров. Техника финиширования. Бег 200 м - тест. Спортивная игра.

1

2

8. Техника бега на 400 м

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 400 м

1

2

9. Прыжок в длину с разбега

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Закрепление техники прыжка в длину. Прыжок в длину -тест

1

2

10. Эстафетный бег

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Закрепление техника передачи и приема эстафетной палочки

1

2

11. Контрольный норматив

Бег 3000 м

Техника бега на средние и длинные дистанции

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Закрепление и совершенствование техники изученных двигательных действий.

Тема 2.3.

Спортивные игры

Содержание учебного материала

18

12. Баскетбол. Ведение мяча

Ведение мяча на месте, шагом и бегом (правой, левой рукой). Ведение с изменением направления и скорости передвижения Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча - тест

1

2

13. Передача мяча

Двумя руками от груди, с отскока об пол, одной рукой от плеча, сбоку.

1

2

14. Ловля мяча

Ловля и передача мяча с отскока от пола. Дальняя ловля и передача мяча (правой и левой рукой). Ловля и передача мяча при встречном движении, ловля и передача мяча в движении, ловля и дальняя передача мяча (одной рукой).

1

2

15. Контрольный норматив

Штрафной бросок, бросок с 5 точек (количество попаданий)



16. Взаимодействие игроков в нападении

1

2

17.Тактика игры в защите

Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

1

2

18. Двухсторонняя игра по правилам баскетбола

1

2

20. Подачи Прием мяча

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя и нижняя подача мяча. Подача мяча по заданным зонам. Прием мяча сверху, снизу. Спортивная игра.

1

2

21. Передача мяча

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, над собой. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Учебная игра. Прием и передача мяча снизу. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Передача мяча снизу двумя руками на месте индивидуально, в парах, после перемещения, в прыжке

1

2

22. Сбрасывание, страховка у сетки, добивание кулачком

1

2

23. .Нападающий удар

Нападающий удар через сетку: имитация удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2,3 шага. Тест – верхняя подача. Учебная игра

1

2

24. Блокирование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнение на развитие силы. Верхняя и нижняя подача. Блокирование возле сетки. Учебная игра.

1

2

25. Нападающий удар и блокирование

ОРУ. Верхняя и нижняя подача. Блокирование возле сетки: имитация блокирования нападающего удара. Учебная игра

1

2

26. Контрольный норматив

Передача мяча двумя руками снизу над собой (кол-во передач)

1

2

27. Учебная игра

1

2

28.Футбол. Ведение мяча

Ведение мяча шагом и бегом (правой ногой). Ведение с изменением направления и скорости передвижения. Ведение мяча с последующей остановкой, отжимание - тест

1

2

29.Удары по мячу ногой

Удар серединой подъема, с лета, головой лбом.

1

2

30. Контрольный норматив

Броски с 5 точек. Передача мяча двумя руками сверху.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

8


Совершенствование техники и тактики спортивных игр.

Тема 2.4.

Атлетическая

гимнастика

Содержание учебного материала

3

31. Круговая тренировка

Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин слабой интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию. Дыхательная гимнастика. Самоконтроль

1

2

32. Упражнения на тренажерах

1

2

33. Круговая тренировка

Круговая тренировка (6-7 станций) 1 мин средней интенсивности, отдых между станциями 1 мин, переход на следующую станцию. Дыхательная гимнастика. Самоконтроль

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Выполнение упражнений с отягощениями, сопротивлениями

Тема 2.5.

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

2

34. Кроссовая подготовка

1

2

35. Кроссовая подготовка

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

10


Катание на лыжах, коньках.

Тема 2.6.

Легкоатлетические и общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

5

36. Общеразвивающие упражнения без предметов

1

2

37. Старты, повороты, финиширование

1

2

38. Общеразвивающие упражнения с предметами

1

2

39. Подвижные игры

1

2

40. Контрольный норматив

Вис на перекладине, поднимание гири, прыжки через скакалку

1

2

Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)



4



Содержание учебного материала

4


41. Комплекс профессионально-прикладной физической культуры

1

2

42 Комплекс профессионально-прикладной физической культуры

1

2

43. Акробатические соединения - тест

1

2

44. Зачет

1

2


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, стадиона.

Оборудование спортивного зала, стадиона:

  1. Гимнастическая перекладина.

  2. Маты гимнастические.

  3. Стенки гимнастические.

  4. Мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные.

  5. Стойки волейбольные.

  6. Насос.

  7. Щиты баскетбольные.

  8. Свистки сигнальные.

  9. Сетки волейбольные, баскетбольные.

  10. Лыжи беговые.

  11. Лыжные ботинки, палки, крепления,

  12. Стартовые колодки.

  13. Шиповки.

  14. Номера участников соревнований.

  15. Стойки для прыжков, планка.

  16. Рулетки.

  17. Флажки судейские.

  18. Эстафетная палочка.

  19. Секундомер.

  20. Табло.

  21. Гантели, гири.

  22. Армстол.

  23. Весы.

  24. Скакалки.

  25. Обручи.

  26. Калькулятор.

  27. Фора волейбольная, баскетбольная, футбольная.

Оборудование стадиона:

  1. Футбольные ворота.

  2. Элементы полосы препятствий.

  3. Беговая дорожка.

  4. Прыжковая яма.







3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основные источники:

Для обучающихся:


Для обучающихся:

Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.И. Лях, А.А..Задневич; под общ. ред. В.И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 237 с.

Дополнительные источники:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2005.-289с.

2. Белов, В.И. Валеология / здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович.– М.: Академия, 2007.-365с.

Жуков, М.Н. Подвижные игры/ М.Н. Жуков– М. : Дрофа., 2002.-297с.

Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание / Г.П. Малахов.– СПб., 2008.-313с.

Нестеров, А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / А.А. Нестеров, И.С. Борчуков, М.: Академия, 2009.-512

Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. М. : Мастерство, 2002. – 148 с.

Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки / И.М. Туревский, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов и др.; Под ред. И.М. Туревского: Учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.

Соковня - Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие/ И.И. Соковня-Семенова.– М., 2005.-541с.

Суслова, Ф.П. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ Олимпийского резерва / под общ.ред. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова. – М. : Академия., 2004.-418с.






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных нормативов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;


знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни;

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовки


Практические занятия

Самостоятельная работа

Демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры и комплексов упражнений атлетической гимнастики.

Легкая атлетика:

1 Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие и длинные дистанции; прыжок в длину

2 Оценка самостоятельного проведения учащимся занятия с решением задачи по развитию физических качеств средствами легкой атлетике

Спортивные игры

1 Оценки базовых элементов техники спортивных игр (штрафной бросок, верхняя подача мяча.)

2 Оценка выполнения учащимся функции судьи

3 Оценка самостоятельного проведения учащимся фрагмента решением задач по развитию физических качеств средствами спортивных игр

Лыжная подготовка

1 Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения спусков и подъемов

Атлетическая гимнастика

1 Оценка техники выполнения комплексов с отягощениями, на тренажерах

2 Самостоятельное проведение фрагмента занятия

Ведение календаря самонаблюдения

Домашние задания по работе с информацией (обоснование выбора оздоровительных систем…)

Демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Зачет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!