СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   учебной  дисциплины   разработана на основе ФГОС СОО и примерной  программы общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» по специальности среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»


Колледж коммерции, технологий и сервиса



УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

ученого совета от г., № 1





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПОО.01 Естествознание




























Курск 2020


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СОО и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


























Организация – разработчик: ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».


Разработчики:

Лазарева Ю.В.– преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».


Панкова Т.И. – преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».


Сотникова М.В. – преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».





СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


10

  1. Условия реализации учебной дисциплины


22

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


32































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    1. Пояснительная записка:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу ОП СПО ППССЗ.

Программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)


Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов результатов освоения учебной дисциплины, необходимых для качественного освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).


1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Естествознание»

Естествознание — наука о явлениях и законах природы. Современное естествознание включает множество естественно-научных отраслей, из которых наиболее важными являются физика, химия и биология. Оно охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов природы, которые можно рассматривать как единое целое.

Естественно-научные знания, основанные на них технологии формируют новый образ жизни. Высокообразованный человек не может дистанцироваться от фундаментальных знаний об окружающем мире, не рискуя оказаться беспомощным в профессиональной деятельности. Любое перспективное направление деятельности человека прямо или косвенно связано с новой материальной базой и новыми технологиями, и знание их естественно-научной сущности — закон успеха.

Естествознание — неотъемлемая составляющая культуры: определяя мировоззрение человека, оно проникает и в гуманитарную сферу, и в общественную жизнь. Рациональный естественно-научный метод, сформировавшийся в рамках естественных наук, образует естественно-научную картину мира, некое образно-философское обобщение научных знаний.

Основу дисциплины «Естествознание» представляет физика — наука о природе, изучающая наиболее важные явления, законы и свойства материального мира. В физике устанавливаются универсальные законы, справедливость которых подтверждается не только в земных условиях и в околоземных пространствах, но и во всей Вселенной. В этом заключается один из существенных признаков физики как фундаментальной науки.

Физика занимает особое место среди естественных наук, поэтому ее принято считать лидером естествознания.

Естествознание дает знания о явлениях и законах природы включает также одну из важнейших отраслей — химию.

Химия — наука о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, использовании законов химии в практической деятельности людей, в создании новых материалов.

Биология — составная часть Естествознания. Биология - это наука о живой природе. Она изучает растительный, животный мир и человека, используя как собственные методы, так и методы других наук, в частности физики, химии и математики: наблюдения, эксперименты, исследования с помощью светового и электронного микроскопа, обработку статистических данных методами математической статистики и др. Биология выявляет закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях, в том числе обмен веществ, рост, размножение, наследственность, изменчивость, эволюцию и др.

При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования естествознание изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом специфики осваиваемой специальности.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В процессе реализации содержания учебной дисциплины «Естествознание» значимо изучение раздела физики, который вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Этот раздел является системообразующим для других разделов учебной дисциплины, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии и биологии.

При изучении учебного материала по химии и биологии целесообразно акцентировать внимание обучающихся на жизненно важных объектах природы и организме человека. Это гидросфера, атмосфера и биосфера, которые рассматриваются с точки зрения химических составов и свойств, их значения для жизнедеятельности людей, это содержание, освещающее роль важнейших химических элементов в организме человека, вопросы охраны здоровья, профилактики заболеваний и вредных привычек, последствий изменения среды обитания человека для человеческой цивилизации.

Заметное место в содержании учебной дисциплины занимает учебный материал, не только формирующий естественно-научную картину мира у студентов, но и раскрывающий практическое значение естественно-научных знаний во всех сферах жизни современного общества, в том числе в гуманитарной сфере.

В целом учебная дисциплина «Естествознание», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, позволяет сформировать у обучающихся целостную естественно-научную картину мира, пробудить у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Интегрированное содержание учебной дисциплины позволяет преподавателям физики, химии и биологии совместно организовать изучение Естествознания, используя имеющиеся частные методики преподавания предмета.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане


Учебная дисциплина «Естествознание» является учебным предметом в рамках дополнительной дисциплины предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Естествознание» — в составе дополнительных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


1.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

−− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

−− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

−− сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;

−− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

−− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

−− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

−− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

−− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь с критериями с определенной системой ценностей.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 144 часов; лабораторные работы и практические занятия – 34 часа;

самостоятельной работы – 60 часов;

консультации – 12 часов.
























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

В том числе:


Практические занятия

12

Лабораторные занятия

22

Самостоятельная работа

60

Консультации

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, практические занятия и лабораторные работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Физика

72


Тема 1.1

Механика.

Содержание

19

2

1

Кинематика точки и твердого тела. Механическое движение, его относительность. Перемещение, скорость, ускорение.

10

2

Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

3

Законы сохранения. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение

4

Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

5

Механические колебания и волны. Период и частота колебаний. Свойства волн.

Лабораторные работы

4


1. Исследование зависимости силы трения от веса тела.

2. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).


Самостоятельная работа при изучении темы «Механика»:

Решение задач на применение основных уравнений кинематики, динамики, законов сохранения.

Конспект по темам «Невесомость», «Звуковые волны»

Творческое задание – сообщение: «Ультразвук и его использование в технике и медицине».

41

Тема 1.2

Основы молекулярной физики и термодинамики

Содержание

17

1

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

10

2

2

Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар, его давление и влажность воздуха.

3

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение.

4

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, проблема энергосбережения

5

Основы термодинамики. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Лабораторная работа

2


№3. Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний


Самостоятельная работа при изучении темы «Основы молекулярной физики и термодинамики»

1. Конспект по темам «Масса и размеры молекул», «История атомистических учений»

2. Решение задач по темам «Агрегатные превращения», «КПД тепловых машин»

3. Творческое задание - сообщение по теме: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения».

42

Тема 1.3

Основы электродинамики


Содержание

17

1

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

8

2

2

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

3

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

4

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна.

Лабораторная работа

4


№ 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках».

№ 5. «Изучение интерференции и дифракции света»


Самостоятельная работа при изучении темы «Основы электродинамики»

1. Работа с учебной литературой, написание сообщений по темам: «Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце. Солнечная активность. Солнечно-земные связи», «Роль электромагнитных полей в жизни живой природы и человека»

2. Составление таблицы «Классификация веществ по их магнитным свойствам».

3. Решение задач по теме «Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца», «Работа и мощность тока», «Трансформатор»

3. Подготовка и оформление презентации «Способы экономии электроэнергии»

43

Тема 1.4

Элементы квантовой физики

Содержание

10

1


Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

6




1

2

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра.

3

Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с её использованием


Самостоятельная работа при изучении темы «Элементы квантовой физики»

1. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Составление конспекта написание конспекта по теме: «Использование фотоэффекта в технике».

2. Рефераты по темам: «Основы телевидения», «Получение и применение радиоактивных изотопов в промышленности, медицине и сельском хозяйстве»

4

Тема 1.5

Вселенная и ее эволюция

Содержание

9

1


Строение и развитие Вселенной. Космология. Звезды. Термоядерный синтез.

Модель расширяющейся Вселенной.

4



1





2

Происхождение Солнечной системы. Протосолнце и протопланетные облака. Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций. Современная физическая картина мира.


Самостоятельная работа при изучении темы «Вселенная и ее эволюция». Рефераты по теме: «Проблема существования внеземных цивилизаций».

44


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 2. Химия

72


Тема 2.1. Общая и неорганическая химия

Содержание учебного материала

38

1

Введение. Основные понятия и законы химии. Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества.

20

1


2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

3

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Понятие об электронной орбитали и электронном облаке. Электронные конфигурации атомов химических элементов; s-, р-, d-, f-элементы. Изотопы. Современное понятие химиче­ского элемента. Современная формулировка Периодическо­го закона.

4

Строение вещества. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

5

Вода. Растворы. Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. Растворимость веществ в воде, факторы, влияющие на растворимость.

6

Концентрация растворов. Понятие о концентрации растворов, виды концентраций. Массовая доля вещества. Растворитель, растворимое вещество. Вычисление массовой доли веществ в растворе.

7

Классификация неорганических соединений. Оксиды, основания и их свойства. Классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли, их определения. Классификация, номенклатура и свойства оксидов и оснований.

8

Кислоты, соли и их свойства. Классификация, номенклатура и свойства кислот и солей.

9

Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора.

10

Металлы. Неметаллы. Общие физические и химические свойства металлов.

Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов.

Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Практические работы

6



2

1

Определение положения элемента в Периодической системе. Составление схем строения атомов по предложенному образцу.

2

Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции.

3

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Самостоятельная работа по теме «Общая и неорганическая химия»:

выполнение домашних заданий по теме 2.1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Подготовить устные ответы по изученным темам.

  2. Решить расчетные задачи и выполнить упражнения.

  3. Оформить лабораторные работы.

  4. Подготовить доклады и презентации на темы: «Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова»; «История создания Периодической системы»; «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева»; «Радиоактивность»; «Атомная энергия: доводы за и против»; «Растворы вокруг нас»; «Пищевые пены, пасты, порошки»; «Коллоидные растворы»; «Металлы в нашей жизни».

Изучить схемы «Схема очистных сооружений», «Схема безотходного производственного цикла воды».

105


Тема 2.2. Органическая химия

Содержание учебного материала

34

1

Основные положения теории строения органических соединений. Многообразие органических соединений. Понятие изомерии.

16














1


2

Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Номенклатура и свойства алканов, алкенов, алкинов и аренов. Реакция полимеризации. Природные источники углеводородов.

3

Кислородсодержащие органические вещества. Спирты и альдегиды. Представители спиртов и альдегидов: метиловый и этиловый спирты, глицерин, муравьиный и уксусный альдегиды, их свойства и применение. Влияние спиртов на организм человека.

4

Карбоновые кислоты, жиры, углеводы. Представители: муравьиная, уксусная кислоты. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. Свойства и применение.

5

Азотсодержащие органические вещества. Амины, аминокислоты, их свойства и применение.

6

Белки. Классификация, строение, свойства и биологические функции белков.

7

Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах и химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна.

8

Химия и организм человека. Химия в быту. Химические элементы в организме человека. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Углеводы — главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Практические работы

6

2

1

Свойства уксусной кислоты. Качественная реакция на многоатомные спирты.

2

Обнаружение лактозы в молоке. Химические свойства глюкозы. Действие йода на крахмал.

3

Растворение белков в воде. Обнаружение и денатурация белков.


Самостоятельная работа по теме «Органическая химия»: выполнение домашних заданий по теме 2.2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Подготовить устные ответы по изученным темам.

2. Решить расчетные задачи и выполнить упражнения.

3. Оформить практические работы.

4. Подготовить доклады и презентации на темы: «История развития органической химии»; «Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова»; «Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья»; «Важнейшие органические вещества пищевых продуктов»; «Витамин А»; «Витамины группы В»; «Витамин С»; «Витамин Д»; «Жиры как продукт питания и химическое сырье»; «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы»; «Химия в ванной», «Химия на кухне», «Химия в аптечке», «Химия в косметичке», «Химия в автомобиле» 

106


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 3. Биология

72


Тема3.1.Общие представления о жизни


11


Содержание учебного материала

4

1

Биология – совокупность наук о живой природе. Основные признаки живого. Уровни организации жизни. Многообразие живых организмов. Методы познания живой природы. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле и современной ее организации. Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.




2



2

Разнообразие живых организмов. Принципы классификации разнообразия живых организмов. Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Методы научного познания в биологии. Определение жизни.




Практические занятия

2


1

Анализ и оценка гипотез происхождения жизни.



Самостоятельная работа:

прорабатывание вопросов:

Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. Клеточный, организменный, надорганизменный уровни организации живой природы

47


Тема 3.2. Клетка

20



Содержание учебного материала

12

1

История изучения клетки. Строение клетки. Прокариоты и эукариоты. Основные положения клеточной теории. Клетка – структурно-функциональная единица жизни. Основные структурные компоненты клетки. Клеточное ядро. Функции клеточного ядра. Структуры и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы.

8

2

Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические функции белков.

3

Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК, РНК, АТФ. Молекула ДНК – носитель наследственной информации. ДНК, ее строение и функции. РНК – виды, строение и функции. Биологическая значимость молекулы ДНК. Функции АТФ.

4

Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение. Жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы – возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекций.

Лабораторно-практические занятия

4


1

Рассмотрение клеток (растительной и животной) в световой микроскоп

2

2

Сравнение и анализ прокариотов и эукариотов.

2


Самостоятельная работа:

1.Подготовка рефератов: -Разнообразие живых организмов -АТФ – строение и функции -Биологическое значение молекулы ДНК

2.Проработка конспектов занятий

68

Тема 3.3.Организм – единое целое. Многообразие организмов.



14




Содержание учебного материала

10

1

Организм – единое целое. Обмен веществ и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. Многообразие организмов.


2

Бесполое и половое размножение. Митоз. Мейоз. Виды размножения. Биологическое значение митоза, мейоза.

3

Индивидуальное развитие организма. Индивидуальное развитие человека. Причины нарушений в развитии организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Способность к самовоспроизведению – одна из основных особенностей живых организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение.


4

Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме. Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека.

5

Предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.



Лабораторно-практические занятия

4


1

Решение элементарных генетических задач.

2

2

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

2

Тема 3.4. Вид


6


Содержание учебного материала

6

1

Вид, его критерии. Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной картины мира. Популяция, как структурная единица вида и эволюции. Описание особей вида по морфологическому критерию. Синтетическая теория эволюции (СТЭ). Движущие силы эволюции в соответствии с СТЭ.

2

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

3

Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими. Экологические факторы антропогенеза: усложнения популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас.

Тема 3.5 Экосистема



19


Содержание учебного материала

6

1

Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах, учение о биосфере.




2


2

Экосистема и ее устойчивость. Характеристика видовой и пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Саморегуляция в экосистемах. Рациональное природопользование. Понятие природные ресурсы, природопользование. Рациональное и нерациональное природопользование.

3

Биосфера – глобальная экосистема. Понятие биосфера. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Проблемы устойчивого развития биосферы

Практическое занятие

2


1


Изучение антропогенного воздействия на окружающую среду.




Самостоятельная работа:

1.Подготовка рефератов: -Кишечные инфекции -Предупреждение желудочно-кишечных инфекций -Значение белков в формировании иммунитета, в трансплантации органов и тканей, белковые добавки в продуктах питания -Заболевания дыхательной системы - Влияние курения на дыхательную систему - Курение как фактор риска -Плоскостопие, предупреждение и лечение -Врожденные заболевания опорно-двигательной системы -Влияние алкоголя на здоровье человека

- Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

2. Подготовка презентаций - Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека - Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. – Примеры вредного воздействия алкоголя, никотина, наркотиков на индивидуальное развитие организма.

3.Проработка конспектов занятий, изучение периодической печати и интернет


109


Итоговое занятие


2


ВСЕГО

216



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета


3.1.1. Оборудование учебного кабинета физики:


3.1.1.1. Мебель и стационарное оборудование

- доска меловая – 1 шт.

- стол учительский – 1 шт.

- стол для демонстрационных опытов – 1 шт.

- столы ученические – 15 шт.

- стул учительский – 1 шт.

- стулья ученические – 30 шт.

- огнетушитель – 1 шт.

- шкаф для хранения оборудования – 6 шт.

- платяной шкаф – 1 шт.

- книжный шкаф-ниша – 2 шт.


3.1.1. 2. Перечень специального учебного оборудования:

  1. Прибор для демонстрации броуновского движения

  2. Камера для демонстрации следов -частиц

  3. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

  4. Преобразователь тока «Разряд 1» (или катушка Румкорфа)

  5. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света

  6. Термометр жидкостный

  7. Весы учебные с гирями

  8. Секундомер

  9. Осциллограф

  10. Вакуум насос Комовского

  11. Машина электрофорная

  12. Трансформатор универсальный

  13. Модель электродвигателя

  14. Амперметр с гальванометром демонстрационный

  15. Вольтметр с гальванометром демонстрационный

  16. Динамометры

  17. Манометр жидкостный

  18. Психрометр Августа

  19. Ведерко Архимеда

  20. Камертоны на резонансных ящиках с молоточками

  21. Огниво воздушное

  22. Теплоприемник

  23. Шар с кольцом

  24. Термопара

  25. Палочки из стекла и эбонита

  26. Султаны электрические

  27. Электроскоп

  28. Магнитная стрелка на подставке

  29. Комплект полосовых и дугообразных магнитов

  30. Катушка для демонстрации магнитного поля (на подставке со столиком)

  31. Магниты кольцевые керамические

  32. Электромагнит разборный

  33. Магазин сопротивлений демонстрационный

  34. Звонок электрический

  35. Конденсатор переменной емкости

  36. Набор радиотехнический

  37. Электронно-лучевая трубка демонстрационная

  38. Набор ползунковых реостатов

  39. Прибор для изучения законов геометрической оптики

  40. Реостат рычажный

  41. Электрометры с принадлежностями

  42. Модель двигателя внутреннего сгорания

  43. Модель генератора постоянного и переменного тока

  44. Амперметры лабораторные

  45. Весы учебные с гирями

  46. Вольтметры лабораторные

  47. Миллиамперметр

  48. Экраны металлические со щелью

  49. Пластинки стеклянные с косыми гранями

  50. Спектроскоп двухтрубный

  51. Психрометр

  52. Нагреватель электрический

  53. Набор моделей атомов для составления моделей атомов

  54. Модели кристаллических решеток

  55. Микроскоп лабораторный


3.1.1.3.Таблицы, плакаты:

  1. Научные методы познания

  2. Движение тела по наклонной плоскости

  3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

  4. Вклад источников ионизирующего излучения в радиационный фон

  5. Закон Бойля-Мариотта

  6. Закон Гей-Люссака

  7. Закон Шарля

  8. Уравнение Менделеева-Клапейрона

  9. Сила Лоренца

  10. Таблица «Гелиостанции»

  11. Таблица «Приливная электростанция»

  12. Таблица «Модели строения атома»

  13. Таблица «Энергетические уровни атома водорода»

  14. Таблица «Эффект Доплера»

  15. Таблица «Закон Хаббла»


3.1.1.4. Обеспеченность лабораторного занятия:

  • Комплекты оборудования для проведения лабораторных работ.

  • Методические рекомендации для студентов по выполнению

  • лабораторных работ.

  • Лекционная тетрадь по физике.

  • Лабораторные инструменты.

  • Тетрадь для лабораторных работ


3.1.1.5. Методическое обеспечение кабинета физики:

  • учебно-методический комплекс по всем разделам дисциплины

«Физика» в структуре дисциплины «Естествознание»;

  • Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторных работ по физике;

  • раздаточный материал по всем письменным видам контроля;

  • методические рекомендации по проведению внеаудиторных мероприятий


3.1.1.6. Перечень средств программного обеспечения, имеющегося в наличии:


1. Открытая физика. В 2 ч. (CD)  / Под ред. С.М. Козела.–М.: ООО «Физикон», 2002

2.  Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по физике Кирилла и Мефодия (CD) . -  М.: «Кирилл и Мефодий», 2002

3.  Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс (CD). - М.: «Кирилл и Мефодий», 2000

4.  Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11 класс (CD). - М.: «Кирилл и Мефодий», 2002

5.  Физика в школе: Электронные уроки и тесты (12 CD). – М.: YDPInteractivPublishing,  ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005, ЗАО Новый диск.

6. ТНЕ COMPLETECOSMOS. Все о космосе. Астрономическая видеоэнциклопедия. 2 DVD (www.video.soYuz.ru)

7. Лабораторные работы по физике. Виртуальная физическая лаборатория.

Электронное учебное пособие. В 2 ч. (СD). – М.: «Дрофа», 2006.

8. Видеоэнциклопедия для народного образования. ФИЗИКА.

Лабораторные работы по разделам: Колебания и волны. Оптика. Основы атомной и ядерной физики. ООО «Видеостудия «Кварт» (DVD).

9. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З. В. Александрова и др.–М.: Издательство «Глобус», 2009. – 313 с. – (Современная школа).

10. Лабораторные работы по физике, 8-11классы: Виртуальная физическая лаборатория (5 CD) – М.: ООО Дрофа, ООО Квазар-Микро, 2006.

11. Манько Н.В. Физика: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный

репетитор(+CD) – СПб: Питер, 2012. – 240 с.: ил. – (Серия «Мультимедийный курс»).

12. Мякишев Г. Я. Прил. на электрон. носителе к учеб. Физика. 10 класс:

базовый уровень. М.: Просвещение, 2014. ( Классический курс).

13. Мякишев Г. Я. Прил. на электрон. носителе к учеб. Физика. 11 класс:

базовый уровень. М.: Просвещение, 2014. ( Классический курс)


3.1.1.7. Технические средства обучения (перечень компьютерной и оргтехники):

  • Доска интерактивная Hitachi Star Board

  • Мультимедийный проектор NEC v260

  • МФУ лазерное Canon MF 4410


3.1.2. Оборудование учебного кабинета химии и биологии:

3.1.2.1. Мебель и стационарное оборудование

- доска классная -1 шт;

-стол и стул для преподавателя -1 шт и 2 шт;

- столы для студентов – 15 шт;

- стулья для студентов – 30 шт;

- книжный шкаф – 1 шт;

- шкаф для хранения раздаточного материала и наглядных пособий – 1 шт;

- полка для информационно-электронных носителей – 1 шт;

- тумбочка – 1 шт.


3.1.2.2. Лабораторные приборы:

- весы технические класса точности Т-1000.


3.1.2.3. Лабораторная посуда:

- бюретки на 10-25 см3;

- воронки;

- капельницы;

- колбы мерные емкостью 1000, 500, 250, 200, 100, 50 см3;

- колбы конические круглодонные;

- пипетки градуированные;

- промывалки;

- стаканы химические емкостью 100, 200, 500 см ;

- пробирки;

- стаканы фарфоровые;

- ступки фарфоровые;

- трубки и палочки фарфоровые;

- цилиндры измерительные;


3.1.2.4. Лабораторный инвентарь:

- баня водяная;

- бюксы металлические;

- груши резиновые;

- пробки резиновые, пластмассовые;

- тигельные щипцы;

- штативы;

-плитка электрическая лабораторная;


3.1.2.5. Химические реактивы:

(согласно комплекта лабораторного обеспечения).

6.Учебно-наглядные пособия:

Таблицы:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделее­ва

- таблица растворимости солей, кислот и оснований.

-Этилен

-Ацетилен

-Ароматические соединения

-Бензол

-Применение бензола

-Природный газ - химическое сырьё

-Фракционная перегонка нефти.

-Продукты переработки нефти

-Применение бензина

-Каталитический крекинг

-Продукты переработки каменного угля

-Спирты и альдегиды

-Карбоновые кислоты

-Применение уксусной кислоты

-Глицериды. Сложные эфиры

-Углеводы

-Углеводы. Моносахариды

-Углеводы. Дисахариды

-Углеводы. Несахараподобные полисахариды

-Продукты переработки древесины

-Аминокислоты незаменимые

-Белки

-Витамины

Коллекции:

-Стекло.

-Металлы и сплавы.

-Шкала твердости.

-Каучук.

-Топливо.

-Каменный уголь.

-Нефть.

-Малый набор углеводов.

-Набор аминокислот.

-Ткани.

-Пластмассы.

-Волокна.

Модели:

-Модель молекулы метана.


3.1.2.6. Методическое обеспечение кабинета химии:

  • учебно-методический комплекс по всем разделам дисциплины

«Химия» в структуре дисциплины «Естествознание»;

  • Методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ по химии;

  • раздаточный материал по всем письменным видам контроля;

  • методические рекомендации по проведению внеаудиторных мероприятий


3.1.2.7. Технические средства обучения:

- ноутбук;

-мультимедийный видеопроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Для обучающихся:

  1. Айзенцон, А. Е.  Физика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Е. Айзенцон. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00795-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449185

  2. Апарнев, А. И. Общая химия. Сборник заданий с примерами решений: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.И. Апарнев, Л. И. Афонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 127 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09932-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438405 .

  3. Биология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Ярыгин [и др.]; под редакцией В. Н. Ярыгина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 378 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09603-3. — Текст: электронный // ЭБС. 

  4. Вайтнер В.В. Химия [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Вайтнер В.В., Никоненко Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019.— 132 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87901.html.— ЭБС «IPRbooks».

  5. Ерохин, Ю.М., Ковалева, И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин., И.Б. Ковалева. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 447 с.

  6. Калашников, Н. П.  Физика в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. П. Калашников, С. Е. Муравьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09159-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/449060

  7. Калашников, Н. П.  Физика в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. П. Калашников, С. Е. Муравьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 244 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09161-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/449061.

  8. Курбатова Н.С. Общая биология [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Курбатова Н.С., Козлова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87078.html.— ЭБС «IPRbooks».

  9. Смирнова, М. С.  Естествознание: география, биология, экология: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Смирнова, Т. М. Смирнова, М. В. Вороненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 271 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12798-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/448329.

  10. Химия: учебник для среднего профессионального образования / Ю. А. Лебедев, Г. Н. Фадеев, А. М. Голубев, В. Н. Шаповал; под общей ред. Г. Н. Фадеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7723-3. — Текст : электронный //ЭБС Юрайт [сайт].—URL: https://biblio-online.ru/bcode/436520 .

Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Самойленко П. И. Теория и методика обучения физике: учеб.пособие для преподавателей ссузов. — М., 2010.

  6. Ильин В. А., Кудрявцев В. В. История и методология физики. — М., 2014.


Дополнительная литература:

  1. Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.В. Анфиногенова, А.В. Бабков, В.А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный //ЭБС Юрайт [сайт].—URL: https://biblio-online.ru/bcode/445993.

  2. Аскарова Л.Х. Химия [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Аскарова Л.Х.— Электрон. текстовые данные.— Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019.— 79 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87899.html.— ЭБС «IPRbooks»

  3. Биология: для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник: гриф ФИРО / В.М. Кон-стантинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева, под ред. д-ра биол. на-ук, проф. В.М. Константинова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2015 . – 320 с. – (Профессиональное образование).

  4. Боровских Т.А., Рохлов В.С. Естествознание. Часть 2. Химия. Биология. М.: Издательский цент «Академия», 2005,- 186 с.

  5. Габриелян, О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014. – 191 с.

  6. Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014. – 223 с.

  7. Естествознание: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень: в 2 ч. /И. Ю. Алексашкина, К.В. Галактионов, И. С. Дмитриев, А. В. Ляпцев, М. А. Шаталов; под ред. И. Ю. Алексашкиной; Рос. акад, наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2008

  8. Мартынова, Т. В. Химия: учебник и практикум для СПО / Т. В. Мартынова, И. В. Артамонова, Е. Б. Годунов; под ред. Т. В. Мартыновой. — М.: Изд-тво Юрайт, 2017. — 393 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978-5-9916-9990-7.

  9. Немченко К. Э. Физика в схемах и таблицах. — М., 2014.

  10. Отюцкий, Г. П.Естествознание : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. П. Отюцкий ; под редакцией Г. Н. Кузьменко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02266-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/437175.

  11. Паршутина Л.А. Естествознание. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  12. Пентин А.Ю. Естествознание. Часть 1. Физика. Учеб.пособие/Александр Юрьевич Пентин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 128с.

  13. Саенко, О.Е. Химия для колледжей: учебник/ О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. –282 с.

  14. Саенко, О.Е. Химия для нехимических специальностей/ О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 346с.

  15. Самойленко П. И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  16. Самойленко П. И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  17. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. 2-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2002 г.

  18. Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  19. Химия [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2019.— 91 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87280.html.— ЭБС «IPRbooks»


Интернет-ресурсы

  1. http://www.knigafund.ru/books/171858 Задачи по физике

  2. http://www.knigafund.ru/books/171896 Физика. Вопросы – ответы. Задачи – решения. Ч. 5, 6. Электричество и магнетизм.

  3. http://www.uznay-prezidenta.ru/ президент России гражданам

  4. Web-квест по химии (http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/index.html)

  5. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

  6. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

  7. www. biology. asvu. ru (Вся биология.Современная биология, статьи, новости, библиотека).

  8. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

  9. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

  10. www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронный журнал «Химики и химия»).

  11. www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронныйжурнал «Химикиихимия»).

  12. www. class-fizika. nard. ru («Класс!ная доска для любознательных»).

  13. www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

  14. www. hemi. wallst.ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

  15. www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

  16. www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

  17. www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

  18. www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

  19. www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

  20. www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

  21. www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях»).

  22. www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

  23. www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

  24. www. window. edu. ru/ window (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

  25. http://school – collection.edu.ru

  26. http://zbsusu.narod.ru/labor.html

  27. http://biology.ru

  28. obi.img.ras.ru - сайт "База знаний по биологии человека" 

  29. bio.fizteh.ru - Лекции по биологии

  30. informika.ru - электронный учебник "Биология"

  31. molbiol.edu.ru - сайт "Практическая молекулярная биология"

  32. bio.1september.ru - газета "Биология"

  33. nrc.edu.ru - "Биологическая картина мира"

  34. ispu.ru – Экология. Курс лекций

  35. biodat.ru - BioDat - информационно-аналитический сайт о природе России и экологии.

  36. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

  37. www. biology. asvu. ru (Вся биология.Современная биология, статьи, новости, библиотека).

  38. Алхимик (http://www.alhimik.ru)

  39. Мир химии (http://www.chemistry.narod.ru/)

  40. Химическая страничка (http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem/)

  41. Электронный справочник (http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.htm

  42. Мир химии (http://www.chem.km.ru/).

  43. Юный химик (http://ychem.euro.ru/index.htm#nov)


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Практические занятия, лабораторные работы, выполнение индивидуальных проектных работ, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


современную естественнонаучную картину мира

Тестовый контроль


методы естественных наук

наиболее важные идеи и достижения естествознания, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологий

Практическое занятие, тестовый контроль, контрольная работа

Итоговый контроль

дифференцированный зачет


Оценочные средства для всех видов контроля отражены в комплекте контрольно-оценочных средств (ККОС) по учебной дисциплине «Естествознание».



1 1 час консультации

2 1 час консультации

3 1 час консультации

4 1 час консультации

5 2 часа консультации

6 2 часа консультации

7 1 час консультации

8 2 часа консультации

9 1 час консультации

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!