СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА» Специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА» Специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»»



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»


Специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»




























р.п. Красные Баки

2020 г.



Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»







Организация-разработчик:

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»


Разработчик:

Чудоквасова Г.А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»


Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №_1_ от _31 августа 2020 г.

Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова








  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины ЕН.02 «Информатика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения модуля:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" и требованиями к результатам освоения дисциплины ЕН.02 «Информатика», с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.


1.4.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

ПК 2.1.Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК 2.2.Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3.Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК 3.3.Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 4.1.Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

ПК 4.2.Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.3.Проводить окраску автомобильных кузовов.

ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

ПК 5.2 Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 2 часа.





















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Итоговая аттестация дифференцированный зачет







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1. Информация и

информационные технологии.

Содержание учебного материала

8

ОК 01-11

ПК 1.1 - 6.4


Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

2

В том числе, практических занятий

6

Определение программной конфигурация ВМ.

Подключение периферийных устройств к ПК.

Работа с файлами и папками.

6

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. Технология

обработки текстовой

информации

Содержание учебного материала

12

ОК 01-11

ПК 1.1 - 6.4


1. Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый редактор MS Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа.

2

В том числе, практических занятий

10

Установка пакета прикладных программ по профилю специальности.

Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул.

Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками.

Проверка на правописание. Печать документов.

Вставка объектов из файлов и других приложений.

Создание комплексного текстового документа.

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3. Основы работы с электронными таблицами

Содержание учебного материала

10

ОК 01-11

ПК 1.1 - 6.4


Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций.

Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

2

В том числе, практических занятий

8

Интерфейс Microsoft Excel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций.

Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Фильтрация данных. Формат ячеек.

8

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4 Основы работы с

мультимедийной информацией. Системы компьютерной

графики.

Содержание учебного материала

10

ОК 01-11

ПК 1.1 - 6.4


Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с редактором изображений. Компьютерная и инженерная графика.

2

В том числе, практических занятий

8

Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации. Настройка анимации.

Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов.

Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw.

Создание в векторной графике основных фигур и работа с ними.

8

Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 5. Системы управления базами данных.

Справочно-поисковые системы.

Содержание учебного материала

12

ОК 01-11

ПК 1.1 - 6.4


Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

2

В том числе, практических занятий

10

Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных.

Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов.

Запросы базы данных. Принципы поиска информации в СПС.

Самостоятельная работа обучающихся примерная

-

Тема 6. Структура и

классификация систем

автоматизированного

проектирования

Содержание учебного материала

24

ОК 01-11

ПК 1.1 - 6.4


Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Использование средств ВТ при техническом обслуживании и ремонте двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Функции, характеристики и примеры CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D,AUTO CAD, Nano CAD, Solid Works.

2

В том числе, практических занятий

20

Создание нового документа - фрагмент. Выполнение построения плоской фигуры.

Выполнение сопряжений. Простановка размеров.

Выполнение трёх видов детали (фигуры) по двум заданным.

2D и 3D моделирование.

Построение 3D модели.

Выполнение разреза ¾ на 3D модели. Создание главного вида с разрезом.

Построение трёх видов по 3D модели.

Построение аксонометрического вида детали.

Подготовка файлов Компас 3D для печати на 3D принтере.

Программы для моделирования и печати на 3D принтере.

Самостоятельная работа обучающихся примерная

2

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

2


Всего:

78






3. Условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

Столы ученические, стулья ученические.

Стол преподавателя, стул преподавателя. Доска аудиторная.

Интерактивная доска.

Проектор мультимедийный.

Ноутбук.

Принтер МФУ.

Сканер.

Компьютер в сборке с программным обеспечением Мicrosoft Office и выходом в интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ М.В.Гаврилов, В.А.Климов.-4-е изд., перераб. и доп.- М: Юрайт, 2020.-383с. [Электронный ресурс] - http:// www.biblio-online.ru /- ЭБС ООО Юрайт.

Дополнительная литература

1. Хлебников А.А. Информатика: учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 6-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс,2015.-445с.

Интернет – ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность.

Выполнять практические работы связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информациию

устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ;

решение тестовых заданий.


Умения:

  • Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.



Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертное наблюдение за выполнением работ;































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!