СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.06Основы финансовой грамотности  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 31.02.01 Акушерское дело, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 21.07.2022г. №587.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»


Министерство здравоохранения Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан

«Кизлярское медицинское училище»








ОДОБРЕНА

ПЦК «Социально-гуманитарных дисциплин»

Председатель ПЦК

________ И.А.Титова

Протокол №6

«26» апреля 2023г


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________В.С.Петрова

«26» апреля 2023г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«СГ.06 Основы финансовой грамотности»


Код и наименование специальности: 31.02.01Акушерское дело






















Кизляр, 2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.06Основы финансовой грамотности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 31.02.01 Акушерское дело, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 21.07.2022г. №587.



Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Кизлярское медицинское училище»


Разработчик:Важничая Наталья Михайловна, преподаватель ГБПОУ РД «Кизлярское медицинское училище»


Рецензент: Шихшаева Светлана Сулеймановна, преподаватель ГБПОУ РД «Кизлярское медицинское училище»








































СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГ.06 Основы финансовой грамотности»


1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01


Распознавать задачу и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структура плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.


ОК 02

Определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации;

современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

оформлять бизнес-план;

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

презентовать бизнес-идею;

определять источники финансирования.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

основы предпринимательской деятельности;

основы финансовой грамотности;

правила разработки бизнес-планов;

порядок выстраивания презентации;

кредитные банковские продукты.

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Основы проектной деятельности.

ОК 05

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;

проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Правила оформления документов и построение устных сообщений.

ОК 06

описывать значимость своей специальности;

применять стандарты антикоррупционного поведения.

значимость профессиональной деятельности по специальности;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.

ОК 07

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства.

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения;

принципы бережливого производства.


ОК 09

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые).

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПК 3.4

Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;

составлять план работы и отчет о своей работе;

использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».


Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа;

требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

правила работы в медицинских информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

8

в т. ч.:

теоретическое обучение

20

практические занятия

8

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Роль и значение финансовой грамотности при принятии стратегических решений в условиях ограниченности ресурсов


2


Тема 1.1.

Сущность

финансовой

грамотности населения,

ее цели и задачи

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 06, ОК. 07, ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2


Сущность понятия финансовой грамотности. Цели и задачи формирования финансовой грамотности. Содержание основных понятий финансовой грамотности: человеческий капитал, потребности, блага и услуги, ресурсы, деньги, финансы, сбережения, кредит, налоги, баланс, активы, пассивы, доходы, расходы, прибыль, выручка, бюджет и его виды, дефицит, профицит.

Ограниченность ресурсов и проблема их выбора. Понятие планирования и его виды: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное. SWOT – анализ.

Основные законодательные акты, регламентирующие вопросы финансовой грамотности в Российской Федерации. Международный опыт повышения уровня финансовой грамотности населения.

2

В том числе теоретических занятий

2

Теоретическое занятие № 1 Проведение SWOT – анализа при принятии решения поступления на обучение по выбранной специальности

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 2. Место России в международной банковской системе

8


Тема 2.1.

Банковская система Российской Федерации: структура, функции и виды банковских услуг

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 05, ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2


История возникновения банков. Роль банков в создании и функционировании рынка капитала. Структура современной банковской системы и ее функции. Виды банковских организаций. Понятие ключевой ставки. Правовые основы банковской деятельности.

2

В том числе теоретических занятий

2

Теоретическое занятие № 2 Структура современной банковской системы и ее функции. Виды банковских организаций.

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема №2.2.

Основные виды банковских операций

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2

Депозит и его виды. Экономическая сущность понятий: сбережения, депозитная карта, вкладчик, индекс потребительских цен, инфляция, номинальная и реальная ставки по депозиту, капитализация, ликвидность.

Кредит и его виды. Принципы кредитования. Виды схем погашения платежей по кредиту. Содержание основных понятий банковских операций: заемщик, кредитор, кредитная история, кредитный договор, микрофинансовые организации, кредитные риски.

Расчетно-кассовые операции и их значение. Виды платежных средств: чеки, электронные деньги, банковская ячейка, денежные переводы, овердрафт. Риски при использовании интернет-банкинга. Финансовое мошенничество и правила личной финансовой безопасности.

6

В том числе теоретических занятий

4

Теоретическое занятие № 3 Депозит и его виды. Экономическая сущность понятий: сбережения, депозитная карта, вкладчик, индекс потребительских цен, инфляция, номинальная и реальная ставки по депозиту, капитализация, ликвидность.

2

Теоретическое занятие № 4 Кредит и его виды. Принципы кредитования. Виды схем погашения платежей по кредиту.

2

Самостоятельная работа обучающихся*

2

Раздел 3. Налоговая система Российской Федерации

4


Тема 3.1.

Система налогообложения физических лиц

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 05, ОК 06, ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2


Экономическая сущность понятия налог. Субъект, объект и предмет налогообложения. Принципы построения налоговой системы, ее структура и функции. Классификация налогов по уровню управления. Виды налогов для физических лиц. Налоговая декларация. Налоговые льготы и налоговые вычеты для физических лиц.

4

В том числе теоретических занятий

2

Теоретическое занятие № 5 Экономическая сущность понятия налог. Субъект, объект и предмет налогообложения.

2

Самостоятельная работа обучающихся*

2

Раздел 4. Инвестиции: формирование стратегии инвестирования и инструменты для ее реализации

12


Тема 4.1.

Формирование стратегии инвестирования


Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2



Сущность и значение инвестиций. Участники, субъекты и объекты инвестиционного процесса. Реальные и финансовые инвестиции и их классификация. Валютная и фондовая биржи. Инвестиционный портфель. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) как способ инвестирования денежных средств физических лиц. Финансовые пирамиды. Криптовалюта.

4

В том числе теоретических занятий

2

Теоретическое занятие № 6 Сущность и значение инвестиций. Участники, субъекты и объекты инвестиционного процесса.

2

В том числе практических занятий


Практическое занятие № 4 Мозговой штурм «Инвестиции в образах мировой культуры»

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема № 4.2.

Виды ценных бумаг и производных финансовых инструментов

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2


Виды ценных бумаг: акции, облигации, векселя. Производные финансовые инструменты: фьючерс, опцион. Понятие доходности ценных бумаг.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 5 Решение кейса «Финансист. Покупка ценных бумаг и формирование инвестиционного портфеля»

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема № 4.3.

Способы принятия финансовых решений

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06.

ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2

Личное финансовое планирование. Личный и семейный бюджеты. Понятие предпринимательской деятельности. Стартап, бизнес-идея, бизнес-инкубатор. Основные понятия и разделы бизнес-плана. Период окупаемости.

6

В том числе теоретических занятий

2

Теоретическое занятие № 7 Сущность и значение инвестиций. Участники, субъекты и объекты инвестиционного процесса.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 6 Составление личного бюджета.

2

Практическое занятие № 7 Деловая игра «Разработка бизнес-идеи и ее финансово-экономическое обоснование».

2

Самостоятельная работа обучающихся*

2

Раздел 5. Страхование

8


Тема № 5.1.

Структура страхового рынка в Российской Федерации и виды страховых услуг

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2

Экономическая сущность страхования. Функции и принципы страхования. Основные понятия в страховании: страховщик, страхователь, страховой брокер, страховой агент, договор страхования, страховой случай, страховой взнос, страховая премия, страховые продукты. Виды страхования: страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности. Страховые риски.

6

В том числе теоретических занятий

4

Теоретическое занятие № 8 Сущность и значение инвестиций. Участники, субъекты и объекты инвестиционного процесса.

Теоретическое занятие № 9 Виды страхования: страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности

4

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 8 Деловая игра «Заключение договора страхования автомобиля».

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема № 5.2.

Пенсионное страхование как форма социальной защиты населения

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 05, ОК 06, ОК 09

ПК 3.4

ЛР 2

Государственная пенсионная система в России. Обязательное пенсионное страхование. Государственное пенсионное обеспечение. Пенсионный фонд Российской Федерации, негосударственный пенсионный фонд и их функции. Пенсионные накопления. Страховые взносы. Виды пенсий и инструменты по увеличению пенсионных накоплений.

2

В том числе теоретических занятий

2

Теоретическое занятие № 10 Государственная пенсионная система в России. Обязательное пенсионное страхование.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет

2


Всего:

36



.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Социально-гуманитарных дисциплин, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности 31.02.02 Акушерское дело.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

  1. Жданова, А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся / А.О. Жданова, Е.В. Савицкая. - Москва:ВАКО, 2020. - 400 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). - ISBN 978-5-408-04500-6. – Текст: непосредственный.

  2. Фрицлер, А.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для среднего профессионального образования/ А.В. Фрицлер, Е.А. Тарханова. – Москва: Юрайт, 2021. – 154 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13794-1. - Текст: непосредственный.


3.2.2. Основные электронные издания

  1. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — Москва:Юрайт, 2021. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01097-8. —URL: https://urait.ru/bcode/469486 (дата обращения: 01.08.2021).— Режим доступа : Электронно-библиотечная система Юрайт. —Текст: электронный.

  2. Учебное пособие «Азбука предпринимателя» для потенциальных и начинающих предпринимателей/АО «Корпорация «МСП» – Москва: АО «Корпорация «МСП», 2016. – 140с. - Текст: электронный.

  3. Центральный банк России: [сайт]. – 2021. - URL: https://fincult.info/ (дата обращения: 27.07.2021). - Текст: электронный.

  4. Шимко, П. Д. Основы экономики: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Д. Шимко. — Москва:Юрайт, 2019. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01368-9. —URL: https://urait.ru/bcode/433776 (дата обращения: 27.07.2021). — Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт. —Текст: электронный.

  5. Экономический факультет МГУ: [сайт]. – 2021. - URL: https://finuch.ru/(дата обращения: 27.07.2021). - Текст: электронный.

  6. Пушина, Н. В. Основы предпринимательства и финансовой грамотности. Практикум / Н. В. Пушина, Г. А. Бандура. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 288 с. — ISBN 978-5-507-45254-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292901


      1. Дополнительные источники

  1. Инвестиционный интернет-порталInvestfunds: [сайт]. – Москва, 2021, URL: https://investfunds.ru/ (дата обращения: 27.07.2021).– Текст : электронный.

  2. Информационная система Bloomberg: официальный сайт. – Москва, 2021 -URL: http://www.bloomberg.com(дата обращения: 27.07.2021).– Текст : электронный.

  3. Московская биржа: официальный сайт. – Москва, 2021 - URL: moex.com (дата обращения: 27.07.2021).–Текст : электронный.

  4. Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://government.ru (дата обращения: 27.07.2021).– Текст: электронный.

  5. Рейтинговое агентство Эксперт: [сайт]. – Москва, 2021 – URL: http://www. raexpert.ru (дата обращения: 27.07.2021).– Текст : электронный.

  6. СПАРК – Система профессионального анализа рынков и компаний: [сайт]. – Москва,2021 - URL: http://www.spark-interfax.ru(дата обращения: 27.07.2021).–Текст : электронный.

  7. Справочно-правовая система Консультант плюс: официальный сайт. – Москва, 2021 – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 27.07.2021).– Текст : электронный.

  8. Федеральной службы государственной статистики (Росстат): официальный сайт. – Москва, 2021 – URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 27.07.2021).– Текст : электронный.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ впрофессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структура плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации;

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

основы предпринимательской деятельности;

основы финансовой грамотности;

правила разработки бизнес-планов;

порядок выстраивания презентации;

кредитные банковские продукты;

основы проектной деятельности;

правила оформления документов и построение устных сообщений;

значимость профессиональной деятельности по специальности;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

пути обеспечения ресурсосбережения;

принципы бережливого производства;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности;

правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа;

требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

правила работы в медицинских информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

устройство банковской системы, основные виды банков и их операций;

сущность понятий «депозит» и «кредит», их виды и принципы;

схемы кредитования физических лиц;

устройство налоговой системы, виды налогообложения физических лиц;

признаки финансового мошенничества;

основные виды ценных бумаг и их доходность;

формирование инвестиционного портфеля;

классификацию инвестиций,

основные разделы бизнес-плана;

виды страхования;

виды пенсий, способы увеличения пенсий.

Демонстрирует знания основных понятий финансовой грамотности;

ориентируется в нормативно-правовой базе, регламентирующей вопросы финансовой грамотности;

способен планировать личный и семейный бюджеты;

владеет знаниями для обоснования и реализации бизнес-идеи;

дает характеристику различным видам банковских операций, кредитов, схем кредитования, основным видам ценных бумаг и налогообложения физических лиц;

владеет знаниями формирования инвестиционного портфеля физических лиц;

умеет определять признаки финансового мошенничества;

применяет знания при участии на страховом рынке;

демонстрирует знания о видах пенсий и способах увеличения пенсионных накоплений.

Устный опрос.

Тестирование. Подготовка доклада и презентации по заданной теме


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Распознавать задачу и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/илипроблему и выделять еёсоставные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

выявлять достоинства инедостатки коммерческой идеи;

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

оформлять бизнес-план;

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

презентовать бизнес-идею;

определять источники финансирования;

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;

проявлять толерантность в рабочем коллективе;

описывать значимость своей специальности;

применять стандарты антикоррупционного поведения;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;

составлять план работы и отчет о своей работе;

использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

рационально планировать свои доходы и расходы;

грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с банковскими операциями, рынком ценных бумаг, страховым рынком, фондовой и валютной биржами;

анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации;

определять назначение видов налогов и применять полученные знания для расчёта НДФЛ, налоговых вычетов, заполнения налоговой декларации;

применять правовые нормы по защите прав потребителей финансовых услуг и выявлять признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц;

планировать и анализировать семейный бюджет и личный финансовый план;

составлять обоснование бизнес-идеи;

применять полученные знания для увеличения пенсионных накоплений.

Применяет теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;

планирует свои доходы и расходы и грамотно применяет полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, страхователя, налогоплательщика, члена семьи и гражданина;

выполняет практические задания, основанные на ситуациях, связанных с банковскими операциями, рынком ценных бумаг, страховым рынком, фондовой и валютной биржами;

проводит анализ состояния финансовых рынков, используя различные источники информации;

определяет назначение видов налогов и рассчитывает НДФЛ, налоговый вычет;

ориентируется в правовых нормах по защите прав потребителей финансовых услуг и выявляет признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц;

планирует и анализирует семейный бюджет и личный финансовый план;

составляет обоснование бизнес - идеи;

применяет полученные знания для увеличения пенсионных накоплений.

Решение ситуационных задач.

Обсуждение практических ситуаций.

Решение кейса.

Деловая игра.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!