МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Касьяновская средняя
общеобразовательная школа
МКОУ Касьяновская СОШ
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
______________ Жигалкина Г.А.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Жигалкина Г.А.
Протокол №1 Приказ №--------------
от "30" 08 2022 г. от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4619791)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Ульяченко Галина Ивановна
Учитель начальных классов
с. Касьяновка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложени
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь‐ность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 | | Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 4 | 0 | 0 | | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ ствующих заданной модели; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 4 | 0 | 0 | | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые— мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 5 | 0 | 0 | | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 5 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые— мягкие согласные звуки); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | 0 | 0 | | Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 1 | 0 | 0 | | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 6 | 0 | 0 | | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 30 | 0 | 0 | | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 10 | 0 | 0 | | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 6 | 0 | 1 | | Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом; контролирование этапов своей работы; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 2 | 0 | 0 | | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 2 | 0 | 0 | | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 2 | 0 | 1 | | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 0 | 0 | | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 2 | 0 | 0 | | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 3 | 0 | 0 | | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 4 | 0 | 0 | | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 70 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | | Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | | Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | | Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 4. Лексика и морфология |
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 6 | 0 | 0 | | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 5 | 0 | 0 | | Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 5. Синтаксис |
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 1 | 0 | | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 1 | | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 10 | 0 | 1 | | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 0 | 1 | | Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок —пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу | 14 | |
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 0 | 0 | | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | | Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 1 | | Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 3 | 0 | 1 | | Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс |
Итого по разделу: | 10 | |
Резервное время | 15 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 7 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОАНИЕ
№п/п | Дата | Тема урока | Кол. час. |
План. | Факт. |
1 | | | Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. Стр. 3–6, пропись № 1. | 1 |
2 | | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Стр. 7–8. | 1 |
3 | | | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Стр. 9–10. | 1 |
4 | | | Рисование полуовалов и кругов. Стр. 11–13 | 1 |
5 | | | Письмо прямых и наклонных линий. Стр. 14–15. | 1 |
6 | | | Письмо прямых и наклонных линий. Стр. 16–17. | 1 |
7 | | | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Стр. 18-20. | 1 |
8 | | | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Стр. 21–23 Закрепление. Письмо изученных элементов. | 1 |
9 | | | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево). Стр. 24–26 | 1 |
10 | | | Письмо линий с закруглением внизу и вверху Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. . Стр. 27–29 | 1 |
11 | | | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху . Стр. 30–32 | 1 |
12 | | | Строчная и заглавная письменная буквы а, А. Стр. 3-4 пропись № 2 | 1 |
13 | | | Строчная и заглавная буквы о, О. Стр. 5-6 | 1 |
14 | | | Строчная буква и . Стр. 7 | 1 |
15 | | | Заглавная буква И . Стр. 8 | 1 |
16 | | | Строчная буква ы . Стр. 9-10 | 1 |
17 | | | Строчная буква у и заглавная буква У . Стр. 11-12 | 1 |
18 | | | Закрепление написания изученных букв. Стр. 13 | 1 |
19 | | | Строчная буква н . Стр. 14. Письмо изучен. букв | 1 |
20 | | | Заглавная буква Н . Стр. 15 | 1 |
21 | | | Строчная и заглавная буквы с, С . Стр. 16 | 1 |
22 | | | Строчная и заглавная буквы с, С (закрепление). Стр. 17 | 1 |
23 | | | Закрепление написания изученных букв | 1 |
24 | | | Строчная буква к. Стр. 18 | 1 |
25 | | | Заглавная буква К. Стр. 19 | 1 |
26 | | | Строчная буква т. Стр. 20 | 1 |
27-28 | | | Закрепление написания изученных букв . | 2 |
29 | | | Заглавная буква Т. Стр. 21 | 1 |
30 | | | Строчная и заглавная буквы Т, т. Стр22 | |
31 | | | Строчная буква л. Стр. 23 | 1 |
32 | | | Заглавная буква Л. Стр. 24 | 1 |
33-34 | | | Написание слов и предложений с изученными буквами. Стр. 25 | 2 |
35 | | | Строчная буква р. Стр. 26 | 1 |
36-37 | | | Заглавная буква Р. Стр. 27 | 2 |
38 | | | Строчная буква в. Стр. 28 | 1 |
39 | | | Заглавная буква В. Стр. 29 | 1 |
40-41 | | | Закрепление написания изученных букв . Стр. 30 | 2 |
42 | | | Строчная буква е. Стр. 31 | 1 |
43 | | | Заглавная буква Е. Стр. 32 | 1 |
44 | | | Строчная буква п. (Стр. 3, пропись № 3). Письмо изученных букв | 1 |
45 | | | Заглавная буква П . Стр. 4 | 1 |
46 | | | Закрепление написания изученных букв . Стр. 5 | 1 |
47 | | | Строчная буква м. Стр. 6 | 1 |
48 | | | Заглавная буква М. Стр. 7 | 1 |
49 | | | Закрепление написания изученных букв . Стр 8 | |
50 | | | Строчная буква з. Стр. 9 | 1 |
51 | | | Написание слов и предложений с изученными буквами . Стр. 8 | 1 |
52 | | | Заглавная буква З. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами . Стр. 10 - 11 | 1 |
53 | | | Строчная буква б. Стр. 12 | 1 |
54 | | | Заглавная буква Б. Стр. 13 | 1 |
55 | | | Строчная и заглавная буквы б, Б. Стр. 14 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Стр. 15 | 1 |
56 | | | Строчная буква д . Стр. 16 | 1 |
57 | | | Заглавная буква Д. Стр. 17. Строчная и прописная буквы д, Д . Стр.18-19 | 1 |
58 | | | Строчная буква я. Стр. 20 | 1 |
59 | | | Заглавная буква Я. Стр. 21 | 1 |
60 | | | Строчная и заглавная буквы я, Я . Стр. 22 | 1 |
61 | | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Стр. 23 | 1 |
62 | | | Строчная буква г. Стр. 24 | 1 |
63 | | | Заглавная буква Г. Стр. 25-26 | 1 |
64 | | | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Стр. 27 | 1 |
65 | | | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Стр. 29 | 1 |
66 | | | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча - чу. Стр. 28 | 1 |
67 | | | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Стр. 30 | 1 |
69 | | | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука . Стр. 31-32 | 1 |
69 | | | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. (Стр.3, пропись № 4) | 1 |
70 | | | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Стр. 4 | 1 |
71 | | | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. Стр. 5 | 1 |
72 | | | Строчная буква ж. Стр. 6. Заглавная буква Ж. Стр. 7 | 1 |
73-74 | | | Закрепление. Написание слов с сочетаниями жи – ши. Стр. 8-9 | 2 |
75 | | | Строчная буква ё. Стр. 10 | 1 |
76 | | | Строчная буква ё, после согласных. Стр.11 | 1 |
77 | | | Заглавная буква Ё. Стр. 12 | 1 |
78 | | | Строчная буква й. Слова с буквой й. Стр. 13 | 1 |
79 | | | Строчная буква й. Слова с буквой й. Стр. 14 | 1 |
80 | | | Строчная буква х. Стр. 15 | 1 |
81 | | | Заглавная буква Х . Стр. 16 | 1 |
82 | | | Строчная и заглавная буквы х, Х . Стр.17-18 | 1 |
83 | | | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
84 | | | Строчная буква ю. Стр. 19 | 1 |
85 | | | Заглавная буква Ю. Стр. 20 | 1 |
86 | | | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Стр21 | |
87 | | | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. Стр. 22 | 1 |
88 | | | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. Стр. 23 | 1 |
89 | | | Строчная и заглавная буквы ц, Ц . Стр. 24 | 1 |
90 | | | Строчная буква э . Стр. 25 | 1 |
91 | | | Заглавная буква Э. Стр.. 26 | 1 |
92 | | | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Стр.27 | 1 |
93 | | | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Стр. 29 | 1 |
94 | | | Написание слов с сочетаниями ща, щу. Стр. 28 | 1 |
95 | | | Строчная буква ф. Стр.30 | 1 |
96 | | | Заглавная буква Ф. Стр. 31 | 1 |
97 | | | Буквы ь, ъ. Стр. 32 | 1 |
98-100 | | | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 3 |
101 | | | Алфавит. Звуки и буквы | 1 |
102 | | | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 |
103 | | | Оформление предложений в тексте | 1 |
104 | | | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
105-106 | | | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 2 |
107-108 | | | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 2 |
109 | | | Правописание безударных гласных в корне слова. Слуховой диктант. | 1 |
110 | | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
111 | | | Правописание жи – ши | 1 |
112 | | | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 |
113 | | | Правописание чк – чн, щн | 1 |
114 | | | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
115 | | | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 |
1 | | | . Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Учебник: упр. 1, 2, с. 6. Рабочая тетрадь: упр. 1стр. 4 | |
2 | | | Речь устная и письменная. Учебник: упр. 3—5, стр. 7—8; рубрика «Проверь себя», стр. 8. РТ: упр. 2, 3, стр. 5 (Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык). | |
3 | | | Общее представление о тексте и предложении. Учебник стр. 10-13, Р/т стр.6-8. (Слова с непроверяемым написанием: воробей, ворона). Учебник: упр. 1, 2, стр. 10—11. РТ: упр. 1—3, стр. 6—7 | |
4 | | | . Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Учебник: упр. 3—5, стр. 11—12. РТ: упр. 4—6, стр. 7—8 | |
5 | | | Слово. Роль слов в речи. Учебник стр. 18-20, Р/т стр.10-11. Диалог (общее представление). Учебник: упр. 6—8, с. 13—15; рубрика «Проверь себя», с. 16. РТ: упр. 1—2, с. 9 | |
6 | | | Развитие речи. Упражнение в составлении предложений и текста. Учебник стр.20 упр. 5 | |
7 | | | Слова –названия предметов, явлений, признаков и действий предметов. Учебник стр. 21-24, Р/т стр.12-13. | |
8 | | | Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Учебник стр. 25-26, Р/т стр. 14 | |
9 | | | Сколько значений может быть у слова? Учебник стр.26-28, Р/т стр.15. (Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш). | |
10 | | | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Учебник стр. 32-33, Р/т стр.16 | |
11 | | | Деление слов на слоги. Учебник стр. 34-35, Р/т стр.17. (Слова с непроверяемым написанием: лисица). | |
12 | | | Правила переноса слов (первое представление). Учебник стр. 36-38, Р/т стр.18-19. | |
13 | | | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно- художественного образа. | |
14 | | | Ударение. Словообразующая роль ударения. Учебник стр. 39-41, Р/т стр.20-21. | |
15 | | | Ударные и безударные слоги. Учебник стр. 42-44, Р/т стр.22. (Слова с непроверяемым написанием: собака). | |
16 | | | Звуки и буквы. Учебник стр. 46-48, Р/т стр.23. (Слова с непроверяемым написанием: пальто). | |
17 | | | Звуки и буквы. Звуковая запись слов. Учебник стр. 49-51, Р/т стр.24-25. (Слова с непроверяемым написанием: весело). | |
18 | | | Русский алфавит, или азбука. Учебник стр. 52-55, Р/т стр.26-27. (Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель). | |
19 | | | Русский алфавит, или азбука (закрепление). Учебник стр. 56-57, Р/т стр.28-29. | |
20 | | | Буквы, обозначающие гласные звуки. Учебник стр. 58-59, Р/т стр.30. | |
21 | | | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Учебник стр. 60-61, Р/т стр. 31. (Слова с непроверяемым написанием: деревня). | |
22 | | | Слова с буквой э. Учебник стр. 62, Р/т стр.32. | |
23 | | | Ударные и безударные гласные звуки. Учебник стр. 63-64, Р/т стр. 33. | |
24 | | | Ударные и безударные гласные звуки. Учебник стр. 65-66, Р/т стр.34-35. | |
25 | | | . Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Учебник стр. 69-70, Р/т стр. 36. (Слова с непроверяемым написанием: петух, заяц). | |
26 | | | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). Р/т стр. 37. Проверочный диктант. | |
27 | | | Правило обозначения буквой непроверяемого безударного гласного звука. Учебник стр. 71-73, Р/т стр. 38. (Слова с непроверяемым написанием: корова, молоко). | |
28 | | | Буквы, обозначающие согласные звуки. Учебник стр. 74-76, Р/т стр.39. (Слова с непроверяемым написанием: класс). | |
29 | | | Слова с удвоенными согласными. Учебник стр. 77, Р/т стр. 40. | |
30 | | | Буквы Й и й. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Учебник стр. 78-80, Р/т стр. 41. (Слова с непроверяемым написанием: дежурный). | |
31 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Учебник стр. 81-82, Р/т стр.42. | |
32 | | | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Учебник стр. 83-84, Р/т стр. 43. (Слова с непроверяемым написанием: ребята). | |
33 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. Учебник стр. 85-86, Р/т стр. 44. | |
34 35 | | | Обозначение мягкости согласных звуков ь знаком. Учебник стр. 87-90, Р/т стр. 45-46. | |
36 | | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Учебник стр. 91 упр. 10. Р/т стр. 47. | |
37 | | | *Урок-путешествие «В гости к парным согласным». Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Учебник стр. 92-95, Р/т стр. 48. | |
38 | | | Парные звонкие и глухие согласные. Учебник стр. 96-97, Р/т стр. 49. | |
39 | | | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных. Учебник стр. 98-99, Р/т стр. 50. (Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь). | |
40 | | | . Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов. Учебник стр. 100-101, Р/т стр. 51. | |
41 | | | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов. Учебник стр. 102-103, Р/т стр. 52. Проверочный диктант. | |
42 | | | Буквы шипящих согласных звуков. Учебник стр. 104-107, Р/т стр. 53. *Проект «Скороговорки» (Слова с непроверяемым написанием: работа). | |
43 44 | | | Правописание слов с буквосочетаниями ЧН, ЧТ, ЧК. Учебник стр. 110-114, Р/т стр. 54-55. (Слова с непроверяемым написанием: девочка). | |
45 46 | | | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Учебник стр. 115-121, Р/т стр. 56-59. (Слова с непроверяемым написанием: машина). | |
47 48 | | | Заглавная буква в словах. Учебник стр. 122-128, Р/т стр. 60-61. (Слова с непроверяемым написанием: Москва). | |
49 | | | Итоговый диктант | |
50 | | | * Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Учебник стр. 129. | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство;
«Просвещение»;
ГорецкийВ. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г.; Горецкий;
Н. А. Федосова. – М. : Просвещение; 2021г.;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности).
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
https://resh.edu.ru/ https://nsportal.ru/ https://ped-kopilka.ru/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Компьютер
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер
Классная доска.
Проектор