СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Русский язык.". для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 г

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Касьяновская средняя

общеобразовательная школа

МКОУ Касьяновская СОШ

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом

______________ Жигалкина Г.А.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Жигалкина Г.А.

Протокол №1 Приказ №--------------

от "30" 08 2022 г. от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4619791)

учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год


Составитель: Ульяченко Галина Ивановна
Учитель начальных классов







с. Касьяновка 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложени


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике).

Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

— сочетания чк, чн;

— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения


(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:


— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0


Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра​вильной последовательности: анализ
изображённых собы​тий, обсуждение сюжета,
составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последо​вательностью, анализ изображённых
событий, установление правильной
последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь​‐ность картинок, составление устного рассказа по восстанов​ленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших
рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших
рассказов опи​сательного характера (например,
описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.);

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

3


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0


Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный
звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда
ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с
заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс




2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0


Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;
Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;
Творческое задание: подбор слов, соответ​ ствующих заданной модели;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0


Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые— мягкие согласные звуки);
Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;
Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки
отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5

0

0


Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;
Комментированное выполнение упражнения по
определению количества слогов в слове, приведение доказательства;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

5

0

0


Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые— мягкие согласные звуки);

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

0


Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

27


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация




3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

1

0

0


Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из элементов;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и
двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

6

0

0


Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и
кинетическое сходство;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

30

0

0


Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и
кинетическое сходство;
Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение
недостающих элементов;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

0

0


Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с
предложенным образцом;
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написан​ных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами
слова/предло​жения/короткого текста, написанного печатными буквами;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

0

1


Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом;
контролирование этапов своей работы;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

0


Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение,
записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс




3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

0


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением)

2

0

1


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

0

0


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

0


Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собственных на заданную букву;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

3

0

0


Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собственных на заданную букву;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

0

0


Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0


Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс




Итого по разделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0


Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период обучения грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0


Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0


Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахож​дение допущенных при характеристике
ошибок;
Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с
заданными характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

4


Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0


Моделировать звуко​буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0


Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0


Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава
слова;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0


Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс




Итого по разделу

4


Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

0


Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

0

0


Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по
заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

0

0


Работа в группах: нахождение в тексте слов по
заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

12


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

0


Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0


Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

1

0


Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Контрольная работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс




5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

1


Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

5


Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

0

1


Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различ​ными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;
Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая последовательность
действий при списывании;
Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​ственных имён существительных,
формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

1


Практическая работа: использовать правило
правописания собственных имён при решении
практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок —пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;
Наблюдение за языковым материалом, связанным с перено​сом слов, формулирование на основе
наблюдения правила переноса слов;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу

14


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

0


Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие, прощание,
извинение, благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор
соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0


Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета,
соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс




7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0


Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

1


Разыгрывание сценок, отражающих ситуации
выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

0

1


Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов,
соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику
"Русский язык" 1 класс

Итого по разделу:

10


Резервное время

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

7



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОАНИЕ



№п/п

Дата

Тема урока

Кол.

час.

План.

Факт.

1



Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. Стр. 3–6, пропись № 1.

1

2



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Стр. 7–8.

1

3



Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

Стр. 9–10.

1

4



Рисование полуовалов и кругов. Стр. 11–13

1

5



Письмо прямых и наклонных линий. Стр. 14–15.

1

6



Письмо прямых и наклонных линий. Стр. 16–17.

1

7



Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Стр. 18-20.

1

8



Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Стр. 21–23

Закрепление. Письмо изученных элементов.

1

9



Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево). Стр. 24–26

1

10



Письмо линий с закруглением внизу и вверху Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. . Стр. 27–29

1

11



Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху . Стр. 30–32

1

12



Строчная и заглавная письменная буквы а, А. Стр. 3-4 пропись № 2

1

13



Строчная и заглавная буквы о, О. Стр. 5-6

1

14



Строчная буква и . Стр. 7

1

15



Заглавная буква И . Стр. 8

1

16



Строчная буква ы . Стр. 9-10

1

17



Строчная буква у и заглавная буква У . Стр. 11-12

1

18



Закрепление написания изученных букв. Стр. 13

1

19



Строчная буква н . Стр. 14. Письмо изучен. букв

1

20



Заглавная буква Н . Стр. 15

1

21



Строчная и заглавная буквы с, С . Стр. 16

1

22



Строчная и заглавная буквы с, С (закрепление). Стр. 17

1

23



Закрепление написания изученных букв

1

24



Строчная буква к. Стр. 18

1

25



Заглавная буква К. Стр. 19

1

26



Строчная буква т. Стр. 20

1

27-28



Закрепление написания изученных букв .

2

29



Заглавная буква Т. Стр. 21

1

30



Строчная и заглавная буквы Т, т. Стр22



31



Строчная буква л. Стр. 23

1

32



Заглавная буква Л. Стр. 24

1

33-34



Написание слов и предложений с изученными буквами. Стр. 25

2

35



Строчная буква р. Стр. 26

1

36-37



Заглавная буква Р. Стр. 27

2

38



Строчная буква в. Стр. 28

1

39



Заглавная буква В. Стр. 29

1

40-41



Закрепление написания изученных букв . Стр. 30

2

42



Строчная буква е. Стр. 31

1

43



Заглавная буква Е. Стр. 32

1

44



Строчная буква п. (Стр. 3, пропись № 3). Письмо изученных букв

1

45



Заглавная буква П . Стр. 4

1

46



Закрепление написания изученных букв . Стр. 5

1

47



Строчная буква м. Стр. 6

1

48



Заглавная буква М. Стр. 7

1

49



Закрепление написания изученных букв . Стр 8


50



Строчная буква з. Стр. 9

1

51



Написание слов и предложений с изученными буквами . Стр. 8

1

52



Заглавная буква З. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами . Стр. 10 - 11

1

53



Строчная буква б. Стр. 12

1

54



Заглавная буква Б. Стр. 13

1

55



Строчная и заглавная буквы б, Б. Стр. 14

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Стр. 15

1

56



Строчная буква д . Стр. 16

1

57



Заглавная буква Д. Стр. 17. Строчная и прописная буквы д, Д . Стр.18-19

1

58



Строчная буква я. Стр. 20

1

59



Заглавная буква Я. Стр. 21

1

60



Строчная и заглавная буквы я, Я . Стр. 22

1

61



Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Стр. 23

1

62



Строчная буква г. Стр. 24

1

63



Заглавная буква Г. Стр. 25-26

1

64



Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Стр. 27

1

65



Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Стр. 29

1

66



Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча - чу. Стр. 28

1

67



Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Стр. 30

1

69



Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука . Стр. 31-32

1

69



Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. (Стр.3, пропись № 4)

1

70



Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Стр. 4

1

71



Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши.

Стр. 5

1

72



Строчная буква ж. Стр. 6. Заглавная буква Ж. Стр. 7

1

73-74



Закрепление. Написание слов с сочетаниями жи – ши. Стр. 8-9

2

75



Строчная буква ё. Стр. 10

1

76



Строчная буква ё, после согласных. Стр.11

1

77



Заглавная буква Ё. Стр. 12

1

78



Строчная буква й. Слова с буквой й. Стр. 13

1

79



Строчная буква й. Слова с буквой й. Стр. 14

1

80



Строчная буква х. Стр. 15

1

81



Заглавная буква Х . Стр. 16

1

82



Строчная и заглавная
буквы х, Х . Стр.17-18

1

83



Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.



84



Строчная буква ю. Стр. 19

1

85



Заглавная буква Ю. Стр. 20

1

86



Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Стр21


87



Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. Стр. 22

1

88



Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. Стр. 23

1

89



Строчная и заглавная буквы ц, Ц . Стр. 24

1

90



Строчная буква э . Стр. 25

1

91



Заглавная буква Э. Стр.. 26

1

92



Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Стр.27

1

93



Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Стр. 29

1

94



Написание слов с сочетаниями ща, щу. Стр. 28

1

95



Строчная буква ф. Стр.30

1

96



Заглавная буква Ф. Стр. 31

1

97



Буквы ь, ъ. Стр. 32

1

98-100



Письмо слов и предложений с изученными буквами

3

101



Алфавит. Звуки и буквы

1

102



Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

1

103



Оформление предложений в тексте

1

104



Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

105-106



Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

2

107-108



Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

2

109



Правописание безударных гласных в корне слова. Слуховой диктант.

1

110



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

111



Правописание жи – ши

1

112



Правописание ча – ща, чу – щу

1

113



Правописание чк – чн, щн

1

114



Заглавная буква в именах собственных

1

115



Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных

1




1



. Знакомство с учебни­ком «Рус­ский язык». Наша речь. Учебник: упр. 1, 2, с. 6. Рабочая тетрадь: упр. 1стр. 4


2



Речь устная и письменная. Учебник: упр. 3—5, стр. 7—8; рубрика «Проверь себя», стр. 8. РТ: упр. 2, 3, стр. 5

(Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык).


3



Общее представление о тексте и предложении. Учебник стр. 10-13, Р/т стр.6-8. (Слова с непроверяемым написанием: воробей, ворона).

Учебник: упр. 1, 2, стр. 10—11. РТ: упр. 1—3, стр. 6—7


4



. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).

Учебник: упр. 3—5, стр. 11—12. РТ: упр. 4—6, стр. 7—8


5



Слово. Роль слов в речи. Учебник стр. 18-20, Р/т стр.10-11.

Диалог (общее представление). Учебник: упр. 6—8, с. 13—15; рубрика «Проверь себя», с. 16. РТ: упр. 1—2, с. 9


6



Развитие речи. Упражне­ние в со­ставлении предложе­ний и тек­ста.

Учебник стр.20 упр. 5


7



Слова –названия предметов, явлений, признаков и действий предметов. Учебник стр. 21-24, Р/т стр.12-13.


8



Вежливые и ласковые слова. Од­нозначные и много­значные слова. Учебник стр. 25-26, Р/т стр. 14


9



Сколько значений может быть у слова? Учебник стр.26-28, Р/т стр.15. (Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш).


10



Слог как часть сло­ва. Слого­образу­ющая роль гласных. Учебник стр. 32-33, Р/т стр.16


11



Деление слов на слоги. Учебник стр. 34-35, Р/т стр.17.

(Слова с непроверяемым написанием: лисица).


12



Правила переноса слов (пер­вое пред­ставление). Учебник стр. 36-38,

Р/т стр.18-19.


13



Развитие речи. Наблю­дение над словом как средством создания словесно- художест­венного образа.


14



Ударение. Словообразующая роль ударения. Учебник стр. 39-41, Р/т стр.20-21.


15



Ударные и безударные слоги. Учебник стр. 42-44, Р/т стр.22.

(Слова с непроверяемым написанием: собака).


16



Звуки и буквы. Учебник стр. 46-48, Р/т стр.23.

(Слова с непроверяемым написанием: пальто).


17



Звуки и буквы. Звуковая запись слов. Учебник стр. 49-51, Р/т стр.24-25.

(Слова с непроверяемым написанием: весело).


18




Русский алфавит, или азбука. Учебник стр. 52-55, Р/т стр.26-27.

(Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель).


19



Русский алфавит, или азбука (закрепление).

Учебник стр. 56-57, Р/т стр.28-29.


20



Буквы, обозна­чающие гласные звуки. Учебник стр. 58-59, Р/т стр.30.


21



Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Учебник стр. 60-61, Р/т стр. 31.

(Слова с непроверяемым написанием: деревня).


22



Слова с буквой э. Учебник стр. 62, Р/т стр.32.


23



Ударные и безудар­ные глас­ные звуки. Учебник стр. 63-64, Р/т стр. 33.


24



Ударные и безудар­ные глас­ные звуки. Учебник стр. 65-66, Р/т стр.34-35.


25




. Правописание гласных в ударных и безудар­ных слогах. Учебник стр. 69-70, Р/т стр. 36.

(Слова с непроверяемым написанием: петух, заяц).


26



Правописание гласных в ударных и безудар­ных слогах (закрепление). Р/т стр. 37. Проверочный диктант.


27



Правило обозначе­ния буквой непроверяемого безударного гласного звука. Учебник стр. 71-73, Р/т стр. 38.

(Слова с непроверяемым написанием: корова, молоко).


28



Буквы, обозна­чающие согласные звуки. Учебник стр. 74-76, Р/т стр.39.

(Слова с непроверяемым написанием: класс).


29



Слова с удвоен­ными согласными. Учебник стр. 77, Р/т стр. 40.


30



Буквы Й и й. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Учебник стр. 78-80, Р/т стр. 41. (Слова с непроверяемым написанием: дежурный).


31



Твёрдые и мягкие согласные звуки. Учебник стр. 81-82, Р/т стр.42.


32



Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Учебник стр. 83-84,

Р/т стр. 43. (Слова с непроверяемым написанием: ребята).


33



Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначе­ние на письме. Учебник стр. 85-86, Р/т стр. 44.


34

35



Обозначение мягкости согласных звуков ь знаком.

Учебник стр. 87-90, Р/т стр. 45-46.


36



Развитие речи. Вос­становле­ние текста с нарушен­ным поряд­ком пред­ложений. Учебник стр. 91 упр. 10. Р/т стр. 47.


37



*Урок-путешествие «В гости к парным согласным».

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Учебник стр. 92-95, Р/т стр. 48.


38



Парные звонкие и глухие согласные. Учебник стр. 96-97, Р/т стр. 49.


39



Особенно­сти прове­рочных и прове­ряемых слов для согласных. Учебник стр. 98-99, Р/т стр. 50.

(Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь).


40



. Упражне­ния в напи­сании слов с парным согласным звуком в конце слов. Учебник стр. 100-101, Р/т стр. 51.


41



Упражне­ния в напи­сании слов с парным согласным звуком в конце слов. Учебник стр. 102-103, Р/т стр. 52. Проверочный диктант.


42



Буквы ши­пящих со­гласных звуков. Учебник стр. 104-107, Р/т стр. 53.

*Проект «Скороговорки» (Слова с непроверяемым написанием: работа).


43

44



Правопи­сание слов с буквосо­четаниями ЧН, ЧТ, ЧК.

Учебник стр. 110-114, Р/т стр. 54-55.

(Слова с непроверяемым написанием: девочка).


45

46



Правопи­сание слов с сочета­ниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Учебник стр. 115-121, Р/т стр. 56-59.

(Слова с непроверяемым написанием: машина).


47

48



Заглавная буква в словах. Учебник стр. 122-128, Р/т стр. 60-61.

(Слова с непроверяемым написанием: Москва).


49



Итоговый диктант


50



* Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Учебник стр. 129.























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство;
«Просвещение»;
ГорецкийВ. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г.; Горецкий;
Н. А. Федосова. – М. : Просвещение; 2021г.;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

https://resh.edu.ru/ https://nsportal.ru/ https://ped-kopilka.ru/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска.
Компьютер

Проектор


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер

Классная доска.
Проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!