СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1620682)
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Куц Наталья Александровна
учитель начальных классов
Село Степной Кучук 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный
твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные
члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; — характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); — определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); — определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам; — распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место
орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи‐сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как государственный язык Российской | 1 | 0 | 0 |
| Рассказпояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 1 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, | 0.5 | 0 | 0 |
| Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
2.2. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными | 1 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобуквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
2.3. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 0.5 | 0 | 0 |
| Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 2 |
| ||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение: лексическое значение слова. | 2 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?»; Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова»; Наблюдение за структурой словарной статьи; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
3.2. | Прямое и переносное значение слова (ознакомление). | 2 | 0 | 0 |
| Наблюдение за употреблением слов в переносном значении с использованием юмористических рисунков; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
3.3. | Устаревшие слова (ознакомление) | 1 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 5 |
| ||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: корень как обязательная часть слова; | 4 | 0 | 0 |
| ; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
4.2. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 4 | 0 | 0 |
| Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов; Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 8 |
| ||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.2. | Имена существительные единственного и множественного числа. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.3. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.4. | Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение) | 5 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.5. | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 2 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.6. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.7. | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 0 | 0 |
| Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.8. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён | 3 | 0 | 0 |
| Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.9. | Склонение имён прилагательных. | 3 | 1 | 0 |
| Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.10. | Местоимение (общее представление). | 2 | 0 | 0 |
| Наблюдение за ролью местоимений в тексте; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.11. | Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. | 3 | 0 | 0 |
| Наблюдение за ролью местоимений в тексте; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.12. | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | 0 | 0 |
| Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.13. | Неопределённая форма глагола. | 2 | 0 | 0 |
| Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.14. | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. | 3 | 0 | 0 |
| Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.15. | Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. | 3 | 0 | 0 |
| Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
5.16. | Частица не, её значение | 2 | 1 | 0 |
| Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 43 |
| ||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. | 2 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
6.2. | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. | 3 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
6.3. | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 2 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
6.4. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 3 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
6.5. | Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов | 3 | 0 | 0 |
| Наблюдение за предложениями с однородными членами; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 13 |
| ||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. | 10 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм; Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам; Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . | 13 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
7.3. | Использование орфографического словаря для | 13 | 1 | 0 |
| Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их | 14 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 50 |
| ||||||
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Нормы речевого этикета: устное и письменное | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.2. | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 3 | 0 | 0 |
| ; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.3. | Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.4. | Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. | 3 | 0 | 0 |
| ; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.5. | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.6. | План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.7. | Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.8. | Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. | 3 | 0 | 0 |
| ; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
8.9. | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный |
|
8.10 | Изучающее, ознакомительное чтение | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»; | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 30 |
| ||||||
Резервное время | 18 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 3 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Русский язык как | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
2. | Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
3. | Повторение: лексическое значение слова | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
4. | Слово в тексте: синонимы, антонимы, омонимы, | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
5. | Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление) | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
6. | Фразеологизмы. Значение и роль в речи | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
7. | Р.Р. Работаем со словарём. Составляем толковый | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
8. | Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
9. | Слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
10. | Повторяем правила | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
11. | Звукобуквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
12. | Учимся выполнять | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
13. | Фонетический разбор слова | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
14. | Обобщение знаний по | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
15. | Р.Р. Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик. Использование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
16. | Повторение: корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
17. | Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
18. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Нулевое окончание (ознакомление) | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
19. | Однокоренные слова и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
20. | Корень, приставка, суффикс –значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи) | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
21. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
22. | Повторяем словообразование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
23. | Учимся разбирать слово по составу | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
24. | Разбор слова по составу и словообразование. Проверочный диктант по теме "Состав слова". | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
25. | Повторение правил | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
26. | Р.Р. Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
27. | Р.р. Повторение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
28. | Р.Р. Повторение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
29. | Р.Р. Повторение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
30. | Р. Р. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
31. | Р.Р. Повторение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
32. | Р.Р. Составление плана | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
33. | Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
34. | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
35. | Р.Р. Повторение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
36. | Р.Р. Деление текста на | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
37. | Главные члены предложения. Грамматическая основа | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
38. | Повторение правил | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
39. | Повторение правил | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
40. | Грамматическая основа | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
41. | Грамматическая | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
42. | Учимся находить | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
|
|
|
|
|
|
|
43. | Подлежащее | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
44. | Сказуемое | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
45. | Учимся находить подлежащее и сказуемое | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
46. | Р.р. Составляем план текста | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
47. | Р.Р. Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адресат | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
48. | Второстепенные члены | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
49. | Второстепенные члены | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
50. | Обстоятельство | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
51. | Второстепенные члены | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
52. | Определение | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
53. | Повторяем изученные орфограммы | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
54. | Закрепляем изученные орфограммы | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
55. | Формирование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
56. | Р.Р. Написание текста по заданному плану | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
57. | Дополнение | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
58. | Второстепенные члены | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
59. | Формирование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
60. | Формирование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
61. | Предложения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
62. | Наблюдение за однородными членами предложения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
63. | Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
64. | Р.Р. Учимся писать письма. Знакомство с жанром письма: адрес | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
65. | Р.Р. Нормы речевого этикета: устное и письменное | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
66. | Р.Р. Создание собственных текстов заданного типа | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
67. | Учимся ставить знаки | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
68. | Предложения с однородными членами. Значение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
69. | Предложения с однородными членами в тексте | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
70. | Знаки препинания в | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
71. | Учимся ставить знаки | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
72. | Обобщение знаний о | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
73. | Закрепление знаний о предложении. Предупредительный | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
74. | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
75. | Самостоятельные части речи | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
76. | Служебные части речи | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
77. | Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
78. | Закрепляем написание | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
79. | Р.Р. Повторение и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
80. | Р.Р. Учимся писать изложение текста по коллективно или | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
81. | Имена существительные мужского, женского и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
82. | Род неизменяемых имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
83. | Имена существительные единственного и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
84. | Закрепление правописания | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
85. | Правило написания мягкого знака после шипящих на | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
86. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
87. | Имена существительные, | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
88. | Падеж имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
89. | Определение падежа, в | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
90. | Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
91. | Формирование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
92. | Определение падежа, в | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
93. | Формирование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
94. | Формирование | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
95. | Определение падежа, в | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
96. | Определение падежа, в | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
97. | Определение падежа, в | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
98. | Изменение имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
99. | Учимся определять склонение имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
100. | 100. Правило написания | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
101. | 101. Правописание безударных окончаний имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
102. | 102. Имена существительные одушевлённые и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
103. | 103. Правописание безударных окончаний имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
104. | Учимся писать безударные окончания имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
105. | 105. Имена существительные | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
106. | Способы образования имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
107. | Безударные окончания имён существительных 3-го | 1 | 0 | 0 |
| ; |
108. | Учимся писать безударные окончания имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
109. | 109. Правописание безударных окончаний имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
110. | 110. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
111. | 111. Правописание слов с | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
112. | 112. Учимся писать слова с непроизносимыми Проверочный диктант по теме "Правописание слов с | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
113. | 113. Закрепляем правописание | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
114. | Вспоминаем правописание | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
115. | 115. Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
116. | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
117. | Самостоятельные части речи. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
118. | 118. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
119. | 119. Различение имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
120. | Изменение прилагательного по родам и числам | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
121. | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Проверочный диктант по теме "Имя существительное" | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
122. | 122. Правописание окончаний | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
123. | 123. Изменение имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
124. | Р.Р.Учимся писать изложение с элементами сочинения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
125. | 125. Правило правописания | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
126. | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
127. | 127. Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
128. | 128. Склонение имён прилагательных | 1 | 0 | 0 |
| ; |
129. | 129. Учимся писать окончания имён прилагательных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
130. | Р.Р. Учимся писать сочинение | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
131. | Учимся писать безударные окончания имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
132. | 132. Виды прилагательных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
133. | 133. Как образуются прилагательные | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
134. | 134. Р.Р.Знакомство с жанром поздравительной открытки, объявления | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
135. | 135. Р.Р. Соблюдение норм речевого этикета и | 1 | 0 | 0 |
| ; |
136. | 136. Р.Р.Создание с | 1 | 0 | 0 |
| ; |
137. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 0 | 0 |
| ; |
138. | Закрепление знаний об имени прилагательном. Проверочный диктант по теме "Имя прилагательное" | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
139. | Самостоятельные части речи. Местоимение (общее | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
140. | 140. Р.Р. Работаем с текстом: ключевые слова в тексте. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
141. | 141. Личные местоимения, их употребление в речи | 1 | 0 | 0 |
| ; |
142. | 142. Лицо и число личных местоимений | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
143. | Род местоимений 3-го лица единственного числа | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
144. | Как изменяется местоимение | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
145. | Связь предложений в тексте с помощью личных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
146. | 146. Использование личных | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
147. | 147. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
148. | 148. Р.Р. Жанр письма | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
149. | Р.р. Учимся писать письма. Умение договариваться и | 1 | 0 | 0 |
| ; |
150. | Самостоятельные части речи. Глагол: общее значение, | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
151. | Учимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
152. | 152. Неопределённая форма глагола | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
153. | 153. Единственное и | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
154. | 154. Изменение глаголов по числам | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
155. | 155. Времена глаголов | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
156. | 156. Настоящее время глагола | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
157. | 157. Прошедшее время глагола | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
158. | 158. Будущее время глагола | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
159. | Написание окончаний -ишь, -ешь глаголов (на уровне | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
160. | Правописание окончаний -ишь, -ешь глаголов | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
161. | 161. Р.Р. Создание созданного собственных текстов | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
162. | 162. Изменение глаголов по временам, числам | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
163. | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
164. | 164. Время и число глаголов. | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
165. | 165. Частица не, её значение | 1 | 0 | 0 |
| ; |
166. | 166. Раздельное написание частицы не с глаголами | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
167. | Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
168. | 168. Р.Р. Творческая работа: | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
169. | 169. Повторение орфограмм, изученных в 3 классе | 1 | 0 | 0 |
| Устный |
170. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 8 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
© 2022, Куц Наталья Александровна 60 0