СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Родной (русский) язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Родной (русский) язык»

«Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степновская средняя общеобразовательная школа»


«Принято»

Руководитель МО

М.П.Лосева

Протокол №-___

от «__» ______________20__г.


«Утверждаю»

Директор «Степнокучукская СОШ» филиал МБОУ «Степновская СОШ»

В.С.Замятин

Приказ № ____

от «___»___________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Родной (русский) язык »

(образовательная область «Русский язык и литературное чтение»)

для учащихся 1 класса

начального общего образования

на 2020 - 2021 учебный год



Составитель:

Куц Наталья Александровна

учитель начальных классов



2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 декабря – Федеральный закон об образовании);

  • Федерального закона от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции

  • Федерального закона № 185-ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

  • Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.

  • Основной образовательной программы начального общего образования «Степнокучукская СОШ» филиал МБОУ «Степновская СОШ»

  • Учебного плана начального общего образования «Степнокучукская СОШ» филиал МБОУ «Степновская СОШ» на 2020-2021 уч. г.;

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

 расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

 формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

 совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

 совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;


 приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Важнейшими задачами курса являются

  • приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа,

  • формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

  • расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Описание места учебного предмета «Родной (русский) язык


Предмет « Родной русский язык» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


В соответствии с базисным учебным планом на реализацию предмета « Родной язык» отводится 135 ч.

1 класс – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели).

2 класс – 34 часов (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

3 класс – 34 часов (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

4 класс – 34 часов (1 ч. в неделю, 34 учебные недели)



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык»

1 класс

Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения:

 восприятия объединяющей роли России как государства, территории проживания и общности языка.

 уважения к своей семье, понимания взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.

 внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 выполнению правил личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 внимательного отношения к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

 адекватного восприятия оценки учителя;

 положительного отношения к урокам родного языка;

 интереса к языковой и речевой деятельности;

 представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

 представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

 первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

 понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

 целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

 ориентироваться в учебных пособиях (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях и т.д.);

 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;

 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

 понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

 анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения;

 осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Коммуникативные УУД:

 слушать собеседника и понимать речь других;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 принимать участие в диалоге;

 задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 принимать участие в работе парами и группами;

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

 оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.



Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

-интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

-различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

-использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

-узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

-различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

-производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

-применять на письме изученные правила;

-запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

-составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

-различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

-различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

-находить родственные слова в группе предложенных слов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»


Первый год обучения (33 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Секреты речи и текста(1 час),

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Резерв 2 часа







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Название раздела

Кол-во часов

1

1

Секреты речи и текста

8


2

Язык в действии

10


3

Русский язык: прошлое и настоящее

12


4

Секреты речи и текста

1


5

Резерв

2



итого

33 часа









Календарно – тематическое планирование 1 класс

урока

Тема

Содержание

Материалы учебника

Количество часов

Этап обучения


Раздел 1. Секреты речи и текста


8


1

Как люди общаются друг с другом.

Общение. Устная и письменная речь.

§.1

1

Обучение грамоте

2

Как люди общаются друг с другом.

Общение. Устная и письменная речь.

§.1

1

Обучение грамоте

3-4

Вежливые слова.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге. (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

§ 2

2

Обучение грамоте

5

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

§3

1

Обучение грамоте

6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора

§ 4

1

Обучение грамоте

7-8

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос – уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

§ 5

2

Обучение грамоте


Раздел 2. Язык в действии


10


9

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения

§ 6

1

Обучение грамоте

10

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения

§ 6

1

Обучение грамоте

11

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения

§ 6

1

Обучение грамоте

12

Как можно играть звуками

Звукопись в стихотворном художественном тексте

§ 7

1

Обучение грамоте

13

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

§ 8

1

Русский язык

14

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

§ 8

1

Русский язык

15

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

§ 8

1

Русский язык

16

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

§ 8

1

Русский язык

17

Как сочетаются слова

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

§ 9

1

Русский язык

18

Как сочетаются слова

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

§ 9

1

Русский язык

19

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок».

§ 10

1

Русский язык

20

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок».

§ 10

1

Русский язык

21

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок».

§ 10

1

Русский язык

22

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок».

§ 10

1

Русский язык

23

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы старинного русского быта: дом в старину: что как называлось ( изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

§ 11

1

Русский язык

24

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы старинного русского быта: дом в старину: что как называлось ( изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

§ 11

1

Русский язык

25

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы старинного русского быта: дом в старину: что как называлось ( изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

§ 11

1

Русский язык

26

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы старинного русского быта: дом в старину: что как называлось ( изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

§ 11

1

Русский язык

27

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

§ 12

1

Русский язык

28

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

§ 12

1

Русский язык

29

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

§ 12

1

Русский язык

30

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

§ 12

1

Русский язык


Раздел 1. Секреты речи и текста


1

Русский язык

31

Сравниваем тексты

Сопоставление текстов

§ 13

1


32-33

Резерв



2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!