СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.14 «Экология» общеобразовательного цикла основной образовательной программы 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД.14 «Экология» общеобразовательного цикла основной образовательной программы 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

А.Н. Сакеев

« » 2023 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ОУД.14 «Экология»

общеобразовательного цикла
основной образовательной программы


38.02.04 Коммерция (по отраслям)












Самара, 2023



РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ


Предметно-цикловой комиссии

СОГЛАСОВАНО

Рождественского филиала

Предметно-цикловой комиссии

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»




Председатель

Председатель


____________ Т.А. Морозова


____________ Е. В. Буланкина

____ ______________ 2023

____ ______________ 2023













Составитель: Мартишкина Н. А., преподаватель экологии


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).






















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11






  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экология» на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.


Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

-получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

-овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

-воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

-использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Основной целью изучения «Экологии» в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися знаний о изучение законов функционирования экологических систем всех уровней и биосферы в целом в условиях природопреобразующей деятельности человечества и выработка тактики и стратегии поведения человечества в целях оптимизации функционирования этих систем., оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.

На изучение предмета «Экология» по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) отводится 36 часов в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение).

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по предмету «Экология», реализуемой при подготовке студентов по специальностям социально-экономического профиля, профильной составляющей являются разделы:

Раздел 1. Экология как научная дисциплина.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Раздел 3. Концепция устойчивого развития.

Раздел 4. Охрана природы.

В программе теоретические сведения дополняются практическими занятиями.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение предмета «Экология».

Контроль качества освоения предмета «Экология» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения предмета.

Дифференцированный зачет по предмету проводится за счет времени, отведенного на его освоение.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предмет ««Экология»» изучается на базовом уровне. Предмет ««Экология»» имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного цикла ОУД 09. География, ОУД 11. Обществознание, ОУД. 12 Биология, и дисциплинами профессионального цикла ОП.01. Экономика организации, ОП. 05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Особо нужно подчеркнуть, что предмет ««Экология»» имеет междисциплинарную связь с МДК 02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности профессионального цикла в части формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, документацией самоорганизации и самоуправления, коммуникации.

Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.

В профильную составляющую по предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета ««Экология»» особое внимание уделяется освоению обучающимися знаний о изучение законов функционирования экологических систем всех уровней и биосферы в целом в условиях природопреобразующей деятельности человечества и выработка тактики и стратегии поведения человечества в целях оптимизации функционирования этих систем., оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.

В программе по предмету ««Экология»», реализуемой при подготовке обучающихся по специальности, профильно-ориентированное содержание находит отражение в разделах и темах:

Раздел 1. Экология как научная дисциплина. Тема 1.2. Социальная экология. Тема 1.3. Прикладная экология.

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность. Тема 2.1. Среда обитания человека. Тема 2.2. Городская среда. Тема 2.3. Сельская среда.

Раздел 3. Экономическая жизнь общества. Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития. Тема 3.2. «Устойчивость и развитие».

Раздел 4. Охрана природы. Тема 4.1. Природоохранная деятельность. Тема 4.2. Природные ресурсы и их охрана



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный предмет «Экология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

  1. 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела

Количество часов

Всего учебных занятий

в том числе

теоретическое обучение

ЛР и ПЗ

Раздел 1. Экология как научная дисциплина

Тема 1.1. Общая экология

Тема 1.2. Социальная экология

Тема 1.3. Прикладная экология

8

7

1

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность

Тема 2.1. Среда обитания человека

Тема 2.2. Городская среда

Тема 2.3. Сельская среда

12

11

1

Раздел 3. Концепция устойчивого развития

Тема 3.1. Возникновение концепции устойчивого развития

Тема 3.2. Устойчивость и развитие

8

7

1

Раздел 4. Охрана природы

Тема 4.1. Природоохранная деятельность

Тема 4.2. Природные ресурсы и их охрана

9

8

1

Дифференцированный зачёт

1

1

-

Итого

36

32

4




  1. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Экология»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем часов

(в соответствии с тематическим планированием)

Раздел 1.

Экология как научная дисциплина

8

Тема 1.1.

Общая экология

Содержание учебного материала

3

Основное содержание учебного материала


1

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.

3

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Тема 1.2. Социальная экология

Содержание учебного материала

2

Основное содержание учебного материала


1

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии..

1


Профессионально-ориентированное содержание


2

Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия с профессионально-ориентированным содержанием


Контрольные работы


Тема 1.3. Прикладная экология

Содержание учебного материала

3

Основное содержание учебного материала


1




Экологические проблемы: региональные и глобальные.

1


Профессионально-ориентированное содержание


2

Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем.

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия

ПЗ 1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

1


Контрольные работы


Раздел 2.

Среда обитания человека и экологическая безопасность

12

Тема 2.1.

Среда обитания человека

Содержание учебного материала

4

Основное содержание учебного материала


1

Окружающая человека среда и ее компоненты.

1

2

Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

1

Профессионально-ориентированное содержание


3

Основные экологические требования к компонентам окружающей среды.

1

4

Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Тема 2.2.

Городская среда

Содержание учебного материала

4

Основное содержание учебного материала


1

Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

1

2

Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за

качеством строительства.

1

Профессионально-ориентированное содержание


3

Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог.

1

4

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Тема 2.3.

Сельская среда

Содержание учебного материала

4

1

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.

1

2



Сельское хозяйство и его экологические проблемы.

1

Профессионально-ориентированное содержание


3

Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия с профессионально-ориентированным содержанием


ПЗ 2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

1

Контрольные работы


Раздел 3.

Концепция устойчивого развития

8

Тема 3.1.

Возникновение концепции устойчивого развития

Содержание учебного материала

4

Основное содержание учебного материала


1

Глобальные экологические проблемы и способы их решения

1

2

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие»

1

Профессионально-ориентированное содержание


3

Эволюция взглядов на устойчивое развитие

1

4

Переход к модели «Устойчивость и развитие»

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Тема 3.2. «Устойчивость и развитие».

Содержание учебного материала

4

1

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

1

2

Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние.

1

Профессионально-ориентированное содержание


3

Экологические след и индекс человеческого развития..

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия с профессионально-ориентированным содержанием

ПЗ 3. Решение экологических задач на устойчивость и развитие.


1


Контрольные работы


Раздел 4.

Охрана природы

10

Тема 4.1.

Природоохранная деятельность





Содержание учебного материала

2

Основное содержание учебного материала


1

История охраны природы в России.

Типы организаций, способствующих охране природы

1

2

Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы

1

3

Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.

1

Профессионально-ориентированное содержание


4

Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Тема 4.2.

Природные ресурсы и их охрана

Содержание учебного материала

5

1

Природно-территориальные аспекты

экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем.

1

2

Природные ресурсы и способы их охраны

1

3

Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России

1

Профессионально-ориентированное содержание


4

Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

1

Демонстрации


Лабораторные работы


Практические занятия

ПЗ 4. Сравнительное описание естественных природных систем и Агро экосистемы.

1

Контрольные работы



Дифференцированный зачёт

1

Примерная тематика индивидуального проекта (если предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся по проекту (если предусмотрены)


Всего:

36


  1. 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения учебного предмета «Экология» обучающийся должен обладать следующими результатами:

Личностные:

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; − готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметные:

- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения сведений эко- логической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметные:

- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя- занностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.


В процессе освоения предмета у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК).

Освоение содержания учебного предмета «Экология» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.


Виды универсальных учебных действий


Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по 38.02.04 Коммерция (по отраслям))

Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия

«комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу

Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного экотопа современного человека.

Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.

Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.

Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие»

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета ««Экология»» закладывается основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по специальности 38.02.04. Коммерция.


Коды

ПК

Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04. Коммерция

5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК 2.3.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.


  1. 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета........ указывается наименование кабинета ; лабораторий .......указываются при наличии


Оборудование учебного кабинета:


ученические столы и стулья по количеству студентов;

классная доска;

шкафы для хранения учебных пособий и методической литературы;

рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

Интерактивный программно-аппаратный комплекс

Компьютер, лицензионное программное обеспечение

Планшетный компьютер

Многофункциональное устройство

Документ-камера

Акустическая система для аудитории Сетевой фильтр

Средство организации беспроводной сети


В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты

имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по географии, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты).

Для выполнения самостоятельных заданий студентам необходимо иметь простой и цветные карандаши, линейку, ластик, циркуль, транспортир и калькулятор.


          1. Информационное обеспечение обучения
          2. (перечень рекомендуемых учебных изданий согласно федеральному перечню учебников https://fpu.edu.ru , Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


Для преподавателей

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (вред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 №120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 03.02.2014 №11-ФЗ, от 03.02.2014 №15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ, от 27.05.14 №135-ФЗ, от 04.06.2014 №148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «Овнесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 r. №413».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 r. №413».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании».

5. Федорова Т.А., Козлов О.В. Сборник задач по экологии и рациональному природопользованию: Учебно-методическое пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. - 64с.

6. Фридман В.С. Глобальный экологический кризис. Классический учебник МГУ. М., 2017. - 44Зс.

7 .Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции

16



Для студентов

1. Титов Е.В. Экология (ФГАУ «ФИРО»). М.,2019

2. Колесников С.В. Экология (СПО). М., 2019.

3.Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования:

учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М., 2014.

4.Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10-11 классы. - М., 2014.

5.Основы экологического мониторинга. - Краснодар, 2012. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

6.Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

7.Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень).

10-11 классы. - М., 2014.




Дополнительные источники


Экология. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию, и охране окрvжающей срел;ы: справочное пособие/ Авт.-сост. А.М. Адам, O.Д. Лукашевич. -Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2008. -368 с.

Экологическое право: Конспект лекций/ Батычко В.Т. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. Защита биосферы от энергетических воздействий: Конспект лекций / В.Ф. Панин. Томск: ТПУ, 2009. -62 с.

Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания. Учебно-практическое пособие / Н.Н. Роева. -М., МГУТУ, 2009.

Экология: кvрс лекций / О.А. Барабанова, И.Н. Безкоровайная, Е.Б. Бухарова [и др.]. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. -325 с.

Промышленная экология: Учебное пособие / Л.И. Бондалетова; Том. политехн. ун-т. Томск, 2002. - 168 с.

Техноэкология. Курс лекций / А.И. Сафонов. - Донецк: ДонНУ, 2014. -107 с. В пособии рассмотрены вопросы технической экологии (инженерной экологии) ...

Экология городской среды. Урбоэкология: Курс лекций / И.А.Литвенкова. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2005 -163 с.

Экология человека: Учебное пособие для вузов / Е.П. Гора. -М.: Дрофа, 2007. - 540 с. Организация государственного экологического контроля: Учебное пособие / Ю.Н. Женихов, В.Н. Иванов. -Тверь: ТГТУ, 201 О. - 108 с.

Сельскохозяйственная экология: Учебное пособие / И.С. Беmоченко, О.А. Мельник. Краснодар: Изд-во КГАУ, 2010. - 297 с.

Экологическое право: Конспект лекций / О.А. Глушко, Е.А. Гринь, Э. А. Гряда. Краснодар: КубГАУ, 2016. -153 с.

Экология Краснодарского края (Региональная экология). Учебное пособие / И.С. Белюченко. - Краснодар: ФГОУ ВПО «Кубанский ГАУ», 2010. - 356 с. Управление охраной окружающей среды. Курс лекций / Т.В. Семенистая. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. Конспект лекций по курсу "Управление охраной окружающей среды", читаемому в Таганрогском технологическом институте Южного федерального университета ... Экологический мониторинг. Учебное пособие / М.В. Горшков. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010. -313 с.

Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов/ Д.А.

Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. - М.: IОНИТИДАНА, 2000. - 447 с

Интернет-ресурсы

http://www.mnr.gov.ru/ - Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации l1ttp://ecoportal.su/ - "Зелёная жизнь" - экоJюrический портал.

http://oopt.info/ - Информационно-справочная система «ООПТ России» http://ecology.kurskoпb.ru/ - каталог экологических сайтов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!