Тема 1 Повторение. Уже несколько лет мы изучаем немецкий язык. Что мы уже знаем о Германии? |
Основное содержание | Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии? Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде? Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке? «Love-Parade». |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern Грамматический материал 1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv. 2. Passiv с модальными глаголами. |
Страноведческие сведения | 1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии. 2. Сведения о Берлине — столице объединенной Германии. 3. Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи. 4. Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы. 5. Некоторые статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами. 4. Сведения о проведении „Love-Parade" в Берлине |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки и умения употребления всех времен ных форм Passiv, а также Passiv с модальными глаголами. 3. Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также в рассказе о свой стране, городе / селе, жителях нашей страны) 4. Навыки и умения в ведении диалога-расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе». 5. Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания. |
Контрольные работы | 1. Входной лексико-грамматический тест 2. Лексико-грамматическая контрольная работа №1 |
Количество уроков | 28 |
Тема 2 Обмен школьниками. Международные молодёжные проекты. |
Основное содержание | 1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена. 2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях. 3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине. 4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace", чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал Freundschaft schließen (о, о), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (a, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen Грамматический материал 1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения. 2. Перевод предложений с распространенным определением. |
Страноведческие сведения | 1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях. 2. Школьный обмен как одна из возможностей познакомиться с культурой и языком другой страны. 3. Наша страна глазами школьников из Германии. 4. Знакомство с программами языковых молодежных курсов в Германии. 5. Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки и умения в употреблении Partizip I и Partizip II в роли определения. 3. Навыки и умения в осуществлении поиска не обходимой информации в тексте и ее использование в речи. 4. Навыки и умения монологической речи. |
Контрольные работы | 1. Лексико-грамматическая контрольная работа №2 |
Количество уроков | 26 |
Тема 3 Дружба. Любовь. Счастье. |
Основное содержание | 1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда тебя есть друг, ты больше не одинок. 2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог. 3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen Грамматический материал Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык. |
Страноведческие сведения | Информация из молодежных журналов „Juma" и „Treff" о жизни и проблемах молодежи в Германии. Знакомство с произведениями молодежной литературы. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии. Особенности написания любовных писем. |
Объекты контроля | 1.Усвоение лексического материала. 2. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности. 3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи (например, при пересказе текста). 4. Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания. 5. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога-расспроса и диалога — обмена мнениями) |
Контрольные работы | 1. Лексико-грамматическая контрольная работа №3 |
Количество уроков | 24 |
Тема 4 Искусство. Музыка. |
Основное содержание | 1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза? 2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки. 3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях? 4. Молодежный журнал „Juma" провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились. 5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве. 6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки? 7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар? |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter Грамматический материал Повторение придаточных предложений и их систематизация |
Страноведческие сведения | 1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов. 2. Информация по истории развития музыкальных жанров в Германии. 3. Информация о современных немецких музыкальных группах. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. 2. Навыки и умения монологической речи (связное высказывание о любимой музыкальной группе, о своем увлечении музыкой). 3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте. 4. Навыки и умения восприятия текста на слух. 5. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в речи. |
Контрольные работы | 1. Административная контрольная работа 2. Лексико-грамматическая контрольная работа №4 3. Итоговая контрольная работа |
Количество уроков | 24 |
Всего | 102 |