СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 6 специального (коррекционного) класса VII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6специального (коррекционного) класса VII вида класса разработана  в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 6 специального (коррекционного) класса VII вида»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1 от 30 августа 2018 г





Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(базовый уровень)

для 6В и 6Г специальных (коррекционых) классов VII вида





Составитель

Григорьева Екатерина Валерьевна,

учитель математики

базовой квалификационной категории









г. Воскресенск

2018 год.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6специального (коррекционного) класса VII вида класса разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой «Математика» (Математика. Рабочие программы 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (составитель Т.А.Бурмистрова)-3-е изд. –М.: Просвещение,2014)

Для реализации программного содержания используется учебник Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд/.- М.: Мнемозина,2014.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение математики в 6-м специальном (коррекционном) классе VII вида отводится 204 часа (6 часов в неделю, 34 учебные недели).

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

знать/уметь: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции, решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций, решения задач (на движение, на пропорции, на смеси и сплавы), решения практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;построений геометрическими инструментами, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Отличие от авторской программы: В соответствии с базисным учебным планом 2002 года для специальных (коррекционных) учебных общеобразовательных учреждений 7 вида и учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», на изучение предмета «Математика» в 6-ом специальном (коррекционном) классе VII вида выделено 204 часа (6 часов в неделю, 1 час добавлен из школьного компонента). Учитывая особенности данного базисного учебного плана и, основываясь на специфике физического и психического состояния детей, занимающихся в классах КРО, количество часов на изучение некоторых тем было изменено следующим образом:





Тема

Программа Бурмистровой Т.А.

(5 ч.)

Рабочая программа


(6 ч.)

Вводное повторение

--

2

Делимость чисел

20

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  

22

26

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

38

Отношения и пропорции

19

22

Положительные и отрицательные числа

13

16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

13

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

15

Решение уравнений

15

16

Координаты на плоскости

13

12

Итоговое повторение курса математики V – VI классов

13

14

Резерв

---

6

Итого

170

204



Основное содержание программы

Вводное повторение (2ч) Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Входная контрольная работа.

Делимость чисел (24ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 10,5 и 2. Признаки делимости на 9и на 3. Простые и составные числа.

Разложение на множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (26ч.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.Контрольная работа №2 по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Умножение и деление обыкновенных дробей (38ч.) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №4 «Умножение дробей».Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби»

Отношения и пропорции (22ч.) Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа № 7 по теме «Отношение и пропорции». Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб»

Положительные и отрицательные числа (16ч.) Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13ч.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч.) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Решение уравнений (16ч.) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Подобные.Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

Координаты на плоскости (12ч.) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа№14 по теме «Координаты на плоскости»

Итоговое повторение курса математики V – VI классов (14ч.) Действия  с десятичными   дробями. Действия  с обыкновенными  дробями. Упрощение выражений. Решение задач с помощью пропорции. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Приведение подобных слагаемых. Сокращение дробей. Площади и объёмы. Задачи с геометрическим содержанием. Задачи с процентами. Задачи на движение. Контрольная работа№15 (итоговая)

Резерв (6ч)




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Крючков В.М./

« 28 » августа 2018г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

протокол №1от « 29 » августа 2018г.

Руководитель ШМО _____________ /Опекунова В.А./









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!