СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования (5-7 классы)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство»  основного общего образования (5-7 классы) составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования (5-7 классы)»

01-10

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Макаровская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области».


«Рассмотрено»

Руководитель ММО


/И.Ю. Базарнова /

Протокол № 1


от « 29 » августа 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/Т.А. Чушкина/

Протокол № 1


от « 30 » августа 2019 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Макаровская СОШ»

_______________/Л.А.Иванова /


Приказ № 165-о


от « 31 » августа 2019 г.











Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

основного общего образования

(5-7 классы)





Принято на заседании педагогического совета

протокол № 2

от « 31» августа 2019 г.





Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).


- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями на 29 июня 2017 года).


- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).



- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 .




- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Макаровская СОШ» ((приказ МОУ «Макаровская СОШ» от 03.07.2014 г. №160 «Об утверждении основной образовательной программы МОУ «Макаровская средняя общеобразовательная школа Ртищевксого района Саратовской области», приказ МОУ «Макаровская СОШ» от 20.08.2016 г. №110-о «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования и утверждение их новых редакций»).

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса разработана на основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. искусства.


Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) «Изобразительное искусство»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эсте­тически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой ра­боты различными художественными материалами и инст­рументами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способ­ности воспринимать, анализировать и структурировать ви­зуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и про­странственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точ­ке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирую­щего способность к самостоятельным действиям в ситуа­ции неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятель­ности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъем­лемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной па­мяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навы­ков коммуникации.


Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстети­ческих позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысло­вой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение ис­пользовать специфику образногоязыка исредств художе­ственной выразительности, особенности различных худо­жественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художествен­ных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необ­ходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных инфор­мационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искус­ства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искус­ством, оценка с эстетических позиций достоинств и недо­статков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно­-прикладного искусства и т. д.).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

•  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.


Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»


Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты.

Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Пространственные искусства. Художественные материалы. Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Пейзаж в графике. Работа на пленэре.

Понимание смысла деятельности художника.

Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).

Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).

Вечные темы и великие исторические события в искусстве.

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн.

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Изобразительное искусство и архитектура России.

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.

Искусство полиграфии.

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное фотографическое). Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX веков.

Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества.

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Художественно-творческие проекты.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). Художественно-творческие проекты.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-7 классы

Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе

Количество часов:

Всего 34 часов, в неделю 1 час, плановых контрольных 0 часов.

п/п

Наименование разделов

(блоков, модулей, тем)

Количество часов, отводимых на их изучение

В том числе контрольных уроков

1

Древние корни народного искусства (7 часов)

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

1


2

Убранство русской избы.


1



3

Интерьер крестьянского дома

1


4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1


5

Русский народный орнамент.

1


6,7

Народная праздничная одежда.

1


8

Праздничные народные гулянья.

1


9

Связь времен в народном искусстве (7 часов)

Древние образы в современных народных игрушках

1






10,

11

Единство форм и декора в игрушках

2

12,

13

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

2


14

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

1


15

Промыслы нашего края. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

16

Человек, общество, время (10 часов)

Зачем людям украшения

1


17

Украшения в жизни древних обществ.

1


18

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.

1


19

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

1

20

Что такое эмблемы, зачем они людям.

1


21,

22

Гербы и эмблемы.

1

23

Декоративное искусство Западной Европы 17 века

1


24

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века

1

25

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества

1

26

Роль декоративного искусства в жизни общества

1


27,

28

Декоративное искусство ( 8 часов)

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство

2




29,

30


Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Витраж.

2


31,

32

Древние образы в современном декоративном искусстве

2


33,

34

Создание коллективной декоративной работы

2



ИТОГО

34







Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе

Количество часов:

Всего 34 часов, в неделю 1 час, плановых контрольных 0 часов.


п/п

Наименование разделов

(блоков, модулей, тем)

Количество часов, отводимых на их изучение

В том числе контрольных уроков


Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

9


1

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1


2

Рисунок - основа изобразительного искусства.

1


3

Линия и ее выразительные возможности.

1


4

Пятно как средство выражения.

1


5

Композиция как ритм пятен

1


6

Цвет. Основы цветоведения.

1


7

Цвет в произведениях живописи.

1


8

Объемные изображения в скульптуре

1


9

Основы языка изображения

1



Мир наших вещей. Натюрморт

8


10

Реальность и фантазия в творчестве художника

1


11

Изображение предметного мира

1


12

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

1


13

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1


14

Освещение. Свет и тень.

1


15

Натюрморт в графике.

1


16

Цвет в натюрморте

1


17

Выразительные возможности натюрморта.

1



Вглядываясь в человека. Портрет

10


18

Образ человека, главная тема искусства

1


19

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1


20

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

1


21

Портрет в графике.

1


22

Портрет в скульптуре.

1


23

Сатирические образы человека.

1


24

Образные возможности освещения в портрете

1


25

Портрет в живописи

1


26

Роль цвета в портрете.

1


27

Великие портретисты.

1



Человек и пространство в изобразительном искусстве

7


28

Жанры в изобразительном искусстве.

1


29

Правила воздушной и линейной перспективы.

1


30

Пейзаж- большой мир. Организация пространства.

1


31

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1


32

Городской пейзаж.

1


33

Городской пейзаж.

1


34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1



ИТОГО

34




Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе

Количество часов:

Всего 34 часов, в неделю 1 час, плановых контрольных 0 часов.



п/п

Наименование разделов

(блоков, модулей, тем)

Количество часов, отводимых на их изучение

В том числе контрольных уроков


Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

8


1

Мир, который создаёт человек.

1


2

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1


3

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1


4

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1


5

Буква-строка-текст.

1


6

Когда текст и изображение вместе.

1


7

В бескрайнем море книг и журналов.

1


8

Выставка творческих работ.

1



В мире вещей и зданий

9


9

Художественный язык конструктивных искусств.

1


10

Объект и пространство.

1


11

Композиционная организация пространства.

1


12

Композиционная организация пространства.

1


13

Конструкция: часть и целое.

1


14

Конструкция: часть и целое.

1


15

Красота и целесообразность.

1


16

Форма и материал.

1


17

Проект.

1



Город и человек

10


18

Город сквозь времена и страны.

1


19

Город сквозь времена и страны.

1


20

Город сквозь времена и страны.

1


21

Город сегодня и завтра.

1


22

Город сегодня и завтра.

1


23

Живое пространство города.

1


24

Вещь в городе и дома.

1


25

Городской дизайн.

1


26

Природа и архитектура.

1


27

Проект.

1



Человек в зеркале дизайна и  архитектуры

7


28

Образ  человека и индивидуальное проектирование.

1


29

Дизайн среды.

1


30

Дизайн среды.

1


31

Мода,  культура и ты. Выставка творческих работ.

1


32

Автопортрет на каждый день.

1


33,34

Обобщение темы.

2



ИТОГО

34




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!