СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ». 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, в которой учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ». 9 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 3»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001

ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,

Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844

e- mail:[email protected]

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гумани-

тарного цикла

Протокол № от

Руководитель МО

_________ О.В.Личман


СОГЛАСОВАНО

« » августа2020г

Заместитель

директора по УВР


________ Е.Ю.Резниченко




УТВЕРЖДЕНО


«___» ___________


Директор МБОУ

__________М. Б. Цимбал






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


«ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»




Класс: 9-А, 9-Б, 9-В

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2020/2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 ч./год.,2 ч./нед.,



Рабочую программу составил: Цимбал Сергей Викторович








пгт. Гвардейское, 2020 г.

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в которой учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа по истории ориентирована на обучающихся 9 классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год (История России – 40 часов, Новое время – 28 часов).

Рабочая программа «История России. Всеобщая история» для 9 классов составлена   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Рабочая программа по истории составлена на основе:

рабочей программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, М. Просвещение – 2014 г. Авторы - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. и рабочей программы по Истории России - предметная линия учебников А.А. Данилова, Н.М. Арсеньева, 6-9 классы под редакцией А.В. Торкунова; М.: Просвещение, 2016 г.

Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень;

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:.

Учебник. Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева. История России 9 класс под редакцией А.В. Торкунова. «Просвещение» 2018 г.

Учебник. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. /Под ред. Искендерова А.А.. Всеобщая история. История Нового времени.9 класс/ М.: Просвещение»,2020 г.

.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные УУД:

  • освоение национальных ценностей, традиций, культу­ры, знаний о народах и этнических группах России на при­мере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

  • уважение к другим народам России и мира и приня­тие их; межэтническую толерантность, готовность к равно­правному сотрудничеству;

  • эмоционально положительное принятие своей этниче­ской идентичности;

  • уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

  • устойчивый познавательный интерес к прошлому сво­ей Родины;

  • уважение к личности и её достоинству, способность да­вать моральную оценку действиям исторических персона­жей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • внимательное отношение к ценностям семьи, осозна­ние её роли в истории страны;

  • развитие эмпатии как осознанного понимания и со­переживания чувствам других, формирование чувства со­причастности к прошлому России и своего края;

  • формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • готовность к выбору профильного образования, опре­деление своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные УУД:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

  • планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возмож­ности, условия и средства достижения целей;

  • самостоятельно контролировать своё время и управ­лять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность вы­полнения действий и вносить необходимые коррективы в ис­полнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отноше­ния, эффективно сотрудничать и способствовать продук­тивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргу­ментировать свою позицию и координировать её с пози­циями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • выявлять разные точки зрения и сравнивать их, пре­жде чем принимать решения и делать выбор;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необхо­димую взаимопомощь путём сотрудничества;

  • адекватно использовать речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зави­сит достижение цели в совместной деятельности;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последо­вательно и полно передавать партнёру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • проводить сравнение, типологизацию и классифика­цию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях собы­тий, процессов, объектов, проводить исследование её объ­ективности (под руководством учителя);

  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

  • структурировать тексты, включая умение выделять глав­ное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные УУД:

  • представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

  • знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

  • представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

  • умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

  • представление о социальной стратификации и её эво­люции на протяжении XIX в.;

  • знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организа­ции), их отличительных черт и особенностей;

  • установление взаимосвязи между общественным дви­жением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

  • определение и использование основных исторических понятий периода;

  • установление причинно-следственных связей, объясне­ние исторических явлений;

  • установление синхронистических связей истории Рос­сии и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в худо­жественной и научной литературе) информации о событи­ях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

  • анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституцион­ные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

  • анализ и историческая оценка действий историче­ских личностей и принимаемых ими решений

  • сопоставление (при помощи учителя) различных вер­сий и оценок исторических событий и личностей;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фун­даментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравне­нии с государствами Западной Европы);

  • систематизация информации в ходе проектной дея­тельности, представление её результатов в различных ви­дах, в том числе с использованием наглядных средств;

  • приобретение опыта историко-культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.



Содержание учебного предмета

Всеобщая история (Новое время. 28 часов)

Введение. - 1 час

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Тема 1. Начало индустриальной эпохи – 7 часов

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире.

Наука. XIXв. В зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Тема 2. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. -8 часов

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Тема 3. Страны Азии , Африки, Латинской Америки в ХIХ в.- начале ХХ в.-3 часа.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов.

Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы ыступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Тема 4. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в- начале ХХ в.-9 часов

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи.

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). . Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм.

Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.

Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в. - начале ХХ в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.Новейшая история. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).


История России – 40 часов

Тема 1. Россия в первой четверти XIX века – 9 часов

Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII-XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России.

Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. - первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия - великая мировая держава.

Тема 2. Россия во второй четверти XIX века – 8 часов.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30-50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830-1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ. 7 часов

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860-1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного

самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860-1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850-1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.

. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Тема 4. Россия в 1880-1890 гг. 7 часов

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880-1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.


Тема 5. Россия в начале ХХ в. 9 часов

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX-XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905-1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912- 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

Основные даты и события:

1801—1825 гг. — правление Александра I

1803 г. — указ о «вольных хлебопашцах»

20 ноября 1805 г. — битва при Аустерлице

25 июня 1807 г. — заключение Тильзитского мира с Францией

1 января 1810 г. — учреждение Государственного совета

1811 г. — учреждение Царскосельского лицея

1812 г. — заключение Бухарестского мира с Османской империей

12 июня — 14 декабря 1812 г. — Отечественная война 1812 года

26 августа 1812 г. — Бородинская битва

1813—1814 гг. — Заграничные походы русской армии

4—7 октября 1813 г. — битва при Лейпциге

1814—1815 гг. — Венский конгресс

1815 г. — образование Священного союза

1817—1864 гг. — Кавказская война

1821 г. — образование Северного и Южного тайных обществ

1824 г. — открытие Малого театра в Москве; строительство здания Большого театра

14 декабря 1825 г. — восстание декабристов на Сенатской площади

1825—1855 гг. — правление Николая I

1826 г. — открытие Н. И. Лобачевским неевклидовой геометрии

1828 г. — заключение Туркманчайского мирного договора с Персией

1829 г. — заключение Адрианопольского мирного договора с Османской империей

1837 г. — строительство железной дороги Петербург —Царское Село

1837—1841 гг. — реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва

1853—1856 гг. — Крымская война

1856 г. — Парижский трактат

1855—1881 гг. — правление Александра II

1858—1861 гг. — присоединение к России Приамурья и Дальнего Востока

19 февраля 1861 г. — издание Манифеста об освобождении крестьян и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

1862 г. — учреждение Санкт-Петербургской консерватории

1863—1864 гг. — восстание в Царстве Польском

1864 г. — Судебная реформа

1864 г. — Земская реформа

1866 г. — учреждение Московской консерватории

1867 г. — продажа Аляски Соединённым Штатам Америки

1869 г. — открытие Д. И. Менделеевым периодического закона химических элементов

1870 г. — возникновение «Товарищества передвижных художественных выставок»

1870 г. — реформа городского самоуправления

1874 г. — Военная реформа

1876 г. — издание Синодального перевода Библии

1877—1878 гг. — Русско-турецкая война

1878 г. — Берлинский конгресс

1878 г. — Сан-Стефанский мирный договор между Россией и Турцией

1 марта 1881 г. — убийство народовольцами императора

Александра II

1881—1894 гг. — правление Александра III

1881 г. — издание «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»

1882 г. — оформление Тройственного союза Германии, Австро-Венгрии и Италии

1884 г. — издание нового Университетского устава

1890 г. — издание нового Земского положения

1891—1892 гг. — голод в России

1894—1917 гг. — правление Николая II

1897 г. — введение золотого рубля

1898 г. — образование Московского художественного театра (МХТ)

1904—1905 гг. — Русско-японская война

1905—1907 гг. — Первая российская революция

9 января 1905 г. — Кровавое воскресенье

17 апреля 1905 г. — указ «Об укреплении начал веротерпимости»

14—15 мая 1905 г. — поражение русского флота в Цусимском сражении

6 августа 1905 г. — Манифест об учреждении законосовещательной Государственной думы

5 сентября 1905 г. — заключение Портсмутского мира с Японией

7—25 октября 1905 г. — Всероссийская политическая забастовка

17 октября 1905 г. — Высочайший Манифест о даровании свобод и учреждении Государственной думы

9—19 декабря 1905 г. — вооружённое восстание в Москве

11 декабря 1905 г. — закон о выборах в Государственную думу

23 апреля 1906 г. — издание новой редакции «Основных законов Российской империи»

27 апреля — 8 июля 1906 г. — деятельность I Государственной думы

9 ноября 1906 г. — начало аграрной реформы П. А. Столыпина

20 февраля — 3 июня 1907 г. — деятельность II Государственной думы и издание избирательного закона 3 июня 1907 г.

1907 г. — окончательное оформление Антанты

1907—1912 гг. — деятельность III Государственной думы

1912—1917 гг. — деятельность IV Государственной думы










Тематическое планирование


п/п



Название темы

Количество часов

Примерная (авторская) программа

Рабочая программа

Всеобщая история

28

28


Введение

1 час

1 час

Тема 1

Начало индустриальной эпохи

7 часов

7 часов

Тема 2

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.


8 часов

8 часов

Тема 3

Страны Азии , Африки,Латинской Америки в ХIХ в.- начале ХХ в.

3 часа

3 часа

Тема 4

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в- начале ХХ в.

9 часов

9 часов

История России

40

40

Тема 1

Россия в первой четверти XIX века

9 часов

9 часов

Тема 2

Россия во второй четверти XIX века

8 часов.

8 часов.

Тема 3

Россия в эпоху Великих реформ.

7 часов

7 часов

Тема 4

Россия в 1880-1890 гг.

7 часов

7 часов

Тема 5

Россия в начале ХХ в.

9 часов

9 часов


Итого

68 часов

68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!