СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "История" для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории Древнего мира,5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История" для 5 класса»











Рабочая программа

учебного предмета «История»

для 5 класса

























Рабочая программа учебного предмета « История» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Радужненской СОШ и авторской программы А. Вигасина – Г.И. Годер: «Всеобщая история. История Древнего мира» (М.: «Просвещение», 2014г.).


В соответствии с учебным планом МОУ Радужненской СОШ на изучение истории в 5 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю, 34 учебных недели.

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

  • представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

  • гуманистических традиций и ценностей современного общества.

Метапредметные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

  • умение работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способности решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

  • готовности к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

•определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «закон» и др.; б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

•давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

•высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


Содержание учебного предмета


История Древнего мира (68ч.)

Введение (1ч) Что изучает история

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Историческая карта.

Раздел 1: Жизнь первобытных людей. Первобытное общество (7 ч)

Предки человека, расселение. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда, родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелие и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Представление об окружающем мире. Первобытны верования. Счёт лет в истории.

Счет лет в истории (1ч)

Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия времени» как схема ориентировки в историческом времени.

Раздел 2: Древний Восток ( 20 ч.)

Тема 4: Древний Египет (8ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники, рабы. Религия древних египтян.

Тема 5: Западная Азия в древности (7ч)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Тема 6: Индия и Китай в древности (5ч)

Древняя Индия: природные условия, население. Касты. Религиозные верования.

Древний Китай: природные условия, население. Император и его подданные. Религиозно - философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения.

Раздел 3: Древняя Греция (21 ч.)

Тема 7: Древнейшая Греция (5ч)

Древняя Греция: природные условия, население и его занятия. Древнегреческая мифология. Поэмы «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков.

Тема 8: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч)

Полис. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Колонии. Греко-персидские войны. Олимпийские игры

Виды деятельности: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу: находить на карте и устно

Тема 9: Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии (5ч).

В городе Афины. Афинская демократия при Перикле. Школа и образование. Литература и театр.

Тема 10: Македонское завоевание в 4 в. до н.э. (4ч)

Македония. Завоевание Александра Македонского. Культурное наследие Древней Греции.

Раздел 4: Древний Рим (17 ч.)

Тема 11: Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч). Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы, трибуны. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Тема 12: Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

Вторая война Рима с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство.

Тема 13: Гражданские войны в Риме (4ч)

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание рабов, Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Императорская власть.

Тема 14: Римская империя в первые века нашей эры (5ч)

Римская империя: территория, управление. Римское право. Рим при Нероне.

Возникновение и распространение христианства. Библия, гонения на христиан. Христианские мученики. Расцвет Римской империи во 2 веке н.э. Вечный город и его жители.

Тема 15: Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2ч)

Римская империя при Константине. Признание христианства государственной религией Римской империи. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Римской империи.

Итоговое повторение (1 ч.)

Культурное наследие Древнего Рима.

Календарно - тематическое планирование

Темы уроков.


Кол-во

часов.

Сроки проведения

по плану

по факту


История древнего мира. 1 четверть.






Раздел 1: Введение.

1



1.

Введение. Что изучает история. Источники знаний о прошлом.

1




Раздел 1: Жизнь первобытных людей.

7



Тема 1:Первобытные собиратели и охотники.

3


2.

Древнейшие люди. §1

1



3.

Родовые общины охотников и собирателей. §2

1



4.

Возникновение искусства и религиозных верований § 3

1




Тема 2: Первобытные земледельцы и скотоводы.

3


5.

Возникновение земледелия и скотоводства § 4

1



6.

Появление неравенства и знати § 5

1



7.

Обобщающее повторение «Жизнь первобытных людей».

1



8.

Тема 3: Счет лет в истории. «Лента - времени». С.29-32

1




Раздел 2: Древний Восток.

20



Тема 4: Древний Египет.

8





9

Государство на берегах Нила. §6

1



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте §7

1



11

Жизнь египетского вельможи §8

1



12

Военные походы фараонов. §9

1



13

Религия древних египтян. §10

1



14

Искусство древнего Египта. §11

1



15

Письменность и знания древних египтян. §12

1



16

Обобщение «Достижения древних Египтян».

1




Тема 5: Западная Азия в древности.

7




17

Древнее Двуречье. §13

1


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. §14

1



19

Финикийские мореплаватели. §15

1



20

Библейские сказания §16

1



21

Древнееврейское царство. §17

1



22

Ассирийская держава. § 18

1



23

Персидская держава «царя царей». § 19

1




Тема 6: Индия и Китай в древности.

5



24

Природа и люди древней Индии. §20

1



25

Индийские касты. §21

1



26

Чему учил древний мудрец Конфуций? §22

1



27

Первый властелин единого Китая. §23

1



28

Обобщающее повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру».

1




РАЗДЕЛ 3: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

21



Тема 7: Древнейшая Греция

5


29

Греки и критяне. §24

1



30

Микены и Троя. §25

1



31

Поэма Гомера «Илиада». §26

1



32

Поэма Гомера «Одиссея». §27

1



33

Религия древних греков. §28

1




Тема 8: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. §29

1



35

Зарождение демократии в Афинах. §30

1



36

Древняя Спарта. §31

1



37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. §32

1



38

Олимпийские игры в древности. §33

1





39

Победа греков на Марафонском поле. §34

1



40

Нашествие персидских войск на Элладу. §35

1









Тема 9 :Возвышение Афин в 5 в до н.э. и расцвет демократии.

5



41

В гаванях Афинского порта Пирей. §36

1



42

В городе богини Афины. §37

1



43

В Афинских школах и гимнасиях. §38

1



44

В афинском театре. §39

1



45

Афинская демократия при Перикле. §40

1




Тема 10 :Македонское завоевание в 4 в до н.э.

4



46

Города Эллады подчиняются Македонии. §41

1



47.

Поход Александра Македонского на Восток. §42

1



48.

В Александрии Египетской. §43

1



49

Обобщающее повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру.

1







РАЗДЕЛ 4: ДРЕВНИЙ РИМ.


17




Тема 11: Рим от его возникновения до установления господства над Италией.

3


50

Древнейший Рим. §44

1



51

Завоевание Римом Италии. §45

1



52

Устройство Римской республики. §46

1




Тема 12: Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3



53

Вторая война Рима с Карфагеном. §47

1



54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье. §48

1



55

Рабство в Древнем Риме. §49

1




Тема 13: Гражданские войны в Риме.

4


56

Земельный закон братьев Гракхов. §50

1



57

Восстание Спартака. §51

1



58

Единовластие Цезаря. §52

1



59

Установление империи. §53

1





Тема 14 -15: Римская империя впервые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

5+2




60

Соседи Римской империи. §54

1



61

В Рим при Нероне. §55

1



62

Первые христиане и их учение. §56

1



63

Расцвет Римской империи во 2 в. до н.э.. §57

1



64

«Вечный город» и его жители. §58

1



65

Римская империя при Константине. §59

1



66

Взятие Рима варварами. §60

1



67

Итоговое повторение «История Древнего мира».

1



68

Итоговое повторение «История Древнего мира».

1




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!