СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 10-11 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 10-11 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области









Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для среднего общего образования

Срок освоения программы: 2 года (10-11 классы)






Составитель: Соколова Светлана Николаевна,

учитель информатики







2020 год





Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики на ступени среднего общего образования, можно отнести:

  • ориентация учащихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России,

патриотизм;

  • готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): регулятивной, познавательной, коммуникативной.

На становление регулятивной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован раздел курса информатики

«Алгоритмы и элементы программирования». А именно, при его освоении выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы»,

«Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование»,

«Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы»,

«Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда

коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научиться:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные результаты освоения учебного предмета

«Информатика»

Выпускник на базовом уровне научится:
  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;

понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб- страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.




  1. Содержание учебного предмета «Информатика»


  1. класс

Введение. Информация и информационные процессы .

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности.

Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Использование программных систем и сервисов.

Компьютер универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных.

Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях.

Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения

мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.

Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.

Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации.

Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.

Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и

микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.







  1. класс

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.

Бинарное дерево.

Алгоритмы и элементы программирования. Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной

среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей.

Примеры задач:

алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной

числовой последовательности (или массива); алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);

алгоритмы работы с элементами массива с однократным

просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия

элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца). Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.

Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных

данных.

Математическое моделирование Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия)

результатов экспериментов.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Электронные (динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись.

Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве. Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое хранение данных.

Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными.

Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации.

Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги.

Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 класс




Номер урока

Тема урока

Количество часов

1.

Информация. Информационная грамотность и информационная культура

1

2.

Подходы к измерению информации

1

3.

Информационные связи в системах различной природы

1

4.

Обработка информации

1

5.

Передача и хранение информации

1

6.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа).

Входной контроль.

1

7.

История развития вычислительной техники

1

8.

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

9.

Программное обеспечение компьютера

1

10.

Файловая система компьютера

1

11.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар или проверочная работа)

1

12.

Представление чисел в позиционных системах счисления

1

13.

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

1

14.

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

1

15.

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

16.

Представление чисел в компьютере

1

17.

Кодирование текстовой информации

1

18.

Кодирование графической информации

1

19.

Кодирование звуковой информации

1

20.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Представление информации в компьютере» (урок-семинар или проверочная работа). Рубежный контроль.

1

21.

Некоторые сведения из теории множеств

1

22.

Алгебра логики

1

23.

Таблицы истинности

1

24.

Основные законы алгебры логики

1

25.

Преобразование логических выражений

1

26.

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

27.

Логические задачи и способы их решения

1

28.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа)

1

29.

Текстовые документы

1


30.

Объекты компьютерной графики

1

31.

Компьютерные презентации

1

32.

Промежуточная аттестация в форме выполнение мини-проекта по теме «Создание и

обработка информационных объектов».

1

33.

Анализ работы. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар

или проверочная работа)

1

34.

Основные идеи и понятия курса

1

Windows

2021-02-25 19:24:44

--------------------------------------------

Тематическое планирование







Номер

урока

Тема урока

Количество часов

1

Табличный процессор. Некоторые приемы ввода и редактирования данных Копирование и перемещение данных в электронных таблицах

1

2

Редактирование и форматирование в табличном процессоре.

1


Тематическое планирование 11класс


3

Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции.

Финансовые функции. Текстовые функции.

1

4

Инструменты анализа данных. Диаграммы Сортировка данных. Фильтрация данных

Условное форматирование. Подбор параметра

1

5

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-практикум)

Входной контроль. Контрольная работа №1 «Обработка информации в электронных таблицах

1

6

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма Понятие сложности алгоритма.

1

7

Алгоритмические структуры. Следование. Ветвление. Циклическая алгоритмическая конструкция

Самостоятельная работа №1 «Алгоритмы и исполнители».

1

8

Понятие структуры данных. Основные сведения о языке программирования Паскаль.

Примеры записи алгоритмов на языке программирования Паскаль

1

9

Самостоятельная работа №2 «Запись алгоритмов на языке программирования

Паскаль»

1

10

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц Функциональный подход к анализу программ

Самостоятельная работа №3 «Анализ алгоритмов»

1

11

Структурированные типы данных. Массивы

Поиск элементов с заданными свойствами в одномерном массиве.

1

12

Проверка соответствия

элементов массива некоторому условию.

Задачи на удаление. Вставку и перестановку элементов массива

1

13

Сортировка массива

Самостоятельная работа №4 «Способы заполнения и типовые приёмы обработки одномерных массивов»

1

14

Самостоятельная работа №5 «Решение задач по обработке массивов»

1

15

Структурное программирование. Вспомогательные алгоритмы.

Рекурсивные алгоритмы. Самостоятельная работа №6 «Рекурсивные алгоритмы».

1

16

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок- практикум)

Рубежный контроль.

1

17

Модели и моделирование. Компьютерное

Моделирование Списки, графы, деревья и таблицы

1

18

Моделирование на графах

Самостоятельная работа №7 «Пути в графе»

1

19

Знакомство с теорией игр

Самостоятельная работа №8 «Дерево игры»


20

Общие представления об информационных системах

База данных как модель предметной области

1

21

Реляционные базы данных

Самостоятельная работа №9 «Информация в таблицах»

1

22

Системы управления базами данных

Работа в программной среде СУБД

1

23

Проектирование базы данных.

1

24

Разработка базы данных.

1

25

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок- семинар)

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

1

26

Компьютерные сети, их аппаратное и программное обеспечение Как устроен Интернет

Самостоятельная работа № 10 «Основы построения компьютерных сетей»

1

27

Информационные службы Интернета.

Коммуникационные службы Интернета. Сетевой этикет

1

28

Интернет как глобальная информационная система.

Самостоятельная работа № 9 «Поисковые запросы в сети Интернет»

1

29

Достоверность информации, представленной в сети.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые

информационные технологии» (урок-семинар) Контрольная работа №3 «Сетевые информационные технологии».

1

30

Информационное общество

1

31

Информационное право

1

32

Информационная безопасность.

1

33

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

34

Анализ тестирования. Основные идеи и понятия курса

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!