СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана по ФГОС ООО

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана по ФГОС ООО на  основе авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.).  — М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры  на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана по ФГОС ООО»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.



Утверждена

приказом № 1-301

от «31» августа 2017 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»

основное общее образование

7 класс




на 2017-2018 учебный год





Составитель: учителя математики

Агашкова Надежда Анатольевна











г. Железногорск

2017 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.). — М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно – научного цикла, в частности к физике, информатике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целе­устремленность, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики су­щественно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индук­цией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагировани­ем, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьни­ков.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск раци­ональных путей её выполнения, критическая оценка результа­тов. В процессе изучения алгебры школьники должны научить­ся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является раз­витие логического мышления учащихся. Сами объекты матема­тических умозаключений и принятые в алгебре правила их кон­струирования способствуют формированию умений обосновы­вать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрыва­ют механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формиро­вании научно-теоретического мышления школьников. Раскры­вая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вно­сит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном инфор­мационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Алгебра»

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю(35 недель).

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

(7 класс)


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.






Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:


  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.



III. Содержание учебного предмета «Алгебра» 7 класс

Линейное уравнение с одной переменной (15 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Линейные уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Целые выражения (52 часа)

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен .Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители методом группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений .Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много­членов на множители; умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».

Контрольная работа №3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители».

Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Функции (12 часов)

Связи между величинами. Функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорцио­нальности и линейной функции общего вида.

Контрольная работа № 6 по теме «Функции».

Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов)

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом ре­шения систем линейных уравнений с двумя переменными, выра­ботать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Повторение и систематизация учебного материала (7 часов )

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

Основная цель - повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.

Итоговая контрольная работа №8 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 7 класса».





Распределение материала по темам:


главы

ТЕМА

Кол-во часов

I.

Линейное уравнение с одной переменной

15

II.

Целые выражения

52

III.

Функции

12

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19


Повторение и систематизация учебного материала

7


Всего:

105













IV. Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс.

3 часа в неделю, всего 105 часов.


п/п

Тема учебного занятия

Тип урока

Дата

план

факт

Тема 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 часов).

1.

Введение в алгебру

Урок изучения нового материала



2.

Введение в алгебру

Урок закрепления знаний



3.

Введение в алгебру

Урок обобщения и систематизация знаний



4.

Линейное уравнение с одной переменной

Урок изучения нового материала



5.

Линейное уравнение с одной переменной

Урок закрепления знаний



6.

Линейное уравнение с одной переменной

Урок закрепления знаний



7.

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный урок



8.

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний



9.

Решение задач с помощью уравнений

Урок изучения нового материала



10.

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный урок



11.

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный урок



12.

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и систематизация знаний



13.

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и систематизация знаний



14.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Урок обобщения и систематизация знаний



15.

Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Урок проверки ЗУН



Тема 2. Целые выражения (52 часа)

16.

Анализ результатов контрольной работы. Тождественно равные выражения. Тождества.

Урок изучения нового материала



17.

Тождественно равные выражения. Тождества.

Урок закрепления знаний



18.

Степень с натуральным показателем.

Урок изучения нового материала



19.

Степень с натуральным показателем.

Урок закрепления знаний



20.

Степень с натуральным показателем.

Урок обобщения и систематизации знаний



21.

Свойства степени с натуральным показателем.

Урок изучения нового материала



22.

Свойства степени с натуральным показателем.

Урок закрепления знаний



23.

Свойства степени с натуральным показателем.

Урок обобщения и систематизации знаний



24.

Одночлены

Урок изучения нового материала



25.

Одночлены

Урок закрепления знаний



26.

Многочлены

Урок изучения нового материала



27.

Сложение и вычитание многочленов

Урок изучения нового материала



28.

Сложение и вычитание многочленов

Урок закрепления знаний



29.

Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный урок



30.

Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.»

Урок проверки ЗУН



31.

Анализ результатов контрольной работы. Умножение одночлена на многочлен

Урок изучения нового материала



32.

Умножение одночлена на многочлен

Урок закрепления знаний



33.

Умножение одночлена на многочлен

Урок закрепления знаний



34.

Умножение одночлена на многочлен

Комбинированный урок



35.

Умножение многочлена на многочлен

Урок изучения нового материала



36.

Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления знаний



37.

Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления знаний



38.

Умножение многочлена на многочлен

Комбинированный урок



39.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения нового материала



40.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Урок закрепления знаний



41.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный урок



42.

Разложение многочлена на множители. Метод группировки.

Урок изучения нового материала



43.

Разложение многочлена на множители. Метод группировки.

Урок закрепления знаний



44.

Разложение многочлена на множители. Метод группировки.

Урок обобщения и систематизации знаний



45.

Административная контрольная работа (совпадает с текущей контрольной работой)

Контрольная работа №3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители».

Урок проверки ЗУН



46.

Анализ результатов контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений

Урок изучения нового материала



47.

Произведение разности и суммы двух выражений

Урок закрепления знаний



48.

Произведение разности и суммы двух выражений

Урок обобщения и систематизации знаний



49.

Разность квадратов двух выражений

Урок изучения нового материала



50.

Разность квадратов двух выражений

Урок закрепления знаний



51.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Урок изучения нового материала



52.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Урок закрепления знаний



53.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Урок закрепления знаний



54.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Урок обобщения и систематизации знаний



55.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или в квадрат разности двух выражений

Урок изучения нового материала



56.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или в квадрат разности двух выражений

Урок закрепления знаний



57.

Преобразование многочлена в квадрат суммы или в квадрат разности двух выражений

Комбинированный урок



58.

Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Урок проверки ЗУН



59.

Анализ результатов контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений

Урок изучения нового материала



60.

Сумма и разность кубов двух выражений

Урок закрепления знаний



61.

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Урок изучения нового материала



62.

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Урок закрепления знаний





63.

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Урок закрепления знаний



64.

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Комбинированный урок



65.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Урок обобщения и систематизации знаний



66.

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний



67.

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Урок проверки ЗУН



Тема 3. Функции ( 12 часов )

68.

Анализ результатов контрольной работы. Связи между величинами. Функция

Урок изучения нового материала



69.

Связи между величинами. Функция

Урок закрепления знаний



70.

Способы задания функции

Урок изучения нового материала



71.

Способы задания функции

Урок закрепления знаний



72.

Графики функций

Урок изучения нового материала



73.

Графики функций

Урок закрепления знаний



74.

Линейная функция, её график и свойства

Урок изучения нового материала



75.

Линейная функция, её график и свойства

Урок закрепления знаний



76.

Линейная функция, её график и свойства

Урок закрепления знаний



77.

Линейная функция, её график и свойства

Комбинированный урок



78.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции».

Урок обобщения и систематизации знаний



79.

Контрольная работа № 6 по теме «Функции».

Урок проверки ЗУН



Тема 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными ( 19 часов )

80.

Анализ результатов контрольной работы. Уравнения с двумя переменными

Урок изучения нового материала



81.

Уравнения с двумя переменными

Урок закрепления знаний



82.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Урок изучения нового материала



83.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Урок закрепления знаний



84.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Комбинированный урок



85.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок изучения нового материала



86.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок закрепления знаний



87.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок



88.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Урок изучения нового материала



89.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Урок закрепления знаний



90.

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Урок изучения нового материала



91.

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Урок закрепления знаний



92.

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Комбинированный урок



93.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Урок изучения нового материала



94.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Урок закрепления знаний



95.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Урок закрепления знаний



96.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Комбинированный урок



97.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Урок обобщения и систематизации знаний



98.

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Урок проверки ЗУН



Повторение и систематизация учебного материала (7 часов )

99.

Анализ результатов контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

Урок обобщения и систематизации знаний



100.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Свойства степени с натуральным показателем »

Урок обобщения и систематизации знаний



101.

Повторение и систематизация учебного материала по тем «Применение различных способов разложения на множители»

Урок обобщения и систематизации знаний



102.

Повторение и систематизация учебного материала по теме « Функции»

Урок обобщения и систематизации знаний



103.

Итоговая административная контрольная работа

Урок проверки ЗУН



104.

Анализ результатов контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Урок обобщения и систематизации знаний



105.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Целые выражения»

Урок проверки ЗУН



Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

    1. Математический диктант;

    2. Самостоятельная работа;

    3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге. Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.


V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Математика» (алгебра) 7 класс


Перечень контрольных работ.

  1. Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

(Вариант 1 – стр. 99, Вариант 2 – стр. 105)

  1. Контрольная работа №2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».

(Вариант 1 – стр. 99-100, Вариант 2 – стр. 105-106)

  1. Контрольная работа №3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители».

(Вариант 1 – стр. 100-101, Вариант 2 – стр. 106-107)

  1. Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения».

(Вариант 1 – стр. 101, Вариант 2 – стр. 107)

  1. Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

(Вариант 1 – стр. 101-102, Вариант 2 – стр. 107-108)

  1. Контрольная работа № 6 по теме «Функции».

(Вариант 1 – стр. 102, Вариант 2 – стр. 108)

  1. Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

(Вариант 1 – стр. 103, Вариант 2 – стр. 109)

  1. Итоговая контрольная работа №8 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 7 класса».

(Вариант 1 – стр. 103-104, Вариант 2 – стр. 109-110)

Тексты проверочных и контрольных работ. Дидактические материалы алгебра 7класс.

Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир.

Издательский центр «Вентана-Граф» 2017год.


VI. Ресурсное обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.). — М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.

  2. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

  4. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вента­на-Граф, 2015.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

    1. Агаханов Н.Х., ПодлипскийO.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.

    2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

    3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

    4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

    5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^

    6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-

    7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,

    8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

    9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.

    10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

  1. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы / Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. – М.: Илекса, 2010. – 248 с.

Дополнительные пособия для учителя.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. – М. : Дрофа, 2000.

  2. А.Я. Кононов. Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9кл. общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение:Учеб.лит.,2009. – 274с.

  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2010. – 176 с.

  4. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 7 класса. – Х.: Гимназия, 2010. – 96 с.

  5. Л. М. Чернокнижникова. Нестандартные уроки. Математика. 5 – 10 класс: Учебно-методическое пособие – М.: АРКТИ, 2010. – 112 с.

  6. В. И. Рыжик. 30 000 уроков математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 288 с.


Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:



Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» : http:/edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru/

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

Всё для учёбы: http://www.studfiles.ru







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!