СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Введение в информатику" 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по новому стандарту с учетом ФОП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Введение в информатику" 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОГУЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО


Руководитель МО

заместитель директора по УВР



О.В. Нащекина /________

Протокол №1 от 28.08.2023

И.А. Середина/___________



«28» августа 2023 года









Рабочая программа

учебного курса «Введение в информатику»

на 2023 – 2024 учебный год









Класс 5

Учитель: Гапченко Ирина Владимировна


















Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………..….3

2. Содержание учебного курса………………………………………………………….......8

3. Планируемые результаты освоения учебного курса……………………………………8

4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса……………………………………………………12

5. Приложения……………………………...……………………………………………….14

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Введение в информатику» для 5 класса разработана на основе:
      • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287)

      • Федеральной образовательной программы основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. №370)

      • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 №115;

      • Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Богучарская СОШ №1» с учетом программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ»


Изучение учебного курса «Введение в информатику» в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:

  • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

  • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

Основные задачи учебного курса «Введение в информатику» — сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения учебного курса «Введение в информатику на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного курса в виде следующих четырёх тематических разделов:

  1. цифровая грамотность;

  2. теоретические основы информатики;

  3. алгоритмы и программирование;

  4. информационные технологии.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебным планом на изучение учебного курса «Введение в информатику» в 5 классе отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю.

Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


http://school-collection.edu.ru

Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Аппаратные средства

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

Устройство для вывода информации на печать, оформление проектных папок, проектов: принтер.

Программные средства

Операционная система –Widows.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Программы – тренажеры.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское


Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народа м России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни класса, школы (в том числе самоуправлении), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий нравственные и эстетические чувства к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества, устойчивый интерес к чтению.

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков, игровая и иные формы зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние своё и других людей, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Познавательное


Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, навыки исследовательской деятельности.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение учебного курса «Введение в информатику» в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разно­образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

  • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;

  • овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельноопределятьцелисвоегообучения,ставитьи формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование культуры здоровья:

установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;

оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

  • составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

  • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

  • понимать содержание понятий «программное обеспечение»,

  • «операционная система», «файл»;

  • Искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

  • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

  • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

  • создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

  • создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Название тем и разделов

Количество часов

Информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении

1

Раздел 1. Цифровая грамотность.

7


1.1

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.

2

Онлайн тест "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". Вариант 1

Онлайн тест "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". Вариант 2

Компьютер и информация

Техника безопасности

анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека»

анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»

1.2.

Программы для компьютеров.

Файлы и папки.

3

анимация «Хранение информации. Память»

анимация «Информация и ее носитель»

анимация «Файлы и папки»

тренажер «Определение носителя информации (вариант ученика)»

Онлайн тест «Хранение информации». Вариант 1

Онлайн тест «Хранение информации». Вариант 2

1.3.

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете.

2

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Лайкомания»:

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Кибербуллинг»:

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Фишинг»

Телеканал Карусель: «Почемучка. Что такое веб-браузер»?

https://www.karusel-tv.ru/video/9347-pochemuchka_sezon_4_vypusk_8_chto_takoe_veb_brauzer

2

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

3


2.1.

Информация в жизни человека.

3

Онлайн тест "Информация вокруг нас". Вариант 1

Онлайн тест "Информация вокруг нас". Вариант 2

анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми»

анимация «Классификация информации по способу её восприятия»

анимация «Восприятие информации животными через органы чувств»

3

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования.

10


3.1.

Алгоритмы и исполнители

2

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

 Текст «О происхождении слова «алгоритм»

Онлайн тест «Что такое алгоритм». Вариант 1

Онлайн тест «Что такое алгоритм». Вариант 2

интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150)

интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)

Онлайн тест «Исполнители вокруг нас». Вариант 1

Онлайн тест «Исполнители вокруг нас». Вариант 2

3.2.

Работа в среде программирования

8

Онлайн тест «Типы алгоритмов». Вариант 1

Онлайн тест «Типы алгоритмов». Вариант 2

интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036)

интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264)

интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295)

интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103)

интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240)

https://kpolyakov.spb.ru/school/blockly/rob-blockly.htm

4

Раздел4. Информационные технологии

12


4.1.

Графический редактор

3

Онлайн тест «Компьютерная графика». Вариант 1

Онлайн тест «Компьютерная графика». Вариант 2

4.2.

Текстовый редактор

6

Онлайн тест «Текстовая информация». Вариант 1

Онлайн тест «Текстовая информация». Вариант 2

упражнение «Диктант»

анимация «Комбинации клавиш для копирования и перемещения»

анимация «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши»

анимация «Поиск фразы в тексте»

игра «Поиск фразы в тексте»

анимация «Приемы работы с текстом»

4.3.

Компьютерная презентация

3

Онлайн тест «Компьютерные презентации». Вариант 1

Онлайн тест «Компьютерные презентации». Вариант 2


Резервное время

2



5. Приложения Календарно-тематическое планирование учебного курса «Введение в информатику» в 5а, 5б, 5в классах (2023-2024 учебный год)

п/п

Дата

Тема раздела, тема урока (занятия)


план

факт


Раздел 1.Цифровая грамотность

5а-07.09

5б-01.09

5в-05.09


Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.

5а-14.09

5б-08.09

5в-12.09


Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

5а-21.09

5б-15.09

5в-19.09


Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра».

5а-28.09

5б-22.09

5в-26.09


Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения).

Практическая работа «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла».

5а-05.10

5б-29.09

5в-03.10


Стартовая диагностическая контрольная работа.

Имя файла (папки, каталога).

Практическая работа «Выполнение основных операций с файлами и папками (создание, переименование, сохранение) под руководством учителя».

5а-12.10

5б-06.10

5в-10.10


Работа над ошибками. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению Сохранение найденной информации».

5а-19.10

5б-13.10

5в-17.10


Контрольная работа №1 по теме: «Цифровая грамотность». Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация.

Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Раздел 2.Теоретические основы информатики.

5а-26.10

5б-20.10

5в-24.10


Работа над ошибками. Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

5а-09.10

5б-27.10

5в-07.11


Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.


5а-16.11

5б-10.11

5в-14.11


Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования.

5а-23.11

5б-17.11

5в-21.11


Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.

5а-30.11

5б-24.11

5в-28.11


Циклические алгоритмы.

5а-07.12

5б-01.12

5в-05.12


Знакомство со средой программирования. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования.

5а-14.12

5б-08.12

5в-12.12


Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования.

5а-21.12

5б-15.12

5в-19.12


Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования.

5а-28.12

5б-22.12

5в-26.01


Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования.

5а-11.01

5б-12.01

5в-09.01


Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования.

5а-18.01

5б-19.01

5в-16.01


Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования.

5а-25.01

5б-26.01

5в-23.01


Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования.

5а-01.02

5б-02.02

5в-30.01


Контрольная работа №2 по теме «Составление линейных и циклических программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования». ТЕСТ

Раздел 4. Информационные технологии

5а-08.02

5б-09.02

5в-06.02


Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов.

5а-15.02

5б-16.02

5в-13.02


Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

5а-22.02

5б-23.02

5в-20.02


Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора».


5а-29.02

5б-01.03

5в-27.02


Текстовый редактор. Правила набора текста.

«Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов».

5а-07.03

5б-15.03

5в-05.03


Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов.

Практическая работа «Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов)».

5а-14.03

5б-22.03

5в-12.03


Промежуточная диагностическая контрольная работа. Свойства символов. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Практическая работа «Форматирование текстовых документов(форматирование символов)».

5а-21.03

5б-23.03

5в-19.03


Работа над ошибками. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание.

Практическая работа «Форматирование текстовых документов(форматирование символов и абзацев)».

5а-04.04

5б-05.04

5в-02.04


Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.

Практическая работа «Вставка в документ изображений».

5а-11.04

5б-12.04

5в-09.04


Контрольная работа №3 по теме: «Обработка текстовой и графической информации»

5а-18.04

5б-19.04

5в-16.05


Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.


5а-25.04

5б-26.04

5в-23.04


Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов».

5а-09.05

5б-03.05

5в-30.04


Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов».

5а-16.05

5б-10.05

5в-07.05


Итоговое повторение.

5а-23.05

5б-17.05

5в-14.05


Итоговое повторение.



Оценочные материалы

Стартовая диагностика. Контрольная работа №1 по теме: «Цифровая грамотность»

Целью работы является контроль знаний за курс начальной школы. Работа состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий основной части и 3 задания – дополнительные.

1 вариант

Основная часть

  1. Дайте самый полный ответ. Информация — это … А) сведения об окружающем нас мире

Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей

В) прогноз погоды

Г) то, что печатают в газете


  1. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит …

А) Память

Б) Процессор

В) Монитор

Г) Принтер


  1. Для ввода текстовой информации в компьютер служит …

А) Мышь

Б) Принтер

В) Процессор

Г) Клавиатура


  1. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

А) Микрофон

Б) Мышь

В) Принтер

Г) Колонки


  1. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в … А) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

Б) Процессор

В) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) Г) Монитор


  1. Для вывода информации на бумагу служит …

А) Сканер

Б) Принтер

В) Монитор

Г) Процессор


  1. Какое из перечисленных ниже устройств используется для хранения данных в компьютере?

А) Жесткий диск

Б) Сканер

В) Процессор

Г) Дисковод


  1. Отметьте лишнее

А) Лазерный диск

Б) Жесткий диск

В) Дискета

Г) Принтер


  1. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ

одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура

Б) Мышь

В) Колонки

Г) Системный блок


  1. Оперативная память (ОЗУ) находится …

    А) на дискетах

    Б) на жестких

    дисках

    В) в микросхемах

    Г) на лазерных

    дисках

  2. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?

А) Глаза

Б) Уши

В) Кожа

Г) Нос

Д) Язык


  1. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры А) числовой информации

Б) текстовой информации

В) графической информации Г) звуковой информации

Д) видео информации

Дополнительная часть


  1. Установите соответствие (проведите стрелочки к названиям соответствующих элементов рабочего стола).

монитор

принтер


сканер


системный блок



  1. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот? А) Alt+Shift Б) Ctrl+A В) Ctrl + Delete Г) Shift + Enter


  1. Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает в…

А) корзину Б) папку Мои документы В) сетевое окружение Г) Мой компьютер

Стартовая диагностика. Контрольная работа №1 по теме: «Цифровая грамотность»

Целью работы является контроль знаний за курс начальной школы. Работа состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий основной части и 3 задания – дополнительные.

2 вариант

Основная часть

  1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это … А) умение обращаться с компьютером;

Б) наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера

В) умение составлять компьютерные программы.


  1. Для хранения данных в компьютере служит …

А) Процессор

Б) Память

В) Дисковод

Г) Монитор


  1. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д.) с бумажного листа служит …

А) Сканер

Б) Принтер

В) Монитор

Г) Клавиатура


  1. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютера?

А) Сканер

Б) Клавиатура

В) Мышь

Г) Принтер


  1. После отключения питания компьютера теряется вся информация, которая находилась

А) на жестком диске

Б) в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

В) на гибком диске (дискете)

Г) в ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)


  1. Для вывода звуковой информации служит …

А) Монитор

Б) Сканер

В) Микрофон

Г) Колонки


  1. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?

А) Процессор

Б) Дисковод

В) ОЗУ

Г) Принтер


  1. Отметьте лишнее

А) Сканер

Б) Мышь

В) Клавиатура

Г) Процессор


  1. Закончите ряд МИКРОФОН, СКАНЕР, МЫШЬ одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура

Б) Системный блок

В) Наушники

Г) Монитор


  1. У какого из современных носителей информации наибольшая емкость? А) Жесткий диск

Б) Гибкий диск (дискета)

В) Лазерный (оптический) диск CD-R Г) Флеш-накопитель (флешка)

  1. Укажите «лишнее»

А) Глаза

Б) Уши

В) Лицо

Г) Нос

Д) Язык



  1. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к

А) числовой информации

Б) текстовой информации

В) графической информации

Г) звуковой информации

Д) видео информации

Дополнительная часть
  1. Установите соответствие (проведите стрелочки к названиям соответствующих элементов рабочего стола).

монитор

принтер


сканер


системный блок



  1. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

  2. А) Alt+Shift Б) Ctrl+A В) Ctrl + Delete Г) Shift + Enter


  1. Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает в…

А) корзину Б) папку Мои документы В) сетевое окружение Г) Мой компьютер

Тест по теме "Алгоритмы"

Вариант 1.


 1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список                    

б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату.


2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)

а) инструкцию по использованию DVD-плеера или мобильного телефона
б) список учеников  класса                    

в) кулинарный рецепт            
г) перечень обязанностей дежурного по классу


3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки                                                    б) списки                   
в) геометрические фигуры                         г) формулы


4. Расставьте действия в нужном порядке:

                           Алгоритм «Посадка дерева»

а) Поставить лопату и лейку на место            б) Взять лопату и саженец
в) Посадить саженец в ямку                              г) Выкопать ямку
д) Взять лейку с водой и полить саженец      е) Засыпать ямку


 5. Что представляет собой компьютерная среда программы Калькулятор?
а) набор кнопок с цифрами и знаками математических действий
б) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и знаками действий
в) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и цифрами
г) набор кнопок (пиктограмм) – инструментов для рисования


6. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным                     б) ветвлением                       в) циклическим


7. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда                              б) программа
в) словесный алгоритм г) блок-схема

  







ТЕСТ по теме «Алгоритмы»

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список                    

б) любая последовательность команд
в) конечная последовательность действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату.

г) команды, которые может выполнить человек или компьютер

2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)

а) инструкцию по использованию музыкального центра
б) последовательность действий при решении задачи                      

в) телефонный справочник
г) перечень обязанностей дежурного по классу


3. Закончите предложение: «Представление алгоритма схематически с помощью геометрических фигур называется…»
а) рисунок                                                    б) план                   
в) блок-схема                                               г) чертеж


4. Расставьте действия в нужном порядке:

                           Алгоритм «Пришивание пуговицы»

а) Положить иголку и ножницы на место
б) Отрезать нитку подходящего цвета д) Подобрать подходящую пуговицу 
в) Взять рубашку                                         е) Вдеть нитку в иголку

г) Пришить пуговицу                                ж) Взять иголку и ножницы

5. Каждая программа имеет свой набор инструментов и допускает определенный набор действий, которые можно выполнять. Эти условия называются…

а) алгоритмом б) языком программирования

в) компьютерной средой г) графическим алгоритмом


6. В линейном или последовательном алгоритме…

а) команды выполняются однократно, одна за другой
б) некоторая группа команд выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие
в) команды могут выполняться однократно, многократно или ни разу, в зависимости от выполнения некоторого условия


7. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда                              б) блок-схема
в) словесный алгоритм г) программа

Контрольная работа №3 по теме: «Обработка текстовой и графической информации»

1. Отметьте элементы окна текстового редактора.

1. Название приложения

2. Строка меню

3. Кнопка закрыть

4. Кнопка свернуть

5. Панель инструментов

6. Палитра

7. Панель форматирования

8. Рабочая область

9. Полосы прокрутки

2. Отметьте операции при редактировании документов.

1. Вставка

2. Удаление

3. Замена

4. Изменение шрифта

5. Изменение начертания

6. Изменение цвета

7. Поиск и замена

8. Выравнивание

3. Отметьте инструменты графического редактора.

1. Распылитель

2. Прямоугольник

3. Клей

4. Карандаш.

4. Отметьте верное.

При редактировании текстового документа происходит …

1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации


Вариант 2.


1. Отметьте элементы окна графического редактора..

1. Название приложения

2. Строка меню

3. Кнопка закрыть

4. Кнопка свернуть

5. Панель инструментов

6. Палитра

7. Панель инструментов

8. Панель форматирования

9. Рабочая область

10. Полосы прокрутки

2. Отметьте операции при форматировании документов.

1. Вставка

2. Удаление

3. Замена

4. Изменение шрифта

5. Изменение начертания

6. Изменение цвета

7. Поиск и замена

8. Выравнивание

3. Отметьте инструменты графического редактора.

1) Ластик

2) Маркер

3) Кисть

4) Заливка

4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа происходит …

1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

 

Промежуточная диагностическая контрольная работа. 1 вариант
  1. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?

a) 15-20 см

b) 50-70 см

c) Меньше 40 см

d) 90-110 см

  1. При появлении запаха гари нужно…
  1. бежать за водой, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.

  2. прекратить работу, сообщить преподавателю

  3. не обращать внимания

  4. быстро убежать из кабинета

  1. Чем нельзя тушить пожар в компьютерном классе?
  1. песком

  2. пенным огнетушителем

  3. водой

  4. материалами, которые не являются проводниками электрического тока

  1. Знания и сведения об окружающем нас мире – это…

а) данные b) информация с) кругозор

d) текст

  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
  1. обоняния

  2. осязания

  3. слуха

  4. зрения

  1. 1 Кбайт =

а) 1 бит

  1. 1000 байт

  2. 1024 байт

  3. 1024 бит


  1. Устройство визуального отображения информации
  1. оперативная память

  2. монитор

  3. процессор

  4. клавиатура

  1. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации
  1. Принтер

  2. Сканер

  3. Монитор

  4. Акустические колонки

  1. Символы справа от курсора удаляют клавишей
  1. SHIFT

  2. ENTER

  3. DELETE

  4. BACKSPACE

  1. Для завершения ввода абзаца используется клавиша
  1. ESC

  2. ENTER

  3. SHIFT

  4. END

  1. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется:

а) операционная система

  1. прикладные программы

  2. программное обеспечение

  1. Информация в ней находится только во время работы компьютера
  1. оперативная память

  2. монитор

  3. жёсткий диск

  4. процессор

  1. Какое выражение НЕ верно:

а) файлы могут храниться в папках

  1. папки могут храниться в файлах

  2. папки могут храниться в папках

  3. ярлыки могут храниться в папках


  1. Какая из ниже приведенных записей может быть именем файла?
  1. 5класс*doc

  2. 5класс.doc

  3. 5класс:doc

  4. 5класс/doc

  1. Как называется данный элемент окна



  1. cтрока меню

  2. cтрока состояния

  3. cтрока заголовка

  4. cтрока состояния

  1. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить квадрат, а не прямоугольник?
  1. Alt

  2. Ctrl

  3. Shift

  4. CapsLock

  1. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
  1. для введения текста

  2. для выбора цвета

  3. для задания атрибутов рисунка

  4. для сохранения фрагмента рисунка

  1. Какой из инструментов позволяет произвольно выделить фигуру?

а) b) c) d)


  1. У какого из перечисленных инструментов нельзя менять толщину линии?

а) b) c) d)


  1. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:
  1. перемещения выделенного фрагмента в буфер обмена

  2. вывода файла на принтер

  3. вставки текущей даты в документ

  4. предварительного просмотра документа.

  1. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:
  1. вставки текущей даты в файл

  2. предварительного просмотра файла

  3. отмены предыдущего действия

  4. сохранения файла на диск

  1. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:
  1. перемещения выделенного фрагмента в буфер обмена

  2. вставки объекта из буфера обмена в документ

  3. копирования выделенного фрагмента в буфер обмена

  4. сохранения файла на диске.

  1. Отметьте операцию при редактировании документов
  1. Изменение цвета

  2. Удаление

  3. Выравнивание

  4. Изменение шрифта

  1. В какой папке находится Калькулятор
  1. Мои документы

  2. Мой компьютер

  3. Стандартные

  4. Сетевое окружение

  1. Кнопка МС калькулятора означает:
  1. очистить память

  2. вызвать число из памяти

с) занести отображаемое число в память

d) сложить отображаемое число с числом в памяти

  1. В обычном режиме нажатие на калькуляторе 1+2*3= даст ответ:
  1. 9

  2. 6

  3. 7

  4. 1

  1. Как запустить программу Блокнот:
  1. Пуск – Программы – Стандартные –Блокнот

  2. Пуск – Стандартные – Блокнот

  3. Пуск – Программы – Блокнот

  4. Программы – Стандартные – Блокнот

  1. Чтобы в Блокноте изменить размер шрифта, надо выполнить команду:
  1. Файл – создать – шрифт

  2. Правка – вставить – шрифт

  3. Формат – шрифт

  4. Вид – шрифт

  1. Кнопка в программе фонограф означает:
  1. Перейти в конец

  2. Перейти в начало

  3. Пауза

  4. воспроизведение

  1. Записанные звуки сохраняются в формате звукозаписи:
  1. txt

  2. avi

  3. jpeg

  4. wav

2 вариант



  1. Продолжите верное высказывание: «Согласно правилам ТБ…»

  1. можно работать на компьютере влажными руками

  2. нельзя проверять наличие диска в дисководе рукой

  3. нельзя сидеть, когда в кабинет входят посетители

  4. можно класть на компьютер легкие предметы

  1. Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?
  1. Можно

  2. Можно только на клавиатуру

  3. Можно только на монитор

  4. Нельзя

  1. При входе посетителей учащиеся, сидящие за компьютером, должны:
  1. Сидеть на месте

  2. Подняться и поприветствовать гостя

  3. Крикнуть «Здравствуйте!»

  4. Сидя поздороваться с гостем

  1. Информация - это
  1. сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов

  2. сведения, обладающие новизной

  3. набор знаков

  4. сведения об окружающем мире

  1. К какой форме представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, графики?
  1. символьной

  2. числовой

  3. графической

  4. текстовой

  1. На одном листе размещается 40 строк по 50 символов в каждой. Найти информационный объем 5 страниц:

а) 2 000 байт

  1. 10 000 бит

  2. 80 000 бит

  3. 1 Кбайт

  1. Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш
  1. монитор

  2. клавиатура

  3. процессор

  4. жёсткий диск

  1. Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации
  1. Принтер

  2. Микрофон с) Сканер

d) Клавиатура

  1. Символы слева от курсора удаляют клавишей
  1. BACKSPACE

  2. DELETE

  3. ESC

  4. END

  1. Для ввода заглавных букв используется клавиша
  1. SHIFT

  2. BACKSPACE

  3. DELETE

  4. ENTER

  1. Совокупность всех устройств компьютера называется:
  1. системным блоком

  2. программным обеспечением

  3. аппаратным обеспечением

  1. Используется для длительного хранения информации
  1. процессор

  2. монитор

  3. жёсткий диск

  4. оперативная память

  1. Как называется папка, в которую временно попадают удаленные файлы?
  1. Корзина

  2. Блокнот

  3. Портфель

  4. Мои документы

  1. Расширение JPEG имеют:

а) текстовые документы

  1. графические документы

  2. звуковые файлы

  3. видео файлы

  1. Paint это программа позволяющая:
  1. Проводить вычисления

  2. Создавать и обрабатывать тексты

  3. Создавать и обрабатывать рисунки

  4. Создавать звуковые файлы

  1. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?
  1. Alt

  2. Ctrl

  3. Shift

  4. CapsLock

  1. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
  1. для выделения фрагмента произвольной формы

  2. для введения текста с) для рисования кривых

d) для рисования многоугольника

  1. Какой инструмент позволяет нарисовать произвольную фигуру?

а) b) c) d)

  1. Какой из указанных инструментов позволяет удалять изображение в Paint?

а) c) d)

b)


  1. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:
  1. предварительного просмотра документа

  2. поиска текста в документе

  3. создания нового документа

  1. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:
  1. копирования выделенного фрагмента в буфер обмена

  2. перемещения документа в буфер обмена

  3. перемещения выделенного фрагмента в буфер обмена

  4. вставки объекта из буфера обмена в документ

  1. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:
  1. создания нового документа

  2. открытия сохраненного на диске файла

  3. сохранения файла на диск

  4. отмены последнего действия

  1. Отметьте операцию при форматировании документов
  1. Замена

  2. Изменение цвета

  3. с) Удаление

d) Вставка

  1. Как перейти в режим инженерного калькулятора
  1. Вид – инженерный

  2. Файл – инженерный

  3. Правка – инженерный

  4. Формат– инженерный

  1. Кнопка М+ калькулятора означает:
  1. очистить память

  2. вызвать число из памяти

с) занести отображаемое число в память

d) сложить отображаемое число с числом в памяти

  1. В инженерном режиме нажатие на калькуляторе 1+2*3= даст ответ:
  1. 9

  2. 6

  3. 7

  4. 1

  1. Блокнот – это
  1. Программа для печатания

  2. Приложение для рисования

  3. Текстовый редактор

  4. Электронная таблица

  1. Как называется данный элемент окна



  1. строка меню

  2. строка состояния

  3. строка заголовка

  4. строка состояния

  1. Кнопка в программе фонограф означает:
  1. Перейти в конец

  2. Перейти в начало

  3. Пауза

  4. воспроизведение

  1. Команда для изменения громкости воспроизведения
  1. Файл – Увеличить/уменьшить громкость

  2. Правка – Увеличить/уменьшить громкость

  3. Эффекты – Увеличить/уменьшить громкость

  4. Вид – Увеличить/уменьшить громкость


Контрольная работа представлена в виде тестовых заданий и рассчитана на 1 урок – 45 минут.

30 вопросов.

1-3 – Техника безопасности

4-6 – Информация, виды информации, количество информации, единицы измерения 7-8 – Назначение и возможности основных устройств компьютера

9-10 – Клавиатура

11-12 – Операционная система 13-14 – Файлы, папки, ярлыки

15-19 – Графический редактор Paint 20-23 –Текстовый редактор WordPad

24-26 – Калькулятор. Вычисления на калькуляторе 27-28 – Блокнот

29-30 – Обработка звуковой информации. Звукозапись



За каждый правильный ответ присваивается один балл, в сумме необходимо набрать 30 баллов. Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении.

Критерии оценивания:

100% - 90% (27-30 баллов) - отметка «5»

89% - 70% (21-26 баллов) - отметка «4»

69% - 50% (15-20 баллов) - отметка «3»

менее 50% (менее 15 баллов)- отметка «2»


25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!