СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Практическая грамматика английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для дополнительного изучения сложных вопросов грамматики английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Практическая грамматика английского языка»»



Рабочая программа учебного курса

«Практическая грамматика английского языка» (8 класс)



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Практическая грамматика английского языка» для 8 класса разработана на основе следующих документов:

  • 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012.ст.48;

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 ( с изменениями и дополнениями);

  • Образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 годы КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» (II уровень образования);

  • Локальные акты ОУ «Михайловский кадетский корпус»;

  • Примерная программа основного общего образования. Иностранный язык 5-9 классы. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2007г.; а также авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 - 9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2012 г.;

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ 2.4.2821-10 от 29 декабря 2010г. №189 (с изменениями, утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача от 22.05.2019 г. №8.)


Настоящее планирование ориентировано на использование следующих пособий:

  • Голицинский Ю. Б.

Грамматика. Английский язык. Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2013.

  • Вербицкая Мария, Манн Малколм и др.

Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Макмиллан, 2010.

  • Jenny Dooley. Grammarway 2: Практическое пособие по грамматике английского языка / Jenny Dooley, Virginia Evans. - М.: ЦентрКом, 2000.

  • Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context / Michael Vince. - Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2008.


Электронные образовательные ресурсы:

  • www.prosv.ru/umk/spotlight;

  • Электронное приложение ABBYY Lingvo.

  • Архив учебных программ и презентаций (http://www.rusedu.ru/)

  • Видеоуроки по школьным предметам InternetUrok.ru (http://interneturok.ru/)

  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)


Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

Качественное овладение всеми видами речевой деятельности иностранного языка невозможно без обучения практической грамматике английского языка. Необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте по иностранному языку овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение грамматике необходимо рассматривать как средство овладения способами структурного оформления речи.

Программа данного учебного курса базируется на требованиях стандарта основного общего образования по иностранному языку.

Актуальность заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, развить учебную мотивацию. Данный курс является подготовительным к итоговой государственной аттестации. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка.

Практической целью данного курса является формирование грамматических навыков продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Курс включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка.

Цели и задачи курса

Целью учебного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и усовершенствования полученных ранее знаний.

С одной стороны, повторяется изученный материал, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся ранее.

Учебный курс грамматики английского языка имеет также следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- дискурсивная компетенция - развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

- активизировать познавательную деятельность школьников;

- повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

- автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

- обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения;

- совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения - обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма - обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения - совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области - дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.


Место курса «Практическая грамматика английского языка» в учебном плане

В учебном плане общеобразовательного учреждения в 8классе на изучение учебного курса

«Практическая грамматика английского языка» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Формы контроля знаний

Основной формой контроля является текущий контроль. Текущий контроль проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися программы предмета.

К формам текущего контроля относятся:

- устный опрос: устные выступления, чтение, пересказ отрывков, описание иллюстраций и рисунков, работа в парах, аудирование;

- письменный опрос: составление писем, тесты, сочинения.

Промежуточный контроль осуществляется по итогам учебного года на основании текущей успеваемости.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные:

- умения и навыки использования грамматических форм и конструкций при общении в различных формах и на разные темы;

- использование полученных знаний для понимания прослушанного текста, с целью понимания прочитанного текста, для написания (письменная речь) несложных текстов разных жанров, в том числе демонстрирующие творческие способности.

Личностные:

- повышение уровня овладения иностранным языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов;

- воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).

Метапредметные:

- корректное использование грамматических структур для общения, ведения дискуссии, эффективного сотрудничества, используя различные виды речевой деятельности, приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различиих с родным языком, удовлетворения личных познавательных интересов);

- повышения уровня овладения английским языком для осуществления межкультурного общения в говорении, чтении, аудировании, письме;

- осознания строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).

- формирования рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением).

В результате изучения курса «Практическая грамматика английского языка»

ученик научится:

- различать основные грамматические явления английского языка;

- использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- находить признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов в действительном и страдательном залогах, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

- употреблять лексику различной тематики;

- различать условные предложения I, II, III и смешанного типов.

Ученик получит возможность научится:

- строить как простые, так и сложные предложения, применяя в них изученную лексику и грамматику;

- читать и понимать тексты с изученными грамматическими и лексическими явлениями.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

-распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

- находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

- правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;

- работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный - ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Содержание учебного курса

Вводный курс. Вводная беседа о целях и задачах курса. Таблица видо-временных форм глагола. (2 ч)

Модуль 1. Глагол "to be". Сложные случаи употребления инфинитива. Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных. (2 ч)

Модуль 2. The Present Simple/ Indefinite Tense.Типы вопросов в Present Indefinite. 3 л. ед. ч. в Present Indefinite. Структуры: there is / there are и особенности их перевода. (2 ч)

Модуль 3. Употребление местоимений: личных, притяжательных, указательных в аутентичных текстах. Местоимения much, many. Местоимения some/any и их производные. (2 ч)

Модуль 4. Общие вопросы с глаголами to be, have got, can. (1 ч)

Модуль 5. The Past Simple/ Indefinite Tense. Неправильные глаголы. Типы вопросов в Past Indefinite. (2 ч)

Модуль 6. Классификация наречий по значению и их употреблению. Особые случаи употребления наречий. (1 ч)

Модуль 7. The Future Indefinite Tense. Типы вопросов в Future Indefinite. Конструкция to be going to. (2 ч)

Модуль 8. Образование причастий настоящего времени (Present Participle). Времена группы Progressive /Continuous. (2 ч)

Модуль 9. Употреблении причастий прошедшего времени (Past Participle). The Present Perfect Tense. The Present Perfect Tense в сравнении с The Past Simple Tense. (2 ч)

Модуль 10. The Past Perfect Tense. Модальные глаголы. Эквиваленты модальных глаголов can, must. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных глаголов. (2 ч)

Модуль 11. The Future Continuous Tense. The Future Perfect Tense. Другие способы выражения будущего времени. (2 ч)

Модуль 12. The Past Indefinite. Структура used to. (2 ч)

Модуль 13. Классификация артиклей. Сложные случаи употребления артиклей в речи. (2 ч)

Модуль 14. Наречия и прилагательные; степени сравнения прилагательных. Правила расположения прилагательных в предложении.

Модуль 15. Сравнение временных форм глагола the Past Indefinite, the Past Continuous, the Present Perfect, Continuous. Сравнение и употребление этих времён. (2 ч)

Модуль 16. Придаточные предложения времени и условия. (2 ч)

Модуль 17. Сравнение действительного и страдательного залогов. Формы страдательного залога и способы их перевода на русский язык. (2 ч)

Модуль 18. Особенности порядка слов в английском предложении. (1 ч)


Тематическое планирование




Содержание

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме


Вводный курс

2


1

Вводная беседа о целях и задачах курса.


1

2

Таблица видо-временных форм глагола.


1


Модуль 1

2


3

Глагол "to be". Сложные случаи употребления инфинитива.


1

4

Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных.


1


Модуль 2

2


5

The Present Simple/ Indefinite Tense.Типы вопросов в Present Indefinite. 3 л. ед. ч. в Present Indefinite.


1

6

Структуры: there is / there are и особенности их перевода.


1


Модуль 3

2


7

Употребление местоимений: личных, притяжательных, указательных в аутентичных текстах.


1

8

Местоимения much, many. Местоимения some/any и их производные.


1


Модуль 4

1


9

Общие вопросы с глаголами to be, have got, can.


1


Модуль 5

2


10

The Past Simple/ Indefinite Tense. Неправильные глаголы.


1

11

Типы вопросов в Past Indefinite.


1


Модуль 6

1

1

12

Классификация наречий по значению и их употреблению. Особые случаи употребления наречий.


1


Модуль 7

2


13

The Future Indefinite Tense. Типы вопросов в Future Indefinite.


1

14

Конструкция to be going to.


1


Модуль 8

2


15

Образование причастий настоящего времени (Present Participle).


1

16

Времена группы Progressive /Continuous.


1


Модуль 9

2


17

Употребление причастий прошедшего времени (Past Participle). The Present Perfect Tense.


1

18

The Present Perfect Tense в сравнении с the Past Simple Tense.


1


Модуль 10

2


19

The Past Perfect Tense.


1

20

Модальные глаголы. Эквиваленты модальных глаголов can, must. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных глаголов.


1


Модуль 11

2


21

Образование и употребление the Future Continuous Tense.


1

22

Образование и употребление the Future Perfect Tense.


1


Модуль 12

2


23

The Past Indefinite.


1

24

Структура used to.


1


Модуль 13

2


25

Классификация артиклей.


1

26

Сложные случаи употребления артиклей в речи.


1


Модуль 14

2


27

Наречия и прилагательные; степени сравнения прилагательных.


1

28

Правила расположения прилагательных в предложении.


1


Модуль 15

2


29

Сравнение временных форм глагола the Past Indefinite, the Past Continuous, the Present Perfect, Continuous.


1

30

Сравнение и употребление этих времён.


1


Модуль 16

2


31

Придаточные предложения времени.


1

32

Придаточные предложения условия.


1


Модуль 17

2


33

Сравнение действительного и страдательного залогов.


1

34

Формы страдательного залога и способы их перевода на русский язык.


1


Модуль 18

1


35

Особенности порядка слов в английском предложении.


1



Основные виды деятельности 8 класс


- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- ведут диалог-расспрос в соответствии с заданной темой;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, события;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;

- пишут небольшой рассказ по изучаемой теме; заполняют анкеты;

- пишут с опорой на образец статьи;

- произносят и различают на слух звуки;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple, предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t, an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения и т.д.

- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляютв речи.


Календарно-тематическое планирование




Содержание

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата

класс

Примеча

ние

8(1)

8(2)


Вводный курс

2




1

Вводная беседа о целях и задачах курса.


1



2

Таблица видо-временных форм глагола.


1




Модуль 1

2




3

Глагол "to be". Сложные случаи употребления инфинитива.


1



4

Особые случаи образования множественного числа. Множественное число составных имен существительных.


1




Модуль 2

2




5

The Present Simple/ Indefinite Tense.Типы вопросов в Present Indefinite. 3 л. ед. ч. в Present Indefinite.


1



6

Структуры: there is / there are и особенности их перевода.


1




Модуль 3

2




7

Употребление местоимений: личных, притяжательных, указательных в аутентичных текстах.


1



8

Местоимения much, many. Местоимения some/any и их производные.


1




Модуль 4

1




9

Общие вопросы с глаголами to be, have got, can.


1




Модуль 5

2




10

The Past Simple/ Indefinite Tense. Неправильные глаголы.


1



11

Типы вопросов в Past Indefinite.


1




Модуль 6

1




12

Классификация наречий по значению и их употреблению. Особые случаи употребления наречий.


1




Модуль 7

2




13

The Future Indefinite Tense. Типы вопросов в Future Indefinite.


1



14

Конструкция to be going to.


1




Модуль 8

2




15

Образование причастий настоящего времени (Present Participle).


1



16

Времена группы Progressive /Continuous.


1




Модуль 9

2




17

Употребление причастий прошедшего времени (Past Participle). The Present Perfect Tense.


1



18

The Present Perfect Tense в сравнении с the Past Simple Tense.


1




Модуль 10

2




19

The Past Perfect Tense.


1



20

Модальные глаголы. Эквиваленты модальных глаголов can, must. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных глаголов.


1




Модуль 11

2




21

Образование и употребление the Future Continuous Tense.


1



22

Образование и употребление the Future Perfect Tense.


1




Модуль 12

2




23

The Past Indefinite.


1



24

Структура used to.


1




Модуль 13

2




25

Классификация артиклей.


1



26

Сложные случаи употребления артиклей в речи.


1




Модуль 14

2




27

Наречия и прилагательные; степени сравнения прилагательных.


1



28

Правила расположения прилагательных в предложении.


1




Модуль 15

2




29

Сравнение временных форм глагола the Past Indefinite, the Past Continuous, the Present Perfect, Continuous.


1



30

Сравнение и употребление этих времён.


1




Модуль 16

2




31

Придаточные предложения времени.


1



32

Придаточные предложения условия.


1




Модуль 17

2




33

Сравнение действительного и страдательного залогов.


1



34

Формы страдательного залога и способы их перевода на русский язык.


1




Модуль 18

1




35

Особенности порядка слов в английском предложении.


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!