СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса" Немецкий язык", 8 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8  классе МБОУ «Смольянская СОШ»  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2016-2017 уч. году.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Deutsch. 8 Klasse» для 8  класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит        Учебник «Deutsch. 8 Klasse»  Авторы: Бим И.Л. Санникова Л.М. Картова А.С. и др.   М., Просвещение 2012 г.

        рабочая  тетрадь на печатной основе  Авторы:  Бим И.Л. и др.;

        аудиоприложение;         книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В, Бердичевский А.Л.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8-9 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом,  105 часов приходится на изучение в 8 классе.

Рабочая программа составлена на 105 ч.

 Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав. Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании), регулятивная (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них), ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или не принять) мнение другого); этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный  образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса" Немецкий язык", 8 класс.»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе МБОУ «Смольянская СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 уч. году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. 8 Klasse» для 8 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       Учебник «Deutsch. 8 Klasse» Авторы: Бим И.Л. Санникова Л.М. Картова А.С. и др. М., Просвещение 2012 г.

        рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. и др.;

        аудиоприложение;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В, Бердичевский А.Л.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8-9 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 8 классе.

Рабочая программа составлена на 105 ч.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании), регулятивная (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них), ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или не принять) мнение другого); этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.


Календарный план


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

Прекрасно было летом!


23ч.

2

А сейчас – снова школа!

24ч.

3

Мы готовимся к поездке по Германии.

24ч.

4

Путешествие по Федеративной Республике Германии.

34 ч.


Всего

105 ч.













Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:
      1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
      2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо. Требования к обучению письму.

 Школьники учатся:
      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьники должны сохранять и  совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по Берлину;
      — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;


Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
      2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
      3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
      4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).





Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Учебник «Deutsch. 8 Klasse» Авторы: Бим И.Л. Санникова Л.М. Картова А.С. и др. М., Просвещение 2011г.

  • рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. и др.;

  • аудиоприложение;

  • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В, Бердичевский А.Л.



Используемая литература:



  1. «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. » – Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004.


  2. Бим И.Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы.» - Москва, «Просвещение», 2007.


  3. Журнал «Дефектология» №1 1993.





















Основное содержание
(105ч)

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Предметное содержание речи


1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;


Речевые умения


Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).


Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Временными формами в Passiv

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод.













Календарно-тематическое планирование




Тема

урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо)


Вид контроля

Дата


Лексика


Грамматика

План

Факт

  1. Прекрасно было летом! (23 часа)

1-2

Воспоминания о летних каникулах.

2

Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte.

Прошедшее время Präteritum, Perfekt повторение.

Уметь семантизировать лексику по теме.

Контроль знания лексики по теме.



3

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen.

Präteritum, Perfekt возвратных глаголов.

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала.



4-5

Мои летние каникулы.

2

Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschönen Gegend, ein Industriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen.

Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Können Sie mir bitte sagen!

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу.



6

Наши летние впечатления.

1

Wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdrücken, im Laufe.

Формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?

Уметь высказываться о прош. летних каникулах, делать сообщения на основе илл. материала (проект, реферат).

Защита проекта.



7

Молодежные туристические базы.

1

Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus.

Формы приветствия. Формы прощания.

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, зн-во с лингвостранов. комментарием. Уметь читать текст с п. п. с.

Контроль чтения текста с полным пониманием.



8

Месторасположение кемпинга.

1

Der Kofferraum, holen = nehmen, aufblasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drücken, reden = sprechen, aufhören, drehen.


Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации.

Контроль чтения текста с полным пониманием основного содержания.



9

Летние шутки.

1

Das macht nichts, sonnig – heiter, bedeckt – trübe, gelegentlich, Regen – Sprühregen, starkes Unwetter/Gewitter.


Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста.

Контроль навыков аудирования.



10-11

Прошедшее время.

2

Habe … gebadet, bin gewandert, war, fuhren, lebten, badete.

Прошедшее время Präteritum, Perfekt

Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени.

Контроль грамм. навыков; грамм. задания.



12

Повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь использовать изученный лексический и грамм. материал в устной и письменной речи по теме.

Контроль усвоения ЗУН.



13-14

Предпрошедшее время.

2

War … gewandert, hatte … gebadet, war … gefahren, hatte … gefischt, hatte … getrieben.

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Уметь употреблять предпрош. время в уст. речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамм. материала.



15-16

Придаточные предложения времени.

2

wenn, als, nachdem

Прид. предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи.

Задания по грамматике.



17

Встреча друзей после каникул.

1

Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt.


Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу.

Диалогическая речь.



18

Каникулы позади (повторение).

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Понимать речь однокл. во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно).

Контроль усвоения ЗУН.



19

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

1

Das Gasthaus, der PKW, die Vollpension/Halbpension, die Selbstverpflegung.


Уметь работать со странов. инф-ей: иметь представление о стране изуч. языка, об отдыхе немцев.

Контроль усвоения лингвострановедческого материала (тесты).



20

Творчество Гейне «Лорелея».

1

Fast wie eine Mördergrube, fast wie in einer Burschen Stube, ein Magisterschmaus, abgesetztes Geld, edel, hülfreich.


Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне.

Контроль усвоения лингвострановедческого материала (тесты).



21

Домашнее чтение.

1



Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной инф-ии, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение.




22

Контроль письма. Развитие лексико-грамматических умений.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь делать сообщения о каникулах письменно.




23

Контроль умений и навыков чтения.

1



Уметь использовать изученный лекс. и грамм. материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы».

Контроль усвоения ЗУН.



  1. А сейчас уже школа! (24 часа)

24-25

Школы в Германии.

2

Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer fallen, leicht fallen.

Сложные существительные.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе, полученной из текста информации.

Контроль техники чтения и перевода.



26-27

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

2

Freundlich, unfreundlich, sich gut verstehen, tadeln, loben.

Повторение модальных глаголов в Präsens; Perfekt; Futurum I.

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.

Контроль поискового чтения, задания к тексту.



28-29

Вальдорфские школы – школы без стресса.

2

Ohne Stress, eine günstige Atmosphäre, die Persönlichkeitsbildung, schaffen, das Zeugnis, der Sitzenbleiber, der Druck.


Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста.

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания.



30

Школа будущего.

1

Die Schule der Zukunft, Unterschriften machen, vorkommen.


Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах – защищать свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала.

Защита проекта.



31

Повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамм. материал.

Уметь использовать изученный лекс. и грамм. материал в устной и письменной речи по теме.

Контроль усвоения ЗУН.



32

Расписание уроков.

1

Sogenannt, befriedigend, ausgezeichnet, ausreichend, mangelhaft, ungenügend, positiv.


Уметь понимать изученную лексику в опр. контексте и употреблять её в различных ситуациях.

Словарный диктант.



33

Школьный обмен.

1

Der Alltag, der Schüleraustausch, erwarten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Austauschschüler, der Deutschunterricht.



Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу.

Письменное сообщение.



34

Изучение иностранных языков.

1

Das Fremdsprachenlernen, die Fremdsprache, den Hauptgedanken formulieren, diskutieren, Spaß machen/ bekommen.

Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren für (Akk.).

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Контроль монологического высказывания.



35

Хорошие результаты в английском языке.

1

Lustig, humorvoll, ernst.


Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации).


Контроль навыков аудирования.



36-37

Будущее время.

2

Werden, werde … bekommen, wird … haben, wird … gefallen, statt.

Будущее время Futurum I.

Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи.

Контроль грамматических навыков.



38

Повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь использовать изученный лекс. и грамматический материал в устной и письменной речи по теме.

Контроль усвоения ЗУН.



39-40

Придаточные определительные предложения.

2

Denken (an wen? Woran?), sich interessieren (für wen? Wofür?), träumen (von wem? Wovon?), lösen.

Придаточные определительные предложения.

Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.

Тесты по грамматике.



41

Перед уроком.

1

Der Unterricht, im Ernst, öffnen, hübsch, außerdem, einfach gut erzogen sein.


Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их.

Контроль диалогической речи.



42

Проблемы в школе (повторение).

1



Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях.

Контроль усвоения лексики, грамматики.



43

Факты, документы: система школьного образования в Германии.

1

Das Bildungssystem, die Fachhochschule, die Fachschule,. Die Universität, die Oberstufe, der Hauptschulabschluss, die mittlere Reife.


Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования.

Контроль усвоения лингвострановедческого материала (тесты).



44

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

1

Die Route, der Rattenfänger, begehen, verlassen, das Wort nicht halten, wunderlich, befreien, versprechen, die Pfeife, pfeifen, ertrinken, folgen, treten, zornig, verschwinden, die Höhle.


Уметь понимать аутентичную информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах.

Ответы на вопросы по тексту.



45

Домашнее чтение.

1



Уметь работать над шванками – средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ.

Контроль техники чтения и перевода.



46

Контроль аудирования, обобщение лексико-грамматического материала по теме.


1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного.




47

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.

1



Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.

Контроль усвоения ЗУН.



  1. Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа)

48-49

Мы готовимся к поездке по Германии.

2

Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wählen, beschließen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstück, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz.


Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях.

Контроль лексических навыков.



50

Перед началом путешествия важно изучить карту.

1

Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Polen, Österreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Dänemark, die Schweiz, die Tschechische Republik, die Niederlande, liegen, sich befinden.

Географические названия среднего, женского рода.

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии.

Рассказ «Мы готовимся к поездке».



51-52

Что мы возьмем в дорогу? Одежда.

2

Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Regenmantel, der Schuh, der Sportschuh, der Hausschuh, der Handschuh, der Anzug, der Sportanzug, die Bluse, die Hose, die Mütze, die Jacke.


Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмем в дорогу?».

Контроль общеучебных умений, навыка работы со словарем; внимания и памяти.



53-54

Делаем покупки. Еда.

2

Der Tee, der Kaffe, der Apfel, der Käse, der Saft, der Fisch, der Kuchen, die Butter, die Milch, die Limonade, die Marmelade, die Birne, die Wurst, die Tomate, das Brot, das Mineralwasser, das Ei, das Huhn, das Fleisch, die Gurke.

Употребление артикля с названиями продуктов питания.

Уметь систематизировать лексику по теме «Еда».

Диалог «Мы идем в супермаркет».



55

Повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме.

Контроль усвоения ЗУН.



56

Путешествие.

1

Das Reiseziel, die Reisevorbereitung, das Verkehrsmittel, die Fahrkarten, reisen, die Flugkarten, fliegen, das Kaufhaus, das Geschäft, der Laden, alles Nötige, einige Kleinigkeiten.



Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Письменное сообщение «Путешествие».



57

Покупки в Германии.

1

Das Modell, der Modeschau, die Ausstellung, vorstellen, fehlend.


Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат).

Защита проектной работы, реферата.



58

Правила для путешествующих.

1

Die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, der Mitreisende, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, auf die Wanderung, die Schwierigkeiten.


Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки.

Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации.



59

Прогноз погоды в Германии.

1

Sonnig, heiter, bedeckt, trübe, Regen, Sprühregen, starkes Unwetter/Gewitter.


Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного.

Контроль навыков аудирования.



60

Повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме.

Контроль усвоения ЗУН.



61-62

Приготовления к поездке. Употребление неопредленно-личного местоимения man.

2

Man wählt, man beschließt, man kann, man muss, man soll, man darf.

Неопределенно-личное местоимение man.

Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений.

Контроль грамматических навыков в устной речи.



63-64

Относительные местоимения при описании людей, городов.

2

Der, die, das, deren, dessen, denen … Eau de Cologne.

Относительные местоимения.

Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах и письменных описаниях городов, людей.

Задания по грамматике.



65

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

1

In Gedanken, der Empfang, unterbringen, auf Hochglanz bringen, riechen, nicht mein Element, der Geschenkbeutel, das Jahresheft, der Kaugummi.


Уметь составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей.

Контроль диалогической речи.



66

Приготовления к путешествию (повторение).

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь заполнить анкету/заявление при поездке за границу.

Заполнение анкеты/заявления.



67

Новая денежная единица в Европе.

1

Der Austauschdienst, ins Ausland fahren, eine Bewerbung ausfüllen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Banknoten, die Geldscheine, die Münzen.


Иметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах.

Контроль усвоения лингвострановедческого материала, тесты.



68

Творчество Брехта.

1

Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutende Lyriker.


Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках.

Сообщение о выдающихся немецких классиках. Контроль аудирования.



69

Домашнее чтение.

2



Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея», высказать свое мнение. Уметь читать тексты, понимая их содержание, обмениваться мнением.

Рассказать стихотворение наизусть.



70

Контроль умений и навыков устной речи.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамм. материал.

Уметь рассказывать о Германии.




71

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.

1



Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.

Контроль усвоения ЗУН.



  1. Путешествие по Германии (32 часа)

72-73

Что мы знаем уже о ФРГ?

2

Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen.

Придаточные предложения с dass.

Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь составить карту путешествия, схему или план города.

Контроль лексических навыков.



74-75

Путешествие по Берлину.

2

Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, das Reichstagsgebäude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfürstendamm, die Museumsinsel.


Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их.

Контроль произносительных навыков при беглом чтении.



76

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности.

1

Der Marienplatz, die Mariensäule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropole, der Kern, die Speisekarte.


Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.

Контроль техники чтения и понимания содержания текста.



77-78

Рейн – самая романтическая река Германии.

2

Die Verkehrsader, den Rhein entlang, fließen, die Grenze bilden, das Mittelstück.


Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях.

Устная речь, работа по карте, описание Рейна.



79-80

Путешествие по Рейну.

2

Der Werbetext, die Reklame, die Rheinfahrt, entstehen.


Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе илл. материала (возможен проект, реферат).

Защита проектной работы.



81-82

Путешествие часто начинается с вокзала.

2

Der Schalter, die Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug kommt an, der Zug fährt ab, der Waggon = der Wagen, das Abteil, sich verabschieden, abholen.


Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.

Контроль, систематизация лексики по теме «Путешествие».



83

Мы путешествуем.

1

Der Reisetag, der Bahnhof, der Flughafen, den Abschied nehmen, wünschen, neue Menschen kennen lernen, die Natur bewundern, die Ankunft, während des Aufenthaltes, die Stadtrundfahrt.


Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексы-описания путешествия.

Контроль монологического высказывания с опорой (план, схеме, аудио- и видеозапись).



84-85

В ресторане.

2

Der Wirt, nicken, die Gaststätte, das Restaurant, die Speisekarte, die Vorspeise, empfehlen, das Hauptgericht.


Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни.

Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию песни.



86-87

Относительные местоимения с предлогами.

2

Der Nebensatz, der Attributsatz, das Münchhausen-Museum, das Münchhausen-Denkmal, das Zauberwort, der Skeptiker, verlachen.

Относительные местоимения с предлогами in der, von dem, aus dem, über das.

Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами.

Подстановочные упражнения по грамматике.



88-89

Пассив.

2

Werden gebaut, werden gegründet, werden geteilt, werden zerstört, werden entdeckt, werden entwickelt.

Образование и употребление страдательного залога.

Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив.

Грамматические задания с использованием пассива.




90-91

Экскурсия по Кёльну.

2

Die Glasmalerei, das Kölnischwasser, das Stadtzentrum, der Strom, der Kölner Dom, das Wahrzeichen, der Skulpturschmuck, das Bauwerk, das Rathaus, der Glockenspiel, die Messe.



Уметь вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог. Уметь инсценировать поездку по городу.

Инсценировать диалог по теме урока.



92-93

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение).

2

Fasching, Fastnacht, Karneval, die Winterwende, der Brauch – die Bräuche, Pfingsten.


Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии.

Сообщение о праздниках в Германии.



94

Достопримечательности городов Германии.

1

Die Industriestadt, die Heimat, Elbflorenz, die Schönheit, die Geburtsstadt, der Marktplatz, der gotische Baustil.


Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их.

Вывески на улицах городов, понимание их содержания.



95

Творчество Баха..

2

Das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurde zur letzten Ruhe gebettet, umfangreich.


Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Чтение с полным пониманием содержания.



96

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамм. материал.

Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.




97

Контроль умений и навыков устной речи.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь рассказывать об одном из городов Германии, вести беседу.

Контроль усвоения ЗУН.



98-99

Домашнее чтение.

2



Уметь читать и анализировать баллады «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра – новеллы.

Контроль техники чтения, перевода.



100

Повторение. Контроль аудирования.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Понимать на слух тексты о выдающихся классиках Германии.

Контроль усвоения ЗУН.



101

Обобщающее повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь рассказать о значительных городах Германии.

Контроль усвоения ЗУН.



102

Контроль

аудирования, систематизация лексико-грамматического материала.

1



Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного, правильно употреблять лексический и грамматический материал.




103

Контроль письменной речи.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь писать письмо личного характера.

Итоговая контрольная работа.



104-105

Знакомство с цитатами, фактами, документами.

2

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь составить план поездки. Уметь работать с картой Германии. Знать нравы, обычаи, праздники Германии.

Контроль усвоения ЗУН.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!