СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса Химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Москва "Просвещение" 2021

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса Химия 8 класс»

Приложение к ООП ООО,

утвержденной приказом МАОУ «СОШ №4»

от «31» августа 2022 г. № 870/О







Рабочая программа учебного курса

Химия

8 класс

(2 ч. в нед., 68 часов в год)



Учитель: Гечекбаева С.Б.

















2022 – 2023

учебный год







Лист согласования

рабочей программы учебного курса

«Химия». 8 класс: учебник / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Просвещение 2021 г.

Учитель Гечекбаева С.Б.




Подпись

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № от г.

Руководитель МО

Исмаилова Ф.Г.

Согласовано заместителем директора, курирующего предмет

«____» ________2022 г.

Рассмотрено на заседании МС

Протокол № от г.


Утверждена

Приказ от 31.08.2022г. № 870/О


Корректировка программы
































Заполнение журнала____________________________ календарно-тематическому плану

(соответствует/не соответствует)

Программа принята

Заместитель директора, курирующий предмет___________________________________

Дата, Ф.И.О, подпись



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

  2. в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Личностные результаты обучения.

Учащийся научится:

• знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением;

• испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; уважение и принятие достижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) – уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;

• признавать: ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, самореализации, социального признания;

• осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;

• проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества;

• уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного предмета – химии; выполнять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии; строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; осознавать собственные ценности и их соответствие принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:


- владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

В познавательной сфере:

- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

- формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;

- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

В трудовой сфере:

- планировать и проводить химический эксперимент;

- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1.формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении, овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2.осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

4.формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5.приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6.формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Первоначальные химические понятия. (23 часа)

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Физические и химические явления. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Закон сохранения массы веществ. Валентность. Химические уравнения.

Практическая работа №1

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли.

  1. Кислород. Горение. (6 часов)

Кислород, его общая характеристика, получение, свойства. Применение кислорода, круговорот в природе. Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав.

Практическая работа №3

Получение и свойства кислорода.

3. Водород (3 часа).

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. Свойства и применение водорода.

Практическая работа №4

Получение водорода и исследование его свойств.

4. Вода. Растворы (8 часов).

Вода. Химические свойства и применение воды. Вода-растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества.

Практическая работа №5.

Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества(соли).

5. Количественные отношения в химии (4 часа).

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

6. Важнейшие классы неорганических соединений (12 часов).

Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. . Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Практическая работа №6

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

7. Периодический закон и строение атома. (7 часов)

Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням. Значение периодического закона.

8. Строение вещества. Химическая связь.(5 часов)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи. Степень окисления.



№ п/п


Тема

Количество часов

В том числе

Теоретических

Практических работ

Контрольных работ

1.

Раздел 1:

«Первоначальные химические понятия»..

23

20

2

1

2.

Раздел 2: «Кислород. Горение.»

6

5

1

-

3.

Раздел 3. «Водород»

3

2

1

-

4.

Раздел 4. «Вода. Растворы»

8

6

1

1

5.


Раздел 5. «Количественные отношения в химии»

4

4

-

-

6.

Раздел 6. «Важнейшие классы неорганических соединений»

12

10

1

1

7.


Раздел 7. «Периодический закон и строение атома»

7

7

-

-

8.

Раздел 8. «Строение вещества. Химическая связь.»

5

4

-

1


Итого

68

58

6

4



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



16.

Тема урока

Кол-во часов


Дата

Планируемые результаты



Универсальные учебные действия

Примечание





Раздел 1:

«Первоначальные химические понятия». 23 часа.




1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.


1

1. Предмет химии. Химия как часть естествознания.

Вещества и их свойства.







Обучающиеся узнают, что означает химия, простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент. Узнают существование химического элемента.

Регулятивные. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно

Познавательные. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы


2

2. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент







Познакомиться с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

Рассмотрят правила техники безопасности в кабинете химии

К.1. Планирование практической работы по предмету

2.Управление поведением партнера.

П.1.Формирование познавательной цели

Термины

Анализ и синтез

Р.1.Целеполагание и планирование.


3

3. Пр.р.№1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.







Научатся правилам Т.Б. и устройство лабораторного штатива.

Узнают приёмы работы со спиртовкой и химической посудой. Изучить строение пламени..

Р. Целеполагание и планирование

П. Формирование познавательной цели

К.1. Планирование практической работы по предмету

2.Разрешение конфликта

3.Управление поведением партнера


4

4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей







Научатся познавать окружающий мир различными методами (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)


Р.Ставить учебные цели


П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


К.Формулирует собственное мнение и позицию


5

5. Пр. р. № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.








Научатся использованию практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


Р.Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану,

П.Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

К.формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия


6

6. Физические и химические явления. Химические реакции.










Познакомятся с важнейшими хим. понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений

Р.Составлять план решения проблемы.

П.Строить логическое рассуждение

устанавливать при

чинно-следственную связь

К.Уметь работать в группе


7

7. Атомы и молекулы, ионы.







Сформируются знания уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

Р.Составлять план решения проблемы.

П.Составлять план решения проблемы.

К. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать правильный выбор


8

8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.








Научатся характеризовать кристаллические решетки.


Р.Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему.

П.Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

К.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы


9

9. Простые и сложные вещества.








Научатся классифицировать вещества (на простые и сложные вещества).

Р.Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

П.Выбирают основания и критерии для классификации

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации.

К.Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов.


10

10. Химический элемент.








Научатся характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент

Р.Ставить учебные цели

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К.Формулирует собственное мнение и позицию


11

11. Относительная атомная масса







Научатся характеризовать важнейшие химические понятия: относительная атомная масса

Р. Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему.

П. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы

.

12

12. Знаки химических элементов.







Научатся характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент

Р.Ставить учебные цели


П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.


К.Формулирует собственное мнение и позицию.


13

13. Закон постоянства состава веществ







Научатся характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ.

Р. Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце

действия

П.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К.1.Формулировать собственное мнение и позицию;

2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

.

14

14.Химические формулы. Относительная молекулярная масса.







Научатся характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Научатся рассчитывать относительную молекулярную массу.


Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий

К. учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


15

15. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении.







Научатся вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий

К. учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


16

16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.








Научатся определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения

Р.Ставить учебные цели


П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


К.Формулирует собственное мнение и позицию



17

17. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.







Научатся составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.


Р.Ставить учебные цели.

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

К. Формулирует собственное мнение и позицию.


18

18. Атомно-молекулярное учение.







Научатся характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение

Р.Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К.1.Формулировать собственное мнение и позицию;

2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию



19

19.

Закон сохранения массы веществ.







Научатся характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К.учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



20

20. Химические уравнения.







Научатся составлять уравнения хим. реакций

Р.Ставить учебные цели.

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

К.Формулирует собственное мнение и позицию.



21

21. Типы химических реакций.







Научатся определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ


Р.Целеполагание и планирование

П.Формирование познавательной цели

К.Разрешение конфликта

Управление поведением партнера



22

22. Повторение и обобщение по теме «Первоначальны е химические понятия








1.Закрепят знания и расчетные навыки. 2.Научатся решать типовые примеры контрольной работы.

Р.Ставить учебные цели.

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

К.Формулирует собственное мнение и позицию



23

23. Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».








Овладеют навыками контроля и оценки своей деятельности, Научатся предвидеть возможные последствия своих действий

К. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р. Умение составлять план решения проблемы




Раздел 2: «Кислород. Горение.» 6 часов



1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.


24

1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение









Научатся характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

П. 1. Умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце



25

2. Свойства кислорода.







Научатся объяснять сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород

Р. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

П.Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

К. формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят



26

3. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.







Научатся объяснять сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород


К. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р. Умение составлять план решения проблемы



27

4. Пр.р. №3. Получение и свойства кислорода.







Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий

К. учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



28

5. Озон. Аллотропия кислорода







Научатся объяснять сущность аллотропии кислорода.

Р.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной, задачей и условиями ее реализации.

П.1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

П.1Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников;



29

6. Воздух и его состав.







Научатся характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

К. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера.

П. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия




Раздел 3. «Водород» 3 часа



1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.


30

1. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение







Научатся характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород


Р.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

К.1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;

К.1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников.



31

2. Свойства и применение водорода







Научатся составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции

Р.Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

П.Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач.

К.формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия.



32

3. Пр. р. №4. «Получение водорода и исследование его свойств»







Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


К. Умения работать в парах.

П. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р. Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.




Раздел 4. «Вода. Растворы» 8 часов



1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.


33

1.Вода







Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни


Р.Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П.Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К.Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



34

2. Химические свойства и применение воды.








Научатся характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических

реакций, характерных для воды

Р.Целеполагание и планирование. П.Формирование познавательной цели.

К. 1. Планирование практической работе по предмету

2.Разрешение конфликта

3.Управление поведением партнера.



35

3.Вода — растворитель. Растворы.







Научатся давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей

Р.Ставить учебные цели

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К.Формулирует собственное мнение.



36

4.Массовая доля растворенного вещества







Научатся характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Р.Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

П.Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач

К. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия



37

5.Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»







Научатся вычислять массовую долю вещества в растворе


Р.Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки .

П.Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К.Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



38

6. Пр.р №3. «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».








Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


К. Формирование умения работать в парах.

П. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.


39

7. Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».








Научатся применять полученные знания для решения задач

К.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия


40

8. Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».







Овладеют навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

П. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

К.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников.



Раздел 5. «Количественные отношения в химии» 4 часа


1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.

41

1. Количества вещества. Моль. Молярная масса







Научатся вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К.учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



42

2.Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «Молярная масса»







Научатся вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции


Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

основных понятий

К.учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


43

3. Закон Авогадро. Молярный объем газов.







Научатся вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))

Р.Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К.Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


44

4. Объемные отношения газов при химических реакциях .








Научатся проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции)

Р.Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П.Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К.Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Раздел 6. «Важнейшие классы неорганических соединений» 12 часов


1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.

45

1. Оксиды








Научатся называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)


К. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Р. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. 1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений


46

2. Гидроксиды. Основания







Научатся называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)


Р.Ставить учебные цели

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К.Формулирует собственное мнение и позицию


47

3. Химические свойства оснований.







Научатся составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)


Р.Ставить учебные цели

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К.Формулирует собственное мнение и позицию


48

4. Амфотерные оксиды и гидроксиды







Научатся характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений)

Р.Ставить учебные цели.

П.Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

К.Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


49

5. Кислоты








Научатся называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); 1.Закрепят знания и расчетные навыки. 2. Научатся решать типовые примеры контрольной работы составлять формулы неорганических соединений изученных классов

К

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

К. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве


50

6.Химические свойства кислот








Научатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; Научатся распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей


Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К.учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


51

7. Соли








Научатся составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); Научатся называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); Научатся составлять формулы неорганических соединений.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К.учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


52

8. Химические свойства солей







Научатся характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); Научатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей

К. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р. Умение составлять план решения проблемы.


53

9. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений








Научатся : характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов


Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий

К.учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


54

10. Пр. р. №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»







Научатся применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

К. Умения работать в парах.

П. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.


55

11. Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганический соединений»







1.Закрепят знания и расчетные навыки.

2. Научатся решать типовые примеры контрольной работы.

Р.Составляют молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием оснований. П.Аргументируют возможность протекания реакций с участием оснований на основе правила Бертолле.

К.Проводят опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности.


56

12. Контрольная работа №3 по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».








Овладеют навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

Р. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П. Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

основных понятий

К. учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



Раздел 7. «Периодический закон и строение атома» 7 часов


1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.

57

1. Классификация химических элементов







Научатся характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

К. 1. Умение договариватьс я и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П. 1.Формировать умение проводить сравнение и классификаци ю по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничеств е с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


58

2.Периодический закон Д. И. Менделеева.







Научатся характеризовать основные законы химии: периодический закон.

Р. Целеполагание и планирование

П. Формирование познавательной цели

К. 1. Планирование практической работе по предмету

2.Разрешение конфликта

3.Управление поведением партнера


59

3. Периодическая таблица химических элементов







Научатся объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации

П. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

К. Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников


60

4. Строение атома. .








Научатся объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.


К. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


61

5. Распределение электронов по энергетическим уровням.







Научатся характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

Р. Ставить учебные цели . 

П. Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К. Формулирует собственное мнение и позицию


62

6.Значение периодического закона.







Научатся понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение

К. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; •контролировать действия партнера. П. Умение: •осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественн ых признаков; •осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия


63

7. Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.







1.Закрепят знания и расчетные навыки. 2. Научатся решать типовые примеры.

Р. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К. учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



Раздел 8. «Строение вещества. Химическая связь.» (5 часов)


1. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

2. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

3. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта природоохранных дел.

4. Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.

64

1. Электроотрица-тельность химических элементов







Научатся объяснять химические понятия: электроотрицател ьность

химических элементов, химическая связь, ион Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Р. Ставить учебные цели

П. Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К.Формулирует собственное мнение и позицию


65

2. Основные виды химической связи







Научатся объяснять понятия: химическая связь, ионная свуязь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях

Р. Ставить учебные цели .

П. Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К. Формулирует собственное мнение и позицию


66

3. Степень окисления







Научатся определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления)

Р. Ставить учебные цели .

П. Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К. Формулирует собственное мнение и позицию


67

4.Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»







1.Закрепят знания и расчетные навыки. 2. Научатся решать типовые примеры контрольной работы.


Р. Ставить учебные цели .

П. Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К. Формулирует собственное мнение и позицию


68

5.Рефлексия и коррекция знаний умений и навыков учащихся за курс химии 8 класса.







1.Закрепят знания и расчетные навыки. 2. Научатся решать типовые примеры контрольной работы

Р. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К. учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!