СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса « Дагестанская литература » в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного курса

 « Дагестанская литература » в 11 классе

 

Пояснительная записка.

Настоящая программа по аварской литературе для 11класса составлена на основе  республиканского компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Программы по аварской и Дагестанской литературе 5-11 классов»  разработанный сектором родных литератур Дагестанского НИИ педагогики им. А.А. Тахо-Годи (Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2007). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Дагестанская литература- 11 класс» . Махачкала Издательство НИИ педагогики 2004г.: Авторы –составители, А.Г.Гамзатов, С.М.Хайбулаев.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 11 класса рассчитана на 68 часов(2  час в неделю), из них  на развитие речи -  8 часов, на внеклассное чтение-5часов.

 

Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 11классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного.

Курс литературы в 11 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,  решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 11 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной (полной) школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования аварского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса « Дагестанская литература » в 11 классе»





Рабочая программа

учебного курса

« Дагестанская литература » в 11 классе

Пояснительная записка.

Настоящая программа по аварской литературе для 11класса составлена на основе республиканского компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Программы по аварской и Дагестанской литературе 5-11 классов» разработанный сектором родных литератур Дагестанского НИИ педагогики им. А.А. Тахо-Годи (Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2007). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Дагестанская литература- 11 класс» . Махачкала Издательство НИИ педагогики 2004г.: Авторы –составители, А.Г.Гамзатов, С.М.Хайбулаев.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 11 класса рассчитана на 68 часов (2 час в неделю), из них на развитие речи - 8 часов, на внеклассное чтение-5часов.



Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 11классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного.

Курс литературы в 11 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 11 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной (полной) школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования аварского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.





Основные виды тематических письменных работ по развитию речи (сочинений)в 11 классе.

-Сочинение по поэме Г. Цадасы на тему: «Дружба между народами в советскую эпоху», и другие темы.

_ «Неисчерпаемая любовь к родной земле» по стихотворениям З.Гаджиева, А. Гафурова, А.Жафарова.

_ «Моё любимое занятие».

_ сочинения учащихся на свободную тему о своем труде.

_ дать оценку прочитанному произведению, просмотренному фильму, или телевизионной передаче.

Значение образа Асият в наши дни»

- «Трудности военного периода» по произведениям «Живых не хоронят», «От имени погибших», «Повесть о чунгуре»

- «Моя мечта» и другие темы.

Связь с родным языком.

_ написать сочинение на политическую и бытовую тему.

_написать доклад на политическую и друие темы на основе 2-3-х произведений.

_написать выборочное изложение по произведению повествовательного характера.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 11-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

_ сравнивать с литературой борьба горцев за свободу;

_ в изученных произведениях найти связь с знаменательными датами.

_ в изученных произведениях раскрыть типичные характеры главных героев.

_ в изученных произведениях уметь определить композицию , сюжет и последовательность произведения (портрет героев).

_ определить жанры произведения и их особенности.

_ дать оценку критическим статьям.

_ выучить наизусть предложенные по программе произведения

уметь:

  • прослеживать темы аварской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

«Авар адабият»: Хрестоматия 11 кл. авторы:А. А. Абдурахманов, Ч. М. Меджидова. 2-е издание. Издательство НИИ педагогики, Махачкала 2004г.-304с.





Тематическое планирование по «Дагестанской литературе» 11 кл



Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочи-

не-

ния

1.

Вводный урок


1

-

-

-

2.

Дагестанская советская литература 1917-1945-х годов.

25 ч




3

Дагестанская литература 1946-1990-х годов

29ч




3




























































Календарно-тематическое планирование

по литературе в 11 классе

на 2016-2017учебный год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.


Введение.

1



1.

Дагестанская советская











2.






3.






4.






5.






6.






7






8





9






10







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!