СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология. 2 кдасс"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология. 2 кдасс"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Управление образования г. Волгодонска‌

МБОУ "Лицей "Политэк" г. Волгодонска"



Принято на педагогическом совете от 29.08.2023г. Протокол №1



УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Лицей "Политэк" г. Волгодонска
__________________Белякова Л.В.

Приказ №81/1 от 29.08.2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования (ID 2527529)

учебного предмета «Технология»

для обучающихся 1 - 4 классов

Составитель: Чернышева Светлана Арсентьевна, учитель начальных классов

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 28.08.2023г.).


Согласовано ____________ М.Г.Кабанихина, председатель МО учителей начальных классов


Согласовано ___________ Н.А.Горева, заместитель директора по УВР












​г.Волгодонск‌

2023г.‌​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Программа по технологии направлена на решение системы задач:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  1. Технологии, профессии и производства.

  2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

  3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

  4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



2 КЛАСС



Технологии, профессии и производства

Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.



Технологии ручной обработки материалов

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).



Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.



Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.



УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.



Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;

осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;

понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.



Коммуникативные универсальные учебные действия

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.



Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу;

организовывать свою деятельность;

понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность:

выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.


онцу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;

выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);

читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);

выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;

выполнять биговку;

выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров

4



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги

4



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

4

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

1



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

5

Элементы графической грамоты

2



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

3



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

7

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

1



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

8

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

2



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

10

Машины на службе у человека

2



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей

1



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6



https://resh.edu.ru/subject/8/2/

14

Резервное время

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0
























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1



07.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

2

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1



14.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

3

Средства художественной выразительности: цвет в композиции

1



21.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

1



28.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей

1



05.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

1



12.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

7

Биговка по кривым линиям

1



19.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги

1



26.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

9

Конструирование складной открытки со вставкой

1



09.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

10

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

1



16.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1



23.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1



30.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

1



07.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

14

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

1



14.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

15

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

1



21.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

1



28.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

1



11.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

1



18.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

1



25.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

1



01.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1



08.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей

1



15.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

23

Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер)

1



22.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

24

Транспорт и машины специального назначения

1



29.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

25

Макет автомобиля

1



07.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

1



14.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1



21.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

1



04.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

1



11.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1



18.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу

1



25.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1



02.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1



16.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

34

Итоговый урок.

1



23.05.2024


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​ • Технология, 1 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • ​‌‌ Технология. Рабочая тетрадь.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. 1 класс; -М.,"Просвещение" 2022г.

​‌‌​ • Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • Технология: 2-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  • ​‌‌ Технология. Рабочая тетрадь.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.2 класс; -М.,"Просвещение" 2022г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​ Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева,Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение

​ Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева,Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://resh.edu.ru/subject/8/3/

https://resh.edu.ru/subject/8/4/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!