ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»
Утверждаю:
Зам. директора по УМР
________________О. И. Золотовская
«___»_____________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена
2022
Одобрено на заседании ЦМК
общеобразовательных дисциплин
гуманитарного цикла
Протокол №_____________
от «_____»___________2022 г.
Председатель_________Давидоа С.Р.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки специалистов и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015)
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Дон-Текс»
Разработчик: В.Л.Шестакова, преподаватель ГБПОУ РО «Дон-Текс»
Рецензенты: ___________________________________________________________
_________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Характеристика основных видов деятельности
студентов. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
5. Рекомендуемая литература
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 .1 Пояснительная записка
Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
осуществляется в соответствии с примерной программой общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2 Общая характеристика учебной дисциплины
Программа дисциплины «Физическая культура» ориентирована на достижение следующих целей:
Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно - оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально - прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено
на укрепление здоровья, повышение физического потенциала,
работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных,
социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами
способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся,
посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению
целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической
культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и качества здоровья
обучающихся.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающимися мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к
изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть – предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в
течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина является общей, принадлежит к группе обязательных общеобразовательных дисциплин.
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
сформированность к устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию
двигательной активности с валеологической и профессиональной
направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физическойкультуры, как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования
профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений,
личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательнойтраектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
способность использования системы значимых социальных имежличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-
оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и
сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную).
предметных
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальныхпоказателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.5 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины - в содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие профессионально - прикладную значимость для студентов, осваивающих выбранные профессии.
1.6 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
В том числе: | |
практические занятия | 113 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
В том числе: | |
- занятия в секциях по видам спорта, группах ОФП | 34 |
- написание рефератов, докладов | 24 |
Формы промежуточной аттестации | зачет |
Итоговая аттестация | дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» |
Наименование тем | Содержание практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый курс обучения (девушки) | | |
Тема 1.1. Теория | 1. Основы здорового образа жизни. 2. Физическая культура в обеспечении здоровья. 3. Инструктаж по ТБ при занятиях на уроках легкой атлетики. | 1 | 1 |
| Практический раздел (девушки) Тема 2 « Легкая атлетика» с 3-26 час Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 60м, 100 м, эстафетный бег 4100 м, бег по прямой с различной скоростью. Стартовый разбег 15- 20м. Переход от стартового разбега к бегу на дистанции. Бег по дистанции и финиширование. Совершенствование техники бега и тренировка в беге на средней дистанции. Тренировка в кроссовом беге. Бег на 300-600 м в переменном темпе. Повторный бег на 150-200 м. Бег с учетом времени на различных дистанциях 1000 м, 3000 м. Прыжки в длину с места. Отталкивание, полет, приземление. Положение рук, ног и туловища в момент отталкивания. Движение туловища, рук и ног при подготовке к приземлению и приземление. Метание гранаты. Держание гранаты. Метание гранаты из-за головы через плечо, стоя лицом в направлении метания. Метания гранаты с индивидуально подобранного разбега. Полоса препятствий. Ознакомить с отдельными препятствиями и со всей полосой. Научить преодолевать полосу препятствий | 24 | 2-3 |
Самостоятельные работы (рефераты, доклады) | 1.История развития физкультуры и спорта 2.История развития легкой атлетики 3.Судейство в беге на короткие дистанции 4.Судейство в беге на средние дистанции 5.Судейство в беге на длинные дистанции 6.Судейство в метание гранаты 7.Судейство в прыжках в высоту 8.Судейство в прыжках в длину 9.Великие люди г.Шахты 10.Чемпионы г.Шахты по легкой атлетике | 10 | |
|
Занятия в секциях по легкой атлетике | | 11 | |
Тема 1.2. Теория | Тема 2 Спортивные игры «Баскетбол» с 27-51 час 1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 2. ТБ по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм «Баскетбол». 3. Правила игры в баскетбол. | 1 | 1 |
Тема 1.3. «Баскетбол». | Тема 3 Практический раздел (девушки) Перемещения: бег (лицом и спиной вперед), перемещения приставными шагами в стойки баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед). Сочетание бека с прыжками толчком одной, двумя ногами. Сочетание бега с остановками и поворотами на месте. Ведение мяча: изучение взаимодействия руки с мячом при ведении, овладение навыками управления отскоком мяча (вперед, назад, вправо, влево). Ведение мяча по прямой. Ведение мяча после ловли на месте. После ловли и поворота на месте. Передача мяча: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Выполнение передач двумя руками от груди и одной рукой от плеча после ловли в движении. Ловля мяча двумя руками летящих на различном расстоянии, на месте и в движении. Броски мяча. Изучение броска мяча в корзину с короткого и среднего расстояния. Изучение броска одной рукой от плеча после ловли с передачи в движении (из - под щита). Штрафные броски, дальние броски. Тактика нападения, тактика защиты, групповые взаимодействия. Учебная игра. Судейство. | 24 | 2-3 |
Самостоятельные работы (рефераты,доклады) | 1.Судейство по баскетболу 2.Оздоровительный массаж 3.Спортивный массаж | 3 | |
Занятия в секциях баскетбола | | 11 | |
Тема 1.4 Теория | Тема 4 Спортивные игры «Волейбол» с 52-77 час 1 . Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизических качеств. 2. ТБ по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм «Волейбол». 3. Правила игры волейбол. | 1 | 1 |
Тема 1.4. «Волейбол». | Тема 4 Практический раздел (девушки) Стойка волейболиста: ее разновидности: приставные шаги в права, влево, вперед, двойной шаг, остановки после быстрого передвижения, различные сочетания способов перемещения. Подача мяча: нижняя прямая и верхняя прямая. Передача мяча: верхняя и нижняя подача мяча двумя руками. Выход под мяч. Направление передачи вверх - вперед. Передача мяча над собой и в движении. Передача мяча по кругу вправо и влево. Встречная передача мяча в колоннах. Передача мяча в различные зоны площадки через сетку. Нападающий удар: прямой нападающий удар, разбег и прыжок с выносом наверх, ударное движение и мягкое приземление. Блокирование: одиночное, перемещение и прыжки у сетки - имитация блокирования. Блокирование наподдающего удара. Техника и тактика нападения, техника и тактика защиты. Учебная игра. Судейство | 25 | 2-3 |
Самостоятельные работы (рефераты, доклады) | 1.Судейство по волейболу 2.Судейство по пионерболу 3.Судейство по футболу | 3 | |
Тема 1.5 Теория | Тема 5 Гимнастика « Акробатика» с 78- 93 1.. Психофизиологические основы учебного и производственного труда, средства физической культуры в регулировании работоспособности. 2. ТБ на уроках гимнастики и акробатики. | 1 | 1 |
Занятия в секциях волейбола | | 12 | |
Тема 1. 5 Гимнастика « Акробатика» | Тема 5 Практический раздел (девушки) Строевые упражнения. Построение в одну шеренгу, в колонну по одному. Расчет по порядку, рапорт, приветствие. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», « На месте шагом марш!». Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, движение по диагонали и противоходом. Акробатика. Кувырки вперед и назад, соединение кувырков. Кувырок прыжком. Стойка на лопатках с опорой руками на спину. Стойка на голове и руках. Стойка на руках « с поддержкой». Переворот в сторону. Кувырок вперед с разбега через препятствие высотой до 1м. Прыжки. «Высота снаряда 115-120 см.»: через козла в ширину, Прыжок согнув-ноги, через козла в длину - ноги врозь, согнув ноги с поворотом на 90 градусов. Прыжок ноги – врозь через коня в длину. | 13 | 2-3 |
Самостоятельные работы (рефераты, доклады | 1.Личная гигиена тела 2.Личная гигиена одежды и обуви 3.Особенности самоконтроля за состоянием организма 4.Роль физической культуры в жизни человека | 4 | |
Тема 1.2 «Легкая атлетика» | Тема 2 Практический раздел (девушки) Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 60м, 100 м, эстафетный бег 4100 м, бег по прямой с различной скоростью. Стартовый разбег 15- 20м. Переход от стартового разбега к бегу на дистанции. Бег по дистанции и финиширование. Совершенствование техники бега и тренировка в беге на средней дистанции. Тренировка в кроссом беге. Бег на 300-600 м в переменном темпе. Повторный бег на 150-200 м. Бег с учетом времени на различных дистанциях 1000 м, 3000 м. Прыжки в длину с места. Отталкивание, полет, приземление. Положение рук, ног и туловища в момент отталкивания. Движение туловища, рук и ног при подготовке к приземлению и приземление. Метание гранаты. Держание гранаты. Метание гранаты из-за головы через плечо, стоя лицом в направлении метания. Метания гранаты с индивидуально подобранного разбега. Полоса препятствий. Ознакомить с отдельными препятствиями и со всей полосой. Научить преодолевать полосу препятствий. | 23 | 2-3 |
Самостоятельные работы (рефераты, доклады) | 1.Способы и режимы питания при занятиях спортом 2.Формирование осанки и ее профилактика 3.Питание и питьевой режим 4.Занятия физкультурой в домашних условиях | 4 | |
Теория | | 4 | |
Практические занятия | | 113 | |
ИТОГО | | 117 | |
Самостоятельная работа обучающихся Темы докладов: - Физическая культура в обеспечении здоровья. - Формы и содержание самостоятельных занятий физической культурой. - Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. - Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физической культуры. Разработка комплексов физических упражнений: утренней гимнастики, физкультпаузы. | 58 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
Теоретическая часть |
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО | - Знать современное состояние физической культуры и спорта; - уметь обосновать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний; - знать оздоровительные системы физического воспитания; - владеть информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» |
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | - Демонстрировать мотивацию и стремление к самостоятельным занятиям; - знать формы и содержание физических упражнений; - уметь организовать занятия физическими упражнениями различной направленности, используя знания особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек; - знать основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиену |
3.Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценок | - Самостоятельно использовать и оценить показатели функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности; - вносить коррекции в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. |
4 Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. | - Знать требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности; - использовать знания динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии; - уметь определить основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления; - овладеть методами повышения эффективности производственного и учебного труда; - освоить применение аутотренинга для повышения работоспособности. |
5 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. | - Обосновывать социально-экономическую необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду; - уметь использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности; - применять средства и методы физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний; - уметь использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функции. |
Практическая часть |
Учебно-методические занятия | - Демонстрировать установку на психическое и физическое здоровье; - освоить методы профилактики профессиональных заболеваний; - овладеть приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; - использовать тесты, позволяющие самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; Овладеть основными приемами неотложной доврачебной помощи; - знать и применять методику активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении; - освоить методику занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем; - знать методы здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером; - уметь составить и провести комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности. |
Учебно - тренировачные занятия |
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | - Освоить технику беговых упражнений (кроссовый бег, бег на короткие, средние и длинные дистанции), высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши); - уметь выполнить технически грамотно (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; - метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра. Сдать контрольные нормативы. |
2. Гимнастика | - Освоить технику общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, с набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнять упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки), упражнения для коррекции зрения; - выполнять комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. |
3. Спортивные игры | - Освоить основные игровые элементы; - знать правила соревнований по избранному игровому виду спорта; - развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения; - развивать личностно-коммуникативные качества: - совершенствовать восприятие, внимание, память, воображение; - развивать волевые качества, инициативность, самостоятельность. - уметь выполнять технику игровых элементов на оценку; - участвовать в соревнованиях по избранному виду спорта; - освоить технику самоконтроля при занятиях. Уметь оказать первую помощь при травмах в игровой ситуации. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | - Овладевать спортивным мастерством в избранном виде спорта; - участвовать в соревнованиях; - уметь осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); уметь оказать первую медицинскую помощь при травмах; - соблюдать технику безопасности. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способ-ности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка |
Юноши | Девушки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 310 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гиб-кость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Сило-вые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
Бег 3000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
Координационный тест — челночный бег 310 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
Бег 2000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 20 | 10 | 5 |
Прыжок в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5 |
Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 16 | 14 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке | 18 | 14 | 10 |
Координационный тест — челночный бег 310 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 12 | 10 | 8 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Спортивный комплекс: спортивный зал.
Залы:
- тренажерный зал;
Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.
Перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря Оборудование и инвентарь спортивного зала:
мячи гимнастические -2шт., мячи волейбольные -6шт., мячи баскетбольные – 6шт., мяч футбольный -4шт., баскетбольные щиты -2шт., сетка баскетбольная -2шт., бревно гимнастическое -1шт., козел -1шт., мостик гимнастический -1шт., маты гимнастические -10шт., канат -1шт.степ-платформа двухуровневая -10шт., обруч стальной -4шт., скакалки -20шт., стол теннисный -1шт., сетка теннисная -1шт., набор теннисных ракеток-1шт.
5 .РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:
учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.: 2011
Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. – Смоленск, 2012
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И
Интернет - ресурсы
http://minstm.gov.ru –Официальный сайт Министерства спорта, туризма
и молодежной политики Российской Федерации
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml –Национальная информационная
сеть «Спортивная Россия»
www.olympic.ru – Официальный сайт Олимпийского комитета России
http://goup32441.narod.ru – Сайт: Учебно-методические пособия
Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке.
16