Комитет по образованию
Администрации Щёлковского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Д. Бесчастнова п.Фряново
Щёлковского муниципального района Московской области
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического (методического) Директор МБОУ СОШ №2
совета МБОУ СОШ № 2 им. А.Д.Бесчастнова
им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО
п. Фряново ЩМР МО __________ Е.А. Мариночева
«___»___2019г. Протокол №___ Приказ № ___ от «___»____ 2019 г
Дополнительная общеразвивающая программа
«Студия мультипликации»
технической направленности
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 7-13лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Смирнова Юлия Владимировна,
педагог дополнительного образования
п. Фряново, 2019
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Анимация – один из любимых жанров у детей и подростков.
Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты действия в развитии и в различных смысловых связях, создавать целое, приучают его к наблюдательности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс воспитания этих навыков проходит естественно и органично. Именно анимация дает особо точное восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы). Экранное творчество, в частности занятия анимацией, создают наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, его разностороннего развития, художественного воспитания. Экранное творчество синтетично по своей природе. Оно соединяет в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, литературных жанров, знания компьютерных технологий… Все знания свои ребенок может применить в анимации. Недаром бытует высказывание: «Там, где заканчиваются другие виды творчества, там начинается мультипликация». Она открывает широкий горизонт для развития личности. Программа разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06 – 1844).
Актуальность предполагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей и обуславливается возможностью создания комплекса из нескольких дисциплин в рамках работы одного творческого объединения, а ее новизну отражает применение компьютерных технологий в образовательном процессе.
Мультипликация имеет разные технологии. Особый интерес вызывает технология перекладной мультипликации, потому что она доступна детям любого возраста, любых возможностей, способностей, с любым состоянием здоровья. Каждый ребенок может найти применение своих индивидуальных способностей в перекладной мультипликации. Поэтому, именно, перекладную технологию мультипликации мы выбрали для студии. Результаты программы можно наблюдать на выставках, фестивалях, учебно-научных конкурсах, мероприятиях различной направленности, так как мультипликация имеет широкий спектр применения.
Нормативно – правовые документы: Дополнительная общеразвивающая программа «Студия мультипликации» основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Письмо Министерства образования Московской области).
Устава МБОУ СОШ №2 им. А.Д.Бесчастнова п.Фряново ЩМР МО
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
при подготовке к занятиям учитываются требования к их организации и содержательному компоненту: постановка цели урока и задач, работающих на достижение цели; сохранение научности содержательного компонента занятия; учет интегрированного и соционаправленного характера занятия; создание проблемных ситуаций; создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование современных средств обучения; создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся; моделирование разнообразных форм сотрудничества участников образовательного процесса; соблюдение условий
организации учебной деятельности, способствующих сохранению и
укреплению психического, социального и физиологического здоровья ребенка, взаимодействия с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и уважения к личности. Работая со всей группой необходимо организовать работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащихся, включая формирование рефлексивного мышления и собственного мнения.
Организовывать атмосферу “включенности” каждого ученика в работу творческого объединения, предоставляя детям возможность проявить
избирательность к видам работы, темпу и уровню сложности выполнения заданий. А это способствует переживанию "ситуации успеха" каждым учащимся, которая позволяет заложить прочную основу для успешного формирования учебной деятельности.
Используемая дифференцированная организация учебной деятельности с
одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, абстрактно- логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Также, технология деятельностного метода предполагает и позволяет применение различных приемов, форм, методов работы для реализации деятельностных задач занятия. У обучающихся появляется уверенность в своих силах, стремление к успеху; и даже свои неудачи они воспринимают, как очередное затруднение, которое им предстоит преодолеть самостоятельно.
Здесь большое внимание уделяется использованию игры в обучении, как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Используются технологии и разноуровнего и проектного обучения, а также метода правополушарного рисования. Уделяется внимание организации физической среды – пространств у помещения для проведения занятий и ограничению времени пребывания за ПК. Основная часть пространства – центр кабинета отдана под творческую деятельность учащихся, где происходят самые интересные этапы работы над мультфильмом.
Цель дополнительной образовательной программы:
Создание условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребенка, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу кинематографического искусства посредством создания авторской детской мультипликации с учетом их возможностей, способностей и состояния здоровья..
Задачи дополнительной образовательной программы:
1.Обучающие:
формирование определенных навыков в анимационной деятельности;
формирование изобразительных, музыкальных, театральных и иных художественных навыков;
обучение анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
обучение компьютерным технологиям, связанным с созданием мультипликации.
Развивающие:
развитие интереса обучающихся к анимационной деятельности;
развитие художественно-творческих, индивидуальных способностей личности ребенка;
развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения;
развитие дикции, выразительности речи.
Воспитательные:
воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
формирование этических норм в межличностном общении;
формирование гражданственности и патриотизма, воли, ответственности через создание мультфильмов о природе, семье, родине.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
Данная дополнительная образовательная программа реализуются через творческую деятельность с детьми сразу по нескольким направлениям: рисунок, живопись, лепка, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, анимационная съёмка, сочинительство, составление сценариев, создание раскадровок, оформительская деятельность, озвучивание, освоение анимационной техники и программ, компьютерный монтаж, эффекты и т. д.
Адресат программы: программа адресована учащимся от 7 – 13 лет, проявивших интерес к техническому творчеству, демонстрирующих высокий уровень способностей к конструированию. Участие в данной Программе позволяет учащимся к самостоятельному созданию мультика, формировать и грамотно организовать свой досуг средствами компьютерных и интернет технологий. В детское объединение зачисляются все желающие дети, без предварительного отбора. В объединении 20 обучающихся, 1год обучения.
Объем программы: программа рассчитана на 1 год обучения -108 часов. В году 36 недель.
Формы обучения: - очная, групповая и мелкогрупповая ( Закон №273 – ФЗ, гл.2, ст.17, п.2)
Формы занятий ( лекции, при подготовке к занятиям учитываются требования к их организации и содержательному компоненту: постановка
цели урока и задач, работающих на достижение цели; сохранение
научности содержательного компонента занятия; учет интегрированного и соционаправленного характера занятия; создание проблемных ситуаций;
создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование
современных средств обучения; создание условий для самостоятельной
деятельности обучающихся; моделирование разнообразных форм
сотрудничества участников образовательного процесса; соблюдение условий
организации учебной деятельности, способствующих сохранению и
укреплению психического, социального и физиологического здоровья ребенка, взаимодействия с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и уважения к личности. Работая со всей группой необходимо организовать работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащихся, включая формирование рефлексивного мышления и собственного мнения.
Организовывать атмосферу “включенности” каждого ученика в работу творческого объединения, предоставляя детям возможность проявить
избирательность к видам работы, темпу и уровню сложности выполнения заданий. А это способствует переживанию "ситуации успеха" каждым учащимся,которая позволяет заложить прочную основу для успешного формирования учебной деятельности
Используемая дифференцированная организация учебной деятельности с
одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, абстрактно- логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Также, технология деятельностного метода предполагает и позволяет применение различных приемов, форм, методов работы для реализации деятельностных задач занятия. У обучающихся появляется уверенность в своих силах, стремление к успеху; и даже свои неудачи они воспринимают, как очередное затруднение, которое им предстоит преодолеть самостоятельно.
Здесь большое внимание уделяется использованию игры в обучении, как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Используются технологии и разноуровнего и проектного обучения, а также метода правополушарного рисования. Уделяется внимание организации физической среды – пространств у помещения для проведения занятий и ограничению времени пребывания за ПК. Основная часть пространства – центр кабинета отдана под творческую деятельность учащихся, где происходят самые интересные этапы работы над мультфильмом.
Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом в объединениях формируются учебные группы одновозрастные; состав группы постоянный (Приказ № от).
Педагогическая деятельность по реализации программы состоит из нескольких компонентов:
конструкторская – программирование и планирование действий;
организаторская – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности;
коммуникативная – установление педагогически целесообразных отношений.
Данная модель организации деятельности творческого объединения дает возможность реализации наглядной системы личностного роста в рамках работы группы.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа, продолжительность занятии 45 минут с 10 минутными перерывами после каждого часа в соответствии с нормативными требованиями Сан ПиН 2.4.4.30172-14.
Планируемые результаты:
В процессе обучения обучающиеся приобретают ключевые компетенции, которые включают в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Предметные компетенции:
Знание различных технологий выполнения мультипликационного фильма;
Знание правил написания сценария мультфильма, разбивки его на кадры, сцены, эпизоды; Владение компьютерной техникой видеоаппаратурой, периферийными устройствами. Метапредметные компетенции:
умение формулировать понятия, определять категории, сравнивать, обобщать, классифицировать;
строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы;
самостоятельно принимать решения, определять цели, планировать деятельность;
осуществлять поиск и обработку нужной информации;
работать индивидуально и в группе.
Личностные компетенции:
освоение социальных и нравственных норм, правил поведения;
формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
умение сотрудничать для достижения общих результатов;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Способы определения результативности:
Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом, чтобы можно было определить отнесенность обучающихся к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы
проведение творческих отчетов студии в форме праздников с премьерным показом мультфильмов;
проведение выставки персонажей авторских детских мультфильмов и кадров из них;
участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях по анимации;
творческое тестирование в игровой форме,
составление тематических кроссвордов,
рисование фантазийных коллективных и индивидуальных рисунков,
гостиные с выступлениями детей студии,
презентации мультфильмов,
мастер-классы с участием детей,
участие в концертах, праздниках,
участие в конкурсах, фестивалях, ярмарках разного уровня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Студия мультипликации»
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
теория | практика |
Раздел 1. Введение | 2 часа | 2 час | |
1 | Тема 1.1. Комплектование групп. Инструктаж по ПДД. | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
2 | Тема 1.2. Вводное занятие. Инструктаж по ПДД. | 1 | 1 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
Раздел 2. Введение в мультипликацию | 4 часа | 10 часа | |
3 | Тема 2.1. Общие сведения об истории анимации | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
4 | Тема 2.2. Виды анимации | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
5 | Тема 2.3. Наши помощники | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
6 | Тема 2.4. Профессии в анимации | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
Раздел 3. Предсъёмочный этап | 12 часов | 22 часа | |
7 | Тема 3.1.Свой мультфильм (рисованный) | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
8 | Тема 3.2. Сценарий мультфильма | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
9 | Тема 3.3.Тайминг | 2 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
10 | Тема 3.4. Запись звука (черновой вариант) | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
11 | Тема 3.5.Раскадровка сценария | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
12 | Тема 3.6.Что необходимо для создания мультфильма? (итоговое занятие) | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
3 | Тема 3.7.Создание фонов | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
14 | Тема 3.8.Создание объектов и персонажей | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
15 | Тема 3.9.Моделирование сцены, объектов и персонажей | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
16 | Тема 3.10.Чему мы научились? Итоговое занятие | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
17 | Тема 3.11.Участие в мероприятии Центра | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
Раздел 4. Процесс съёмки | 8 час | 31 час | |
18 | Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?) | 1 | 3 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
19 | Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
20 | Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
21 | Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
22 | Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
23 | Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
24 | Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
25 | Тема 4.9. Загадочный день (итоговое занятие) | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма | 3 час | 14 час | |
26 | Тема 5.1. Озвучивание | 1 | 4 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
27 | Тема 5.2.Что такое монтаж мультфильма? Инструктаж по ПДД | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
28 | Тема5.3. Подготовка к Празднику «День рождения мультика» | 1 | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
29 | Тема5.4. Праздник «День рождения мультика» | - | 2 | Беседа, практическое занятие (ПЗ) |
30 | Тема5.6. Заключительное занятие. | - | 4 | Демонстрация мультфильма |
| Итого часов | 29 | 79 | |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Студия мультипликации»
Раздел 1. Введение
Тема 1.1. Комплектование групп
Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по ПДД.
Практика: Знакомство. Прием необходимых документов, собеседование, заполнение анкет начинающего аниматора.
Тема 1.2. Вводное занятие.
Теория: Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения в Центре. Инструктаж по ПДД.
Практика: Знакомство со студией анимацией. Знакомство с оборудованием, материалами, инструментами. Показ известных мультфильмов.
Раздел 2. Введение в мультипликацию
Тема 2.1. Общие сведения об анимации.
Теория: Чем отличается мультипликация от анимации и чем мы будем заниматься?
Практика: Показ авторских детских мультфильмов .
Тема 2.2. Виды анимации
Теория: Какая бывает анимация? Что такое перекладная анимация?
Практика: Показ детских мультфильмов, созданных по разным технологиям.
Тема 2.3. Наши помощники
Теория: Обзор оборудования и материалов, необходимых для создания мультипликации. Презентация.
Практика: Знакомство с оборудованием и программами анимации. Выбор материала для анимации.
Тема 2.4. Профессии в анимации
Теория: Общее знакомство с профессиями; писатель, режиссер, сценарист, артист? Практика: Распределение ролей между детьми, которые будут работать над проектом ( тестирование в игровой форме)
Раздел 3. Предсъёмочный этап
Тема 3.1.Свой мультфильм (рисованый)
Теория: Методы поиска идеи для создания мультфильма, предложение тем, наводящих вопросов.
Практика: Обсуждение технического процесса создания мультфильма с группой детей, которая будет работать над мультфильмом
Тема 3.2.Сценарий
Теория: По рассказу, стихотворению готовому или придуманному детьми разрабатывается сценарий.
Практика: Сценарий придумывается совместно с детьми и записывается на бумажный носитель.
Тема 3.3. Тайминг
Теория: Изучение понятия тайминг. Учимся замечать время.
Практика: Показ мультфильмов, прослушивание музыки, речи, шума… Тема 3.4. Запись звука (черновой вариант)
Теория: Как можно сделать запись звука.
Практика: Записываем голоса детей по сценарию.
Тема 3.5.Раскадровка сценария
Теория: Изучение понятия раскадровка. Для чего она необходима? Что такое эпизод, сцена?
Практика: С помощью учителя дети рисуют черновая раскадровка по сценам, эпизодам.
Тема 3.6.Что необходимо для создания мультфильма? (итоговое занятие)
Теория: Как создать кроссворд?
Практика: Создание кроссворда на заданную тему.
Тема 3.7.Создание фонов
Теория: Сколько и какие фоны необходимы для мультфильма?
Практика: Создают фоны все дети совместно.
Тема 3.8.Создание объектов и персонажей
Теория: Что такое персонажи, объекты?
Практика: Дети придумывают, создают из бумаги объекты и персонажи.
Тема 3.9.Моделирование сцены, объектов и персонажей
Теория: Что такое моделирование деталей сцены, объектов и персонажей? Понятие куклы-марионетки.
Практика: Практическое моделирование. Созданные сцену, персонажи, объекты делят на более мелкие части (голова, туловище, ноги, руки, глаза, лучи, облака, кусты, ветки, птицы, крылья, клюв и т.д.)
Тема 3.10.Чему мы научились? Итоговое занятие. Игра «Угадай?»
Теория: Презентация «Повторение».
Практика: Игра «Угадай?»
Тема 3.11.Участие в мероприятии Центра
Практика: Выставка детских работ.
Раздел 4. Процесс съёмки
Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Аниматика-самый ответственный, кропотливый этап работы. Обсуждение 1 сцены.
Практика: Съёмка1 сцены
Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Обсуждение 2 сцены.
Практика: Съёмка 2 сцены
Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Обсуждение 3 сцены.
Практика: Съёмка 3 сцены
Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Обсуждение 4 сцены.
Практика: Съёмка 4 сцены
Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Обсуждение 5 сцены.
Практика: Съёмка 5 сцены
Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Обсуждение 6 сцены.
Практика: Съёмка 6 сцены
Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)
Теория: Обсуждение 7 сцены.
Практика: Съёмка 7 сцены
Тема 4.8. Экскурсия на профессиональную студию
Теория: Рассказ специалиста о студии.
Практика: Мастер-класс от специалистов студии.
Тема 4.9. Загадочный день (итоговое занятие).
Практика: Загадки по теме мультипликации от учителя и учеников.
Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма
Тема 5.1. Озвучивание
Теория: Что такое «чистая» звукозапись? Чем она отличается от «черновой» звукозаписи?
Практика: Заучивание текста (если необходимо), песенки и т.д. Производится запись голосов детей, музыки начисто.
Тема 5.2.Что такое монтаж мультфильма?
Теория: Что значит сведение монтажа? С чего начинается каждый фильм? Для чего нужна «шапка» фильма? Что такое титры? Для чего они нужны? Какого вида могут быть?
Практика: Сведение монтажа сцен, титров, «шапки». Монтаж проводится педагогом. Дети наблюдают за процессом.
Тема5.3. Подготовка к Празднику «День рождения мультика» (уроки театрализации) Теория: Подготовка сценария с участием персонажей авторского мультфильма. Подготовка выставки персонажей мультфильма.
Практика: Репетиции с детьми из разных групп, приготовление различных поделок, рисунков для выставки на празднике.
Тема5.4. Праздник «День рождения мультика».(уроки сцены)
Практика: Торжественный премьерный показ ! Концерт с участием детей в роли персонажей детских авторских мультфильмов.
Тема5.5. Участие в мероприятии Центра
Практика: Выставка персонажей, фотовыставка, показ мультфильма.
Тема5.6. Заключительное занятие
Теория: Знакомство с текстом из авторского мультфильма, выбранного для сценки. Инструктаж по ПДД.
Практика: Театрализация сценки из авторского мультфильма.
Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Студия мультипликации»
№ п/п | Месяц, число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Раздел 1. Вводное занятие |
1. | 03.09 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие. Игра | 2 | Тема 1.1. Знакомство. Техника безопасности. Правила поведения. Беседа о программе и экспериментах | №27 каб. | Фронтальная |
Раздел 2. Введение в мультипликацию |
2. | 03.09 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие. Игра | 2 | Тема 2.1. Общие сведения об анимации. | №27 каб. | |
3. | 10.09 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие. Игра | 2 | Тема 2.2. Виды анимации | №27 каб. | |
4. | 10.09 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие. Игра | 2 | Тема 2.3. Наши помощники | №27 каб. | |
5. | 17.09 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие. Игра | 2 | Тема 2.4. Профессии в анимации | №27 каб. | |
Раздел 3. Предсъёмочный этап |
6. 7. | 17.09 24.09 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие. Игра | 5 | Тема 3.1. Интерфейс программы Paint. | №27 каб. | |
8. | 24.09 | | |
9. | 01.10 | | |
10. | 01.10 | | |
| | | |
11. | 08.10 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 5 | Тема 3.2. Применение программы для создания персонажей и | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
12. | 08.10 | деталей фонов. | |
13. | 15.10 | | |
14. | 15.10 | | |
15. | 22.10 | | |
16. | 22.10 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 5 | Тема 3.3. Сценарий. | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
17. | 29.10 | | |
18. | 29.10 | | |
19. | | | |
20. | 05.11 | | |
21. | 12.11 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 2 | Тема 3.4. Тайминг | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
22. | 19.11 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 3.5. Запись звука | | Практическое задание (ПЗ) |
23. | 19.11 | | №27 каб. |
24 25 | 26.11 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 6 | Тема 3.6. Раскадровка | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
| | | |
26. | 03.12 | 13.50-16.00 | | | Тема 3.7. Понятия - эпизод, сцена. Создание кроссворда. | №27 каб. | |
27. | 03.12 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 6 | Тема 3.8. Создание фонов. | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
28. | 10.12 | | |
29. | 10.12 | | |
30. | 17.12 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 3.9. Создание объектов и персонажей | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
31. | 17.12 | | |
32. | 24.12 | | |
33. | 24.12 | | |
34. | 14.01 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 6 | Тема 3.10. Моделирование сцены, объектов и персонажей. | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
35. | 14.01 | | |
36. | 21.01 | | |
37. | 21.01 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 4 | Тема 3.11. Моделирование деталей. Понятие куклы-марионетки. | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
38. | 28.01 | | |
39. | 28.01 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 2 | Тема 3.12. Игра «Угадай». | №27 каб. | Фронтальная |
40. | 04.02 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 2 | Тема 3.13. Участие в мероприятии | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
Раздел 4. Процесс съёмки |
41. | 04.02 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены. | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
42. 43. | 11.02 | | |
44. | 18.02 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены | | Практическое задание (ПЗ) |
45. 46. | 18.02 25.02 | | №27 каб. |
47. | 25.02 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
48. | 03.03 | | |
49. | 03.03 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
50. 51 | 10.03 | | |
52. | 17.03 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
53. 54. | 17.03 24.03 | | |
55. | 2 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 4 | Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
56. 57. | 31.03 | | |
58. | 07.04 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 2 | Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
59. 60. | 07.04 14.04 | | |
61. | 14.04 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 2 | Тема 4.8. Виртуальная экскурсия на анимационную студию | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
62. | 21.04 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 2 | Тема 4.9. Загадочный день | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма |
63. | 21.04 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 4 | Тема 5.1. Понятие - «чистая» звукозапись. Отличие от | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
64. | 28.04 | «черновой». | |
65. | | | |
66. | 05.0 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 4 | Тема 5.2. Монтаж мультфильма. Понятия - «шапка» фильма, | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
67. | | титры. | |
68. | 12.05 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 2 | Тема5.3. Подготовка к Празднику «День рождения мультика» | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
| | | |
69. 70. | 19.05 | 13.50-16.00 | Практическое занятие | 2 | Тема5.4. Праздник «День рождения мультика» | №27 каб. | Практическое задание (ПЗ) |
71. | 26.05 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие | 2 | Тема5.6. Анализ мультфильма и проделанной работы. | №27 каб. | Фронтальная |
Раздел 6. Подведение итогов |
72. | 26.05 | 13.50-16.00 | Теоретическое занятие Практическое занятие | 3 | Тема 6.1. Подведение итогов. Награждение отличившихся. | №27 каб. | Показ мультфильма |
Итого: 108 часов |
Методическое обеспечение.
Материально-технические условия реализации программы
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета с рабочими местами для обучающихся. Оборудование учебного кабинета:
• комплект мебели для обучающихся;
• комплект мебели для преподавателя.
Технические средства обучения:
• Развивающая студия для экспериментирования «Мультстудия «Мой мир»;
• компьютер с лицензионным программным обеспечением;
• доступ к сети Интернет;
• мультимедийный проектор;
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Помещение для занятий должно быть достаточно просторным, с оптимальным, стандартным освещением, с раздвижными шторами. Столы, стулья должны соответствовать с численностью группы, а оборудование с современным техническим уровнем. Обучающихся следует научить пользоваться компьютерной техникой и соблюдать технику безопасности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
/для педагога/
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.
4.Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994 5.Гаевский.А.Ю.Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка,настройка и успешная работа, учебное пособие(2006г).
6.ГрошевС.В, КоцюбинскийА.О.Самоучитель.Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. МОСКВА2007.
7.Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003.
8.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.
9.Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.
10.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.: Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»)
11.Кабаков Е.Г., Дмитриева Н.В. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса .
12.Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.
13.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.
14.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010г.
15.Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
15.Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.
16.Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007 г 17.Цифровая фотография:практические советы профессионала (Питер К. Баранин 2006г.)
18. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"[электронный ресурс]
19.Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» [педагогический интернет] 20.Фестиваль педагогических идей «открытый урок» "[электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/643088/
Проект пластилиновый мультфильм"[электронный ресурс] http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
«Пластилиновый мультфильм». Учитель для коллег и родителей. [электронный ресурс] http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt- plastilinovyj-multfilm]
"[электронный ресурс] wikipedia.org – портал- «О детстве»
/для детей/
1.Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002 2.Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006
3.Т.Е.Лаптева.Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение2011г.
Наталья Кривуля.Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль ,2002
Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию,2012г.
С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию ,2012г
Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVD- авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.
8.Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT» ,Москва 2007 год,
«Учитель»
9.« Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках» ,Е.Мартинкевич 2001,
« Попурри»
10.http://www.toondra.ru
11. http://www.progimp.ru 12.http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon 13.юhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921 14.Mufilm.ru 15.animashky.ru