СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа старшего вожатого

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа старшего вожатого. Может быть применена в работе по школьному самоуправлению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа старшего вожатого»


«Детство не время подготовки

к «взрослой» жизни, а сама жизнь,

полная ярких событий, совместных

со взрослыми значимых дел»

И. П. Иванов


Программа по развитию ДОО и МОО «школьный город» предлагает конструирование в игровой форме развитой инфраструктуры мегаполиса и организацию в ней детского коллектива школы, что дает неограниченные возможности для создания и функционирования многопрофильного ученического самоуправления.

Актуальность данной программы обосновывается необходимостью позитивно социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

Современные детские и молодёжные общественные объединения выступают как основной социальный инструмент, решающий специфические задачи самостоятельными приёмами и методами.

Современная ситуация социального развития требует формирования самостоятельности личности как интегрального качества, способного принести успех в жизни, желающих сделать жизнь свою и своих товарищей насыщенной, целенаправленной, неповторимой, самостоятельной.

Модель «школьный город» позволяет создавать в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. Яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществлённые большинством содержат в себе нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства, позволяют перевести ценности системы в личностные ценности каждого участника.

Программа «Школьный город» - верный путь соединения и создания школьных объединений на длительное время, создания и расширения пространства, способствующего развитию личности.

Программа предназначена для всех детских объединений:

-м/район «Неугомонные» (1 – 4 кл.)

-м/район «Деловой улей» (5 – 7 кл.)

-м/район «Поколение NEXT» (8 – 11 кл.)

Программа опирается на:

  1. Закон об общественных объединениях;

  2. Конвенцию о правах ребенка

  3. САНПИН;

  4. Закон об образований.

Цель: создание условий для реализации возможностей и способностей обучающихся с учитыванием их детских интересов.

Задачи программы:

-обучить способам реализации своих прав в ученическом обществе, для расширения личностного и социального опыта общения;

-развить навыки лидерского общения и ответственности за свое дело;

-выбора стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности.


Ожидаемые результаты


Модель «Школьный город» дает возможность


Ученику Учителю

- реализовывать и развивать свои -развивать творческий

способности; потенциал;

- расширять знания об окружающем -совершенствовать

мире; организаторские

- приобретать навыки способности;

проектирования; -изучать классный

коллектив;

-проявлять организаторские -объединять учащихся и

умения; педагогов;

- закреплять коммуникативные -управлять процессом

умения и навыки; развития личности

учащихся;

- формировать способности -развивать

к рефлексии (анализу); рефлексивные

способности;

- формировать коллектив единомышленников;

- осваивать культурное пространство;

- формировать и развивать личность


Учебно-тематический план на

2014-2015 учебный год

План работы

объединения старших школьников

«Поколение NEXT

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Торжественная линейка «Первый звонок»

01.09.14

Мокроусова Р.Г., Никитина О. Б.

Батталова Г.М.

2

Проведение акции по экономии бумажной продукции

2 неделя сентябрь

Батталова Г.М.

3

Конференция, посвященная выборам органов ученического самоуправления школы «Сделаем школьную жизнь интереснее», 8 – 11 классы

3 неделя

сентябрь

Мокроусова Р.Г.

Батталова Г.М.


4

Выборы мэра школы

3 неделя

сентябрь

Мокроусова Р.Г.

Батталова Г.М.


5

Семинар «Подготовка к празднованию Дня пожилого человека, Дня учителя ». Операция «Открытка».

4 неделя

сентябрь

Мэр Школьного города, отделы Школьного города

Батталова Г.М.




6

Операция «Вспомним всех поимённо...»

В течение месяца

сентябрь

Батталова Г.М.

7

Участие в городской акции «Марафон добрых дел – Эстафета Победы»

4 неделя

сентябрь

Батталова Г.М.

8

Праздничный концерт, посвященный Дню пожилых людей

02.10.14

Мокроусова Р.Г., Никитина О. Б.

Батталова Г.М.

9

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

03.10.14

Мокроусова Р.Г., Никитина О. Б.

Батталова Г.М.

10

Операция «Школьная форма», 8 – 11 классы

1 неделя

октябрь

Батталова Г.М.

11

Выбор органов школьного самоуправления, 8 – 11 классы

1 неделя

октябрь

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума

12

Акция «Спешите делать добро»

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

13

День самоуправления

2 неделя

октябрь

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума

14

Конкурсная программа «Минута славы», 8 – 11 классы

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

15

Участие в городском мероприятии «Торжественное вручение паспортов»

10.10.14

Батталова Г.М.

16

Операция «Школьная форма»

В течение месяца

ноябрь

Батталова Г.М.

17

Заседание отделов Школьного городка.

3 неделя

ноябрь

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума

18

Участие в городком конкурсе «Пионерские состязания»

4 неделя

ноябрь

Батталова Г.М.

19

Участие в городской профильной смене

4 неделя

ноябрь

Батталова Г.М.

20

Семинар «Новогодние огоньки «Новый год к нам в дом стучится» (8 – 11 кл)"

1 неделя

декабрь

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума

21

Новогодняя дискотека «Вместе встретим Новый год», 8 – 11 классы

Последняя неделя месяца

декабрь

Мокроусова Р. Г., Батталова Г.М. , классные руководители, отделы школьного города

22

Конкурс стенгазет, посвященных Новому Году, 7 – 9 классы

3 неделя

декабрь

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

23

Участие в городском мероприятии «Торжественное вручение паспортов»

1 неделя

декабрь

Батталова Г.М.

24

Заседание Школьной Думы и отделов «Подготовка к Дню влюблённых, к 23 февраля»

Последняя неделя

январь

Батталова Г.М., мэр, отделы Шк. города

25

Работа «Ящика доверия»: «Здесь тебе помогут» (профилактика суицида)

В течение месяца

январь

Батталова Г.М.

26

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!», 9-е классы

2 неделя

февраль

Батталова Г.М.

27

Операция «Открытка»

2 неделя

февраль

Батталова Г.М.

28

Заседание школьной думы и Совета Деловых ребят по организации празднования «8 Марта»

(7 - 11 классы), «Операция «Открытка»

2 неделя

февраль

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума, Совет деловых ребят

29

День Святого Валентина. Конкурсная программа «Любовь с первого взгляда» (8 - 11 классы)

1 неделя

февраль

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума.

30

Участие в городском конкурсе смотра строя песни и речевки «Юные защитники Стерлитамака»

2 неделя

февраль

Батталова Г.М.

31

Конкурс юных прозаиков, поэтов, журналистов «Рыцарь золотого пера»

2 неделя

февраль

Батталова Г.М., учителя русского языка и литературы.

32

Операция «Открытка», 8 – 11 классы

2 неделя

март

Батталова Г.М., оформительский отдел Шк. города

33

День самоуправления

1 неделя

март

Батталова Г.М., отделы Шк. города, мэр

34

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки» (9 кл.)

3 неделя

март

Батталова Г.М.

35

Участие в городском конкурсе лидеров и руководителей «Лидер 21 века»

2 неделя

март

Батталова Г.М.

36

Участие в городской профильной смене

4 неделя март

Батталова Г.М.

37

Заседание Школьной Думы и Совета Деловых ребят «Твое здоровье - в твоих руках»

2 неделя

март

Батталова Г.М., мэр,

Школьная Дума, Совет Деловых ребят

38

Акция «Сбор макулатуры»

3 неделя

апрель

Батталова Г.М.

39

Акция «Чистый двор, чистая улица, чистый город», 8 -11 классы

4 неделя

апрель

Мокроусова Р. Г., Батталова Г.М.

40

Заседание Школьной Думы и Совета Деловых ребят «Подготовка к празднику «День Победы»

4 неделя

апрель

Батталова Г.М., отделы Шк. города, мэр

41

Участие в городском конкурсе знаменных групп

2 неделя

апрель

Батталова Г.М.

42

Участие в городском конкурсе тимуровских команд «Тимуры 21 века»

3 неделя

апрель

Батталова Г.М.

43

Операции: «Салют Победы», «Поздравляем»

В течение месяца

май

Батталова Г.М., кл. руководители.

44

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

2 неделя

май

Мокроусова Р.Г., Никитина О. Б.

Батталова Г.М.

45

Итоговая конференция «Вместе многое мы сможем», награждение классов

4 неделя

май


Мокроусова Р. Г., Батталова Г.М., мэр

46

Праздник последнего звонка

4 неделя

май

Мокроусова Р. Г., классные руководители, Батталова Г.М.

47

Участие в городском мероприятии «Торжественное вручение паспортов»

1 неделя

май

Батталова Г.М.


План работы с пионерами

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Торжественная линейка «Первый звонок»

01.09.14

Мокроусова Р. Г., Никитина О. Б. Батталова Г.М.

2

Проведение акции по экономии бумажной продукции

2 неделя

сентябрь

Батталова Г.М.

3

Выбор Совета деловых ребят, 5 – 7 классы, выборы младших вожатых


2 неделя

сентябрь

Батталова Г.М., Совет Деловых ребят

4

Операция «Вспомним всех поимённо...»

В течение месяца

сентябрь

Батталова Г.М., классные руководители

5

Участие в городской акции «Марафон добрых дел – Эстафета Победы»

4 неделя

сентябрь

Батталова Г.М.

6

Акция «Спешите делать добро», 5 – 7 классы

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

7

Семинар «Пионерия вчера и сегодня», 5 – 7 классы

4 неделя

октябрь

Батталова Г.М., Совет Деловых ребят

8

Конкурсная программа «Минута славы», 5 – 7 классы

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

9

Операция «Школьная форма», 5 – 7 классы

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

10

Акция «Чистый двор, чистая улица, чистый город»

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

11

Операция «Школьная форма»

В течение месяца

ноябрь

Батталова Г.М.

12

Участие в городком конкурсе «Пионерские состязания»

4 неделя

ноябрь

Батталова Г.М.

13

Участие в городской профильной смене

4 неделя

ноябрь

Батталова Г.М.

14

Операция «Поможем пернатым», операция «Ель»

В течение месяца

декабрь

Батталова Г.М.

15

Семинар «Новогодние огоньки «Новый год к нам в дом стучится» (5 - 7 кл.,)"

1 неделя

декабрь

Батталова Г.М., Школьная Дума, Совет Деловых ребят

16

Конкурс стенгазет, посвященных Новому Году, 7 – 9 классы

3 неделя

декабрь

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

17

Работа «Ящика доверия»: «Здесь тебе помогут» (профилактика суицида)

В течение месяца

январь

Батталова Г.М.

18

Заседание Совета Деловых ребят «Подготовка к 23 февраля»

4 неделя

январь

Батталова Г.М., мэр.

19

Операция «Открытка», 5-е классы

2 неделя

февраль

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

20

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!», 7-е классы

4 неделя

февраль

Батталова Г.М.

21

Конкурс рисунков «Они защищали Родину», 5 – 6 классы

В течение месяца

февраль

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

22

Заседание Школьной Думы и Совета Деловых ребят по организации празднования «8 Марта»

4 неделя

февраль

Батталова Г.М., мэр, Совет Деловых ребят

23

Участие в городском конкурсе смотра строя песни и речевки «Юные защитники Стерлитамака»

2 неделя

февраль

Батталова Г.М.

24

Конкурс юных прозаиков, поэтов, журналистов «Рыцарь золотого пера»

2 неделя

февраль

Батталова Г.М., учителя русского языка и литературы

25

Заседание Совета «Деловых ребят»: «Подготовка к конкурсу «А ну-ка, девочки!»

1 неделя

март

Батталова Г.М., мэр, Совет Деловых ребят

26

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки» (7 кл.)

4 неделя

март

Батталова Г.М.

27

Участие в городском конкурсе лидеров и руководителей «Лидер 21 века»

2 неделя

март

Батталова Г.М.

28

Участие в городской профильной смене

4 неделя

март

Батталова Г.М.

29

Заседание Школьной Думы и Совета Деловых ребят «Твое здоровье - в твоих руках»

2 неделя

апрель

Батталова Г.М., мэр, Школьная Дума, Совет Деловых ребят

30

Общешкольное мероприятие «В семье единой»

3 неделя

апрель

Мокроусова Р.Г., Батталова Г.М.

31

Операция «Ветеран в твоем доме»

В течение месяца

апрель

Батталова Г.М.

32

Акция «Сбор макулатуры»

3 неделя

апрель

Батталова Г.М.

33

Заседание Школьной Думы и Совета Деловых ребят «Подготовка к празднику «День Победы»

4 неделя

апрель

Батталова Г.М. мэр, Совет Деловых ребят

34

Операция «Открытка», 5-е классы

В течение месяца

апрель

Батталова Г.М., Абрамова В. П

35

Участие в городском конкурсе знаменных групп

2 неделя

апрель

Батталова Г.М.

36

Участие в городском конкурсе тимуровских команд «Тимуры 21 века»

3 неделя

апрель

Батталова Г.М.

37

Операции: «Салют Победы», «Поздравляем»

В течение месяца

май

Мокроусова Р.Г., Батталова Г.М., кл. руководители

38

Заседание Неугомонных и Совета Деловых ребят «Торжественный приём в пионеры»

2 неделя

май

Батталова Г.М., Совет Деловых ребят

39

Акция «Чистый двор, чистая улица, чистый город», 5 – 7 классы

2 неделя

май

Мокроусова Р.Г., Батталова Г.М.

40

Итоговая конференция «Вместе многое мы сможем», награждение классов

4 неделя

май

Мокроусова Р.Г., Батталова Г.М.

План работы

объединения «Неугомонные»

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Торжественная линейка «Первый звонок»

01.09.14

Мокроусова Р. Г., Никитина О. Б., Батталова Г.М.

2

Проведение акции по экономии бумажной продукции

2 неделя

сентябрь

Батталова Г.М.

3

Операция «Вспомним всех поимённо...»

В течение месяца

сентябрь

Батталова Г.М., кл. руководители

4

Участие в городской акции «Марафон добрых дел – Эстафета Победы»

4 неделя

сентябрь

Батталова Г.М.

5

Операция «Школьная форма», 1– 4 классы

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

6

Акция «Спешите делать добро», 1 – 4 классы

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

7

Акция «Чистый двор, чистая улица, чистый город»

В течение месяца

октябрь

Батталова Г.М.

8

Операция «Школьная форма»

В течение месяца

ноябрь

Батталова Г.М.

9

Праздничное мероприятие «Пусть всегда будет мама!», 1 – 4 классы

4 неделя

ноябрь

Батталова Г.М., кл. руководители

10

Экскурсия в пионерскую комнату для 2 – 4 классов «Удивительная страна Пионерия»

В течение месяца

ноябрь

Батталова Г.М.

11

Операция «Поможем пернатым», операция «Ель»

В течение месяца

декабрь

Батталова Г.М.

12

Участие в городском мероприятии «Торжественный прием в пионеры»

1 неделя

декабрь

Батталова Г.М.

13

Операция «Открытка», 4-е классы

2 неделя

февраль

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

14

Конкурс рисунков «Они защищали Родину», 1 – 6 классы

В течение месяца

февраль

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

15

Конкурс рисунков «Моя любимая мама», 3 – 4 классы

2 неделя

март

Батталова Г.М., Абрамова В.П.

16

Участие в городской профильной смене

4 неделя

март

Батталова Г.М.

17

Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается», 1 – 4 классы

4 неделя

апрель

Батталова Г.М.,

кл. руководители

18

Акция «Сбор макулатуры»

3 неделя

апрель

Батталова Г.М.

19

Операция «Ветеран в твоём доме».

В течение месяца

апрель

Батталова Г.М.

20

Акция «Чистый двор, чистая улица, чистый город», 1 -4 классы

2 неделя

май

Мокроусова Р.Г.,

Батталова Г.М.

21

Городской торжественный приём в организацию «Пионеры Башкортостана»

3 неделя

май

Батталова Г.М.

22

Операции: «Салют Победы», «Поздравляем»

В течение месяца

май

Мокроусова Р.Г., Батталова Г.М., кл. руководители

23

Итоговая конференция «Вместе многое мы сможем», награждение классов

4 неделя

май

Мокроусова Р.Г., Батталова Г.М.



Содержание и механизмы деятельности


В структуру Школьного города входят 3 объединения:

-м/район «Неугомонные» (1 – 4 кл.)

-м/район «Деловой улей» (5– 7 кл.)

-м/район «Поколение NEXT» (8 – 11 кл.)

Им руководит орган самоуправления Школьная Дума, состоящих из трех советов:

-совет старшеклассников

-совет Деловых ребят

-совет младших вожатых

Микрорайон «Неугомонные»

В микрорайоне «Неугомонные» ребята начальных классов. За основу мы взяли город и героев книги Носова «Незнайка и его друзья», а также развивающую программу ФДО «Юная Россия», «4+3».

В начале 1 класса обучающиеся знакомятся с произведением «Незнайка и его друзья», выбирают героя и улицу, на которой живут до окончания 4 класса.

Каждый год в октябре месяце для первоклассников бывает открытие города Малышей. К ребятам – первоклассникам на праздник приходит Незнайка со своими друзьями, они рассказывают о том, что ждет малышей в городе, знакомят с законами, традициями города.

Для малышей 2-4 классов в ноябре проводится экскурсия в пионерскую комнату «Удивительная страна Пионерия». Ребята знакомятся с историей пионерской организации, с уставом Республиканской организации «Пионеры Башкортостана», с символами пионерской организации.

Постоянно действуют выставки детских рисунков «Вернисаж Тюбика», «Мир глазами детей».

У жителей города малышей есть карта путешествия. И ребята вместе с Незнайкой и его друзьями путешествуют по 7 тропинкам, в соответствии с программой Федерации детских организации «Юная Россия», «4+3».

1 тропинка – «Сами с усами»

2 тропинка – «Не опоздай»

3 тропинка – «Вот мой дом родной»

4 тропинка – «Хочу я взрослым стать»

5 тропинка – «Девчонок не берем»

6 тропинка – «Марья – искусница»

7 тропинка – «Приходите к нам»

Всю работу в городе малышей организуют вожатые из союза друзей малышей, совместно со старшей вожатой.

СДМ – это отряд учеников с 5-го по 7-ой классы, которые хотят работать с малышами. Они организуют и проводят все коллективные мероприятия для ребят начальных классов. Но самое важное, что эти ребята не просто организуют и проводят в этих классах мероприятия, помогают классным руководителям, ходят на экскурсии с малышами, а являются для них старшими друзьями. И эта дружба остается даже тогда, когда малыши переходят в среднее звено.

В СДМ есть свой командир, свои законы. На заседаниях союза вожатые учатся проводить мероприятия с детьми в классах, делятся своим опытом, обсуждают проведенные мероприятия.

Кроме этого СДМ организует интересный досуг для себя. Традиционно проводятся: «Посвящение в вожатые», «Дни именинника» и другие.

В классах (т.е. на каждой улице города Малышей) действует система Чередования поручений. Ребята, пройдя через эту систему получают представление о различных видах деятельности и могут выбрать ту, которая им по душе.

Микрорайон «Деловой улей»

Перейдя в 5-й класс, дети попадают в микрорайон «Деловой улей». Их улицы уже перерастают в город. Класс дает название городу, придумывает законы для него, вводит традиции. Обучающиеся 5-7 классов принимают активное участие в таких школьных мероприятиях как «Минута славы», «В семье единой» и др.

Микрорайон «Поколение NEXT»

Микрорайон «Поколение NEXT» включает в себя совет старшеклассников. Они организовывают и проводят мероприятия, конкурсы для старшего и среднего звена. В сентябре проводятся выборы мэра школы. После которого проводится городское собрание, на котором самые активные и ответственные обучающиеся старшего звена распределяются по отделам. В нашей школе их пять. Ученики старших классов проводят заседания отделов «Школьного города». Ведут работу по социальному проектированию.






Положение о финансово – экономической игре в Школьном городе


Общие положения


  1. Денежная единица – «фисташка», является финансовой.

  2. Для поощрения классным коллективам за отличную и хорошую учёбу в конце каждой четверти, участие в общественных делах, за успех в значимых школьных мероприятиях (за победы в учебных олимпиадах, сборе макулатуры, призовые места в многочисленных конкурсах), либо за проявленную личную деловую активность (организация игровых перемен, различных лотерей).

3.Выдается классу старшой вожатой за активное участие на мероприятиях и акциях, отмечается выдача на карте успеха.

Цель

Формирование активности и значимости каждого подростка и ребёнка в деятельности, стимулирование интереса к учению, учёта результативности труда членов детского объединения.

Механизм деятельности

  1. Выдачу «фисташек» осуществляет Школьная Дума, с регистрацией в специальном журнале.

  2. В классах ведётся перераспределение «фисташек» среди членов класса с учётом личного вклада каждого в учебный процесс и дела объединения с регистрацией в специальном журнале.

  3. В конце учебного года происходит награждение классов и детей по карте успеха, набравших большее число «фисташек».


Школьная Дума распределяет денежную единицу «фисташку» по классным коллективам;

  • информирует все классы о финансовой деятельности и распределении «фисташек»;

  • ведёт учёт выдачи «фисташек» в специальном журнале.

  1. Члены классов:

  • принимают участие в распределении денежных средств;

  • вносят предложения по распределению денежных средств;

  • опротестовывают решения Школьной Думы о распределении «фисташек».


Система распределения денежных средств

Школьная дума выдает денежные средства на:


- Участие в школьных мероприятиях

-Участие в городских мероприятиях

За 1 место -3 фисташки

За 2 место-2 фисташки

3а 3 место -1 фисташка

За номинации на конкурсах-1 фисташка

За поведение-3 фисташки.























Методическое обеспечение


а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- организация кружков, КВН, игр-викторин: «Учиться, чтобы знать», «Азбука знаний» и др.;

- проведение бесед по научной организации труда: «Я, минута и знание», «Учись учиться с увлечением», «Как развивать память», «От знаний к будущей профессии», «Поиск нужной книги» и т.д.;

- проведение «Недели детской книги»;

- создание объединений и клубов любителей книги, клубов любознательных, организация читательских конференций;

- игры-беседы «Разгаданные и неразгаданные тайны», «Белые пятна на карте нашей области».

б) Формирование мотивационно-ценностного поведения:

- нравственное воспитание: деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций «Я и мой класс»;

- классные часы, концерты, изготовление подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада;

-                 проведение цикла этических бесед по культуре поведения « «Как себя вести», «Школа вежливости», «О правилах кошке расскажем немножко», тесты и исследования  программы «Я и мы»;

-                 диагностика воспитанности школьников

- воспитание гражданственности и патриотизма:

-                 работа по программе «В мир русской народной культуры»;

-                 «символы государства» - беседы, изучение истории;

- классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему;

- экскурсии по селу, городу, району; проектирование будущего своего края;

- воспитание культуры труда и формирование первых представлений об экономической культуре: хозяйственно-бытовой труд на закрепленном  участке школьного двора, дежурство в классе, школе;

- работа по самообслуживанию «Школа – наш дом, мы - хозяева в нем»;

- работа по благоустройству школьного двора, изготовление скворечников, организация кружков, экскурсия на предприятия города Россошь и с. Евстратовка;

- профилактическая работа по предупреждению пожаров;

- организация «Бюро добрых услуг» (помощь по хозяйству одиноким людям, престарелым, инвалидам);

- экологическое воспитание: экскурсии, посещение зоосадов, занятия в кружках, проведение викторин на тему природы, работа с фенологическим календарем, внеклассные часы;

- праздники «День Птиц», «В гостях у старичка-лесовичка», «Осенний бал», «День Земли», «День воды» и др.;

- эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов; занятия в кружках, изостудиях,; работа хорового кружка «Сверчки», кружка «Буратино», «Вязаная игрушка», «Палитра», проведение экскурсий «Самое красивое место нашего села, «Цветы наших полей», «Осенний букет»;

- организация работы кукольного театра, выставки работ юных художников;

- физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким», соревнований «Рыцарский турнир», аттракционов «Снежная крепость», «Снежная эстафета»;

-                 соревнования, подвижные и спортивные игры на динамических паузах, школьные мероприятия «Веселые старты»; участие в спортивных секциях, клубах;

-                 работа по формированию здорового образа жизни;

- семейное воспитание: праздники, театрализация на тему семьи, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения), «Реклама семейного чтения», «Твой режим дня», «Свободное время», праздник «День семьи», «День матери», составление родословных (генеалогическое дерево), составление рассказов и написание сочинений «Моя семья»; экскурсии на производство к родителям;

- игровые семейные конкурсы: «Папа и я - спортивная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- включение младшего школьника в различные виды учебной и внеклассной деятельности; развитие социальной активности личности школьника через индивидуальные и коллективные поручения, формирование качеств лидера, организатора и исполнителя;

- создание микроколлективов, введение элементов самоуправления.














Список литературы для педагов


  1. Д.В.Рогаткин. Школьное ученическое самоуправление. – Юниорский союз «Дорога», Петрозаводск, 2003 – 92 с.

  2. Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. – Юниорский союз «Дорога», Петрозаводск, 2003 – 68 с.

  3. Д.В.Рогаткин. Служба примирения в системе школьного самоуправления / Вестник восстановительной юстиции № 4, 2002. – М., Центр «Судебно-правовая реформа». – с. 52-5 9.

  4. В.И.Бочкарев. Директору школы о самоуправлении. – М., «Владос», 2001 – 192 с.

  5. М.И.Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М., «Владос», 2002 – 160 с.

  6. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Л. И. Маленкова. — М. : Педагогическое общество России, 2002. — С. 209—224.

  7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : учеб. для студ. пед. вузов : в 2 кн. / И. П. Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. — Кн. 2


















Список литературы для обучающихся


1. Авраменко А.И. Гонцы из неволи: Повесть/ А.И.Авраменко; Пер. с укр.; Рис. И.Пчелко.-М.: Молодая гвардия, 1981.-208с.: ил.-(Юные герои).

2. Богомолов В.О. Иван. Зося: повести/ В.О.Богомолов; авт. предислов. И.Дедкова; Илл. О.Верейской, А.Веркау.-М.: Дет. лит., 2004.-191с: ил.-(Школьная библиотека).

3. Большак В.Г. Проводник в бездну: Докум. повесть/ В.Г.Большак; Рис. И.Ушакова.-М.: Молодая гвардия, 1979.-160с.

4. Буравкин Г.Н. Три страницы из легенды/ Г.Н.Буравкин; Пер. с белорус.; Рис. Е.Лесничей.-М.: Молодая гвардия, 1983.-64с.: ил.-(Юные герои).

5. Валько И.В. Куда летишь, журавлик?: Докум. повесть/ И.В.Валько; Худож. П.Пинкисевич.-М.: Молодая гвардия, 1978.-174с.: ил.-(Юные герои).

6. Выговский В.С. Огонь юного сердца/ В.С.Выговский; Пер. с укр.; Рис. К.Безбородова.-М.: Дет.лит., 1968.-144с.: ил.-(Школьная библиотека).

7. Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.-2-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1988.-319с.

8. Кассиль Л.А., Поляновский М.Л. Улица младшего сына: Повесть/ Л.А.Кассиль, М.Л.Поляновский; Рис. И.Ильинского.-М.: Дет.лит., 1985.-480с.: ил.-(Военная библиотека школьника).

9. Кеккелев Л.Н. Землячок: Повесть о П.Шепелеве/ Л.Н.Кеккелев.-3-е изд.-М.: Молодая гвардия, 1981.-143с.: ил.-(Юные герои).

10. Корольков Ю.М. Партизан Леня Голиков: Повесть/ Ю.М.Корольков; Рис. Г.Филатова.-М.: Молодая гвардия, 1985.-215с.: ил.-(Юные герои).

11 Лезинский М.Л., Эскин Б.М. Живи, Вилор!: Повесть/ М.Л.Лезинский, Б.М.Эскин.-М.: Молодая гвардия, 1983.-112с.: ил.-(Юные герои).

12. Логвиненко И.М. Багряные зори: Докум. повесть/ И.М.Логвиненко; Пер. с укр.; Рис. И.Ильинского.-М.: Дет.лит., 1972.-160с.: ил.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!