СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа средний уровень обучения по биологии в 10Б классах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

средний уровень обучения

по  биологии в  10Б  классах

количество недель 35, количество часов в неделю 4 часа, количество часов в год  - 140 часов,

 лабораторных работ –  10 часов,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа средний уровень обучения по биологии в 10Б классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Исаевой Антонины Ивановны»


Рассмотрена Согласована: Утверждена:

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор / Коротаева Н.В. /

Протокол № .2023г. ____________ /Щеглова О.А / Приказ № . 2023 г.






Рабочая программа

средний уровень обучения

по биологии в 10Б классах

количество недель 35, количество часов в неделю 4 часа, количество часов в год - 140 часов,

лабораторных работ – 10 часов,

учитель: Шаяхметова Нажия Джиганшевна

2023-2024 учебный год








Нефтеюганск 2023

















ктп

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Сроки

Введение (5ч)

1

Биология в системе наук. П. 1

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Приводят примеры профессий, связанных с биологией.

1 неделя

2

Объект изучения биологии. П. 2

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы

2 неделя

3

Входная контрольная работа

Выполняют контрольную работу

3 неделя

4

Анализ контрольной работы.

Методы научного познания в биологии. П.3

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «наука», «научное исследование», «научный метод», «научный факт», «наблюдение», «эксперимент», «гипотеза», «закон», «теория».

4 неделя

5

Биологические системы и их свойства. П. 4

Определяют понятия: «жизнь», «жизненные свойства», «биологические системы», «обмен веществ», «процессы биосинтеза и распада», «раздражимость», «размножение», «наследственность», «изменчивость», «развитие», «уровни организации живого». Дают характеристику основных свойств живого.

5 неделя

Глава 1. Молекулярный уровень (13 ч)

6

Молекулярный уровень: общая характеристика. П. 5

Лабораторная работа №1 «Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций»

Характеризуют уровни организации живой материи. Анализируют молекулярный уровень. Определяют понятия: биополимеры, мономеры.

6 неделя

7

Неорганические вещества: вода, соли. П. 6

Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, содержание и функции воды в живой клетке

7 неделя

8

Липиды, их строение и функции. П. 7

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «липиды», «жиры», «гормоны», «энергетическая функция липидов», «запасающая функция липидов», «защитная функция липидов», «строительная функция липидов», «регуляторная функция липидов». Дают характеристику состава и строения молекул липидов. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры липидов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль.

8 неделя

9

Углеводы, их строение и функции. П. 8

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «углеводы, или сахариды», «моносахариды», «дисахариды», «полисахариды», «рибоза», «дезоксирибоза», «глюкоза», «фруктоза», «галактоза», «сахароза», «мальтоза», «лактоза», «крахмал», «гликоген», «хитин». Характеризуют состав и строение молекул углеводов. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры углеводов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль.

9 неделя

10

Белки, их состав и структура. П. 9

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «белки, или протеины», «простые и сложные белки», «аминокислоты», «полипептид», «первичная структура белков», «вторичная структура белков», «третичная структура белков», «четвертичная структура белков». Характеризуют состав и строение молекул белков, причины возможного нарушения природной структуры (денатурации) белков.

10 неделя

11

Функции белков. п. 10

Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями белков на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли.

11 неделя

12

Ферменты – биологические катализаторы. П. 11

Лабораторная работа №2 «Каталитическая активность ферментов (на примере амилазы)»

Определяют понятие ферменты, выясняют виды ферментов и их роль в организме. Выполняют биологическое исследование и делают выводы

12 неделя

13

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. П. 12

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «нуклеиновая кислота», «дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК», «рибонуклеиновая кислота, или РНК», «азотистые основания», «аденин», «гуанин», «цитозин», «тимин», «урацил», «комплементарность», «нуклеотид», «двойная спираль ДНК». Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот. Решают биологические задачи (на применение принципа комплементарности)

13 неделя

14

Виды РНК и их функции. П. 12

Практическая работа «Решение элементарных задач по молекулярной биологии»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «нуклеиновая кислота», «рибонуклеиновая кислота, или РНК», «транспортная РНК (тРНК)», «рибосомная РНК (рРНК)», «информационная РНК (иРНК)», «нуклеотид», «двойная спираль ДНК». Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот. Решают биологические задачи (на применение принципа комплементарности)

14 неделя

15

АТФ и другие нуклеотиды. Витамины. П. 13

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «аденозинтрифосфат (АТФ)», «аденозиндифосфат (АДФ)», «аденозинмонофосфат (АМФ)», «макроэргическая связь», «жирорастворимые витамины», «водорастворимые витамины». Характеризуют состав и строение молекулы АТФ. Приводят примеры витаминов, входящих в состав организмов, и их биологической роли. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: витамины водорастворимые и жирорасворимые. Выясняют роль витаминов для организма

15 неделя

16

Вирусы – неклеточная форма жизни. П. 14

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «вирусы», «капсид», «самосборка». Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, описывают цикл развития вируса. Описывают общий план строения вирусов. Приводят примеры вирусов и заболеваний, вызываемых ими.

16 неделя

17

Контрольная работа по теме «Молекулярный уровень»


Выполняют тестовую работу

17 неделя

18

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень»

Обобщают и закрепляют знания по теме. Составляют сравнительную таблицу

18 неделя

Глава 2. Клеточный уровень (16 ч)

19

Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория Лабораторная работа №3 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» П.15

Характеризуют клеточный уровень организации живой материи. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «органоиды. Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни. Объясняют основные положения клеточной теории.

19 неделя

20

Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма. П.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «органоиды», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями клеточной мембраны. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «цитоскелет». Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями цитоплазмы. Выполняют биологическое исследование и делают выводы

20 неделя

21

Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть. П. 17

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «эндоплазматическая сеть», «рибосомы». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», «хроматин», «хромосомы», «ядрышко». Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматической сетью.

21 неделя

22

Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы. П. 18

Лабораторная работа №4 «Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «комплекс Гольджи», «лизосомы», «вакуоли». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение) Выполняют биологическое исследование и делают выводы

22 неделя

23

Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения. П. 19

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митохондрии», «кристы», «пластиды», «лейкопласты», «хлоропласты», «хромопласты», «граны», «клеточные включения», «органоиды движения», «реснички», «жгутики». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов

23 неделя

24

Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов. П. 20

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», «анаэробы», «споры». Характеризуют особенности строения клеток прокариот. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты». Характеризуют особенности строения клеток прокариот и эукариот. Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия

24 неделя

25

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. П. 21

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «ассимиляция», «диссимиляция», «метаболизм». Обсуждают в классе проблемные вопросы, связанные с процессами обмена веществ в биологических системах

25 неделя

26

Энергетический обмен в клетке. Гликолиз и окислительное фосфорилирование. П. 22

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы», «гликолиз», «полное кислородное расщепление глюкозы», «клеточное дыхание» «спиртовое брожение». Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза и клеточного дыхания


26 неделя

27

Типы клеточного питания. Фотосинтез и хемосинтез. П. 23

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «автотрофы», «гетеротрофы», «фототрофы», «хемотрофы», «сапрофиты», «паразиты», «голозойное питание», «световая фаза фотосинтеза», «темновая фаза фотосинтеза», «фотолиз воды», «хемосинтез», «хемотрофы», «нитрифицирующие бактерии» .Сравнивают организмы по способу получения питательных веществ. Составляют схему «Классификация организмов по способу питания» с приведением конкретных примеров (смысловое чтение) Характеризуют темновую и световую фазы фотосинтеза по схеме, приведенной в учебнике. Раскрывают значение фотосинтеза. Сравнивают процессы фотосинтеза и хемосинтеза.

27 неделя

28

Пластический обмен: биосинтез белков. П. 24

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «ген», «генетический код», «триплет», «кодон», », «транскрипция»

28 неделя

29

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. П. 24

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы «кодон», «транскрипция», «трансляция». Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Описывают процессы транскрипции применяя принцип комплементарности и генетического кода

29 неделя

30

Деление клетки. Митоз. П. 26

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «интерфаза», «редупликация», «митоз», «интерфаза», «профаза», «метафаза», «анафаза», «телофаза», «редупликация», «хроматиды», «центромера», «веретено деления». изучают периоды интерфазы. Характеризуют биологическое значение митоза. Описывают основные фазы митоза

30 неделя

31

Деление клетки. Мейоз. Половые клетки. П.27

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «гаметогенез», «мейоз I», «мейоз II», «конъюгация», «кроссинговер», «период размножения», «период роста», «период созревания», «направительные тельца».. Характеризуют стадии мейоза по схемам. Сравнивают митоз и мейоз. Объясняют биологическую сущность мейоза. Характеризуют стадии развития половых клеток по схемам

31 неделя

32

Годовая контрольная работа

Выполняют контрольную работу

32 неделя

33

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Деление клеток»

Обобщают и закрепляют знания по теме

33 неделя

34

Итоговый урок

Обобщают и закрепляют знания за курс 10 класса

34 неделя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!