| ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ISO 9001:2015: требования к документированию Рабочая программа спртивной секции | Версия № 3 стр.0 из 26 |
Рег. № __ Экз. № __
Пересмотрено Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «31» августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
Система менеджмента качества | Версия № 3 |
КРУЖОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ» | Введено с «01» сентября 2022г. |
| Количество листов: 26 |
__________________________________________________________
(название кружка профессиональной направленности)
Холмск
2022 г.
Информационные данные
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ РАЗРАБОТАНА – руководитель физического воспитания Н.А. Ермаков.
Программа соответствует ISO 9001:2015: требования к документированию, в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
4.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1 | - | ЦМК общепрофессиональных дисциплин |
Экз № 2 | - | Зам. директора по УР |
Экз № 3 | - | Методический кабинет |
Экз № 4 | - | |
Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Протокол № ___ от «___»__________ 2022 г.
Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/
Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики: Ермаков Николай Алекссандровичвич, руководитель физического воспитания ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | 5 | | | 2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | 9 | | | 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | 23 | | | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
Создание системы спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ» для обучающихся техникума соответствует общей компетенции обучения, принятой в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия рассчитаны на учащихся с 1-4 курса и реализуются в течение учебного года.
Цель программы кружка профессиональной направленности: всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.
Задачи программы кружка профессиональной направленности: Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
Обучающие:
освоить технику игры в волейбол;
ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие:
содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;
развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы школы по волейболу - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года). Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
Воспитательные:
подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Формы организации кружка профессиональной направленности - групповые и индивидуальные:
Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются:
Групповые, теоретические и практические занятия,
Соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные),
Подвижные игры,
Эстафеты,
Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по волейболу. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.
Категория слушателей: обучающиеся 1-4 курсв, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой., ГБПОУ “Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса” .
Срок обучения: в течение учебного года в объеме 360 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 9 академических часов в неделю.
Ожидаемые результаты. В результате прохождения элективного курса учащиеся должны:
Знать:
основы строения и функций организма;
влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
правила оказания первой помощи при травмах;
гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и
спортивной одежде;
правила игры в волейбол;
места занятий и инвентарь.
Уметь:
выполнять программные требования по видам подготовки;
владеть основами техники и тактики волейбола;
правильно применять технические и тактические приемы в игре.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1. Календарно - тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока кружка профессиональной направленности | Объем часов | Примечание |
| | Правила техники безопасности. Водная тренировка. Медико-биологические исследования. | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 3 | |
| | ПСУ. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению. | 3 | |
| | ПСУ. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению. | 3 | |
| | ПСУ. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара. Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению. | 3 | |
| | ПСУ. Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Тренировочная игра. | 3 | |
| | ПСУ. Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Тренировочная игра. | 3 | |
| | ПСУ. Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Тренировочная игра. | 3 | |
| | ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 3 | |
| | ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 3 | |
| | ОРУ. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 3 | |
| | ОРУ. Контрольные испытания. Подвижные игры. | 3 | |
| | ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | 3 | |
| | ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | 3 | |
| | ОРУ. Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | 3 | |
| | ПСУ. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя передача на точность. | 3 | |
| | ПСУ. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя передача на точность. | 3 | |
| | ПСУ. Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | 3 | |
| | ПСУ. Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | 3 | |
| | Правила техники безопасности. | 3 | |
| | ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра. | 3 | |
| | ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра. | 3 | |
| | ОРУ с мячами. Круговая тренировка. Учебно-тренировочная игра. | 3 | |
| | ОРУ. Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 3 | |
| | ОРУ. Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры. | 3 | |
| | ПСУ. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Тренировочная игра. | 3 | |
| | ПСУ. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. Тренировочная игра. | 3 | |
| | ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 3 | |
| | ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 3 | |
| | ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 3 | |
| | ПСУ. Выбор места при приёме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании. Выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | 3 | |
| | ОРУ. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | 3 | |
| | ОРУ. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | 3 | |
| | ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | 3 | |
| | ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | 3 | |
| | ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | 3 | |
| | ПСУ. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | 3 | |
| | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра. | 3 | |
| | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра. | 3 | |
| | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Учебная игра. | 3 | |
| | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | 3 | |
| | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | 3 | |
| | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | 3 | |
| | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра | 3 | |
| | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами | 3 | |
| | Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов. ОРУ с набивными мячами | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор место для второй передачи и в зоне 3. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3 | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3 | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3 | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападение через зону 3. Взаимодействия игроков зон 4 с игроком зоны. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра. | 3 | |
| | Действия в защите и нападении. Тактика игры с одним связующим. Игра в нападение с первой зоны со второй линии. Тренировочная игра. | 3 | |
| | ОРУ. Контрольные испытания. СФП. Учебно-тренировочная игра. | 3 | |
| | ОФП. Полоса препятствий. | 3 | |
| | Тактика вторых передач | 3 | |
| | СФП. Подвижные игры. | 3 | |
| | Закрепление навыков приема и передачи мяча сверху и снизу. | 3 | |
| | ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | |
| | Подача мяча снизу на точность. | 3 | |
| | ОФП. Легкоатлетические упражнения. | 3 | |
| | Тактика вторых передач | 3 | |
| | Правила соревнований | 3 | |
| | Внутригрупповой турнир по пионерболу. | 3 | |
| | ОФП. Эстафеты. | 3 | |
| | Инструктаж по технике безопасности. | 3 | |
| | ОФП. Упражнения для туловища. | 3 | |
| | Ознакомление с прямым нападающим ударом. | 3 | |
| | СФП. Упражнения для развития прыгучести. | 3 | |
| | Обучение прямому нападающему удару. | 3 | |
| | ОФП. Развитие силы. | 3 | |
| | Ознакомление с передачей мяча в прыжке. | 3 | |
| | Взаимодействие игроков передней линии с игроком зоны 3. | 3 | |
| | Закрепление передачи мяча в прыжке. | 3 | |
| | Обучение приему мяча сверху в падении. | 3 | |
| | ОФП. Развитие силы. | 3 | |
| | ОФП. Развитие гибкости. | 3 | |
| | Учебная игра. | 3 | |
| | СФП. Развитие координационных способностей. | 3 | |
| | Тренировка с воздействиями внешних «негативных» факторов. | 3 | |
| | СФП. Упражнения, развивающие быстроту ответных действий. | 3 | |
| | Контрольный внутрисекционный турнир. | 3 | |
| | Закрепление нижних и верхних подач. | 3 | |
| | Внутригрупповой турнир по волейболу. | 3 | |
| | ОРУ. Контрольные испытания | 3 | |
| | ТТП. Игра с одним связующим | 3 | |
| | Закрепления навыка игры с одним связующим. | 3 | |
| | Закрепления навыка игры с одним связующим. | 3 | |
| | Закрепления навыка игры с одним связующим. | 3 | |
| | Закрепления навыка игры с одним связующим. | 3 | |
| | ОФП. Развитие прыгучести. | 3 | |
| | ОФП. Развитие ловкости. | 3 | |
| | Отработка нападающего удара с «1» зоны. | 3 | |
| | Отработка нападающего удара с «1» зоны. | 3 | |
| | Отработка нападающего удара с «6» зоны. | 3 | |
| | Отработка нападающего удара с «6» зоны. | 3 | |
| | ОФП. Развитие координационных способностей. | 3 | |
| | Защитные действия. Одиночное блокирование | 3 | |
| | Защитные действия. Групповой блок | 3 | |
| | Защитные действия. Игра «углом вперед» | 3 | |
| | Защитные действия. Игра «углом назад» | 3 | |
| | Внутригрупповой турнир. | 3 | |
| | Закрепление нижних и верхних подач. | 3 | |
| | Закрепление приема и передачи мяча сверху и снизу через сетку. | 3 | |
| | Подведение итогов | 3 | |
2.2 Содержание программы кружка профессиональной направленности
Познакомить с историей возникновения данного вида спорта и его развития, с правилами игры и соревнований;
Научить специальным упражнениям для овладения первоначальными навыками игры;
Знакомство с игровой специализацией по функциям игроков;
Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
Содействие правильному физическому развитию детей и подростков;
Повышение общей физической подготовленности;
Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
Развитие двигательной активности, координации движений, выносливости;
Развитие навыков игры в волейбол, тактических знаний, приёмов владения мячом и игровой ситуацией;
Приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
Подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Обучения групп начальной подготовки происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся.
По-прежнему основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается — на тактическую.
Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
Чередование подготовительных и подводящих упражнений к техническим приемам.
Чередование подготовительных упражнений для развития специальных качеств и выполнения изученных технических приемов.
Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях: в нападении, в защите, в нападении и защите.
Чередование изученных тактических действий: индивидуальных, групповых, командных - в нападении, защите, в нападении и защите.
Многократное выполнение изученных технических приемов - отдельно и в сочетаниях.
Многократное выполнение изученных тактических действий.
Учебные игры с заданиями на обязательное применение изученных технических приемов и тактических действий.
Контрольные и календарные игры с применением изученного технико- тактического арсенала в соревновательных условиях.
В процессе занятий в этих группах решаются следующие задачи: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований; подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.
Образовательный процесс включают в себя:
Словесные методы:
1.Обзорные беседы;
2.Обсуждение игровых моментов.
Наглядные методы:
1.Самостоятельный разбор тактических действий игроков;
2. Просмотр видеокассет игр по волейболу
Необходимые умения и навыки для реализации программы
1. Создать стабильный коллектив в группе.
2. Уметь применять полученные знания на практике.
3. Уметь оценивать различные ситуации.
4. Развивать устойчивый интерес к занятиям по волейболу;
5. Прививать умение и навыки, ведение здорового образа жизни.
6. Прививать умение выполнять правила личной гигиены.
7. Умение организовать рабочее место.
8. Умение выбирать способ деятельности.
9. Умение сравнивать, обобщать, анализировать свои действия.
Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности
Эмоциональные методы:
Поощрение;
Порицание;
Создание ситуации успеха:
Стимулирующее оценивание.
Познавательные методы:
Волевые методы:
Предъявление учебных требований;
Информация об обязательных результатах обучения;
Познавательные затруднения;
Прогнозирование деятельности.
Социальные методы:
Создание ситуации взаимопомощи;
Поиск контактов и сотрудничества;
Заинтересованность в результатах.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов. В основу программы легли определенные педагогические принципы: принцип субъектности познающего сознания. Педагог и учащийся определяются активными субъектами образования.
Принцип дополнительности - монолог педагога уступает место смысловому диалогу, взаимодействию, партнерству, ориентация на реальную свободу развивающейся личности. Принцип открытости учебной и воспитательной информации. Мир знаний "открывается" перед учащимся благодаря работе его сознания, как главной личной ценности. Педагог не "преподносит" знания в готовом для понимания виде, а придает им контекст открытия. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему предполагает, что требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Разумная требовательность всегда целесообразна, если продиктована потребностями воспитательного процесса и задачами развития личности.
Принцип сознательности и активности учащихся предполагает создание условий для активного и сознательного отношения учащихся к обучению, условий для осознания учащимися правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков.
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого учащегося при выборе темпа, методов и способа обучения. Принцип преемственности, последовательности и систематичности заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития. Принцип доступности и пассивности заключается в применении основного правила дидактики "от простого к сложному, от известного к неизвестному".
По окончании обучения, учащийся должны:
Знать общие основы волейбола;
Расширять представление о технических приемах в волейболе;
Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;
Уметь играть по упрощенным правилам игры;
Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;
Получить навыки технической подготовки волейболиста;
Освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите;
Освоить технику верхних передач;
Освоить технику передач снизу;
Освоить технику верхнего приема мяча;
Освоить технику нижнего приема мяча;
Освоить технику подачи мяча снизу;
Контрольные нормативы
По технической подготовке
Этап начальной подготовки.
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.
Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).
Подача нижняя прямая на точность.
4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.
Учебно- тренировочный этап.
Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4.
Подача верхняя прямая на точность.
Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).
Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.
Нападающий удар прямой:
из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;
из зоны 3 в зоны 4 и 5;
из зоны 2 в зоны 1 и 2.
6. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.
7. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.
По физической подготовке
Этапы начальной подготовки и учебно-тренировочной.
Бег 30 м.
Бег с изменением направления (5x6 м).
Прыжок в длину с места.
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.
Бег 92 м с изменением направления («елочка»).
6. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.
По игровой подготовке
Этап начальной подготовки.
1. Мини-волейбол (по специальным правилам).
2. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
Учебно-тренировочный этап. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы спортивной секции требует наличия спортивного зала
Спортивный инвентарь:
волейбольные мячи -10 штук;
набивные мячи - на каждого обучающегося;
перекладины для подтягивания в висе – 5 штук;
гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;
волейбольная сетка;
гимнастические маты;
баскетбольные и теннисные мячи -10-15 штук;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы кружка профессиональной направленности
1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.
2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).
3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.
6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.
7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.
8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.
13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.
14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.
15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.
16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.
5.2. Литература для учащихся:
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.
Лист согласования
Одобрено: | Согласовано: |
Заведующая библиотекой | Заместитель директора по УР |
Должность | Должность |
Кошелева Н.Н. | Панькова Л.С. |
Подпись | Ф.И.О. | Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | | «____»________20__г. | |
Дата | | Дата | |
| Руководитель службы качества |
Должность |
Заместитель директора по НМР Сафина В.Г. |
Подпись | Ф.И.О. |
«___»________20__г. | |
Дата | |
Лист регистрации изменений
№ изменения | Номера листов | Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения | Дата внесения изменений |
Изменен-ных | Заменен-ных | Новых | Аннулированных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |