Рег. № __ Экз. № __
2020 г.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"
Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики: Суворов Андрей Андреевич, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к группе базовых дисциплин общеобразовательного цикла учебного плана по профессии 08.01.26 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства".
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Цели и задачи дисциплины. Основные понятия и определения | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
РАЗДЕЛ 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ | 16 | |
Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 4 | |
Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Правила личной гигиены и здоровье человека. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №1 | 2 |
Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 1.2. Вредные привычки | Содержание учебного материала | 2 | |
Вредные привычки и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 1.3. Правила и безопасность дорожного движения | Содержание учебного материала | 2 | |
Значение правил в обеспечении порядка и безопасности движения. Значение основных терминов и определений правил дорожного движения | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 1.4. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения | Содержание учебного материала | 4 | |
Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №2 | 2 |
Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 1.5 Сигналы светофоров. Сигналы регулировщика | Содержание учебного материала | 4 | |
Виды светофоров и их сигналы. Сигналы регулировщика, их значения. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №3 | 2 |
Сигналы светофора и регулировщика |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | 18 | |
Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 2.2. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | 6 | |
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №4 | 2 |
Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера |
Практическое занятие №5 | 2 |
Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Содержание учебного материала | 2 | |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 2.4. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Содержание учебного материала | 2 | |
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы | Содержание учебного материала | 2 | |
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 2.6. Терроризм. Поведение человека в заложниках | Содержание учебного материала | 2 | |
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 2.7. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан | Содержание учебного материала | 2 | |
Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ | 16 | |
Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности | 2 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил | Содержание учебного материала | 2 | |
Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 3.3. Воинская обязанность Постановка на воинский учет | Содержание учебного материала | 2 | |
Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 3.4. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Альтернативная гражданская служба | Содержание учебного материала | 2 | |
Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 3.5. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества | Содержание учебного материала | 4 | |
Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №6 | 2 |
Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 3.6. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | Содержание учебного материала | 4 | |
Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №7 | 2 |
Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки. |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ | 18 | |
Тема 4.1. Понятие первой помощи. Общие правила оказания первой помощи | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 4.2. Понятие травм и их виды. Первая помощь при травмах различных областей тела | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №8 | 2 |
Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при различных видах травм |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 4.3. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №9 | 2 |
Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 4.4. Первая помощь при ожогах | Содержание учебного материала | 2 | |
Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 4.5. Первая помощь при отсутствии сознания | Содержание учебного материала | 4 | |
Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий Практическое занятие №10 | 2 |
Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Тема 4.6. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК06, ОК 09, ОК 11 |
В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ | - |
Тематика самостоятельной работы обучающихся | - |
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет) | 2 | |
Итого: | 72 |
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
1) Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: [учебник для сред. проф. образования по профессии]/ Н.В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2017. - 286 с. - (Проф. образование)
1) Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: [учеб. пособие для сред. проф. образования по профессиям]/ Н. В. Косолапова. - 1-е изд. - М.: Издат. центр "Академия", 2018. - 142 с. - (Проф. образование).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.