СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Сольное и ансамблевое пени" для специальности Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Сольное и ансамблевое пени" для специальности Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки»

ОБПОУ «Суджанский колледж искусств им. Н. Плевицкой»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 01.01 Сольное и ансамблевое пение

для специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

углубленной подготовки

















г. Суджа - 2023 г.




Автор: С.В. Егорова - преподаватель ОБПОУ «Суджанский колледж искусств им. Н. Плевицкой».





Рецензент: В.С. Савенко - председатель предметно-цикловой комиссии «Сольное и хоровое народное пение» ОБПОУ «Суджанский колледж искусств им. Н. Плевицкой».

1.Введение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 01.01«Сольное и ансамблевое пение» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности :52.02.05 Сольное и хоровое народное пение.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ

курс МДК «Сольное и ансамблевое пение» относится к исполнительской деятельности(ПМ.01) и входит в профессиональный модуль (ПМ.00)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

целью курса является:

- формирование основ вокальной техники;

- приобретение базовых знаний по народному пению;

- формирование художественного вкуса артиста-вокалиста и артиста ансамбля.

задачами курса являются:

- изучение практических навыков вокальной техники и гигиены голоса;

- изучение практических навыков народной манеры пения;

- овладение различными традиционными стилевыми особенностями пения;

- освоение народно-песенного репертуара;

- формирование навыков самостоятельной работы с репертуаром.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- обладать компетенциями:

ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

ПК

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации в народных хоровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара.

ПК 1.6. Применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

- иметь практический опыт: чтение с листа и транспонирования сольных и ансамблевых вокальных произведений среднего уровня трудности;

самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

чтение ансамблевых и хоровых партитур;

ведение учебно-репетиционной работы;

сценических выступлений с сольными и хоровыми номерами;

- уметь: : использовать технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпритации нотного текста; профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными и ансамблевыми программами;

использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;

использовать навыки актёрского мастерства в работе над сольными и хоровыми произведениями, в концертных выступлениях.

- знать: сольный репертуар средней сложности, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;

художественно-исполнительские возможности голосов;

особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

профессиональную терминологию;

ансамблевый репертуар,включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;

особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе народного хора и ансамбля.

выразительные и технические возможности фортепиано;


1.4. Объем курса, виды учебной работы и отчетность:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 964 часа, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 642 часа;

Самостоятельная работа обучающегося 322 часа.

Время изучения: 1-8 семестры.

Экзамены 2-7 семестры.

Зачёты: 8 семестр.

Контр.раб:1 семестр.

Виды учебной работы и отчётности


Все формы и методы контроля и оценки результатов изучения МДК.01.01 «Сольное пение» направлены на подтверждение успешного и планомерного формирования общих и профессиональных компетенций в процессе работы. Все виды отчётности (кроме контрольного урока) проходят в форме публичных выступлений.

Оценка работы студента осуществляется на экзаменах, контрольных уроках, выступлениях на академических вечерах, открытых концертах, конкурсах на лучшее исполнение различных произведений.

Согласно учебному плану контроль знаний студентов осуществляется в форме экзамена, зачета и контрольных уроков.

экзамен - 2-7 семестры;

зачет – 8 семестр;

контрольный урок – 1 семестр;

В конце 8 семестра исполнение Итоговой Государственной программы в виде сольного концерта, состоящий из 8 произведений: это авторские произведения и произведения в обработке, РНП, романсы, фольклор.

А также на межсемистровых академических концертах два-три раза в год.

Итоговая оценка учитывает все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить уровень освоения материала, качество сформированных у обучающихся компетенций и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности.

1.5. Материально-техническое обеспечение курса.

Освоение междисциплинарного курса «МДК.01.01. «Сольное и ансамблевое пение» требует наличия в образовательном учреждении музыкальных инструментов (фортепиано, баян, гармонь), так как это является необходимым условием для обеспечения полноценной реализации образовательной программы.

Для аудиторной работы необходимо наличие аудио– и видео материалов исполнителей народных песен, образцов аутентичного исполнительства, что повышает эстетический и культурный уровень студентов в понимании ценности народного творчества в целом и пения как одной из его художественных форм.

В процессе обучения необходимо использовать технические средства обучения: аудио – и видеотехнику для прослушивания и просмотра песенных первоисточников, материалов фольклорных экспедиций, учебных материалов.


2.Тематический план междисциплинарного курса


п/п

Название темы

Семестр

Количество часов

Макс.

Обяз.

Самост.

1.

Вводно-коррективный курс

1

18

12

0

2.

Основные принципы вокальной техники;

- формирование основ вокальной техники;

- приобретение базовых знаний по народному пению

1-2

162

108

40

3.

Технические особенности исполнительства;

стилевые особенности народных песен

3-8

396

264

42

4.

Сценическое воплощение художественного образа.

3-8

306

204

156

5.

Освоение народно-песенного репертуара;

формирование навыков самостоятельной работы с репертуаром.


3-8

87

58

84

Итого:

964

642

322


3. Содержание курса

Учебный материал по программе «Сольное пение» для удобства распределен по разделам и темам. Конкретное содержание и тематик занятий преподаватели могут определять самостоятельно, исходя из уровня музыкальной и общеобразовательной подготовки студентов, с учётом особенностей профилирующих предметов и текущей необходимости.

1. Вводно – коррективный курс. Обучение дисциплине «Сольное пение» в музыкальном техникуме начинается с курса, который разрабатывается на основании результатов входного контроля, проводимого по следующим видам деятельности: интонирование; особенности диапазона, регистра голоса; индивидуальные особенности дыхания, резонирования, артикуляции.

П. Основные принципы вокальной техники.

Гигиена певческого голоса. Певческий голос как музыкальный инструмент. Ознакомление с основными правилами голосовой гигиены.

Вибрация голосовых связок – исходная причина появления звука. Приобретение навыка с голосовыми связками для получения вокального звука и резонанса.

Управление дыханием. Освоение основных принципов работы дыхания во время пения: работы диафрагмы, межрёберной мускулатуры, грудной клетки. Классификация типов дыхания (абдоминальное, грудное, ключное).

Управление голосовыми связками, формирование высоты и интенсивности звука. Зависимость высоты звука от сокращения и расслабления голосовых связок. Зависимость интенсивности звука от давления воздушного столбца.

Техника пения в речевой позиции. Артикуляция; артикуляционный аппарат. Работа над фонемами (гласными и согласными звуками речи) и морфемами (открытыми и закрытыми слогами) в речи и вокале. Пение вокализов. Пение распевок на народном материале. Речевая позиция как основа народного пения.

Навык пения низких и высоких нот; переходные участки диапазона. Овладение регистровыми красками на различных участках диапазона, пение в смешанном регистре (микстом).

Классификация голосов; границы диапазонов. Ознакомление с особенностями диапазона и регистра разных певческих голосов (сольных и хоровых).

Обобщение пройденного материала. Повторение пройденного материала, соединение освоенных дидактических единиц в единый комплекс практических навыков.

III. Мелодические, метроритмические, ладогармонические особенности народных песен.

Мелодические особенности народных песен. Различия мелодических построений в сольной и ансамблевой певческих традициях. Основные интонационные попевки, используемые в плачах, календарных, обрядовых песнях. Развитая мелодика протяжных, лирических песен. Её особенности в позднелирических песенных образцах.

Метроритмические особенности народных песен. Основные ритмические фигуры (бинарное, триольное деление долей; дробление, суммирование). Переменный размер. Агогика, рубато. Пение a’cappella и с аккомпанементом. Полиритмические и полиметрические трудности. Акцентуация, сложности соединения стихотворного и музыкального ритма.

Ладогармонические особенности народных песен. Особенности исполнения ладов народной музыки. Применение ладовых красок в различных мелодических оборотах. Мелодические варианты в аспекте одной гармонической последовательности. Основы гармонической импровизации.

IV. Технические особенности исполнительства.

Специфика фольклорных исполнительских приёмов. Специфические певческие приёмы в фольклоре и способы их исполнения: завышения и занижения, подъезды и спады, глиссандо, флажолеты, трели, форшлаги и другие мелизмы.

Средства художественной выразительности. Интонирование и технические приёмы как средства отражения эмоционального состояния. Подражание инструментам как одна из форм вокальной техники.

Специфика исполнения народных песен с обилием мелизматики, основные ритмические рисунки. Мелизмы как отражение инструментальной техники и вокальная эстетика. Голос как аналогия смычковых и деревянных духовых инструментов. Мелизмы как мельчайшие длительности мелодии. Перечёркнутый и неперечёркнутый форшлаг. Основные ритмические фигуры. Разнотемповая репетиция колорированных мелодий. Упражнения на импровизацию. Импровизация как первооснова фольклорного музыкального мышления. Различия сольной и ансамблевой импровизации. Пение собственных нотаций народных песен. Связь учебных дисциплин «Расшифровка народных песен» и «Аранжировка народных песен» с «Постановкой голоса».


V. Стилевые особенности народных песен.

Рассмотрение и изучение основных манер пения и диалектных особенностей различных областных певческих стилей (центральнорусская традиция; южнорусская традиция; севернорусская традиция; западнорусская традиция; традиция Урала и Сибири. Прикладное значение предмета «Областные певческие стили» для изучения традиционной манеры пения, места и значения песенного фольклора в быту народных исполнителей.

VI. Сценическое воплощение художественного образа.

Отражение окружающего мира в художественных образах. Окружающий мир как совокупность образов. Обобщение как творческий метод создания художественного образа. Мифологические архетипы народа как источник традиционного художественного творчества.

Фантазия и воображение. Воображение как одна из основных составляющих мыслительного процесса художника (исполнителя). Тренинг на воображение. Фантазия как один из творческих методов создания художественной реальности. Тренинги на заданные и самостоятельно выбранные темы.

Эмоционально-психический мир человека и способы его отражения. Эмоционально-психический мир человека в контексте окружающего мира. Шкала эмоциональных тонов. Персонификация и «очеловечивание» как художественные приёмы. Тренинг на заданную тему.

Концепция художественного образа и его воплощение. Первоначальная идея художественного образа как основа исходного замысла художника (исполнителя). Общие и индивидуальные черты художественного образа. Лирический герой произведения и его внутренний мир. Сцена как художественная реальность и сфера жизни художественных образов.


Годовой план минимум


Каждый семестр обучающийся должен сдавать по пять-семь разнохарактерных произведения. По мимо этого, выступать на академических концертах два-три раза в сем.

Обязательное количество выступлений в год – шесть-семь.

В конце курса исполняется ИГП в виде сольного концерта, состоящего из 7-8 произведений.

4.Контрольные требования междисциплинарного курса

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации


Программы исполняются наизусть.

Контроль за работой студента осуществляется в форме экзаменов, контрольных уроков, выступлений на концертах, конкурсах на лучшее исполнение заданной программы и др. Обязательными являются шесть-семь выступлений студента в год.

В целях активизации концертной деятельности студентов рекомендуется осуществить накопление репертуара и проводить сольные концерты студентов засчитывая их как зачет, либо экзамен.


Зачетно-экзаменационные требования


Курс, семестр

Минимальный объём работы

Обязательная часть программы

Формы контроля

1 курс, 1 семестр

Две–три разнохарактерные песни небольшого диапазона


Песни на грудной диапазон.

Минимальные требования:

«Ох, вишня моя» плясовая, Смоленская обл.

«А Галина мама» лирическая, Краснодарский край;

Общие требования:

«У голубя, у голубя золотая голова» св. плясовая, Псковская область;

«С гор-горы снежки сыплють» масленичная, Псковская область;

«По чужой стороне перепёдкою» лирическая, Курская область;

«Из-за леса, из-за рощи» строевая, Липецкая обл.


Контрольный урок

1 курс, 2 семестр

Три-четыре разнохарактерные песни среднего диапазона с определёнными трудностями

Песни на грудной диапазон с ладовыми трудностями.

Минимальные требования:

«Татары шли» колыбельная, Белгородская область

«Вселиственный мой венок» хороводная, Белгородская область;

Общие требования:

«А жил да был бедная» духовный стих, Курская область;

«Хожу я с-по травке» хороводная, Архангельская область;

«По Суджанскому шляху» плясовая, Курская область «Иванушка-рачек» прибаутки, Белгородская обл.

Экзамен

2 курс, 3 семестр

Три-четыре разнохарактерные песни расширенного диапазона с ритмическими, ладовыми и регистровыми сложностями


Минимальные требования:

«Ой, как по реченьке» хороводная, Ивановская обл;

«Сизезенький, касательный селезень» плясовая, Курская область;

Общие требования:

«Шелковая в поле травушка» лирическая, казаки – некрасовцы;

«У меня, младой, муж гнедой» шуточная, Белгородская область;

«Вот п новой по светлице» плясовая, Белгородская область;

«В саду дерево цветёт» строевая, Краснодарский край.

Экзамен

2 курс, 4 семестр

Три-четыре разнохарактерные песни расширенного диапазона с ритмическими, ладовыми, дикционными и регистровыми сложностями

Минимальные требования:

«Шёл я яром» шуточная, Белгородская область;

«Сокол, ты сокол, наш Иванушка» свадебная, Рязанская область;

Общие требования:

«Гулял Ванька по садочку» лирическая, Смоленская область

«Жаворонок в тёмном лесе» лирическая, Белгородская область;

«Ты воспой в саду, соловейка» хороводная, Ростовская область;

«Вы, казачки, казачки» плясовая, Краснодарский край

Экзамен

3 курс, 5 семестр

Четыре-пять разнохарактерные песни расширенного диапазона с ритмическими, ладовыми, дикционными и регистровыми сложностями


Минимальные требования:

«Ты взойди, ясное солнышко» протяжная, Белгородская область;

«За Лабою огонь горить» строевая, Краснодарский край;

Общие требования:

«Синее море всколылося» хороводная, казаки-некрасовцы;

«Ай да не во полюшке» протяжная, Краснодарский край;

«Что ты, жинка, губы жмёшь?» плясовая, Ростовская область;

«Вдоль по Питерской было по дорожке» строевая, Волгоградская область.


Экзамен

3 курс, 6 семестр

Четыре-пять разнохарактерные

песни широкого диапазона с ритмическими, ладовыми, дикционными и регистровыми сложностями; с обилием украшений; с углублённым психологизмом художественного образа

Минимальные требования:

«Бедная птичка» духовный стих из репертуара Нины Матвиенко;

«Всадники – други» строевая, Волгоградская обл.;

Общие требования:

«Княгиня по сенюшкам похаживала» былина, казаки – некрасовцы;

«Гордёна» шуточная, Архангельская область;

«Что при вышнем было, при высоком» протяжная, казаки – некрасовцы;

«Березничек листыватый» плясовая, Псковская область;

«Закатись, завались, жаркое соняйко» весенняя, Брянская область.


Экзамен

4 курс, 7/8 семестр

Пять-шесть разнохарактерных песни, расширенного диапазона с ритмическими, ладовыми, дикционными и регистровыми сложностями; с обилием украшений; углублённым психологизмом художественного образа.

Минимальные требования:

«Ой, кумушки, кумитесь» лирическая, Псковская обл.

«Блоха» северная скоморошина;

Общие требования:

«Ночь тёмная» лирическая, Белгородская область

«Скажи, скажи, когда вернёшься?» лирическая, Псковская область;

«Из-за гор-горы едут мазуры» строевая, Белгородская область

«Горе моё, горе» лирическая, Смоленская обл.;

«Горе, горе нам, начальничкам» протяжная, Белгородская область;

«Соловей мой, соловей» лирическая, Смоленская обл.

«По деревне я пройдуся» страдания под язык, Липецкая область;

«А я в бору воду беру» весенняя, Брянская обл.;

«Цё сидишь?» припевки, Псковская область

Зачет


ИГП


Примерный репертуарный список

В данном разделе приводится примерный перечень песенного материала, включающий песни различной степени сложности. Репертуарный список может быть видоизменён в соответствии с уровнем подготовки студентов и с учётом региональных особенностей подготовки специалистов.

« Абы кто ещё нам сказал про старое», былина Архангельской области;

«А Галина мама по городу ходит», лирическая Ставропольского края

«А жил да был бедная….», духовный стих Курской области;

«А люлю, люли, люлю», колыбельная Белгородской области;

«Бедная птичка», духовный стих Краснодарского края;

«Березничек листыватый», свадебная величальная Псковской области;

«Всадники-други», строевая Волгоградской области;

«Вы казачки, казачки» плясовая Краснодарского края;

«Вышло пузищо на репищо», подблюдная Нижегородской области;

«Глыбокый колодязю», украинская лирическая песня;

«Горе нам, начальничкам», протяжная Белгородской области;

«Грушица» лирическая казаков-некрасовцев;

«Гуляла чечётка», игровая Рязанской области;

«Гулял Ванька по садочку», лирическая Смоленской области;

«Заиграю, заиграю» лирическая казаков-некрасовцев;

«Зародила мене матушка», лирическая Смоленской области;

«Зелёный дубок», свадебная Курской области;

«Иванушка – рачек», детские потешки Белгородской области;

«Из-за гор-горы едут мазуры», лирическая Белгородской области;

«Из-за леса, из-за рощи», строевая Липецкой области;

«Как и шёл, прошёл младенец из неволи», протяжная Белгородской области;

«Как под славною было всё под Журжаю», протяжная Ростовской области;

«Как по морю, морю» лирическая Смоленской области;

«Как у наших воротях», плясовая Белгородской области;

«Лучше нет у нас такого молодца», свадебная величальная Псковской обл.;

«Мимо моего садику», хороводная Московской области;

«На гряной неделе», русальская Брянской области;

«На горе-то калина», хороводная Рязанской области;

«Налетали, налетали ясны сокола», свадебная хороводная Мурманской обл.;

«Не в трубушку трубили», свадебная Московской области;

«Не из саду было», протяжная казаков-некрасовцев;

«Ой, вишня, моя», лирическая Смоленской области;

«Ой, во саду садочке», лирическая Ростовской области;

«Ой, да во зелёном во бору», скоморошина Архангельской области;

«Ой, как по реченьке гоголюшка плывёт», хороводная Ивановской области;

«Ой, кумушки, кумитеся», троицкая Псковской области;

«Ой, тара, тара, тара, пора гостям со двора», свадебная плясовая Белгородской области;

«Ой, маслена, споманщица», масленичная Курской области;

«Оседлаю, коня», походная Ставрополького края;

«Рано цветок расцветая», лирическая Ростовской области;

«Расступитеся, разойдитеся», плач невесты Псковской области;

«Скажи, скажи, когда вернёшься?», лирическая Псковской области;

«Соловей мой», лирическая Смоленской области;»

«Татары шли, ковылу жгли», колыбельная Белгородской области;

«Ты, дуброва», свадебная Белгородской области;

«Уж вы, девки – молодки», плясовая Смоленской области;

«Уж мне смахнуть-то очи ясные», плач невесты Архангельской области;

«Уж ты чёрнай мой», лирическая Белгородской области;

«Хорош-то сокол Иванушка», свадебная Рязанской области;

«Что ты, жинка, губы жмёшь?», плясовая Ростовской области;

«Эх, молодой», лирическая Рязанской области

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение междисциплинарного курса

В перечень учебно-методических документов, обеспечивающих освоение курса, входят:

примерная программа по междисциплинарному курсу «МДК.01.01. «Сольное пение»;

рабочая программа по междисциплинарному курсу «МДК.01.01. «Сольное пение»;

индивидуальные планы обучающихся.

В учебно – методический комплекс следует включать:

- набор аудио – и видеоматериалов для аудиторной и внеаудиторной работы;

- экспедиционные материалы;

- песенные сборники;

- нотные тетради.

Информационное обеспечение – это рекомендуемая литература (основная и дополнительная), интернет-ресурсы.

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  • http://www.mosconsv.ru/

  • http://www.rsl.ru/

  • http://www.domgogolya.ru/

  • http://www.amkmgk.ru/

  • http://www.libfl.ru/

  • http://mkrf.ru/


Перечень основной методической литературы


1. А в Усть-Целме поют. Традиционный песенно-игровой фольклор Усть-Цильмы (сборник к 450летию села). Санкт-Петербург: ИнКа, 1992.

2. Ананичева Т., Суханова Л. Песенные традиции Поволжья. М., Музыка, 1991.

3. Великорусские песни в народной гармонизации /Сост. Линёва Е.Э. Санкт-Петербург. Издание Императорской Академии Наук, 1904.

4. Вербов А. Техника постановки голоса. М. Государственное музыкальное издательство, 1961.

5. Дорофеев Н.И. Русские народные песни Забайкалья. Семейский распев. М., Советский композитор, 1989.

6. Енговатова М.А. Протяжные песни Ульяновского Заволжья. М., Советский композитор, 1981.

7. Ефименкова Б.Б. Северорусская причеть. М., Советский композитор, 1980.

8. Кравченко А. Секреты бельканто. М., АО «Софт Эрго», 1993.

9. Линёва Е.Э. Опыт записи фонографом украинских народных песен. Киев. Музична Украина, 1991.

10. Линклэйтер Кристин. Освобождение голоса. М., Издательство ГИТИС, 1993.

11. Люш Д. Развитие и сохранение певческого голоса. Киев. Музична Украина, 1998

12. Мешко Н.К. Искуссвто народного пения. М., НОУ «Луч», 1996

13. Нестеров А.А. Народные песни Горьковской области. М., Советский композитор, 1972

14. Обрядовая поэзия: Книга 1. Календарный фольклор /Сост. Круглова Ю.Г., М., Русская книга, 1997.

15. Обрядовая поэзия: Книга 2. Семейно-бытовой фольклор /Сост. Круглова Ю.Г., М., Русская книга, 1997

16. Обрядовая поэзия: Книга 3. Причитания /Сост. Круглова Ю.Г. М., Русская книга, 2000.

17. Пашкова З.Г. Песни Пинеги. Архангельсс: Правда Севера, 1999.

18. Прокопец О.Н. Традиционная культура Тульского края. М., Родникъ. 1998.

19. Русская историческая песня. Сборник Л., Советский писатель. 1990.

20. Русские народные песни /. Сост. Варганова В.В., М., Правда, 1988.

21. Русские народные песни Смоленской области в записях 1930-1940-х годов /Сост. Рубцов Ф.А. Ф.А. Ленинград. Советский композитор, 1991.

22. Сборник песен Самарского края /Сост. Варенцов В.Г. Самара. Областной центр народного творчества. 1994.

23. Старинные казачьи песни. Сборник. Репринтное издание. Краснодар: Бланкоиздат, 1991.

24. Традиционная музыка Русского Поозерья. Составитель Разумовская Е.Н. Санкт-Петербург. Композитор, 1998.

25. Традиционные зимние увеселения взрослой молодёжи в районах Среднего Приобъя. Составитель Лобкова Г., М., Родникъ, 1996.

26. Хороводные и игровые песни Сибири. Новосибирск. Наука. 1985.

27. Щуров В.М. Песни Усёрдской стороны. М., Композитор, 1995.


Перечень дополнительной литературы


Новикова А., Пушкина С. Русские народные песни Московской области. М., 1986 г.

Руднева А. Танки и карагоды. М., 1957 г.

Браз С. Как пошли наши подружки. М., 1997 г. Земцовский И. Образцы народного многоголосия. М., 1978 г.

Мехнецов А. Хороведение. Песни, записанные в Томской области. М., 1973 г.

Монголов А. Хоры. М., 1978 г.

Руднева А. Хоры. М., 1978 г.

Руднева А. Народные песни Московской области. М., 1957 г.

Захаров В. Избранные песни. М., 1977 г.

Кутузов Н. Песни и хоры. М., 19984 г.

Земцовский И. Образцы народного многоголосия. М., 1978 г.

Мехнецов А. Хороведение. Песни, записанные в Томской области. М., 1973 г.

Моголов А. Хоры. М., 1978 г.

Руднева А. Хоры. М., 1978 г.

Браз С. Антология «Русская народная песня». М., 1993 г.

Тархов А. Реченька. М., 1994 г.

Капаев В. Песни хутора Кубанский. М., 1997 г.

Рубцова Ф. Русские народные песни Смоленской области. Л., 1991 г.

Вяренцов В. Сборник песен Самарского края. Самара. 1994 г.

Руднева А. Народные песни Московской области. М., 1957 г.

Засимова Е. Сторонка родная. М., 1978 г.

Калугина Н. Ты воспой, жаворонушка. М., 1988 г.

Калугина Н. Цвети, наш край. М.,1984 г.

Христиансен Л. Уральские народные песни. М., 1961 г.

Бигдай А. Песни кубанских казаков. Краснодар. 1992 г.

Браз С. Русская народная песня. Хрестоматия. М., 1975 г.

Веретенников. Южнорус. карагоды Белгородской обл.

Банин. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции.М., 1997 г.

Гаврилова Н. Народные песни Курской области. Песни Железногорского района. Курск. 1992 г.

Захаров В. Избранные песни. М., 1977 г.

Кутузов Н. Песни и хоры. М., 19984 г.

Русские народные песни Сибири в обработке М.Фирсова. М., 1986 г.

Север Север… под редакцией В. Григоренко. М., 1977 г.

Дорофеев Н. Русские народные песни Забайкалья. М., 1984 г.

Репертуар русских народных хоров выпуск 32 «Ты живи, Россия, здравствуй».

М.И. Карачаров . Песни Курской и Белгородской областей.

Русские народные песни, записанные М.Е. Пятницким «Со любимой со торонушки» Хрестоматия Р.Н.П. Сост. В. Меналина

Меведев М.В. Духовные стихи русского народа. М., 1998

Произведения народного хора «Пою о России», 1988 г.

Из репертуара ансамбля «Русская песня» 1997 .

Хрестоматия по курсу вокального ансамбля. Тетради 2,3,4. М., 2002 .

Шляров Н.Н. Народный романс. М., 1998.

Захарченко В. Русь от края. М., «Советский композитор»

Бирюков Ю.Е. Казачьи песни. М., 2004.

Русские народные песни. № 10 – 12.

Антология Р.Н.П. С. Браз. 1993.

Клубные вечера. Выпуск 9, М., 1973.

«Реченька». Сост. А.Тархов. 1994.

«Моя серебряная». Песенник. 1, 4,9. Д. Зацарный. 1991

Репертуар русских народных хоров выпуск 32 «Ты живи, Россия, здравствуй».

И.Н. Карачаров «Песенная традиция бассейна реки Псел»

Р.Н.П, записанные М.Е Пятницким «Со любимой со сторонушки»;

Песни России. С. Браз, В. Попиков.

Хрестоматия Р.Н.П. Сост. В. Меналина

Медведева М.В. Духовные стихи русского народа. М., 1998

Произведения для народного хора «Пою о России», 1988 г.

Из репертуара ансамбля «Русская песня» 1997 .

Хрестоматия по курсу вокального ансамбля. Тетради 2,3,4. М., 2002 .

Шкляров Н.Н. Народный романс. М., 1998.

Захарченко В. Русь от края. М., «Советский композитор»

Бирюков Ю.Е. Казачьи песни. М., 2004.

Русские народные песни. № 10 – 12.

Антология Р.Н.П. С. Браз. 1993.

Клубные вечера. Выпуск 9, М., 1973.

«Реченька». Сост. А.Тархов. 1994.

«Моя серебряная». Песенник. 1, 4,9. Д. Зацарный. 1991

Репертуар русских народных хоров выпуск 32 «Ты живи, Россия, здравствуй».

Русские народные песни, записанные М.Е. Пятницким «Со любимой со сторонушки».

И.Н. Карачаров «Песенная традиция бассейна реки Псел».

Абрамский А. Песни русского севера. М., 1959 г.

Новикова А., Пушкина С. Русские народные песни Московской области. М., 1986 г.

Руднева А. Танки и карагоды. М., 1957 г.

Браз С. Как пошли наши подружки. М., 1997 г.

Тархов А. Реченька. М., 1994 г.

Капаев В. Песни хутора Кубанский. М., 1997 г.

Рубцова Ф. Русские народные песни Смоленской области. Л., 1991 г.

Вяренцов В. Сборник песен Самарского края. Самара. 1994 г.

Руднева А. Народные песни Московской области. М., 1957 г.

Засимова Е. Сторонка родная. М., 1978 г.

Калугина.Н. Цвети, наш край. М.,1984 г.

Христиансен Л. Уральские народные песни. М., 1961 г.

Бигдай А. Песни кубанских казаков. Крастодар. 1992 г.

Веретенников И. Южнорусские карагоды Белгородской обл. 1993г.

Банин А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции. М., 1997 г.






2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!