МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №_____________ «___»__________________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №5 ____________И.Г. Попова Приказ_____________________ «___»__________________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 785570)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузнецова Мария Ивановна
учитель начальных классов
Городской округ, Сухой Лог, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | | | 01.09.2022 05.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь‐ность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; | Устный опрос; | Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | | | 06.09.2022 12.09.2022 | Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона‐ ционного выделения звука в слове); | Устный опрос; | Урок «Учимся проводить звуковой анализ слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 5 | | | 13.09.2022 19.09.2022 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); | Устный опрос; | Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/ Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 6 | | | 20.09.2022 27.09.2022 | Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; | Устный опрос; | Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/ Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/ Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/ |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 2 | | | 28.09.2022 29.09.2022 | Упражнение: подбор слов с заданным звуком; | Письменный контроль; | Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/ |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 4 | | | 30.09.2022 05.10.2022 | Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный опрос; | Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/ Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [ы]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/start/213514/ Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | | | 06.10.2022 12.10.2022 | Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); | Устный опрос; | Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина». Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/ Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/ Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/ |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 7 | | | 13.10.2022 20.10.2022 | Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Устный опрос; | Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/ |
3.2. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 7 | | | 21.10.2022 28.10.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх —пяти слов со звуками в сильной позиции; | Практическая работа; | Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ |
3.3. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 7 | | | 07.11.2022 15.11.2022 | Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный опрос; | |
3.4. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 7 | | | 16.11.2022 24.11.2022 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Письменный контроль; | Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Буква Д и звуки [Д], [Д’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/ Урок «Россия – родина моя. Знакомство с буквой Я и звуком [А]. Обозначение звуков [ЙА]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/271182/ |
3.5. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 7 | | | 25.11.2022 05.12.2022 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Письменный контроль; | Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/ |
3.6. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 7 | | | 06.12.2022 14.12.2022 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный опрос; | Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/ |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 7 | | | 15.12.2022 23.12.2022 | Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный опрос; | Урок «Делу время – потехе час. Буква Ч и звук [Ч’]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/ Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 7 | | | 26.12.2022 10.01.2023 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный опрос; | Урок «Язык - к знанию ключ» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1- klass/vvedenie/yazyk-k-znaniyu-klyuch |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 7 | | | 11.01.2023 19.01.2023 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; | Урок «Язык - к знанию ключ» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1- klass/vvedenie/yazyk-k-znaniyu-klyuch |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 7 | | | 20.01.2023 30.01.2023 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Тестирование; | Урок «Язык - к знанию ключ» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1- klass/vvedenie/yazyk-k-znaniyu-klyuch |
Итого по разделу | 70 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | | | 31.01.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей»; | Устный опрос; | Урок «Что такое общение и для чего оно нужно»(УчусьСам) https://xn--80aynaia1a6b.xn-- p1ai/video/video_69.html |
Итого по разделу | 1 | | | | | | |
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | | | 01.02.2023 02.02.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; | Устный опрос; | Урок «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i-bukvyb/glasnye-i-soglasnye-zvuki-oboznachenie-ih-bukvami |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | | | 03.02.2023 | Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); | Устный опрос; | Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ Урок «Как выделить слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/ |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | | | 06.02.2023 | Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Устный опрос; | Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/ |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 2 | | | 07.02.2023 08.02.2023 | Моделировать звукобуквенный состав слов; | Устный опрос; | Урок «Как различить звуки и буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/ Урок «Звуки и буквы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/a33d4aa2-52d7-4856-b5a7-de779deeb2e7 |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | | | 09.02.2023 | Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный опрос; | Урок «Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/ Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/ |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 0.5 | | | 10.02.2023 | Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); | Практическая работа; | Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/ |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 0.5 | | | 13.02.2023 | Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/ |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 4. Лексика и морфология |
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 5 | | | 14.02.2023 27.02.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 5 | | | 28.02.2023 06.03.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Устный опрос; | Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ Урок «Что такое слова-признаки?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6253/start/179147/ Урок «Слова - обозначающие действия предметов»(УчусьСам) https://xn--80aynaia1a6b.xn-- p1ai/video/video_70.html Урок «Что такое однозначные и многозначные слова? Словари русского языка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/ |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | | | 09.03.2023 10.03.2023 | Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; | Устный опрос; | Урок «Что такое прямое и переносное значение слов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3666/start/179103/ Урок «Урок развития речи. Чтение по ролям сказки»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/ |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 5. Синтаксис |
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | | | 13.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | | | 14.03.2023 15.03.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/ Урок «Основа предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/ |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | | | 16.03.2023 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; | Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ Урок «Обобщающая работа учебно-контрольного характера» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6251/start/285275/ |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | | | 17.03.2023 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Практическая работа; | Урок «Закрепление темы «Предложение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326/ |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 10 | | | 27.03.2023 07.04.2023 | Наблюдение за словами; сходными по звучанию; но различными по написанию; установление причин возможной ошибки при записи этих слов.; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове; где можно допустить ошибку.; Беседа; актуализирующая последовательность действий при списывании.; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания.; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных; формулирование выводов; соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике.; Упражнение: запись предложений; включающих собственные имена существительные.; Творческое задание: придумать небольшой рассказ; включив в него определённое количество собственных имён существительных.; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания; например: Орёл – орёл; Снежинка – снежинка; Пушок – пушок и т.д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения.; Наблюдение за языковым материалом; связанным с переносом слов; формулирование на основе наблюдения правила переноса слов.; Упражнение: запись слов с делением для переноса. Дифференцированное задание: поиск в тексте слов; | Устный опрос; | Урок «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/ Урок «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ Урок «Проверяем написание гласных и согласных»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/ Урок «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/ Урок «Подготовка к итоговому тестированию»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3732/start/179643/ Урок «Правила правописания. Подготовка к итоговой работе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/start/179531/ |
| | | | | | которые нельзя переносить.; Орфографический тренинг: отработка правописания сочетаний жи; ши; ча; ща; чу; щу; осуществление самоконтроля при использовании правил.; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк; чн; формулирование правила по результатам наблюдения; соотнесение вывода с текстом учебника.; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк; чн.; ; | | |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | | | 10.04.2023 13.04.2023 | Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; | Устный опрос; | Урок «Обобщение материала в форме обучающего тестирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6254/start/290511/ |
Итого по разделу | 14 | |
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | | | 14.04.2023 17.04.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; | Контрольная работа; | Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/ Урок «Диалог и монолог» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/ Урок «Закрепление знаний по разделу «Наша речь»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/ |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | | | 18.04.2023 19.04.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | Урок «Что такое текст?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/ Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/ |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | | | 20.04.2023 21.04.2023 | Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный опрос; | Урок «Тема и главная мысль текста. Заглавие»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/ Урок «Какие части можно выделить в тексте (части текста)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6417/start/213634/ |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | | | 24.04.2023 25.04.2023 | Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный опрос; | Урок «Письменный текст. Запись текста» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6259/start/164075/ |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | | | 26.04.2023 27.04.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения; в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова.; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения.; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета.; ; | Устный опрос; | Урок «Предложение и текст» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/ |
Итого по разделу: | 10 | |
Резервное время | 15 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Работа с серией сюжетных картинок | 1 | | | 02.09.2022 | |
2. | Составление рассказа по иллюстрации. | 1 | | | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Слушание текста и понимание текста. | 1 | | | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. | 1 | | | 07.09.2022 | |
5. | Определение частотного звука в стихотворении | 1 | | | 08.09.2022 | |
6. | Называние слов с заданным звуком. | 1 | | | 09.09.2022 | |
7. | Дифференциация близких по акустико‐ артикуляционным признакам звуков. | 1 | | | 12.09.2022 | |
8. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. | 1 | | | 13.09.2022 | |
9. | Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 1 | | | 14.09.2022 | |
10. | Звуковой анализ слова. | 1 | | | 15.09.2022 | |
11. | Работа со звуковыми моделями. | 1 | | | 16.09.2022 | |
12. | Подбор слов, соответствующих звуковой модели. | 1 | | | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Особенность гласных звуков. | 1 | | | 20.09.2022 | |
14. | Особенность согласных звуков. | 1 | | | 21.09.2022 | |
15. | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | | | 22.09.2022 | |
16. | Определение места ударения. | 1 | | | 23.09.2022 | |
17. | Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 1 | | | 26.09.2022 | |
18. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | | | 27.09.2022 | |
19. | Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | | | 28.09.2022 | |
20. | Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | | | 29.09.2022 | |
21. | Дифференциация парных по твёрдости – мягкости согласных звуков. | 1 | | | 30.09.2022 | |
22. | Дифференциация парных по звонкости – глухости звуков. | 1 | | | 03.10.2022 | |
23. | Группировка звуков по заданному основанию. | 1 | | | 04.10.2022 | |
24. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | | | 05.10.2022 | |
25. | Слогообразующая функция гласных звуков. | 1 | | | 06.10.2022 | |
26. | Определение количества слогов в слове. | 1 | | | 07.10.2022 | |
27. | Определение количества слогов в слове. | 1 | | | 10.10.2022 | |
28. | Деление слов на слоги. | 1 | | | 11.10.2022 | |
29. | Подбор слов с заданным количеством слогов. | 1 | | | 12.10.2022 | |
30. | Работа со слогоударными схемами. | 1 | | | 13.10.2022 | |
31. | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | | | 14.10.2022 | |
32. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | | | 17.10.2022 | |
33. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | | 18.10.2022 | |
34. | Рисование бордюров. | 1 | | | 19.10.2022 | |
35. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | | 20.10.2022 | |
36. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | | 21.10.2022 | |
37. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | | | 24.10.2022 | |
38. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | | | 25.10.2022 | |
39. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | | | 26.10.2022 | |
40. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | | | 27.10.2022 | |
41. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | | | 28.10.2022 | |
42. | Строчная и прописная буквы А, а. | 1 | | | 07.11.2022 | |
43. | Строчная и прописная буквы О, о. | 1 | | | 08.11.2022 | |
44. | Строчная буква и. | 1 | | | 09.11.2022 | |
45. | Прописная буква И. | 1 | | | 10.11.2022 | |
46. | Строчная буква ы. | 1 | | | 11.11.2022 | |
47. | Строчная и прописная буквы У, у. | 1 | | | 14.11.2022 | |
48. | Строчная и прописная буквы Н, н. | 1 | | | 15.11.2022 | |
49. | Строчная и прописная буквы С, с. | 1 | | | 16.11.2022 | |
50. | Прописная буква С. | 1 | | | 17.11.2022 | |
51. | Строчная и прописная буквы К, к. | 1 | | | 18.11.2022 | |
52. | Строчная и прописная буквы Т, т. | 1 | | | 21.11.2022 | |
53. | Строчная и прописная буквы Л, л. | 1 | | | 22.11.2022 | |
54. | Закрепление написания изученных букв. | 1 | | | 23.11.2022 | |
55. | Строчная и прописная буквы Р, р. | 1 | | | 24.11.2022 | |
56. | Строчная и прописная буквы В, в. | 1 | | | 25.11.2022 | |
57. | Строчная и прописная буквы Е, е. | 1 | | | 28.11.2022 | |
58. | . Строчная и прописная буквы П, п. | 1 | | | 29.11.2022 | |
59. | Письмо слогов и слов с буквами П, п. | 1 | | | 30.11.2022 | |
60. | Строчная и прописная буквы М, м. | 1 | | | 01.12.2022 | |
61. | Письмо слогов и слов с буквами М, м. | 1 | | | 02.12.2022 | |
62. | Строчная и прописная буквы З, з. | 1 | | | 05.12.2022 | |
63. | Письмо слогов и слов с буквами З, з. | 1 | | | 06.12.2022 | |
64. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | | 07.12.2022 | |
65. | Строчная и прописная буквы Б, б. | 1 | | | 08.12.2022 | |
66. | Соединение букв Б, б в слогах и словах. | 1 | | | 09.12.2022 | |
67. | Списывание с печатного шрифта. | 1 | | | 12.12.2022 | |
68. | Строчная и прописная буквы Д, д. | 1 | | | 13.12.2022 | |
69. | . Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | | 14.12.2022 | |
70. | Прописная буква Д. | 1 | | | 15.12.2022 | |
71. | Строчная и прописная буквы Я, я. | 1 | | | 16.12.2022 | |
72. | Соединение букв Я, я в слогах и словах. | 1 | | | 19.12.2022 | |
73. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [а]. | 1 | | | 20.12.2022 | |
74. | Строчная и прописная буквы Г, г. | 1 | | | 21.12.2022 | |
75. | Соединение букв Г, г в слогах и словах. | 1 | | | 22.12.2022 | |
76. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | | 23.12.2022 | |
77. | Строчная буква ч. | 1 | | | 26.12.2022 | |
78. | Соединение буквы ч в слогах и словах. | 1 | | | 27.12.2022 | |
79. | Правописание ча, чу. | 1 | | | 28.12.2022 | |
80. | Прописная буква Ч. | 1 | | | 29.12.2022 | |
81. | Буква ь. | 1 | | | 30.12.2022 | |
82. | Соединение буквы ь в словах. | 1 | | | 09.01.2023 | |
83. | Слого-звуковой анализ слов с ь. | 1 | | | 10.01.2023 | |
84. | Строчная и прописная буквы Ш, ш. | 1 | | | 11.01.2023 | |
85. | Правописание сочетания ши. | 1 | | | 12.01.2023 | |
86. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | | 13.01.2023 | |
87. | Строчная и прописная буквы Ж, ж. | 1 | | | 16.01.2023 | |
88. | Правописание сочетания жи, же. | 1 | | | 17.01.2023 | |
89. | Списывание с печатного текста. | 1 | | | 18.01.2023 | |
90. | Строчная буква ё. | 1 | | | 19.01.2023 | |
91. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [о]. | 1 | | | 20.01.2023 | |
92. | Прописная буква Ё. | 1 | | | 23.01.2023 | |
93. | Строчная и прописная буквы Й, й. | 1 | | | 24.01.2023 | |
94. | Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. | 1 | | | 25.01.2023 | |
95. | Строчная и прописная буквы Х, х. | 1 | | | 26.01.2023 | |
96. | Соединение букв Х, х в слогах и словах. | 1 | | | 27.01.2023 | |
97. | Списывание с печатного текста. | 1 | | | 30.01.2023 | |
98. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | | | 31.01.2023 | |
99. | Строчная и прописная буквы Ю, ю. | 1 | | | 01.02.2023 | |
100. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [у]. | 1 | | | 02.02.2023 | |
101. | 101. Соединение букв Ю, ю в слогах и словах. | 1 | | | 03.02.2023 | |
102. | 102. Строчная и прописная буквы Ц, ц. | 1 | | | 06.02.2023 | |
103. | 103. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц | 1 | | | 07.02.2023 | |
104. | 104. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | | | 08.02.2023 | |
105. | 105. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. | 1 | | | 09.02.2023 | |
106. | 106. Строчная и прописная буквы Э, э. | 1 | | | 10.02.2023 | |
107. | 107. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. | 1 | | | 13.02.2023 | |
108. | 108. Строчная буква щ. | 1 | | | 14.02.2023 | |
109. | Правописание сочетаний ща, щу. | 1 | | | 15.02.2023 | |
110. | 110. Прописная буква Щ. | 1 | | | 16.02.2023 | |
111. | 111. Строчная и прописная буквы Ф, ф | 1 | | | 17.02.2023 | |
112. | 112. Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | | 27.02.2023 | |
113. | 113. Соединение букв ъ, ь в словах. | 1 | | | 28.02.2023 | |
114. | 114. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 1 | | | 01.03.2023 | |
115. | 115. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. | 1 | | | 02.03.2023 | |
116. | Язык – средство общения людей. | 1 | | | 03.03.2023 | |
117. | Гласные и согласные звуки, их различение. | 1 | | | 06.03.2023 | |
118. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | 09.03.2023 | |
119. | 119. Проверочный диктант. | 1 | | | 10.03.2023 | |
120. | 120. Слог. Деление слов на слоги. | 1 | | | 13.03.2023 | |
121. | Звук и буква. Различение звуков и букв. | 1 | | | 14.03.2023 | |
122. | 122. Условные обозначения звуков речи. | 1 | | | 15.03.2023 | |
123. | 123. Русский алфавит. | 1 | | | 16.03.2023 | |
124. | 124. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | 1 | | | 17.03.2023 | |
125. | Слово как единица языка. | 1 | | | 27.03.2023 | |
126. | Слово как единица языка. | 1 | | | 28.03.2023 | |
127. | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. | 1 | | | 29.03.2023 | |
128. | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. | 1 | | | 30.03.2023 | |
129. | 129. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | | | 31.03.2023 | |
130. | 130. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | | | 03.04.2023 | |
131. | 131. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | | | 04.04.2023 | |
132. | 132. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | | | 05.04.2023 | |
133. | 133. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | 1 | | | 06.04.2023 | |
134. | 134. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать? | 1 | | | 07.04.2023 | |
135. | 135. Слова, значение которых требует уточнения. | 1 | | | 10.04.2023 | |
136. | 136. Проверочная работа «Слово» | 1 | | | 11.04.2023 | Практическая работа; |
137. | Предложение как единица языка. | 1 | | | 12.04.2023 | |
138. | 138. Слово и предложение. | 1 | | | 13.04.2023 | |
139. | 139. Восстановление деформированных предложений. | 1 | | | 14.04.2023 | |
140. | Составление предложений из набора форм слов. | 1 | | | 17.04.2023 | |
141. | 141. Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений. | 1 | | | 18.04.2023 | |
142. | Раздельное написание слов в предложении. | 1 | | | 19.04.2023 | |
143. | Прописная буква в начале предложения. | 1 | | | 20.04.2023 | |
144. | Прописная буква в именах собственных. | 1 | | | 21.04.2023 | |
145. | 145. Перенос слов. | 1 | | | 24.04.2023 | |
146. | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши | 1 | | | 25.04.2023 | |
147. | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | 1 | | | 26.04.2023 | |
148. | Орфографический тренинг: отработка правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 | | | 27.04.2023 | |
149. | Орфографический тренинг: отработка правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 | | | 28.04.2023 | |
150. | 150. Сочетания чк, чн. | 1 | | | 02.05.2023 | |
151. | 151. Сочетания чк, чн. | 1 | | | 03.05.2023 | |
152. | Слова с непроверяемыми гласными и согласными. | 1 | | | 04.05.2023 | |
153. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | 05.05.2023 | |
154. | 154. Алгоритм списывания текста. | 1 | | | 08.05.2023 | |
155. | 155. Проверочный диктант. | 1 | | | 10.05.2023 | |
156. | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | | 11.05.2023 | |
157. | 157. Речь устная и речь письменная (общее представление). | 1 | | | 12.05.2023 | |
158. | Текст (общее представление). | 1 | | | 15.05.2023 | |
159. | 159. Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | | | 16.05.2023 | |
160. | 160. Заголовок текста. | 1 | | | 17.05.2023 | |
161. | 161. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | | | 18.05.2023 | |
162. | Ситуации устного общения. | 1 | | | 19.05.2023 | |
163. | Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | 1 | | | 22.05.2023 | |
164. | Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | 1 | | | 23.05.2023 | |
165. | 165. Итоговый урок | 1 | | | 24.05.2023 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/российский учебник Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/obuchenie-gramote-1-klass-metodicheskoe-posobie/ https://resh.edu.ru/ российская электронная школа
https://xn--80aynaia1a6b.xn--p1ai/?ysclid=l39o5f9m3g учусьсам
В.П.Канакина Русский язык: Книга для учителя. 1 класс.
В.П.Канакина Русский язык: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: Учебное пособие
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии и тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»
http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
http://www.gramota.ru Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ
https://uchi.ru/signup/teacher/students "Учи.ру"
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (диск СD-ROM).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. [В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.]-М.: Просвещение, 2013.- с.134 : ил.- (Школа России).
Прописи (Обучение грамоте)
1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.
2.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.
3.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.
4.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.
Рабочие тетради (Русский язык)
1.В.П.Канакина Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс.
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор (по возможности).
Видеомагнитофон /видеоплейер (по возможности). Аудиоцентр /магнитофон. Диапроектор.
Компьютер (по возможности).
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран (по возможности).
Сканер (по возможности)
Принтер лазерный (по возможности).
Принтер струйный, цветной (по возможности).
Фотокамера цифровая (по возможности).
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.В.П.Канакина Русский язык: Проверочные работы : 1 класс.