СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык, 7 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык, 7 класс"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноморская средняя школа № 2»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Руководитель ШМО

Бедоцерковская Ю.Е.

Заместитель директора по УВР

Довгаль Г.А.

Директор МБОУ

«Черноморская средняя школа №2»

Протокол №1


Гаглоева О.А.

от ___________2020 г.

_____________________ 2020 г.

Приказ от ___________ 2020г. № ______

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Русский язык

Класс 7-Б

Учитель Дерусова Елена Петровна

Срок реализации программы, учебный год 2020 / 2021

Количество часов по учебному плану Всего в год - 136, в неделю - 4

Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2014. Планирование составлено для учащихся 6 классов и рассчитано на 136 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения.



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.


Метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.


Предметные:

представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

владение всеми видами речевой деятельности;

усвоение основ научных знаний о родном языке;

освоение базовых понятий лингвистики;

проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста



В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


В результате изучения русского языка ученик должен уметь:

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



2. Содержание учебного курса

1.Введение. 1 ч.


2. Речь. Речевая деятельность. 9 ч.

Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.


Текст. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.



Функциональные разновидности языка. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

  1. Морфология. 121 час

Система частей речи в русском языке

    1. Причастие- 27 часов

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.

3.2 Деепричастие. 17 ч.

Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.

3.3Наречие. 26 ч.

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

3.4 Предлог. 16 ч.

Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. 

3.5 Союз. 18 ч.

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

3.6 Частица-14 ч.

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.

3.7 Междометие. 2 ч.

4. Повторение в конце года. 5 ч.

Морфология, орфография, пунктуация. Самостоятельные и служебные части речи. Повторение тем «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Предлог».













3.Тематическое планирование


Темы

Количество часов

В том числе

сочинения

изложения

К/р

диктанты

1

Введение

1





2

Речь. Речевая деятельность.

9




1

3

Морфология

121





3.1

Причастие

27


1

1


3.2

Деепричастие

17

1



1

3.3

Наречие

26


1

1


3.4

Предлог

16



1


3.5

Союз

18

1


1


3.6

Частица

14




1

3.7

Междометие

2





4

Повторение

4





5

Итоговый урок

1






Итого

136

2

2

4

3





Календарно-тематическое планироване





7-Б


Раздел. Тема урока

Колич.

часов

план

факт

1


Введение. Общие сведения о языке 1 ч.





1

Русский язык в современном мире

1



2


Речь. Речевая деятельность 9 ч.

1




2

Речь. Речевое общение. Речевая ситуация

1




3

Диалогическая речь. Монологическая речь

1




4

Речевой этикет

1



Д1

5

Диагностический диктант №1

1




6

Работа над ошибками

1




7

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь

1




8

Функциональные разновидности языка. Книжная речь

1




9

Текст. Основные признаки текста

1




10

Текст. Основная и дополнительная информация. Тезисы

1



3


Морфология 121 ч.





11

Система частей речи в русском языке

1



3.1


Причастие 27 ч.





12

Понятие о причастии

1




13

Роль причастия в предложении

1




14

Признаки глагола у причастия

1




15

Признаки прилагательного у причастия

1




16

Причастный оборот

1




17

Знаки препинания при причастном обороте

1




18

Действительные и страдательные причастия

1




19

Полные и краткие формы причастий

1




20

Полные и краткие формы причастий. Практическая работа

1




21

Причастия настоящего и прошедшего времени

1




22

Образование действительных причастий настоящего времени

1




23

Образование действительных причастий прошедшего времени

1




24

Образование страдательных причастий настоящего времени

1




25

Образование страдательных причастий прошедшего времени

1




26

Правописание гласных перед Н и НН в причастиях

1




27

Правописание Н и НН в полных причастиях и отглагольных прилагательных

1




28

Правописание Н и НН в полных причастиях и отглагольных прилагательных. Самостоятельная работа

1




29

Правописание Н и НН в кратких причастиях и отглагольных прилагательных

1




30

Морфологический разбор причастия

1




31

Правописание НЕ с причастиями

1




32

Правописание НЕ с причастиями. Проверочная работа

1



И1

33

Сжатое изложение

1




34

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1




35

Повторение темы «Причастие»

1




36

Подготовка к контрольному диктанту

1



К1

37

Контрольная работа №1 по теме «Причастие»

1




38

Анализ контрольной работы

1



3.2


Деепричастие 17 ч.





39

Понятие о деепричастии. Орфографический практикум

1




40

Деепричастный оборот

1




41

Знаки препинания при деепричастном обороте

1




42

Практикум « Знаки препинания при деепричастном обороте»

1




43

Тезисный план текста

1




44

Правописание НЕ с деепричастиями

1




45

Практикум правописание НЕ с деепричастиями

1




46

Деепричастия совершенного вида

1



8

47

Деепричастия несовершенного вида

1




48

Практикум «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

1



С1

49

Подготовка к классному сочинению-описанию картины Б. Кустодиева «Сирень»

1




50

Классное сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1




51

Морфологический разбор деепричастия

1




52

Повторение темы «Деепричастие»

1



Д2

53

Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1




54

Работа на ошибками

1




55

Защита проекта «Роль причастий и деепричастий в произведениях художественной литературы»

1



3.3


Наречие 26 ч.





56

Наречие как часть речи

1




57

Разряды наречий по значению

1




58

Практикум. «Разряды наречий по значению».

1




59

Степени сравнения наречий

1




60

Степени сравнения наречий. Практическая работа

1




61

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е)

1




62

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) 

1




63

Практикум. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) 

1




64

Морфологический разбор наречия

1




65

Одна и две буквы н в наречиях на о (е)

1




66

Одна и две буквы н в наречиях на о (е). Самостоятельная работа

1




67

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1




68

Буквы о и а на конце наречий

1




69

Дефис между частями слова в наречиях

1




70

Дефис между частями слова в наречиях. Самостоятельная работа

1



И2

71

Подробное изложение (по тексту упр. 241)

1




72

Слитное и раздельное написание наречий

1




73

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1




74

Практикум. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1




75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1




76

Практикум. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1




77

Речевая характеристика героя

1




78

Повторение темы «Наречие».

1




79

Подготовка к контрольной работе по теме «Наречие»

1



К2

80

Контрольная работа №2 по теме «Наречие»

1




81

Анализ контрольной работы

1



3.4


Предлог 16 ч.





82

Предлог как часть речи

1




83

Предлоги непроизводные

1




84

Предлоги производные

1




85

Практикум. «Производные предлоги»

1



С2

86

Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему

1




87

Предлоги простые и составные

1




88

Слитное правописание предлогов

1




89

Раздельное правописание предлогов

1




90

Правописание предлогов через дефис

1




91

Практикум. «Слитное , раздельное написание предлогов»

1




92

Употребление предлогов в речи

1




93

Употребление предлогов в речи. Практическая работа

1




94

Морфологический разбор предлога

1




95

Повторение темы «Предлог»

1



К3

96

Контрольная работа №3 по теме «Предлог»

1




97

Анализ контрольной работы

1



3.5


Союз 18 ч.





98

Союз как часть речи

1




99

Разряды союзов

1




100

Сочинительные союзы

1




101

Подчинительные союзы

1




102

Практикум. Подчинительные союзы

1




103

Правописание союзов

1




104

Правописание союзов. Самостоятельная работа

1



С3

105

Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению

1




106

Контрольное сочинение-рассуждение (по тексту у.316)

1




107

Анализ контрольного сочинения

1




108

Союзы и союзные слова

1




109

Союзы и союзные слова. Практическая работа

1




110

Союзы в простых и сложных предложениях

1




111

Союзы в простых и сложных предложениях. Орфографический практикум

1




112

Морфологический разбор союза

1




113

Повторение темы «Союз»

1



К4

114

Контрольная работа №4 по теме «Союз»

1




115

Анализ контрольной работы.

1



3.6


Частица 14 ч.





116

Частица как часть речи

1




117

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1




118

Смысловые частицы

1




119

Правописание частиц

1




120

Правописание частицы не

1




121

Правописание частицы не. 

1




122

Разграничение не и ни

1




123

Разграничение не и ни. Практикум

1




124

Устное высказывание на тему «Моя малая родина»

1




125

Повторение темы «Частица»

1



Д3

126

Диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

1




127

Работа над ошибками

1




128

Работа над проектом «Праздник служебных частей речи»

1




129

Защита проекта «Праздник служебных частей речи»

1



3.7


Междометие 2 ч.





130

Междометие

1




131

Морфологический разбор междометия

1



4


Повторение 5 ч.





132

Повторение темы «Причастие»

1




133

Повторение темы «Деепричастие»

1




134

Повторение темы «Наречие»

1




135

Повторение темы «Производные предлоги»

1




136

Итоговый урок

1








1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!