СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 10 класс»



Аннотация

рабочей программы учебного предмета «Русский язык» в 10 классе

на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ», примерной программы по русскому языку, созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой (автор-составитель С.И. Львова),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса ориентирована на изучение предмета на базовом уровне.

Изучение русского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, количества уроков развития речи, внеклассного чтения, контрольных работ, тестов, КТП.

Срок реализации программы 1 год. Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), соответствует учебному плану НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» на 2022-2023 уч. год.

Формы контроля знаний, умений, навыков: 

  • входной контроль (входная контрольная работа);

  • текущий (контрольная работа, сочинение, изложение, тестирование);

  • промежуточный (по итогам года);

Форма промежуточной аттестации:

  • итоговая контрольная работа.

Разработчик аннотации учитель русского языка и литературы Клекта Л.Н.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ», примерной программы по русскому языку, созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой (автор-составитель С.И. Львова),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса ориентирована на изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Русский язык. 10 класс: учебник для общеобр. организаций (базовый и углублённый уровни), авторы: С.И. Львова, В.В. Львова. - Москва, «Мнемозина» 2019г.

Выбор данной авторской программы и учебника обусловлен основной образовательной программой основного общего образования НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ».

В соответствии с ФГОС СОО и ООП СОО НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП СОО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты, в том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных

Цели обучения русскому языку:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Реализация цели предполагает решение задач:

- формировать коммуникативную, языковую, лингвистическую, культуроведческую компетентность как результат освоения содержания курса «Русский язык»;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления , совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками;

- учить использовать учебник как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку;

- вырабатывать практические навыки правильного письма;

- расширить знания о пунктуации: вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры данного предмета на литературу.

Формы контроля знаний, умений, навыков (детально приводится в КТП):

- входной контроль (входная контрольная работа);

- текущий (диктант, тестирование, контрольная работа, сочинение).

Формы промежуточной аттестации:

- итоговая контрольная работа.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

• неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

• российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

• уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

• гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

• признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

• готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

• готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

• способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

• эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни школы, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные: включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Регулятивные

Выпускник научится:

• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических

умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

• использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

• использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

• создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

• выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

• подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

• правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

• создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

• сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

• использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

• извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

• преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

• выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

• соблюдать культуру публичной речи;

• соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

• оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

• использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

• анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

• отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

• использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

• иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

• выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

• проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

• сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

• владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

• создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

• соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

• соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

• осуществлять речевой самоконтроль;

• совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

• использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

• оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



3. Основное содержание обучения

Язык как средство общения (10 часов)

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации. Основные формы существования национального языка. Основные признаки литературного языка. Социальная роль языка в обществе. Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи. Основные особенности устной речи. Типичные недостатки устной речи. Способы их устранения. Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона. Основные особенности письменной речи. Основные требования к письменному тексту. Необходимые условия успешного эффективного общения.

Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста (21 час)

Виды речевой деятельности. Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания. Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. Нерефлексивное и рефлексивное аудирование. Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции. Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Основные виды аудирования в зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста.

Правила эффективного слушания. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.

Основные способы сжатия исходного текста. Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии. Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный. Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста. Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. План, тезис, аннотация, конспект, рецензия как жанры научного стиля речи.

Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией. Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека. Основные требования в письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность, богатство, выразительность. Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).

Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

Повторение и обобщение изученного в 5 - 9 классах. Подготовка к ЕГЭ (6 часов – в течение всего учебного года)

Повторение в конце учебного года (3 часа)





4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них часов на развитие речи

Из них часов на контр. работы, тесты, диктанты

Сочинения

1

Язык как средство общения

10

-

2

1

2

Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста

21

1

2

2

3

Повторение в конце учебного года

3

-

1

-


Итого

34

1

5

3







5.Календарно – тематическое планирование


Часов

Название темы/урока

План

Факт

10

Язык как средство общения

05.09


Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.

12.09


Основные признаки литературного языка.

19.09


Социальная роль языка в обществе.

26.09


Входная контрольная работа.

03.10


Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза).

10.10


Основные особенности устной речи.

17.10


Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи.

24.10


Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона. Основные особенности письменной речи.

07.11


Р.Р. Сочинение-рассуждение формата ЕГЭ.

14.11


Тестирование по материалам ЕГЭ (Задания 1-26).

21

Виды речевой деятельности и информационная переработка текста

21.11


Виды речевой деятельности.

28.11


Четыре этапа речевой деятельности.

05.12


Чтение как вид речевой деятельности.

12.12


Р.Р. Сочинение-рассуждение формата ЕГЭ

19.12


Аудирование как вид речевой деятельности.

26.12


Основные виды аудирования.

09.01


Информационная переработка текста.

16.01


Контрольная работа по итогам полугодия в форме ЕГЭ.

23.01


Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии.

30.01


Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.

06.02


Р.Р. Сочинение-рассуждение формата ЕГЭ

13.02


Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.

20.02


Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста

27.02


Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

06.03


Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.

13.03


Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.

20.03


Основные качества образцовой речи.

03.04


Р.Р.Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания.

10.04


Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

17.04


Сочетание знаков препинания.

24.04


Итоговая контрольная работа

3

Повторение в конце учебного года

15.05


Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы.

22.05


Пунктуация как система правил правописания предложений.

29.05


Тестирование по материалам ЕГЭ (Задания 1-26).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!