СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Родной русский 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

родной русский язык 9 класс 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Родной русский 9 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г

  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

  3. Учебного плана МКОУ Новосеребряковской СОШ на 2021-2022 учебный год.

4. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования» (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2018 года №2/18).

  1. Русский родной язык: 9 класс: методическое пособие / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. О. М. Александровой.] — М.: Учебная литература, 2020г. — 56 с.

Согласно учебному плану, программа рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.


Цель и стратегия обучения родному (русскому) языку и литературе - формирование языковой личности. Родной язык - основа формирования личности. Русский язык изучается в едином лингвистическом пространстве как государственный и язык межнационального общения во взаимосвязи с родными и иностранными языками.


Задачи обучения:

  • изучение единиц и уровней языковой системы с точки зрения их правильного употребления в речи, стилистических ресурсов, выразительных возможностей;

  • обучение структуре речевого общения, условиям успешной коммуникации, формам и жанрам устной речи (монологической и диалогической), правилам речевого поведения.

В первой части программы дается понятие о стилевом многообразии языка, формируются стилистические умения.

Во второй части программы изучаются важнейшие характеристики речевого общения, рассматриваются место и роль общения среди других видов речевой деятельности, социокультурный аспект речевого поведения, формируются навыки речевого этикета.


Содержание учебного предмета.


Раздел

Кол-во часов

Основные вопросы

Контрольные и практические работы

Язык и культура

22

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка.

Понятие о русской языковой картине мира.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Активизация процесса заимствования иноязычных слов


Контрольная работа №1

Культура речи

23

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

Контрольная работа №2

Речь. Речевая деятельность. Текст

23

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Функциональные разновидности языка.

Текст как единица языка и речи.

Виды преобразования текстов: аннотация.

Орфографический и пунктуационный практикум.

Виды преобразования текстов: конспект.

Контрольная работа №3

Итого часов

68








Личностные, метапредметные и предметные

результаты изучения предмета

«Русский язык»

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку и литературе являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.





Календарно-тематическое планирование.




Кол-во

часов

Домашняя работа

Дата

п/п


Тема занятий




план


факт

1

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.

1

Выуч. .лекцию



2

Орфографический и пунктуационный практикум, анализ ошибок.

1

7 ст.11



3

Ключевые слова русской культуры.

2

Ст.11-13



4

Р.р. Работа с текстами.

1

14 ст.18



5

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

13 ст.18



6

Крылатые слова и выражения в русском языке.

3

Выуч. .лекцию



7

Р.р. Работа с текстами.

1

23 ст.23


27 ст.25






Выучить лекцию



8

Орфографический и пунктуационный практикум.

1



9

Развитие русского языка как закономерный процесс.

3



10

Р.р. Анализ текстов.

1

Выписать слова



11

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

38 ст.30



12

Основные тенденции развития современного русского языка.

2

Выучить лекцию



13

Р.р. Анализ текстов.

1

Проект 45



14

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

47 ст.36



15

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

3

Выучить лекцию

Выписать в словарь слова.



16

Р.р. Анализ текстов.

1

55 ст.41



17

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

56 ст.41



18

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

1

Выучить лекцию



19

Р.р. Анализ текстов.

1

62 ст.45



20

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

65 ст.46



21

Переосмысление значений слов современном русском языке.

1

Ст.46-48



22

Р.р. Анализ текстов.

1

Индивид. задание



23

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

74 ст.52



24

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке.

1

Ст.52-54



25

Р.р. Анализ текстов.

1

82 ст.57



26

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

83 ст. 57



27

Активные процессы в области произношения и ударения.

1

Выучить лекцию



28

Р.р. Анализ текстов.

1

92 ст.63



29

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

98 ст.65



30

Трудные случаи лексической сочетаемости.

1

104 ст.68



31

Р.р. Анализ текстов.

1

109 ст.70



32

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

113 ст.72



33

Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложнённого и сложного предложений.

1

117 ст.74



34

Р.р. Анализ текстов.

1

122 ст.77



35

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

125 ст.78



36

Речевой этикет в деловом общении.

1

Выучить лекцию



37

Р.р. Анализ текстов.

1

130 ст.82



38

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

132 ст.83



39

Правила сетевого этикета.

1

137 ст.88



40

Р.р. Анализ текстов.

1

139 ст.88



41

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

140 ст.88



42

Русский язык в интернете.

1

143 ст.90



43

Р.р. Анализ текстов.

1

Выучить лекцию



44

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

151 ст.96



45

Виды преобразования текстов.

1

154 ст.97



44

Р.р. Анализ текстов.

1

157 ст.100



45

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

160 ст.101



46

Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

1

Выучить лекцию



47

Р.р. Анализ текстов.

1

Выучить лекцию



48

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

Записать слова



49

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

1

165 ст.106



50

Р.р. Анализ текстов.

1

168 ст.106



51

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

168 ст.107



52

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

1

170(2) ст.108



53

Р.р. Анализ текстов.

1

174 ст.111



54

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

Выучить лекцию



55

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

179 ст.115



56

Р.р. Анализ текстов.

1

180 ст.116



57

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

Выучить лекцию



58.

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

1

Записать слова в словари



59

Р.р. Анализ текстов.

1

183(2) ст. 120



60

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

186 ст.121



61

Итоговое занятие.

1

193 ст.126




всего

68










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!