СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ___ ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ___ ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

(СНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)




УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора СНТ (филиала)

ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_________А.А. Шавырин

«15» июня 2018 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)




ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


___

ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации




для специальности среднего профессионального образования


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










2018



Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 приказ № 832 в соответствии с учебным планом, программой профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации





Разработчик:

Преподаватель первой категории СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»



________

(подпись)



Н.С. Трифонова

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Экономики и бухгалтерского учета

Протокол № 10 от 13.06.2018

Председатель ПЦК Экономики и бухгалтерского учета


_______

(подпись)


И.С. Маснева




СОГЛАСОВАНО:




____________

(подпись, МП)

Г.В. Никулина

Главный бухгалтер ООО «Квартал»




_____________

(подпись)

А.В. Кузнецова

Председатель методического совета

СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

заместитель директора по учебной работе


____________

(подпись)

Ю.Б. Ожгибесов

Зам. директора по УПР СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»


____________

(подпись)

Т.И. Решетникова

Заведующая библиотекой СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»







СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6

3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

7

4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

13

6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

16




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



1.1 Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.01.01. является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) (ПМ.01)): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК):

ОК 1 – 9

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

1.2. Цели и задачи практики-требования к результатам практики

Цель производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности. Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках программы подготовки специалистов среднего звена СПО

Задачи проведения (прохождения) практики:

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей программы подготовки специалистов среднего звена СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации


    1. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часа.



    1. Требования к базам практики

Реализация программы предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся

Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля.









2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Наименование

профессионального модуля, МДК, разделов

Содержание практики, виды работ, задания

Объем часов

1

2

3

Вводный инструктаж


Прохождение инструктажа, составление плана практики. Организационная структура предприятия, ознакомление с особенностями документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

4 час

Раздел 1.

Документирование хозяйственных операций

Характеристика рабочего плана счетов организации и его анализ.

Порядок разработки и согласования рабочего плана счетов.

Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов. Обработка первичных документов, исправление ошибок, хранение и сдача в архив.

16 час

Раздел 2.

Документирование хозяйственных операций в кассе

Документальное оформление и отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Документальное оформление и отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

Документальное оформление и отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах.

16 час

Раздел 3.

Ведение бухгалтерского учета имущества организации

Документальное оформление и отражение в учете основных средств организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете нематериальных активов организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете долгосрочных инвестиций.

Документальное оформление и отражение в учете финансовых вложений и ценных бумаг.

Документальное оформление и отражение в учете материально-производственных запасов организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете труда и заработной платы.

Документальное оформление и отражение в учете затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете готовой продукции и ее реализации.

Документальное оформление и отражение в учете текущих операций и расчетов.

32 час

Дифференцированный зачет

Составление и сдача отчета. Оформление аттестационного листа.

4 час

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

Всего: 72 часа











  1. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ


Цель практики: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Календарный план выполнения заданий производственной практики

Тема задания на практику

Наименование работ

Сроки

Отчетный документ

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

1

Вводный инструктаж


Прохождение инструктажа, составление плана практики. Организационная структура предприятия, ознакомление с особенностями документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

4 час

Дневник-отчет

ОК1-9

ПК 1.1

2

Раздел 1.

Документирование хозяйственных операций

Характеристика рабочего плана счетов организации и его анализ.

Порядок разработки и согласования рабочего плана счетов.

Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов. Обработка первичных документов, исправление ошибок, хранение и сдача в архив.

16 час

Дневник-отчет

ОК1-9

ПК 1.1

ПК 1.2


3

Раздел 2.

Документирование хозяйственных операций в кассе

Документальное оформление и отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Документальное оформление и отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

Документальное оформление и отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах.

16 час

Отчет

ОК1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

4

Раздел 3.

Ведение бухгалтерского учета имущества организации

Документальное оформление и отражение в учете основных средств организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете нематериальных активов организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете долгосрочных инвестиций.

Документальное оформление и отражение в учете финансовых вложений и ценных бумаг.

Документальное оформление и отражение в учете материально-производственных запасов организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете труда и заработной платы.

Документальное оформление и отражение в учете затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости организации выбранного вида деятельности.

Документальное оформление и отражение в учете готовой продукции и ее реализации.

Документальное оформление и отражение в учете текущих операций и расчетов.

32 час

Отчет

ОК1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

5

Дифференцированный зачет

Составление и сдача отчета. Оформление аттестационного листа.

4 часа

Отчет

ОК1-9,

ПК4.2-

ПК4.4



ИТОГО

72 часа




ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

При прохождении производственной практики на предприятии студенту-практиканту необходимо НАУЧИТЬСЯ:

1. Работать с первичными бухгалтерскими документами:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку. Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий и постоянный бухгалтерский архив;

  1. Работать с учетными бухгалтерскими регистрами:

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  1. Изучить Рабочий план счетов:

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  1. Проводить учет денежных средств:

5. Проводить учет основных средств; учет нематериальных активов;

  1. Проводить учет долгосрочных инвестиций; и проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  2. Проводить учет материально-производственных запасов;

  3. Проводить учет затрат на производство

  4. Проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  5. Проводить учет текущих операций и расчетов;

  6. Проводить учет труда и заработной платы.

В итоге приобрести практический опыт работы: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

1. Сформировать набор первичных документов по темам на базе данного предприятия. Указать перечень, порядок утверждения, график документооборота.

2. Составить схему документооборота.

3.Темы индивидуальных заданий на практику:

3.1. Учет денежных средств на расчетном счете;

3.2. Учет материалов;

3.3. Учет основных средств;

3.4. Учет расчетов с подотчетными лицами;

3.5. Учет расчетов с покупателями;

3.6. Учет расчетов с поставщиками;

3.7. Учет готовой продукции.



Структура отчета:

  • Обложка;

  • Титульный лист (Приложение А);

  • Задание (Приложение Б);

  • Справка о прохождении практики;

  • Аттестационный лист (Приложение В);

  • Дневник практики (Приложение Г);

  • Лист содержания

  • Пояснительная записка отчета.



Практика завершается дифференциальным зачетом.

Содержание пояснительной записки


1. Введение

2. Общее ознакомление с предприятием

3. Учет денежных средств

4. Учет расчетных операций

5. Учёт основных средств

6. Учет нематериальных активов

7. Учет долгосрочных инвестиций

8. Учет финансовых вложений и ценных бумаг

9. Учет материально - производственных запасов

10. Учет труда и заработной платы

11. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг)

12. Учет готовой продукции и её реализации

13. Учет текущих операций и расчетов



Заключение

Список литературы

Приложение

4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ


Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в последний день практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется оценка по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • практическая часть;

  • приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 12 или 14 кегль.














5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в форме защиты отчета по практике. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах



Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики. Экспертная оценка в ходе защиты отчета по производственной практике

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию

Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета


Проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов;

проводить учет труда и заработной платы;

проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет кредитов и займов




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики.

Экспертная оценка в ходе защиты отчета по производственной практике

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

в области бухгалтерского учета коммерческой деятельности и организации налогового учета.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

В области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

В области бухгалтерского учета коммерческой деятельности и организации налогового учета.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, и преподавателями в ходе обучения.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основная:


Базовый учебник:


Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова Бухгалтерский учет: Учебник.2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

http://znanium.com/bookread2.php?book=478840


Дополнительная:



1. В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова «Бухгалтерский учет», Ростов на Дону, Феникс, 2016.

2. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет [Текст]: учебник. 6-е изд., испр. и доп. /– М.: Академия, 2014.


3. Ю.Н. Самохвалова, Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие /. - 5-e изд.,испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014

http://znanium.com/bookread2.php?book=432375


  1. Закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 2016 г).

  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. (ред. 2016 г).

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.


Российские журналы:


1) « Бухгалтерский учет»» - профессиональный журнал для бухгалтера

2) «Справочник кадровика» - специализированный журнал для кадровиков




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!