СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа пришкольного лагеря по экономическому направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа пришкольного лагеря по экономическому направлению»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский педагогический колледж»

(ОГБПОУ «РПК»)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Тема: «Финансовая грамотность»









.

Составитель:

учитель начальных классов

Хан Диана Евгеньевна




Рязань, 2022 год

 Пояснительная записка

Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В последние десятилетия всё большее значение приобретают экономические отношения. Для нормального функционирования в обществе человек должен быть финансово грамотным. Однако по статистике 40,8% населения Российской Федерации обладает низким уровнем финансовой грамотности. Этот показатель говорит о недостаточно развитом процессе экономического воспитания в стране.

Стоит заметить, что начинать экономическое воспитание стоит уже в младшем школьном возрасте. Именно в данный период жизни человека у него закладываются основы будущей личности. Это обусловлено тем, что младший школьный возраст является наиболее активным и сензитивным периодом для освоения окружающей среды, так как происходит формирование познавательной сферы ребёнка. У младших школьников формируются основы социально значимого поведения, ценностно-смысловые ориентации и установки, развиваются нравственные качества. Всё это является благоприятным фундаментом для экономического воспитания.

Экономическое воспитание – сложный и длительный процесс, результаты которого напрямую зависят от включения детей в активную и значимую для них деятельность. В условиях пришкольного лагеря созданы оптимальные условия для того, чтобы включить обучающихся в эту конкретно значимую для них практическую деятельность, что будет способствовать более реалистическому пониманию детьми основ финансовой грамотности и их значимости в повседневной жизни. Использование игровой формы при организации этой деятельности облегчает процесс овладения детьми экономическими знаниями и умениями, а также благоприятно сказывается на мотивации детей.

Таким образом, актуальность данной рабочей программы по экономическому направлению заключается в том, программа ориентирована на создание и включение детей в конкретно значимую деятельность по формированию основ финансовой грамотности, а в пришкольном лагере для этого созданы наиболее оптимальные условия.

Цели программы:

воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к экономике;

- воспитывать экономическую культуру обучающихся;

- уважительное отношение друг к другу;

развивающие:

- развивать психические познавательные процессы (мышление, воображение, речь);

- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать навыки планирования, самоорганизации и саморегуляции;

- развивать коммуникативные навыки;

образовательные:

- знать основные экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;

- знать основы планирования бюджета;

- знать способы рационального совершения покупок;

- уметь использовать в речи основные экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;

- уметь планировать бюджет;

- уметь рационально совершать покупки.

Данная программа направлена на достижение следующих планируемых результатов:

будут знать:

экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;

какие доходы являются обязательными;

основные категории расходов;

способы балансировки бюджета и сокращения расходов;

каким образом расставлять приоритеты в удовлетворении потребностей;

как рассчитывать и сравнивать стоимость покупки на разных условиях;

основные приёмы рекламного маркетинга и стимулирования продаж;

будут уметь:

использовать в речи экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;

определять обязательные расходы;

группировать расходы по категориям;

сокращать расходы и применять способы балансировки бюджета;

расставлять приоритеты в удовлетворении потребностей в условиях ограниченных ресурсов;

рассчитывать и сравнивать стоимость покупки на разных ;

распознавать приёмы рекламного маркетинга;

пользоваться приёмами стимулирования продаж с точки зрения минимизации расходов;

критически к рекламе и приёмам стимулирования продаж.

База реализации рабочей программы: лагерь МБОУ «Гимназия № 5»

Возраст детей: 9-11 лет.

Тип программы: краткосрочная.

Сроки реализации программы: 1 лагерная смена.

Планируемые мероприятия

п/п

Название

Форма проведения

1

Экономический турнир

Викторина

2

Бюджет Колобковых

Практикум

3

Поход

Мини-игра

4

Удачная покупка

Практикум

5

Родители ушли

Игра



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!