МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рязанский педагогический колледж»
(ОГБПОУ «РПК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Тема: «Финансовая грамотность»
. | Составитель: учитель начальных классов Хан Диана Евгеньевна |
Рязань, 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Финансовая грамотность» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
В последние десятилетия всё большее значение приобретают экономические отношения. Для нормального функционирования в обществе человек должен быть финансово грамотным. Однако по статистике 40,8% населения Российской Федерации обладает низким уровнем финансовой грамотности. Этот показатель говорит о недостаточно развитом процессе экономического воспитания в стране.
Стоит заметить, что начинать экономическое воспитание стоит уже в младшем школьном возрасте. Именно в данный период жизни человека у него закладываются основы будущей личности. Это обусловлено тем, что младший школьный возраст является наиболее активным и сензитивным периодом для освоения окружающей среды, так как происходит формирование познавательной сферы ребёнка. У младших школьников формируются основы социально значимого поведения, ценностно-смысловые ориентации и установки, развиваются нравственные качества. Всё это является благоприятным фундаментом для экономического воспитания.
Экономическое воспитание – сложный и длительный процесс, результаты которого напрямую зависят от включения детей в активную и значимую для них деятельность. В условиях пришкольного лагеря созданы оптимальные условия для того, чтобы включить обучающихся в эту конкретно значимую для них практическую деятельность, что будет способствовать более реалистическому пониманию детьми основ финансовой грамотности и их значимости в повседневной жизни. Использование игровой формы при организации этой деятельности облегчает процесс овладения детьми экономическими знаниями и умениями, а также благоприятно сказывается на мотивации детей.
Таким образом, актуальность данной рабочей программы по экономическому направлению заключается в том, программа ориентирована на создание и включение детей в конкретно значимую деятельность по формированию основ финансовой грамотности, а в пришкольном лагере для этого созданы наиболее оптимальные условия.
Цели программы:
воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к экономике;
- воспитывать экономическую культуру обучающихся;
- уважительное отношение друг к другу;
развивающие:
- развивать психические познавательные процессы (мышление, воображение, речь);
- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать навыки планирования, самоорганизации и саморегуляции;
- развивать коммуникативные навыки;
образовательные:
- знать основные экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;
- знать основы планирования бюджета;
- знать способы рационального совершения покупок;
- уметь использовать в речи основные экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;
- уметь планировать бюджет;
- уметь рационально совершать покупки.
Данная программа направлена на достижение следующих планируемых результатов:
будут знать:
экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;
какие доходы являются обязательными;
основные категории расходов;
способы балансировки бюджета и сокращения расходов;
каким образом расставлять приоритеты в удовлетворении потребностей;
как рассчитывать и сравнивать стоимость покупки на разных условиях;
основные приёмы рекламного маркетинга и стимулирования продаж;
будут уметь:
использовать в речи экономические понятия «доходы», «расходы», «бюджет»;
определять обязательные расходы;
группировать расходы по категориям;
сокращать расходы и применять способы балансировки бюджета;
расставлять приоритеты в удовлетворении потребностей в условиях ограниченных ресурсов;
рассчитывать и сравнивать стоимость покупки на разных ;
распознавать приёмы рекламного маркетинга;
пользоваться приёмами стимулирования продаж с точки зрения минимизации расходов;
критически к рекламе и приёмам стимулирования продаж.
База реализации рабочей программы: лагерь МБОУ «Гимназия № 5»
Возраст детей: 9-11 лет.
Тип программы: краткосрочная.
Сроки реализации программы: 1 лагерная смена.
Планируемые мероприятия
№ п/п | Название | Форма проведения |
1 | Экономический турнир | Викторина |
2 | Бюджет Колобковых | Практикум |
3 | Поход | Мини-игра |
4 | Удачная покупка | Практикум |
5 | Родители ушли | Игра |