СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного кружка «Математика на отлично»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа кружка предназначена для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Цель – подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по математике.

Задачи:

  • Привитие интереса учащихся к математике.
  • Углубление и расширение знаний обучающихся по математике.
  • Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.
  • Формирование у обучающихся опыта творческой деятельности.
  • Помощь в приобретении опыта решения разнообразного класса задач, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей.
  • Воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.
  • Помощь в овладении учащимися рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного кружка «Математика на отлично»»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО естественнонаучных дисциплин


руководитель МО

_________ Е.Н. Карташова

протокол № 1

от «25» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНА


заместитель директора
по учебной работе


_________ Г.А. Минаева


«26» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА


директор ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова»


_______ иерей Ярослав Коздринь

приказ № 83

от «26» августа 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметного кружка

«Математика на отлично»



пояснительная записка


Математика является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы и вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Однако часть школьников по различным причинам не может усваивать ряд разделов математики, что влечет за собой неудовлетворительные знания при изучении предметов естественного цикла.

Настоящая программа кружка предназначена для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Цель – подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по математике.

Задачи:

  • Привитие интереса учащихся к математике.

  • Углубление и расширение знаний обучающихся по математике.

  • Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.

  • Формирование у обучающихся опыта творческой деятельности.

  • Помощь в приобретении опыта решения разнообразного класса задач, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей.

  • Воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.

  • Помощь в овладении учащимися рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

Кружок предназначен для учащихся выпускных классов. На занятия выделяется 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия – не менее 45 минут.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения программы кружка обучающийся должен:

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Алгебра

Числа и выражения. Преобразование выражений. Делимость натуральных чисел. Приближенные значения.

Степень с целым показателем. Квадратный корень. Корень третьей степени.

Числовые выражения и выражения с переменными. Дробно-рациональные выражения.

Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами.

Уравнения. Системы уравнений. Развитие понятия уравнения. Равносильность уравнений, их систем. Основные методы решения рациональных уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. Квадратный трехчлен. Основные приемы решения систем уравнений.

Неравенства и системы неравенств. Развитие понятия неравенства. Решение неравенств. Системы неравенств, основные методы их решения

Прямоугольная система координат на плоскости.

Уравнения прямой, параболы и гиперболы. Уравнение окружности.

Функции и их графики. Развитие понятия функции. Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике. Свойства графиков, чтение графиков. Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций. Графическое решение уравнений и их систем. Построение графиков «кусочных» функций.

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Уравнения и неравенства с модулем. Решение уравнений с модулем. Решение неравенств с модулем.

Уравнения и неравенства с параметром. Решение линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами.

Раздел 2. Реальная математика

Задачи на равномерное движение. Задачи на движение по реке. Задачи на работу. Задачи на проценты. Задачи на пропорциональные отношения. Задачи геометрического содержания. Логические задачи. Занимательные задачи.

Раздел 3. Геометрия

Основные утверждения и теоремы. Длины. Углы. Сумма углов треугольника. Решение треугольников. Виды четырехугольников. Площадь. Векторы на плоскости.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Раздел 1. Алгебра

Числа и выражения. Преобразование выражений

Делимость натуральных чисел. Приближенные значения

Ввести понятия простого и составного числа. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Определения НОД и НОК чисел.

Правила округления чисел. Абсолютная и относительная погрешности.

1

Степень с целым показателем. Квадратный корень. Корень третьей степени

Ввести понятие степени с целым показателем. Применение свойств арифметического квадратного корня и корня третьей степени. Оценка квадратных корней рациональными числами.

1

Числовые выражения и выражения с переменными

Познакомить с числовыми выражениями, выражениями с переменными. Научить выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

1

Дробно-рациональные выражения

Познакомить с различными видами дробно-рациональных выражений. Научить выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

1

Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами

Познакомить с понятием иррационального числа. Научить выполнять действия с иррациональными числами.

1

Уравнения. Системы уравнений

Развитие понятия уравнения. Равносильность уравнений, их систем

Познакомить с развитием понятия уравнения. Дать понятие равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений.

1

Основные методы решения рациональных уравнений

Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений.

1

Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

Квадратный трехчлен

Дать понятие квадратного уравнения. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений.

Дать определение квадратного трехчлена. Формировать умения находить корни квадратного трехчлена, выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Основные приемы решения систем уравнений

Познакомить с основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений.

1

Неравенства и системы неравенств

Развитие понятия неравенства. Решение неравенств

Познакомить с развитием понятия неравенства.

Ввести понятие равносильности неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств. Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом интервалов.

1

Системы неравенств, основные методы их решения

Познакомить с основными приемами решения систем неравенств. Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.

1

Прямоугольная система координат на плоскости

Уравнения прямой, параболы и гиперболы

Установка соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Нахождение координат вершины параболы, точек пересечения параболы с осями. Принадлежность некоторой точки прямой или параболе.

1



Уравнение окружности

Установка соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Уравнение окружности с центром в начале координат, с центром в точке А. Принадлежность некоторой точки окружности.

1

Функции и их графики

Развитие понятия функции. Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике

Познакомить с развитие понятия функции. Ввести понятие числовых функций, их графиков.

Показать применение функции в природе и технике.

1

Свойства графиков, чтение графиков

Сформулировать основные свойства графиков. Формировать навыки чтения графиков.

1

Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций

Познакомить с элементарными приемами построения и преобразования графиков функций. Формировать умения строить и выполнять преобразования графиков.

1

Графическое решение уравнений и их систем.

Графическое решение неравенств и их систем

Познакомить с графическим решением уравнений и их систем. Формировать навыки графического решения уравнений и их систем.

Познакомить с графическим решением неравенств и их систем.

Формировать навыки графического решения неравенств и их систем.

1

Построение графиков «кусочных» функций

Познакомить с алгоритмом построения графиков «кусочных» функций. Формировать навыки алгоритмом построения графиков «кусочных» функций.

1

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула, формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Нахождение суммы n-первых членов.

1

Геометрическая прогрессия

Определения геометрической прогрессии. Рекуррентная формула, формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Нахождение суммы n-первых членов.

1

Уравнения и неравенства с модулем

Решение уравнений с модулем. Решение неравенств с модулем

Содержание учебного материала

Определение модуля, свойство модуля, геометрический смысл модуля.

Познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств с модулями.

1

Уравнения и неравенства с параметром

Решение линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами

Познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств с параметрами.

1

Раздел 2. Реальная математика

Текстовые задачи

Задачи на равномерное движение.

Задачи на движение по реке

Формировать навыки решения задач на равномерное движение.

Формировать навыки решения задач на движение по реке.

1

Задачи на работу

Формировать навыки решения задач на работу.

1

Задачи на проценты

Формировать навыки решения задач на проценты.

1

Задачи на пропорциональ-ные отношения

Формировать навыки решения задач на пропорциональные отношения.

1

Задачи геометрического содержания

Задачи с геометрическими фигурами.

1

Логические задачи. Занимательные задачи

Логические задачи. Занимательные задачи.

1



Раздел 3. Геометрия

Основные утверждения и теоремы

Проверить уровень усвоения основных определений, утверждений и теорем. Решение задач на доказательство геометрических фактов.

1

Длины. Углы. Сумма углов треугольника

Решение задач на вычисление длин, углов.

1

Решение треугольников

Решение задач на нахождение углов, сторон и высот треугольников.

1

Виды четырехуголь-ников. Площадь

Решение задач на вычисление площадей.

1

Векторы на плоскости

Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

1

Раздел 4. Итоговая работа

Итоговая тестовая работа

Решение итоговой тестовой работы

1






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике:

  • http://fipi.ru/

  • http://reshuege.ru/

  • http://alexlarin.net

  • http://www.egetrener.ru

  • http://www.mathege.ru

  • https://ege.sdamgia.ru/

  • http://matematika-ege.ru

  • http://www.mathedu.ru


Литература:

  1. Ященко И.В. Математика ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий.

  2. Ященко И.В. Математика ЕГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий.

  3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 классов с углублённым изучением математики.

  4. Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 7-9 классы.

  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии: пособие для 7-11 классов.

  6. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. ОГЭ. Математика. Новый полный справочник.

  7. Вербицкий В.И. Математика. Все темы ОГЭ и ЕГЭ: справочник школьника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!