СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), на основе примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку и с учетом авторской рабочей программы.

Данная рабочая программа предназначена для 7 класса для изучения немецкого языка как второго иностранного.

Учебно - методический комплект «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5 - 9 классов под редакцией М.М. Аверина обеспечивает реализацию данной программы.

Программа рассчитана на 1 час в неделю; 35 часов за год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий)»

Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), на основе примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку и с учетом авторской рабочей программы.

Данная рабочая программа предназначена для 7 класса для изучения немецкого языка как второго иностранного.

Учебно - методический комплект «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5 - 9 классов под редакцией М.М. Аверина обеспечивает реализацию данной программы.

Программа рассчитана на 1 час в неделю; 35 часов за год обучения.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий язык)»

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Второй иностранный язык»;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Метапредметные результаты:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последо­вательность основных фактов;

Предметные результаты:

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог - расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога от 3 реплик до 4 - 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5 - 2 минуты.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания от 7 до 10 фраз. Продолжительность монолога 1,5 - 2 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио - и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: рассказ, сообщение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на знакомом языковом материале и содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста - до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов - 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Жанры текстов: научно - публицистические, художественные.

Типы текстов: рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текстов осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающее некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 300 - 400 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - 300 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста для чтения - 350 слов.

Письменная речь

Учащиеся должны научиться:

делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем - 30 - 40 слов, включая адрес);

заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения; навыки их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико - интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Словообразование

Владение основными способами словообразования:

1 ) Аффиксация:

существительные с суффиксами - ung (die Losung, die Vereinigung); - keit (die Feindlichkeit); - heit (die Einheit); - schaft (die Gesellschaft); - um ( das Datum); - or (der Doktor); - ik (die Mathematik); - e (die Liebe); - er (der Wissenschaftler); - ie (die Biologie)$

прилагательные с суффиксами -ig (wichtig); - lich (glucklich); - isch (typisch); - los (arbeitslos); - sam (arbeitsam); - bar (wunderbar);

существительные и прилагательные с префиксом - un (das Ungluck, unglucklich);

существительные и глаголы с префиксами vor - )der Vorort, vorbereiten); mit - (die Mitverantwortung, mitspielen);

глаголы с неотделяемыми и отделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen.

2) Словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные предложения:

безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);

предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben, требующими после себя Infinitiv с zu;

побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

все типы вопросительных предложений;

предложения с неопределенно - личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);

слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

Prateritum сильных и слабых глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;

распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного, нулевого артиклей; склонение нарицательных существительных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление; предлогов, требующих Dativ; предлогов, требующих Akkusativ;

местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand. niemand);

количественные числительные и порядковые числительные;

модальные глаголы в Prasens;

местоименные наречия (woruber, daruber, womit, damit);

придаточные предложения дополнения.



Содержание учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий язык)»




1.

Знакомство

(4 часа)

Речевые умения:

  • научатся приветствовать людей, представляться и произносить имя по буквам;

  • воспроизводить графически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;

  • общаться в ситуации знакомства;

  • выразительно читать по образцу, звуко-буквенные соответствия, интернациональные слова;

  • понимать на слух с выборочным пониманием содержания;

  • понимать на слух тексты, полностью построенные на знакомом материале с общим и выборочным пониманием содержания;

понимать на слух тексты, полностью построенные на знакомом материале с общим и выборочным пониманием содержания;

  • писать слова и фразы, усвоенные в устной речи;

  • корректировать графику.

Грамматический материал:

-личные местоимения: er, ich, du, Sie, sie/er, wir, ihr;

  • спряжение глаголов: heiBen, wohnen, mogen, kommen, sein;

  • вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher);

порядок слов, интонация простого предложения

2.

Мой класс

(4 часа)

Речевые умения:

  • научатся называть числа от 0 до 1000;

  • диктовать телефонные номера, говорить о людях и предметах, говорить о своих предпочтениях;

  • устной речи в этикетных ситуациях;

  • научатся поддерживать контакт;

  • выражать согласие и несогласие, возражать, настаивать, выражать свое отношение к чему - либо;

  • научатся подтверждать или отрицать высказанное предположение;

  • описывать предметы, благодарить и отвечать на благодарность;

  • научатся устной диалогической речи в ситуации угадывания и выражения гипотез;

  • выразительному чтению вслух небольших диалогических текстов с эмоциональной окраской;

  • научатся просмотровому чтению;

  • научатся понимать знакомые слова в потоке речи;

  • понимать на слух диалогические тексты с общим пониманием содержания; - научатся аудированию с выборочным пониманием содержания текста.

Грамматический материал:

личные местоимения er, sie, wir, ihr;

  • глаголы kommen, heiBen, mogen, sein;

  • определенный и неопределенный артикли der, das, die, ein, eine;

  • притяжательные местоимения mein, dein;

  • предлоги in, auf;

  • - порядок слов в предложениях с указанием времени;

предлоги um, von ... bis, am.

3.

Хобби

(6 часов)

Речевые умения:

  • вести диалоги о своем хобби, о том, что умеют и что не умеют делать;

  • рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения;

  • договариваться о встрече; спрашивать разрешение, используя модальные глаголы;

  • понимать речь учителя, высказывания одноклассников;

  • читать и описывать статистическую информацию;

  • читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Грамматический материал:

  • отрицание с nicht и kein;

  • предлоги времени um, am;

  • модальный глагол wollen;

  • модальный глагол konnen;

  • глаголы с изменяемой корневой гласной fahren, lesen, sehen;

  • глаголы с отделяемой приставкой;

  • спряжение глаголов haben и sein;

  • вопросительные предложения с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них;

вопросительные предложения без вопросительного слова;

  • множественное число имен существительных;

  • винительный падеж,

Infinitiv с частицей zu.

4.

Моя семья

(6 часов)

Речевые умения:

  • рассказывать о своей семье, используя, в том числе и названия профессий;

  • описывать картинки;

  • вести диалоги о семье, составлять мини - диалоги по образцу;

  • читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи;

  • читать и описывать статистическую информацию;

  • познакомятся со страноведческой информацией о семье в Германии.

Грамматический материал:

- притяжательные местоимения sein, ihr, unser;

  • глаголы с изменяемой корневой гласной fahren, lesen, sehen;

  • модальный глагол konnen.

5.

Сколько это

стоит?

(6 часов)

Речевые умения:

  • вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит; говорить, что нравится, что нет; что бы они хотели купить; говорить о деньгах на карманные расходы);

  • познакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки;

обсуждать подарки друзьям ко дню рождения; учитывать их стоимость и пожелания друзей;

  • читать тексты и находить запрашиваемую информацию;

  • читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

Грамматический материал:

  • спряжение глаголов essen, treffen, mochten;

  • порядок слов в предложении, рамочная конструкция;

  • Prateritum сильных и слабых глаголов;

  • нулевой артикль;

  • Magst du Kartoffeln? Ich esse gem Kase;

речевые образцы в ответах с - ja - nein - doch;

  • неопределенно - личное местоимение man;

предлоги in, aus.

6.

Мой дом

(6 часов)

Речевые умения:

  • научатся описывать свое место жительства;

  • понимать пословицы о порядке;

  • читать и понимать газетные объявления о сдаче в аренду и продажу жилья;

  • самостоятельно определять значения слов с использованием словаря;

  • систематизировать лексику по тематическому принципу;

  • воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты с пониманием основного содержания и фиксацией значимой информации в рабочей тетради;

  • читать тексты с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определенной информации в нем.

Грамматический материал:

  • модальные глаголы в Prasens;

  • местоименные наречия;

  • конструкция «Инфинитив с частицей /и»;

модальные глаголы с неопределенно - личным местоимением man;

  • предлоги винительного и дательного падежей;

придаточные предложения дополнения.


7.

Итоговая диагностическая работа

(1 час)


Лексико - грамматические задания по контролю сформированности навыков в аудировании, чтении, письме, говорении на изученном языковом и речевом материале.



Рекомендуемое распределение
количества часов по темам в 7 классе

Тематическое планирование разрабатывается непосредственно учителем

на основе предложенных рекомендации по распределению количества часов по темам.

п/п

Тема (предметное содержание речи)

Количество часов

1

Знакомство

4

2

Мой класс

4

3

Хобби

6

4

Моя семья

6

5

Сколько это стоит?

6

6

Мой дом

6

7

Итоговая диагностическая работа

1

8

Итоговое повторение

1



Формы контроля

Итоговый контроль охватывает все виды речевой деятельности и включает задания по аудированию, чтению, письму. Проверка навыков говорения разделяется на монологическую и диалогическую речь и включает три задания. В первом задании учащемуся предлагаются карточки с опорными словами/ вопросами. Учащийся должен уметь дать сведения о себе в 9 - 10 предложениях.

Во втором задании учащиеся получают карточки с темами и ключевыми словами и на их основе разыгрывают вопросо - ответный диалог. В третьем задании учащимся предлагаются карточки с ситуативными иллюстрациями. Выполняя данное задание, учащиеся беседуют друг с другом, используя карточки. Вопрос не конкретизируется ключевым словом, а только оговаривается речевая ситуация, в которой учащийся должен сориентироваться и применить свои знания, умения и навыки устной речи.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

Примечание

Знакомство (4 ч)

1/1

Графика и чтение немецкого алфавита и основных буквосочетаний. Введение лексического материала по теме «Знакомство»



2/2

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Знакомство. Приветствие людей». Употребление личных местоимений



3/3

Порядок слов. Интонация простого предложения. Активизация знаний изученного лексического материала



4/4

Спряжение глагола-связки «sein- быть». Спряжение модальных глаголов.



Мой класс (4 ч)

5/1

Введение количественных и порядковых числительных. Употребление числительных в телефонных номерах. Личные местоимения.



6/2

Употребление определенного и неопределенного артиклей. Введение лексического материала по теме «Мой класс»



7/3

Притяжательные местоимения «мой, твой». Порядок слов в предложении с указанием времени.



8/4

Употребление предлогов um, von … bis, am. Развитие навыков монологической речи по теме «Мой класс»



Хобби (6 ч)

9/1

Введение лексического материала по теме: «Хобби». Спряжение модальных глаголов: «wollen - хотеть» «konnen - мочь, уметь».



10/2

Употребление отрицаний. Употребление предлогов времени.



11/3

Множественное число имен существительных. Спряжение глагола haben.



12/4

Употребление глаголов с изменяемой корневой гласной. Глаголы с отделяемой приставкой.



13/5

Вопросительные предложения с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы на них. Вопросительные предложения без вопросительного слова.



14/6

Систематизация изученного лексико-грамматического материала по теме «Хобби»



Моя семья (6 ч)

15/1

Введение лексического материала по теме: «Семья». Притяжательные местоимения: sein, ihr, unser



16/2

Развитие навыков монологической речи по теме «Моя семья»



17/3

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания по теме «Семьи в Германии»



18/4

Введение лексического материала по теме: «Профессии. Занятия людей» Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen,

sehen



19/5

Активизация знаний лексического материала по теме «Моя семья»



20/6

Систематизация знаний изученного грамматического материала



Сколько это стоит? (6 ч)

21/1

Введение лексического материала по теме «Сколько это стоит?». Спряжение глаголов: essen, treffen, mochten



22/2

Порядок слов в предложении, рамочная конструкция



23/3

Prateritum сильных и слабых глаголов



24/4

Речевые образцы в ответах с - ja – nein – doch



25/5

Неопределенно – личное местоимение man



26/6

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Покупки в магазине. Предлоги in, aus.



Мой дом (6 часов)

27/1

Введение лексического материала по теме «Мой дом».



28/2

Модальные глаголы в Prasens



29/3

Местоименные наречия



30/4

Модальные глаголы с неопределенно – личным

местоимением man



31/5

Предлоги винительного и дательного падежей



32/6

придаточные предложения дополнения



33

Систематизация изученного лексико-грамматического материала



34

Итоговая диагностическая работа



35

Итоговое повторение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!