гимназия имени Ф.К. Салманова
Код | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Регулятивные учебные действия |
1.5 | Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов |
2 | Коммуникативные учебные действия |
2.2 | Строить монологическое высказывание |
3 | Познавательные логические действия |
3.5 | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей |
3.6 | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
5.1.3 | Оценивать достоверность полученных решений |
5.2 | Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения). |
5.3 | Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов |
5.2 | Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) |
5.2.1 | Формулировать цели исследований |
5.2.2 | Планировать этапы исследования |
5.2.3 | Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы) |
5.2.4 | Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик |
5.2.5 | Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы |
5.2.6 | Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований |
6.5 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5.4 | Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении |
6.5.6 | Создавать тексты (информационные объекты) разных жанров (как словесные, так и визуальные): научно-популярные, публицистические, художественные |
№ п/п | Предметный результат | КПУ |
1. Учащийся научится: |
1.1. | локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | 1.1, 2.1, 2.2 |
1.2. | использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | 2.4 |
1.3. | анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени | 2.3 |
1.4. | составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | 2.5, 2.6 |
1.5. | систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; | 2.8, 2.10 |
1.6. | раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», 3«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени | 2.9, 2.10 |
1.7. | объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); | 2.13 |
1.8. | сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события | 2.8, 2.12 |
1.9 | давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени | 2.14 |
2. Учащийся получит возможность научиться: |
2.1 | используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время | |
2.2 | использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.) | 2.6 |
2.3 | сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности | |
2.4 | применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. | 2.7 |
Тема раздела/модуля | Содержание | КЭС |
Начало индустриальной эпохи | Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. | 4.5.1 4.4.5 4.6.1-4.6.4 |
Французская революция и Наполеон | Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. | 4.4.3, 4.4.4 |
Страны Европы и США до последней трети XIX в. | Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. | 4.4.6 4.5.2, 4.5.3 |
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в. | Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов. | |
Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в. | Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. | 4.4.7 |
№ | Ссылка на ресурс | Наименование ресурса | Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы |
Электронные образовательные ресурсы |
1. | | Всеобщая история. История Нового времени | Курс «История Нового времени» |
2. | | Всемирная история в датах. Интерактивный справочник | Курс «История Нового времени» |
3. | | История Нового времени | Курс «История Нового времени» |
4. | | Уроки всемирной истории | Курс «История Нового времени» |
Свободные образовательные Интернет-ресурсы |
1. | http://www.fipi.ru/about/news | ФИПИ | Подготовка к ГИА в форме ОГЭ |
2. | http://fcior.edu.ru | ФЦИОР | Подготовка к ГИА |
3. | http://school-collection.edu.ru | ЕКЦОР | ЭОР ко всем разделам курса |
4. | http://interneturok.ru | | Видеоуроки по всем учебным темам курса |
5. | www.slovari.ru | | Электронные словари |
6. | http://www.humanities.edu.ru/index.html | Портал Гуманитарное образование | Методические материалы. |
7. | http://lesson-history.narod.ru | Компьютер на уроках истории, обществознания и права | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов |
8. | http://festival.1september.ru/subjects/7/ | «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Методические материалы |
9. | http://www.hrono.ru/metodika/index.php | «Хронос» | Методика преподавания истории на проекте «Хронос» |
№ | Тема урока | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые проверяемые умения | Темы проектов и творческих домашних заданий | Дата, 9а |
КЭС | КПУ | План | Факт |
Начало индустриальной эпохи (6) | | |
1 | Экономика делает решающий рывок | Учебник, §1 | 4.5.1. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
2 | Меняющееся общество. | Учебник, §2 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
3 | Политическое развитие стран Запада в XIX в. | Учебник, §3 | 4.4.5. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
4 | Новое общество — новые идеи. | Учебник, §4 | 4.4.5. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
5 | Век художественных исканий. | Учебник, §5 | 4.6.1.-4.6.4. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
6 | Образование и наука в XIX в. | Учебник, §6 | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
Французская революция и Наполеон (4 часа) | | |
7 | Конец Старого Порядка. | Учебник, §7 | 4.4.3. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
8 | Французская революция. | Учебник, §8 | 4.4.3. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Составление исторического портрета (характеристики) | | |
9 | Консульство и империя. | Учебник, §9 | 4.4.4. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Составление исторического портрета (характеристики) | | |
10 | Венский конгресс и послевоенное | Учебник, §10 | 4.4.4. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
Страны Европы и США до последней трети XIX в. (7 часов) | | |
11 | Англия: экономическое лидерство | Учебник, § 11 | 4.5.2. (колониальные империи) | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
12 | Франция до последней трети XIX в.: | Учебник, § 12 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
13 | Италия на пути к объединению. | Учебник, § 13 | 4.4.6. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Составление исторического портрета (характеристики) | | |
14 | Объединение Германии. | Учебник, § 14 | 4.4.6. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Составление исторического портрета (характеристики) | | |
15 | Австрия и Турция: судьба многонациональных империй. | Учебник, § 16 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
16 | США до последней трети XIX в.: | Учебник, § 17 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Составление исторического портрета (характеристики) | | |
17 | Международные отношения в середине XIX в. | Учебник, § 18 | 4.5.3. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в. (5 часов) | | |
18 | Индия и Центральная Азия. | Учебник, §19 | 4.5.2. (колониальные империи) | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Проектная работа "Страны Азии: традиции и новшества" | | |
19 | Китай: от великой страны к полуколонии. | Учебник, §20 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
20 | Япония: удачный опыт модернизации | Учебник, §21 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
21 | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости | Учебник, §22 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
22 | Африка в XIX в. | Учебник, §23 | 4.5.2. (колониальные империи) | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в. (6 часов) | | |
23 | Англия и Франция в последней трети XIX в. | Учебник, §24-25 | 4.4.7. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Проектная работа "Западная Европа (XIX в.) глазами современников и потомков" | | |
24 | Германия и Австро-Венгрия в последней трети XIX в. | Учебник, §26-27 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
25 | Италия: тяжёлое наследие раздробленности. | Учебник, §27 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
26 | США в эпоху «позолоченного | Учебник, §28 | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | |
27 | Международные отношения на исходе XIX в. | Учебник, §29 | 4.5.3. | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | | | |
28 | Итоговое обощение "Мир в Новое время" | | | 1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14. | Диагностическая работа | | |