СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ленточки и ниточки" для 1-4 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для детей начальной школы и расчитана раскрыть их творческий потенциал в процессе занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ленточки и ниточки" для 1-4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТОЛБОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

социально-гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «29» августа 2018 г. Руководитель ШМО

_______И. И. Пронюшкина



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Столбовская школа»

_________А. В. Приходько

«30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ «Столбовская школа» _________ В. Н. Баранов

Приказ № 215

«30» августа 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Ленточки и ниточки»




Класс: 1, 2, 3, 4

Количество часов в неделю: 1 ч /1 ч /1 ч/1 ч

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год





Учитель ИЗО:

Иваниченко

Оксана

Викторовна

Категория:

Стаж работы: 6 лет








с. Столбовое, 2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки» (направление «общекультурное») для 1 – 4 классов, общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основании положения о программе внеурочной деятельности и следующих документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе Программы внеурочной деятельности,

  3. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Столбовская школа» приказ от 31.08.2015 № 218;

  4. Локального акта № 101 Муниципального образовательного учреждения «Столбовская школа» «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности» Приказ №290 от 31.08.2016

  5. Учебного плана МОУ «Столбовская школа » на 2018-2019 учебный год от 31.08.2018 № 226.

6. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ

7. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Нужно помочь обучающемуся разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далекое прошлое.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа по декоративно-прикладному искусству «Ленточки и ниточки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Работу планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различным материалом. Работу буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Цель программы: развить творческие способности учащихся, формируя их интересы в познавательной сфере, способствовать стремлению своим трудом создавать красоту вокруг себя, к самореализации личности ребенка через творческое воплощение в своих работах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучение приемам работы с материалами и инструментами

  2. Обучение планированию своей работы

  3. Изучение различных материалов, технологий и приемов при изготовлении изделий

  4. Обучит приемам работы с различными материалами

  5. Научить самостоятельно разрабатывать поделку

Развивающие:

  1. Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал

  2. Развивать эстетические чувства воображения

  3. Создать условия к саморазвитию

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство гордости за свою работу



































  1. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия:

    • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

    • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся;

    • мотивировать свои действия;

    • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, рисунки, простейшие схемы, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности в собственной деятельности;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • реализовывать собственные творческие замыслы;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и варианты решения, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.



Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы, и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Результаты деятельности

Школьники приобретут знания о технике безопасности, об инструментах и материалах для изготовления различных изделий из лент, макраме, вязания; названия видов рукоделия.

Получат опыт по трудовому обучению: знакомство с историей разных видов декоративно - прикладного искусства, формирование желания изготовлять изделия и их художественно оформить, рассказать ровесникам о своих любимых видах рукоделия и продемонстрировать.

Получат опыт самостоятельного общественного действия: самостоятельная защита своих проектов, участие в конкурсах, выставках. Самостоятельно выбирать вариант работы и способ ее выполнения: путем эксперимента, по схемам и образцам.



  1. Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется с применением цифровых образовательных ресурсов. Практические работы, предусмотренные программой, способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из разных материалов. Уделяется внимание правилам безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления изделий.

1 класс

    1. Вводное занятие (1час)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях. Инструктаж по правилам техники безопасности.

    1. Веселая аппликация (7 ч.)

Знакомство с различными видами аппликации. Инструменты, материалы. Аппликация из листьев. Подготовка материала. Аппликация из листьев «Осенний листопад». Геометрическая аппликация. Подготовка материала. Геометрическая аппликация «Кошки-мышки».Вырезание открыток, снежинок, фонариков. Цветная бумага. Аппликация. Мозаичная / отрывная аппликация.

    1. Чудо-нить (9 ч.)

Знакомство с видами ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Подготовка материала для аппликации из нитяной крошки. Выбор картинок. Аппликация из нитяной крошки. Изготовление помпонов из шерстных ниток. Изготовление новогодних игрушек и украшений из помпонов.

    1. Чудесная ленточка (5 ч.)

Знакомство с ленточками. Создание простых цветов из лент. Создание простых цветов из лент. Сувениры из различных материалов к 23 февраля.

    1. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства (11 ч.)

Работа с пуговичками. Материалы и инструменты. вата/ ватные диски/ ватные палочки. Выполнение элементов поделки. Пластилинография. Подготовка материала. Изготовление поделок в технике пластилинография. Изготовление пасхальных сувениров из различных материалов. Подготовка материала. Изготовление пасхальных сувениров из различных материалов. Знакомство с фетром. Аппликации из фетра на различную тематику


2, 3, 4 класс

    1. Вводное занятие (1час)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях. Инструктаж по правилам техники безопасности.

    1. Веселая аппликация (7 ч.)

Знакомство с различными видами аппликации. Инструменты, материалы. Аппликация мозаичная, обрывная. Подготовка материала. Создание картины «Осеннее дерево» из элементов отрывной аппликации. Геометрическая аппликация. Подготовка материала. Геометрическая аппликация «Кошки-мышки».Вырезание открыток, снежинок, фонариков. Цветная бумага. Аппликация. Мозаичная / отрывная аппликация.

    1. Чудо-нить (9 ч.)

Знакомство с видами ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Подготовка материала для аппликации из нитяной крошки. Выбор картинок. Аппликация из нитяной крошки. Изготовление помпонов из шерстных ниток. Изготовление новогодних игрушек и украшений из помпонов.

    1. Чудесная ленточка (5 ч.)

Знакомство с ленточками. Создание простых цветов из лент. Создание простых цветов из лент. Сувениры из различных материалов к 23 февраля.

    1. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства (12 ч.)

Работа с пуговичками. Материалы и инструменты. вата/ ватные диски/ ватные палочки. Выполнение элементов поделки. Пластилинография. Подготовка материала. Изготовление поделок в технике пластилинография. Изготовление пасхальных сувениров из различных материалов. Подготовка материала. Изготовление пасхальных сувениров из различных материалов. Знакомство с фетром. Аппликации из фетра на различную тематику. Итоговое занятие.























































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 1

Количество часов по учебному плану

Всего 33 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Веселая аппликация

7

3.

Чудо-нить

9

4.

Чудесная ленточка

5

5.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

11


Итого

33


































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 2

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Веселая аппликация

7

3.

Чудо-нить

9

4.

Чудесная ленточка

5

5.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

12


Итого

34









































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 3

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Веселая аппликация

7

3.

Чудо-нить

9

4.

Чудесная ленточка

5

5.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

12


Итого

34









































3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 4

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Раздел

Часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Веселая аппликация

7

3.

Чудо-нить

9

4.

Чудесная ленточка

5

5.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

12


Итого

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!