СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класса»











  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Первые шаги ГТО» разработана на основе Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16 с учетом примерной программы по предмету физическая культура для учащихся 4 класса

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха.

задачи:

  • познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

  • Подготовить к сдаче нормативов ГТО

• На курс «Первые шаги ГТО» в 4 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных; • учебно-методической комплекс: 1. В.И. Лях. «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов Издательство Москва «Просвещение », 2013г. 2. Справочник учителя физической культуры. Авторы: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Издательство «Учитель», 2014г. 3. Учебник, Мой друг – физкультура:1-4 классы. Автор: В.И. Лях. Издательство «Просвещение» 2014г. •Программа рассчитана на общеобразовательные классы.

  1. Планируемые предметные результаты


Предметные результаты:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

• овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

• воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.



3)Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

ОФП.Гимнастика. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимна­стического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.


Спортивные игры. применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа реализации программы. Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с обучающимися с помощью специальных упражнений. Методика проведения спортивных игр специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность занятия. Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. В 4 классах предлагается проводить занятия в форме спортивных игр, так как именно в этом возрасте потребность в любых видах и формах движений у детей проявляется наиболее активно, поэтому для разнообразия и формирования основ двигательных и технических навыков часы, отведенные на проведение таких занятий распределены именно таким образом.



Тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

1

Основы знаний.

1

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

4

Гимнастика и акробатика

8

5

Спортивные игры.

22

6

Контрольные испытания и соревнования.

2

Всего:


35















4. Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п

Тема занятия

Количество часов

теория

практика


1.

Основы знаний. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1



2

Контрольные испытания и соревнования.


1


3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1



4

Ходьба и бег.П.И.


1


5

Ходьба на носках, на пятках, бег с ускорением.


1


6

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.


1


7-8

Подвижные игры.


2


9

Строевые упражнения.


1


10

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами.


1


11

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.


1


12

Силовые упражнения


1


13-14

Подвижные игры.


2


15

Пионербол


1


16-21

Подвижные игры.


2


22-23

Пионербол


2


24-25

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

1

1


26-27

Упражнения на гимнастических снарядах.


2


28

Футбол


1


29

Бег на короткую длинную дистанции.


1


30

Контрольные испытания и соревнования.


1


31-32

Метание мяча с места, на дальность, в цель.


2


33-35

Подвижные игры.


3



Итого

35







Приложение №1

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Общие положения Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756, пункт 1а: «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья». Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно- оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведение мониторинга и улучшение физической подготовленности граждан Российской Федерации. Цель комплекса ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации. Задачи: 1) увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни; 3) формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; 5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных секций.

9-10 лет (2 ступень)


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)


Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

1.1

Бег на 30 метров
(секунд)

5,4

6,0

6,2

5,6

6,2

6,4

1.2

или бег на 60 метров (секунд)

10,4

11,5

11,9

10,8

12,0

12,4

2

Бег на 1000м
(мин:сек)

4:50

5:50

6:10

5:10

6:20

6:30

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

5

3

2

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

20

12

9

15

9

7

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

22

13

10

13

7

5

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+8

+4

+2

+11

+5

+3



ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР


Упражнение

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

5

Челночный бег 3х10 (секунд)

8,5

9,3

9,6

8,7

9,5

9,9

6.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

285

225

210

250

200

190

6.2

или прыжок в длину
с места (см)

160

140

130

150

130

120

7

Метание мяча весом 150г (метров)

27

22

19

18

15

13

8

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин)

42

32

27

36

27

24

9.1

Бег на лыжах 1км (мин:сек)

6:45

7:45

8:15

7:30

8:20

10:00

9.2

или кросс 2км по пересечённой местности (мин:сек)

13:00

16:00

18:00

15:00

17:30

19:00

10

Плавание на 50м (мин:сек)

2:30

2:40

3:00

2:30

2:40

3:00








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!