РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Азбука здоровья
для 1-4 классов
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения ООП НОО …. с учётом Примерной Программы начального общего образования, учебного плана …..,программы формирования универсальных учебных действий, на основе примерной программы внеурочной деятельности, на основе примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
Цели изучения курса внеурочной деятельности « Азбука здоровья»:
Изучение занимательной математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1.в метапредметном направлении
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные) обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
2.в направлении личностного развития
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, активизирование мотивации к учению и познанию;
- формирование ценностно-смысловых установок выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-способствовать развитию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознанию своей этнической и национальной принадлежности.
3.в предметном направлении
ознакомление обучающихся с основными положениями здорового образа жизни, развитие стремления учащихся к здоровому образу жизни, формирование навыков здоровой жизни, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения., знакомство с культурой народов мира.
Целью изучения курса внеурочной деятельности « Азбука здоровья» в 1-4 классах является формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.
Для достижения целей в …… применяются современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, проектные, исследовательские, проблемного обучения, развивающее обучение, разноуровненное обучение, технология использования обучающих игр: ролевых, деловых и др., обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),здоровьесберегающие и др.
2. Место данного курса в учебном плане образовательной организации.
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на обучающихся 1-4 классов , срок реализации 4 года (1-4 класс).
1 класс — 165 часов , 33 учебных недели, 5 учебных часов в неделю;
2 класс — 170 часов , 34 учебных недели, 5 учебных часов в неделю;
3 класс — 170 часов , 34 учебных недели, 5 учебных часов в неделю;
4 класс — 170 часов , 34 учебных недели, 5 учебных часов в неделю.
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, уважение к культуре других народов,
Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к здоровому образу жизни, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
В области регулятивных УУД::
проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривание последовательности действий на занятии.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
В области познавательных УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы по предмету.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную во время занятий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Азбука здоровья».
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД
совершенствовать речь;
высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своѐ здоровье;
первоначальным представлениям о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учѐбы и социализации в обществе;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утреннюю зарядку, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.). Учащиеся получат возможность научиться:
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
определять причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
выполнять физические упражнения, способствующие гармоничному развитию человека.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
1 уровень | Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни. |
2 уровень | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом. |
3 уровень | Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. |
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Курс "Азбука здоровья" входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению .
Содержание курса «Азбука здоровья» направлено на воспитание интереса к здоровому образу жизни , к культуре народов мира развитию физических данных, сотрудничеству с одноклассниками. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках физической культуры.
Занятия проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Продолжительность занятия 35 минут. Программа рассчитана на проведение 4 занятий в неделю.
Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (проведение соревнований по подвижным играм, турниров, малых спортивных олимпиад).
Диагностика.
4 раза в год.
- Участие в «Весёлых стартах» октябрь.
- Участие в соревнованиях январь.
- Подвижные игры по классам март.
- Участие в спортивном празднике май.
Формы организации занятий:
- теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные;
- проведение турниров, соревнований, малых олимпиад по подвижным играм.
Приёмы и методы обучения на занятиях.
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы
- практические занятия
- организация творческих мастерских
- организация соревнований
В процессе работы на занятиях педагогу целесообразно как можно чаще опираться на уже имеющийся опыт школьников, создавать атмосферу творческого содружества, успешной коллективной деятельности, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, терпимого и уважительного отношения ко всем членам группы. Оценкой творческих начинаний должно быть только поощрение, которое не исключает пожеланий изменить или улучшить что-либо.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Физическая культура», не требует от учащихся дополнительных знаний по предмету. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
5. Тематическое планирование
по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»
1 класс
№ | Раздел | Часы | Содержание занятия |
1 | Игры наших бабушек. Лапта, городки, казаки разбойники, прятки, жмурки, хоккей, Дочки.матери,Классики,Чижик,Ножички,Выжигало,Резиночка,12 палочек,Чехарда | 11 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Ориентировка в пространстве, действие по сигналу. |
2 | Игры народов Дальнего Востока . Игра «Палочка-выручалочка»,«Ручейки, озёра».«Оленьи упряжки».«Каюр и собаки».«Каюр и собаки». | 7 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Воспитание в играх решительности, смелости, находчивости, коллективизма, нравственности и, несомненно, подготовка к промысловой и хозяйственной деятельности в экстремальных природных условиях Приамурья |
3 | Игры разных народов. «Аисты»- украинская игра, «Золотое зернятко»,«Лиса и квочка», «Молотилка», «Буйволы в загоне», «Аисты», «Молотилка» | 10 | Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игр. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
4 | Командные игры. «Перекинь через убегающего»,«Флаг на башне»,«Повтори-ка», «Хлопки», «Кто быстрее дойдёт до середины»,«Надень кольцо» | 16 | Совместная деятельность, направленная на достижение общей цели, полное подчинение личных интересов играющих устремлением своего коллектива. Укрепление здоровья,развитие психофизических качеств. |
5 | Игры в зимнее время «Два Мороза»,«Льдинка»,«Тяни- толкай»,«Бег в оленьей упряжке»,«Пчёлы и медвежата»,«Космонавты»,«Поймай шарик», «Бегуны и прыгуны»,«Волшебные ёлочки», «Воробьи и вороны».,«Гуси — лебеди»,«Рождественская лыжня». | 30 | Готовность и способность к саморазвитию. Выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Оценивать процесс и результат деятельности. Осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Осуществлять взаимный контроль. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач |
6 | Игры бег «Бег по кочкам».,«Выгоны»,«Бег в линию»,«Последний выбывает»,«Баба- Яга», «Переправа»,«Кажется дождь начинается!»,«Через кочки и пенёчки». | 16 | Выполнять действия по образцу, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; выполнять правила игры; освоить технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вести устный диалог; выполнять передачу; в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками; |
7 | Игра с мячом «Догони мяч»,«Вышибалы» ,«Горячая картошка» ,«Ловишки»,«Снайпер», «Забрось»,«Защищай товарища»,«Из обруча в обруч». | 13 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников; вести устный диалог. |
8 | Игры с лазаньем и перелазаньем. «Карусель»,Кольцовка подвижных игр,«Два огня»., | 8 | Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании игр. Выявлять характерные ошибки при выполнении игр. Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; оценивать процесс и результат деятельности; |
9 | Игры в летнее время. «Круговые пятнашки»,«Общипанная курочка»,«Домики и гномики»,«Летучая мышь и мотыльки» | 10 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. |
10 | Спортивные игры. «Выбей.мяч»,«Собачка»,«Съедобное — несъедобное»,футбол,пионербол , | 12 | Готовность и способность к саморазвитию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Организовывать и проводить подвижные игры. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Осуществлять взаимный контроль. Определять общую цель и пути ее достижения. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
2 класс
№ | Раздел | | Содержание занятия |
1 | ЗОЖ | 3 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Освоить понятия о здоровом образе жизни. Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека. |
2 | «Безопасный путь в школу». | 5 | Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. |
3 | В гостях у Мойдодыра. | 4 | Беречь зубы, -овладеть правилами ухода за ними |
4 | Поведение в школе | 3 | Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. |
5 | Правильное питание – залог здоровья. | 17 | Соблюдать режим дня, правила поведения, употребление витаминов, гигиену питания; Моделировать меню; -Формировать коммуникативную активность; Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека |
6 | В здоровом теле- здоровый дух | 22 | Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи |
7 | Мир эмоций и чувств. | 8 | Актуализировать представление учащихся о психологических понятиях «чувства» и «эмоции» и об их функциях ;развивать навыки регуляции своего настроения, влияющих на проявление тех или иных эмоций; научить детей конструктивно реагировать на негативные эмоции других |
8 | ПДД | 16 | Формировать навыков безопасного поведения пешеходов на дороге. Познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Повторить правила перехода улицы. Анализировать ситуации на дорогах. Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД. Познакомиться с историей транспорта, с видами транспорта. Анализировать ситуации на дорогах Вести дискуссия на тему, почему на улице опасно. Усвоить правила катания на велосипедах, меры безопасности. Анализировать ситуации на дорогах Рассмотреть причины ДТП на дорогах. Повторить правила безопасности при поездке в транспорте. Расширить знания о ГИБДД. Познакомиться с видами железнодорожных переездов и правилами перехода через них. Анализировать ситуации на дорогах. Ознакомить с понятиями «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Видами ЧС. Ознакомить с правилами безопасности на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги. Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в школу. |
9 | Правила безопасности | 29 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения |
10 | Игры на свежем вохдухе | 27 | Готовность и способность к саморазвитию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Организовывать и проводить подвижные игры. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Осуществлять взаимный контроль. Определять общую цель и пути ее достижения. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
3 класс
№ | Тема | | Содержание занятий |
1 | ЗОЖ | 3 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Освоить понятия о здоровом образе жизни. Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека. |
2 | Поведение в школе и дома. Личная гигиена. | 12 | Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. |
3 | Правильное питание. | 17 | Соблюдать режим дня, правила поведения, употребление витаминов, гигиену питания; Моделировать меню; -Формировать коммуникативную активность; Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека |
4 | Труд и здоровье. | 20 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения |
5 | Спорт везде и всюду. | 7 | Готовность и способность к саморазвитию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Преобразовывать практическую задачу в образовательную. Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Организовывать и проводить подвижные игры. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Осуществлять взаимный контроль. Определять общую цель и пути ее достижения. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
6 | Вредные привычки и их профилактика. Поступки человека. | 5 | Оценка своим поступкам и действиям. Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение. Через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны. Стремление совершать добрые дела и хорошие поступки. |
7 | ПДД | 16 | Формировать навыков безопасного поведения пешеходов на дороге. Познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Повторить правила перехода улицы. Анализировать ситуации на дорогах. Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД. Познакомиться с историей транспорта, с видами транспорта. Анализировать ситуации на дорогах Вести дискуссия на тему, почему на улице опасно. Усвоить правила катания на велосипедах, меры безопасности. Анализировать ситуации на дорогах Рассмотреть причины ДТП на дорогах. Повторить правила безопасности при поездке в транспорте. Расширить знания о ГИБДД. Познакомиться с видами железнодорожных переездов и правилами перехода через них. |
8 | Правила безопасности | 29 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения |
9 | Правильное питание | 9 | Соблюдать режим дня, правила поведения, употребление витаминов, гигиену питания; Моделировать меню; -Формировать коммуникативную активность; Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека |
10 | В здоровом теле- здоровый дух | 18 | Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. |
4 класс
№ | Разделы, темы | часы | Содержание занятия |
1 | ЗОЖ «Здоровый образ жизни». Соблюдение ЗОЖ | 3 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Освоить понятия о здоровом образе жизни. Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека. |
2 | Игры в школе и дома. Игра «Поймай». Правила поведения в школе и дома. Игры на свежем воздухе. «Безопасный путь в школу». Спортивные игры и эстафеты. | 6 | Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. |
3 | Наше здоровье. Личная гигиена. Белизна ваших зубов. Здоровые зубы. | 4 | Беречь зубы, -овладеть правилами ухода за ними |
4 | Игры народов. Весёлые старты. Правила поведения на переменах. Игра «Цепи кованые». | 4 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Ориентировка в пространстве, действие по сигналу. |
5 | Режим питания. Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровое питание. Игра «Съедобное и несъедобное». Здоровая пища для всей семьи Игра «Отгадай предмет» Рацион питания. Рацион питания. Закрепление Витамины. Игра «Богатырская силушка». Секреты здорового питания. Полезные и вредные продукты. Внешний вид учащегося. Предметы личной гигиены. Личная гигиена. | 18 | Соблюдать режим дня, правила поведения, употребление витаминов, гигиену питания; Моделировать меню; -Формировать коммуникативную активность; Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека |
6 | Уроки здоровья. Домашняя аптечка. «Мы за здоровый образ жизни». «Хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. Здоровье человека. «Природа – источник здоровья». Марафон «Сколько стоит твоё здоровье». «Как сохранять и укреплять свое здоровье». Здоровье. Как избежать искривления позвоночника. Игра с мячом. Отдых для здоровья. «День здоровья». Спорт в моей жизни. Спорт для укрепления здоровья. «Береги зрение смолоду». Размышление о жизненном опыте. Жизненный опыт. Вредные привычки и их профилактика. Школа и моё настроение. В мире интересного. Игра «Краски». Игра «Краски». Закрепление. | 29 | Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи |
7 | ПДД. Правила дорожного движения. «Дорожные знаки». Безопасный путь. Игра «Светофор». Правила ДД. Дорожная разметка. «Правила перехода улиц и дорог». Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины ДТП. Причины травматизма. Железнодорожный переезд. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Правила пожарной безопасности. Как себя вести в случае пожара в квартире. Эвакуация из помещения. Тренировочная эвакуация. Причины возникновения пожара. Игра «Телефон». Игра «Телефон – 01, 02, 03». Правила поведения в быту. Электрические приборы и правила пользования ими. Электрические приборы. Игра «Сова». Первая помощь при порезах и ранах. Первая помощь при травмах. Телефонные номера – 01, 02, 03, 04. Подвижные игры. Безопасное поведение в быту. Поведение в быту. Игра «Помощь пострадавшему». Эстафеты. Правила поведения в природе. Правила поведения в лесу. Поведение в лесу. Игра «Мороз». Обморожение. Игра «Снежок». Гололёд. | 48 | Формировать навыков безопасного поведения пешеходов на дороге. Познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Повторить правила перехода улицы. Анализировать ситуации на дорогах. Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД. Познакомиться с историей транспорта, с видами транспорта. Анализировать ситуации на дорогах Вести дискуссия на тему, почему на улице опасно. Усвоить правила катания на велосипедах, меры безопасности. Анализировать ситуации на дорогах Рассмотреть причины ДТП на дорогах. Повторить правила безопасности при поездке в транспорте. Расширить знания о ГИБДД. Познакомиться с видами железнодорожных переездов и правилами перехода через них. Анализировать ситуации на дорогах. Ознакомить с понятиями «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Видами ЧС.Ознакомить с правилами безопасности на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в школу. |
8 | Режим питания. Лес и его тайны. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Солнце, воздух и вода. Сезонные изменения. Полезные продукты. Полезные продукты. Закрепление. Лекарственные растения. Чтоб забыть про докторов. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. День здоровья. «Разговор о правильном питании». Игра «Дальше, быстрее, выше». Вкусные и полезные вкусности. Весёлые старты. | 17 | Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека |
9 | Наше поведение в школе. Я в школе и дома. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим». «Спеши делать добро». «Бесценный дар - зрение». Гигиена правильной осанки. «Класс не улица ребята и запомнить это надо!». Игра «Ручеёк». Мода и школьные будни. Что такое дружба? Как дружить в школе? Делу время, потехе час. «Вот и стали мы на год взрослей». | 13 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения |
10 | Зеленая аптека. Я и опасность. Опасности в жизни. Гордо реет флаг здоровья. Флаг здоровья. Спортивные игры. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». Игра «Мой горизонт». Игра «Богатырская силушка». Секреты здорового питания. Полезные и вредные продукты. Внешний вид учащегося. Предметы личной гигиены. Личная гигиена. Правила поведения в лесу. Поведение в лесу. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Солнце, воздух и вода. Сезонные изменения. Изменения в природе. Первая помощь при порезах и ранах. Помощь пострадавщему. Обобщение по разделу. | 28 | Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Закрепить знания об уходе за своим телом |
6. Поурочное планирование «Азбука здоровья»
1 класс
Разделы, темы | Номер урока | Примечание |
Игры наших бабушек: «12 палочек». | 1 | |
Игры наших бабушек: «Заря». | 2 | |
Игры наших бабушек: «Горелочки». | 3 | |
Игры наших бабушек: «Звери». | 4 | |
Игры наших бабушек: «Звери». | 5 | |
Игра «Прочитай следы». | 6 | |
Игра «Прочитай следы». Закрепление. | 7 | |
Игра «Следы». | 8 | |
Игра с флажком. | 9 | |
Игра с флажком. Закрепление. | 10 | |
Игра «Бег за палками». | 11 | |
Игра «Бег за палками». | 12 | |
Игра «Бег за палками». Закрепление. | 13 | |
Игры народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра». | 14 | |
Игры народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра». | 15 | |
Игры народов Дальнего Востока: «Оленьи упряжки». | 16 | |
Игры народов Дальнего Востока: «Каюр и собаки». | 17 | |
Игры народов Дальнего Востока: «Нарты-сани». | 18 | |
Закрепление игр народов Дальнего Востока | 19 | |
Игра «Палочка-выручалочка». | 20 | |
Игра «Палочка-выручалочка». | 21 | |
Игра «Палочка-выручалочка». Закрепление. | 22 | |
Игры разных народов: «Аисты»- украинская игра. | 23 | |
Игры разных народов: «Аисты»- украинская игра. | 24 | |
Игры разных народов: «Золотое зернятко»-Белоруссия. | 25 | |
Игры разных народов: «Золотое зернятко»-Белоруссия. | 26 | |
Игры разных народов: «Аист и лягушки»- Япония. | 27 | |
Игры разных народов: «Аист и лягушки»- Япония. | 28 | |
Игры разных народов: «Лиса и квочка»- Турция. | 29 | |
Игры разных народов: «Лиса и квочка»- Турция. | 30 | |
Игры разных народов: «Молотилка» - Йемен. | 31 | |
Игры разных народов: «Молотилка» - Йемен. | 32 | |
Игры разных народов: «Буйволы в загоне» -Судан». | 33 | |
Игры разных народов: «Буйволы в загоне» -Судан». | 34 | |
Игры разных народов: «Аисты»- украинская игра, «Золотое зернятко»-Белоруссия. | 35 | |
Игры разных народов: «Аист и лягушки»- Япония, «Лиса и квочка»- Турция. | 36 | |
Игры разных народов: «Молотилка» - Йемен, «Буйволы в загоне» -Судан». | 37 | |
Закрепление игр разных народов | 38 | |
Игра «Перекинь через убегающего». | 39 | |
Игра «Перекинь через убегающего». | 40 | |
Игра «Перекинь через убегающего». Закрепление. | 41 | |
Весёлые старты. | 42 | |
Старты Надежд. | 43 | |
Соревнования. | 44 | |
Сильные, ловкие, смелые. | 45 | |
Игра «Флаг на башне». | 46 | |
Игра «Флаг на башне». | 47 | |
Игра «Флаг на башне». Закрепление. | 48 | |
Игра «Повтори-ка». | 49 | |
Игра «Повтори-ка». | 50 | |
Игра «Повтори-ка». Закрепление. | 51 | |
Игра «Хлопки». | 52 | |
Игра «Хлопки». | 53 | |
Игра «Хлопки». Закрепление. | 54 | |
Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». | 55 | |
Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». | 56 | |
Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». Закрепление. | 57 | |
Игра «Надень кольцо». | 58 | |
Игра «Надень кольцо». Закрепление. | 59 | |
Игры в зимнее время: «Два Мороза». | 60 | |
Игры в зимнее время: «Два Мороза». | 61 | |
Игры в зимнее время: «Льдинка». | 62 | |
Игры в зимнее время: «Льдинка». | 63 | |
Игры в зимнее время: «Тяни- толкай». | 64 | |
Игры в зимнее время: «Тяни- толкай». | 65 | |
Игры в зимнее время: «Бег в оленьей упряжке». | 66 | |
Игры в зимнее время: «Бег в оленьей упряжке». | 67 | |
Игры в зимнее время: «Пчёлы и медвежата». | 68 | |
Игры в зимнее время: «Космонавты». | 69 | |
Игры в зимнее время: «Два Мороза», «Льдинка». | 70 | |
Игры в зимнее время: «Льдинка», «Тяни- толкай». | 71 | |
Игры в зимнее время: «Тяни- толкай», «Бег в оленьей упряжке». | 72 | |
Игры в зимнее время: «Бег в оленьей упряжке», «Пчёлы и медвежата». | 73 | |
Игры в зимнее время: «Пчёлы и медвежата», «Космонавты». | 74 | |
Игры в зимнее время: «Два Мороза», «Тяни- толкай». | 75 | |
Игры в зимнее время: «Льдинка», «Бег в оленьей упряжке». | 76 | |
Игры в зимнее время: «Тяни- толкай», «Пчёлы и медвежата». | 77 | |
Игры в зимнее время: «Тяни- толкай», «Космонавты». | 78 | |
Игра «Поймай шарик». | 79 | |
Игра «Поймай шарик». | 80 | |
Игра «Поймай шарик». Закрепление. | 81 | |
Игра «Бегуны и прыгуны». | 82 | |
Игра «Бегуны и прыгуны». | 83 | |
Игра «Бегуны и прыгуны». Закрепление. | 84 | |
Игра «Волшебные ёлочки». | 85 | |
Игра «Волшебные ёлочки». | 86 | |
Игра «Волшебные ёлочки». Закрепление. | 87 | |
Игра «Воробьи и вороны». | 88 | |
Игра «Воробьи и вороны». | 89 | |
Игра «Гуси - лебеди». | 90 | |
Игра «Гуси - лебеди». | 91 | |
Игра «Сова». | 92 | |
«Рождественская лыжня». | 93 | |
«Рождественская лыжня». | 94 | |
«Рождественская лыжня». Закрепление. | 95 | |
«Катание на санках». | 96 | |
«Катание на санках». | 97 | |
«Катание с горки». | 98 | |
«Катание с горки». | 99 | |
Конкурсы и эстафеты: «Бег по кочкам». | 100 | |
Конкурсы и эстафеты: «Выгоны». | 101 | |
Конкурсы и эстафеты: «Бег в линию». | 102 | |
Конкурсы и эстафеты: «Бег в линию». | 103 | |
Конкурсы и эстафеты: «Последний выбывает». | 104 | |
Конкурсы и эстафеты: «Баба- Яга». | 105 | |
Конкурсы и эстафеты: «Баба- Яга». | 106 | |
Конкурсы и эстафеты: «Переправа» | 107 | |
Конкурсы и эстафеты: «Кажется дождь начинается!». | 108 | |
Конкурсы и эстафеты: «Бег по кочкам», «Выгоны» | 109 | |
Конкурсы и эстафеты: «Бег по кочкам», «Выгоны». | 110 | |
Конкурсы и эстафеты: «Бег в линию», «Последний выбывает». | 111 | |
Игра «Через кочки и пенёчки». | 112 | |
Игра «Через кочки и пенёчки». Закрепление. | 113 | |
Игра «По кочкам». | 114 | |
Игра «По кочкам». Закрепление. | 115 | |
Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 116 | |
Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Закрепление. | 117 | |
Игра «Догони мяч». | 118 | |
Игра «Догони мяч». Закрепление. | 119 | |
Игра «Вышибалы» | 120 | |
Игра «Горячая картошка» | 121 | |
Игра «Ловишки». | 122 | |
Игра «Снайпер». | 123 | |
Игра «Забрось». | 124 | |
Игра «Забрось». Закрепление. | 125 | |
Игра «Защищай товарища». | 126 | |
Игра «Защищай товарища». Закрепление. | 127 | |
Игра «Из обруча в обруч». | 128 | |
Игра «Из обруча в обруч». Закрепление. | 129 | |
Игра с обручем. | 130 | |
Игры с лазанием и перелазанием. | 131 | |
Игры с лазанием и перелазанием. Закрепление. | 132 | |
Игра «Карусель». | 133 | |
Игра «Карусель». Закрепление. | 134 | |
Кольцовка подвижных игр. | 135 | |
Кольцовка подвижных игр. | 136 | |
Кольцовка подвижных игр. Закрепление. | 137 | |
Игра «Два огня». | 138 | |
Игра «Два огня». Закрепление. | 139 | |
Летние игры: «Круговые пятнашки». | 140 | |
Летние игры: «Круговые пятнашки». | 141 | |
Летние игры: «Общипанная курочка». | 142 | |
Летние игры: «Домики и гномики». | 143 | |
Летние игры: «Летучая мышь и мотыльки». | 144 | |
Летние игры: «Круговые пятнашки», «Общипанная курочка» | 145 | |
Летние игры: «Общипанная курочка», «Домики и гномики». | 146 | |
Летние игры: «Летучая мышь и мотыльки». | 147 | |
Летние игры: «Круговые пятнашки», «Домики и гномики». | 148 | |
Летние игры: «Общипанная курочка», «Летучая мышь и мотыльки». | 149 | |
Летние игры: «Домики и гномики», «Летучая мышь и мотыльки». | 150 | |
Игра «Выбей мяч». | 151 | |
Игра «Выбей мяч». Закрепление. | 152 | |
Игра «Собачка». | 153 | |
Игра «Съедобное - несъедобное». | 154 | |
Игры с мячом: футбол | 155 | |
Игры с мячом: пионербол. | 156 | |
Игры с мячом: футбол, пионербол. | 157 | |
Игры с мячом: футбол, пионербол. Закрепление. | 158 | |
Игры с мячом. | 159 | |
Игры с мячом. | 160 | |
Игры с мячом. | 161 | |
Игры с мячом: штандер | 162 | |
Игры с мячом: штандер | 163 | |
Спортивная эстафета: «Сильные, смелые, ловкие». | 164 | |
Спортивная эстафета. | 165 | |
2 класс
Разделы, темы | Номер урока | Примечание |
Что мы знаем о ЗОЖ. | 1 | |
Здоровый образ жизни. | 2 | |
Игра «Будем знакомы». | 3 | |
Настроение в школе и дома. | 4 | |
Настроение в школе и дома. | 5 | |
Игры на свежем воздухе. | 6 | |
«Безопасный путь в школу». | 7 | |
Безопасный путь. | 8 | |
Спортивные игры | 9 | |
Спортивные эстафеты. | 10 | |
В гостях у Мойдодыра. | 11 | |
От улыбки хмурый день светлей… | 12 | |
От улыбки хмурый день светлей…Закрепление. | 13 | |
Игры с мячом. | 14 | |
Игры с мячом. Закрепление. | 15 | |
Поведение в школе. | 16 | |
Поведение ученика. | 17 | |
Игра «Забрось». | 18 | |
Правильное питание – залог здоровья. | 19 | |
Правильное питание. | 20 | |
Правильное питание. Закрепление. | 21 | |
Игра «Съедобное и несъедобное». | 22 | |
Игра «Съедобное и несъедобное». Закрепление. | 23 | |
Культура питания. Этикет. | 24 | |
Культура питания. | 25 | |
Культура питания Закрепление. | 26 | |
Игра «Догони». | 27 | |
Режим питания. | 28 | |
Режим питания. Закрепление. | 29 | |
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | 30 | |
Игра «Учимся не болеть». | 31 | |
Игра «Айболит». | 32 | |
Игра «Айболит». Игра «Учимся не болеть». | 33 | |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. | 34 | |
Полезные и вредные продукты. | 35 | |
Полезные и вредные продукты.Закрепление | 36 | |
Мой внешний вид – залог здоровья. | 37 | |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. | 38 | |
Питание в наше время. | 39 | |
Питание в наше время.Закрепление | 40 | |
Гимнастика для глаз. | 41 | |
Гимнастика.. | 42 | |
Осанка – стройная спина. | 43 | |
Осанка – стройная спина.Закрепление | 44 | |
Осанка. | 45 | |
Болезни глаз. Как их предупредить. | 46 | |
Болезни глаз. | 47 | |
Слух – большая ценность для человека. | 48 | |
Профилактика кариеса. | 49 | |
Профилактика кариеса.Закрепление | 50 | |
Профилактика зубов. | 51 | |
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. | 52 | |
Комплекс утренней гимнастики. | 53 | |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 54 | |
Закаливание. | 55 | |
Гигиена тела и души. | 56 | |
Гигиена тела и души.Закрепление | 57 | |
Гигиена. | 58 | |
Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков). | 59 | |
Защити себя от болезни. | 60 | |
Защити. себя от болезни. Закрепление | 61 | |
День здоровья «Самый здоровый класс». | 62 | |
«Состояние экологии и её влияние на организм человека». | 63 | |
Игра «Остров здоровья». | 64 | |
Игра «Остров здоровья». Закрепление | 65 | |
«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим». | 66 | |
Здоровый человек. | 67 | |
Игра «Остров здоровья». Закрепление | 68 | |
«Доброречие». | 69 | |
Доброта и добро. | 70 | |
Мир эмоций и чувств. | 71 | |
Закрепление. Мир эмоций и чувств. | 72 | |
Эмоции человека. | 73 | |
Эмоциональное состояние. | 74 | |
Игра «Защищай товарища». | 75 | |
Закрепление. Игра «Защищай товарища». | 76 | |
Вредные привычки. | 77 | |
Игра «Повтори-ка». | 78 | |
Закрепление. Игра «Повтори-ка». | 79 | |
Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. | 80 | |
Поступки человека. | 81 | |
Закрепление. Поступки человека. | 82 | |
Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | 83 | |
Элементы улиц и дорог. | 84 | |
Закрепление. Элементы улиц и дорог. | 85 | |
Светофор и его виды. | 86 | |
Игра «Светофор». | 87 | |
Экскурсия «Элементы улиц и дорог». | 88 | |
Экскурсия по городу. | 89 | |
Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса. | 90 | |
Экскурсия «Дорожные знаки». | 91 | |
Правила поведения на загородной дороге. | 92 | |
Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. | 93 | |
Закрепление. Правила ПДД | 94 | |
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». | 95 | |
Причины ДТП. | 96 | |
Тормозной путь транспорта. | 97 | |
Памятка велосипедиста. | 98 | |
Закрепление. Памятка велосипедиста. | 99 | |
Экскурсия «Велосипедная дорожка». | 100 | |
Экскурсия. | 101 | |
Чтобы огонь не причинил вреда. | 102 | |
Эвакуация из помещения. | 103 | |
Тренировочная эвакуация из помещения. | 104 | |
Правила поведения в случае пожара в квартире. | 105 | |
Игра «Телефон». | 106 | |
Закрепление. Игра "Телефон" | 107 | |
Игра «Телефон - 01,02,03». | 108 | |
Как уберечься от поражения электрическим током. | 109 | |
Поражение электрическим током. | 110 | |
Игра «Поймай шарик». | 111 | |
Закрепление. Игра "Поймай шарик" | 112 | |
Если ты ушибся или порезался. | 113 | |
Порезы и ушибы. | 114 | |
Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело. | 115 | |
Игра «Надень кольцо». | 116 | |
Закрепление. Игра "надень кольцо" | 117 | |
Безопасное поведение в быту. | 118 | |
Поведение в быту. | 119 | |
Игра «Круговые пятнашки». | 120 | |
Закрепление. Игра «Круговые пятнашки». | 121 | |
Игра “Я б в спасатели пошел”. | 122 | |
Правила безопасности в любую погоду. Гололёд. | 123 | |
Правила безопасности во время гололёда. | 124 | |
Игра «Хлопки». | 125 | |
Закрепление. Игра "Хлопки" | 126 | |
Как уберечься от мороза. | 127 | |
Игра «Волшебные ёлочки». | 128 | |
Правила поведения на воде. | 129 | |
Игра «Через кочки и пенёчки». | 130 | |
Закрепление. Игра «Через кочки и пенёчки». | 131 | |
Меры предосторожности при обращении с дикими животными. | 132 | |
Обращение с дикими животными. | 133 | |
Сезонные изменения и как их принимает человек». | 134 | |
«Природа – источник здоровья». | 135 | |
Источник здоровья человека. | 136 | |
Игра «Выбей мяч». | 137 | |
Закрепление. Игра «Выбей мяч». | 138 | |
Игра «Вышибало». | 139 | |
«У природы нет плохой погоды». | 140 | |
Игра «12 палочек». | 141 | |
Закрепление. Игра «12 палочек». | 142 | |
Игра «Горелочки». | 143 | |
Закрепление. Игра «Горелочки». | 144 | |
Игра «Звери». | 145 | |
Закрепление. Игра «Звери». | 146 | |
Игра с флажком. Игра «Звери». | 147 | |
Закрепление. Игра с флажком. Игра «Звери». | 148 | |
Игра «Прочитай следы». | 149 | |
Закрепление. «Прочитай следы». | 150 | |
Игра «Бег за палками». | 151 | |
Закрепление. «Бег за палками». | 152 | |
Игра «Палочка-выручалочка». | 153 | |
Закрепление. «Палочка-выручалочка». | 154 | |
Весёлые старты. | 155 | |
Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». | 156 | |
Закрепление. Игра «Кто быстрее дойдёт до середины». | 157 | |
Игра «Бег по кочкам». | 158 | |
Игра «Последний выбывает». | 159 | |
Игра «Переправа». | 160 | |
Игра «Бег в линию». | 161 | |
Игра «Выгоны». | 162 | |
Игры с лазанием и перелазанием. | 163 | |
«Сильные, смелые, ловкие». | 164 | |
«Весёлые старты». | 165 | |
Футбол. | 166 | |
Игра «Горячий мяч» | 167 | |
Пионербол. | 168 | |
Бег с препятствиями. | 169 | |
«Дальше, быстрее, выше». | 170 | |
Закрепление . Бег с препятствиями. | 171 | |
«За здоровый образ жизни». | 172 | |
Закрепление. «За здоровый образ жизни». | 173 | |
Игра «Вышибало». | 174 | |
Игра «Вышибало». | 175 | |
3 класс
Разделы, темы | Номер урока | Примечание |
Здоровый образ жизни, что это? | 1 | |
Здоровый образ жизни | 2 | |
Игра «Забрось». | 3 | |
Поведение в школе и дома. | 4 | |
Игры на свежем воздухе. | 5 | |
Безопасный путь в школу. | 6 | |
Безопасный путь. | 7 | |
Спортивные игры и эстафеты. | 8 | |
Личная гигиена. | 9 | |
От улыбки хмурый день светлей… | 10 | |
Улыбка человека. | 11 | |
Игры с мячом. | 12 | |
Поведение на переменах. | 13 | |
Поведение ученика. | 14 | |
Игра «Остров здоровья». | 15 | |
Правильное питание. | 16 | |
Правильное и здоровое питание. | 17 | |
Игра «Смак». | 18 | |
Игра «Смак». Повторение игры. | 19 | |
Культура питания. | 20 | |
Как мы питаемся. | 21 | |
Игра «Отгадай». | 22 | |
Вредные микробы. | 23 | |
Микробы вокруг нас. | 24 | |
Витамины. | 25 | |
Игра «Чудесный сундучок». | 26 | |
Игра «Чудесный сундучок». Закрепление игры | 27 | |
Что такое здоровая пища и как её приготовить. | 28 | |
Полезные и вредные продукты. | 29 | |
Внешний вид учащихся. | 30 | |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. | 31 | |
Питание людей в наше время. | 32 | |
Труд и здоровье. | 33 | |
Здоровье и труд людей. | 34 | |
Сон и его значение для здоровья человека. | 35 | |
Здоровый сон. | 36 | |
Хочу остаться здоровым. | 37 | |
Быть здоровым. | 38 | |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 39 | |
Наш мозг и его волшебные действия. | 40 | |
Мозг человека | 41 | |
Природа – источник здоровья. | 42 | |
Источник здоровья. | 43 | |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 44 | |
Закаливание организма. | 45 | |
Как сохранять и укреплять свое здоровье. | 46 | |
Сохраняй и укрепляй свое здоровье. | 47 | |
Закаливание в домашних условиях. | 48 | |
Закаливание. | 49 | |
Игра с мячом. | 50 | |
Иммунитет. | 51 | |
День здоровья. | 52 | |
Спорт в моей жизни. | 53 | |
Спорт везде и всюду. | 54 | |
Моё здоровье в моих руках. | 55 | |
Моё здоровье в моих руках. Закрепление. | 56 | |
Мир моих увлечений. | 57 | |
Мои увлечения. | 58 | |
Я увлекаюсь. | 59 | |
Вредные привычки и их профилактика. | 60 | |
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. | 61 | |
Поступки человека. | 62 | |
Игра «Защищай товарища». | 63 | |
Игра «Помоги другу». | 64 | |
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». | 65 | |
Игра-путешествие по ПДД | 66 | |
Безопасный путь. | 67 | |
Чем опасна дорога. | 68 | |
Игра «Волшебный светофор». | 69 | |
Правила ДД. | 70 | |
Правила для пешехода. | 71 | |
Элементы улиц и дорог: дорожная разметка. | 72 | |
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». | 73 | |
Правила перехода улиц и дорог. | 74 | |
Детский дорожно-транспортный травматизм. | 75 | |
Причины ДТП. | 76 | |
Причины ДТП и последствия. | 77 | |
Железнодорожный переезд. | 78 | |
Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. | 79 | |
Нерегулируемый перекрёсток. | 80 | |
Правила поведения в случае пожара в квартире. | 81 | |
Правила пожарной безопасности. | 82 | |
Эвакуация из помещения. | 83 | |
Эвакуация во время пожара. | 84 | |
Причины возникновения пожара. | 85 | |
Игра «Телефон». | 86 | |
Игра «Телефон 01». | 87 | |
Электрический ток. | 88 | |
Удар электрическим током. | 89 | |
Игра «Поймай зайчика». | 90 | |
Порезы и раны. | 91 | |
Оказание первой помощи при порезах и ранах. | 92 | |
Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело. | 93 | |
Подвижные игры. | 94 | |
Безопасное поведение в быту. | 95 | |
Безопасность дома. | 96 | |
Игра «Помощь пострадавшему». | 97 | |
Эстафеты. | 98 | |
Правила безопасности. Гололёд. | 99 | |
Правила безопасности. | 100 | |
Игра «Мороз». | 101 | |
Обморожение. | 102 | |
Игра «Снежок». | 103 | |
Правила поведения в лесу. | 104 | |
Игра «Краски». | 105 | |
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. | 106 | |
Солнце, воздух и вода. | 107 | |
Сезонные изменения. | 108 | |
Изменения в природе. | 109 | |
Самые полезные продукты. | 110 | |
Полезные продукты. | 111 | |
Лекарства в лесу. | 112 | |
Лекарственные растения. | 113 | |
Движение это жизнь. | 114 | |
Шарль Перро «Красная шапочка». | 115 | |
Разговор о правильном питании. | 116 | |
Игра «Дальше, быстрее, выше». | 117 | |
Вкусные и полезные вкусности. | 118 | |
Весёлые старты. | 119 | |
Мой внешний вид – залог здоровья. | 120 | |
Спектакль С. Преображенский «Капризка». | 121 | |
Бесценный дар - зрение. | 122 | |
Гигиена правильной осанки. | 123 | |
Правильная осанка. | 124 | |
Спасатели, вперёд! | 125 | |
Игра «Ручеёк». | 126 | |
Почему устают глаза? | 127 | |
Гигиена позвоночника. Сколиоз. | 128 | |
Шалости и травмы. | 129 | |
Я и опасность. | 130 | |
Опасности вокруг. | 131 | |
Лесная аптека на службе человека. | 132 | |
Лесная аптека. | 133 | |
Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | 134 | |
Чему мы научились и чего достигли. | 135 | |
Игры на свежем воздухе. | 136 | |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия.
1.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Пособие для учителя 1-5 классы. / Н.И.Дереклеева.- М.: ВАКО, 2004 Осинцев В.В.
2. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
4. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
5. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.- 223с.
2. Материально – технические средства.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Компьютерная техника
3. Учебно-практическое оборудование
1.Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мя- чи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные
2.Палка гимнастическая
3.Скакалка детская
4.Кегли
5.Обруч пластиковый детский
4. Информационные ресурсы
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое
28