СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Краеведение"социального направления для 7 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности "Краеведение" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Краеведение"социального направления для 7 класса»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково

муниципального района Шенталинский Самарской области





Принята


На Педагогическом совете



Протокол № _____

от ____________________


Согласовано

Заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей-предметников:


_____________И.А. Зиновьева

_____________________


Утверждаю

Директор ГБОУ ООШ с. Аксаково:

______________О.Н. Зиновьева


Приказ № _____

от ____________________





Рабочая программа по внеурочной деятельности

социального направления

«Краеведение» для 7 класса

учителя истории и обществознания

Кондратьевой Антонины Михайловны











2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. и 31 декабря 2015 г.;

  • приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015 г. с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.;

  • письма Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;

  • письма Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 г. № МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;

  • Устава ГБОУ ООШ с. Аксаково, утвержденного приказом Северного управления министерства образования и науки Самарской области № 26- од от 16.07.2015 г.;

  • Основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ с. Аксаково, утвержденной приказом директора ГБОУ ООШ с. Аксаково № 37-од от 30.08.2015 г.;

  • Учебного плана ГБОУ ООШ с Аксаково на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора ГБОУ ООШ с. Аксаково № 34-од от 31.08.2018 г.;

  • Календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора ГБОУ ООШ с. Аксаково№ 34-од от 31.08.2018 г.;

  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ ООШ с. Аксаково, утвержденного приказом директора ГБОУ ООШ с. Аксаково № 30/1-од от 28.06.2017 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе методического конструктора «Внеурочной деятельности школьников» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов (Стандарты второго поколения), М: Просвещение, 2011 г.

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо хорошо знать свои истоки, культуру, обычаи.

Социальная: для современного человека стало актуальным восстановление культурно - исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств необходимо проводить через сознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности «Краеведение» призвана помочь расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным, как ведущий фактор воспитания патриотизма. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю. Для развития, обучения и воспитания школьников исключительно важны связь с прошлым поколением, формирование культурной и исторической памяти. Основу содержания программы составляет история Самарской области, Шенталинского района, герои нашего села в годы Великой Отечественной войны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом семьи, школы, села, развивать интеллектуальные и творческие способности детей, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Научная: автор программы исследовал источники и литературу по теме, и оценил степень ее изученности.

В основу программы краеведческого курса основного общего образования по истории родного края Самарской области привлечены материалы учебно-методических пособий Г.В. Алексушина «Самароведение для 7-х – 11-х классов», А.Е. Сейненского «Родной край: история, традиции и современность». Также пособия Л.В. Храмкова «Введение в самарское краеведение», «Самарский край в судьбах России», Страницы истории Шенталинского района В.Ф. Тимашева «Так это было» (Историко – краеведческий сборник очерков о Шенталинском районе Самарской губернии). Эти пособия адресованы всем, кого интересуют история и культура родного края.

В ходе изучения литературы и источников пришла к выводу, что

1. Недостаточно разработано методических пособий для проведения внеурочных занятий по истории и краеведению Самарской области.

2. Не имеется методических разработок по истории сёл Шенталинского района.

3. Не систематизирована работа по изучению истории, культуры, обычаев и традиций своей малой родины.

Педагогическая: актуальность данной образовательной программы заключается в том, что изучение истории и географии родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активную познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности. Данный курс позволит глубже разобраться в вопросах истории, выработать умение планировать деятельность обучающегося.

Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к «малой родине» перерастает в любовь к «большой Родине».

Познавая родной край, школьники в сотрудничестве с учителем углубляют и расширяют свои знания. У обучающихся формируется ряд ключевых компетенций:

- умение применять свои знания в решении практических задач;

-умение работать индивидуально и в группе, что, в свою очередь, формирует умение правильно организовывать проектную деятельность.

- познавательный интерес к природе, истории, культуре родного края. Краеведческая работа должна воспитать гражданско – патриотические и духовно – нравственные качества у молодых граждан России.

Данный курс призван во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся. Курс не только расширяет знания обучающихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путем активизации познавательных способностей и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного края.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: программа «Краеведение» предназначена для обучающихся 7 класса.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеурочное время в год по 34 часа, по 1 часу в неделю, продолжительность занятий - 40 мин.

Сроки реализации программы. Программа курса рассчитана на 1 год обучения.


Цель: воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории малой родины.

Образовательные задачи:

Формировать представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии различных сторон жизни своего края и населения, показать его сложную структуру; ознакомить с историей и современной жизнью.

Воспитательные задачи:

Формировать духовность, воспитывать патриотизм и личностно- ценностное отношение к своему родному краю, пробудить любовь к родному месту жительства; формировать экологическую культуру, способность самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды жизнедеятельности; позитивно - сберегающего отношения к окружающей среде и социально - ответственного поведения в ней.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, стимулировать стремления знать как можно больше о родном крае; ориентировать обучающихся при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы; формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; научить видеть своё место в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;

  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи обучающимся, обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить обучающихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.


Формы и методы работы


  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • просмотр презентаций и видеофильмов;

  • проектная деятельность;

  • встречи с интересными людьми;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники;

  • трудовой десант;

  • экскурсии

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, флеш-носителях, рассказы взрослых, экскурсии.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

 При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; определять цель исследования, овладевать методикой сбора и оформления найденного материала; владеть научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

работа в группе, работа в паре

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Предметные результаты


В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

— осознавать значимость краеведения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом поиске краеведческого материала;

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым понятием;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, экскурсиях;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать результаты поиска;

— отбирать нужные термины для проведения экскурсий, написание рассказов о втеранах войны и труда;

— ориентироваться в музее (работа с книгой Памяти, с музейным фондом);

— составлять описание краеведческой находки его паспорта;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о собранном краеведческом материале, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение экскурсовода во время ведения экскурсии, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение о проведенных беседах;

— участвовать в конкурсах краеведов и музееведов;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, музее, библиотеке, дома и т. д.









Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



Возможные результаты («выходы») проектной деятельности обучающихся:


  • плакат;

  • альбом;

  • газета;

  • серия иллюстраций;

  • справочник;

  • стенгазета;

  • сценарий праздника;

  • фотоальбом.


Основное содержание курса


Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живёшь, родному языку.

При подготовке к  занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу.  Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Также обучающиеся учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.

Содержание программы.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 7 класс

Содержание тематического планирования

  1. Введение в краеведение. (1 час). Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Организация занятий, формы и методы работы.

Раздел I. Источники и методы изучения истории родного края. (11 ч.)

Край, краеведение, школа. Что такое «край», «ближняя (малая) родина». Границы края, их условность, подвижность: родной дом – школа с ближайшими окрестностями – село – город - район – автономный округ (автономная область) – область (край). Край – часть России, республики, входящей в состав РФ, частица мира. Что такое краеведение.

Откуда можно узнать о прошлом края (источники изучения истории родного края). Понятия: источники изучения истории края (школы), исторический источник, подлинник, копия. Виды (система) источников изучения родного края. Вещественные источники. Изобразительные источники. Письменные источники. Устные источники.

Как организовать поиск, сбор и изучение материалов краеведения (где и как работать).

Технические средства краеведческой работе обучающихся. Виды техники: фотоаппарат, кинокамера, магнитофон, компьютерная аппаратура и др. Технические средства в историко-краеведческой работе.

Раздел II. История родного края(21 ч.)

Раздел посвящен истории родного края.

Наш край в древности. Понятие "первобытность". Палеолит в Среднем Поволжье. Орудия труда древнейших людей. Мезолит и неолит. Племена с боевыми топорами.

История заселения Самарского края. Причины освоения края. Строительство сторожевых линий. Источники сведений о прошлом. Культура и быт.

История заселения Шенталинского района. История заселения нашего края. Первые поселенцы. Население.

Жизнь и быт крестьян села. Традиционная культура коренных жителей села. Крестьянская усадьба: расположение, надворные постройки, сад, огород. Крестьянская изба: строительство, название архитектурных элементов, деревянные украшения. Внутреннее обустройство сельского дома. Русская печь. Домашняя утварь. Чувашская одежда. Занятия жителей на разных этапах развития села.

Россия в XІX в. Жизнь села – зеркало государства. Россия в первой половине 19 века. Крепостные, ясачные, государственные крестьяне. 1961 год – отмена крепостного права. Земства. Власть на селе.

Фольклорные традиции жителей Шенталинского района. Сельские праздники. Посиделки. Игры на посиделках. Частушки и песни.

Наши земляки – герои Советского Союза. Перестройка жизни на военный лад. Героизм на фронтах войны. Книга Памяти.

Известные люди края: писатели, художники. Народное творчество.

Достопримечательности области, музеи. Заочная экскурсия. Архитектурные памятники и музеи Самары и Самарской области.

Раздел ІІІ. Итоговое занятие (1 ч.)

Отчет о проделанной работе. Открытое мероприятие.

Структура курса


Содержание курса

Количество часов

Формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий


теория

практика

массовые мероприятия

экскурсии



Введение в краеведение.

1




Беседа

Раздел I. Источники и методы изучения истории родного края. (11 ч.)

1

Край, краеведение, школа (3ч.)

2



1

Лекция с формами беседы

2

Откуда можно узнать о прошлом края (источники изучения истории родного края) (3ч.)



1



1

1

Беседа

3

Как организовать поиск, сбор и изучение материалов краеведения (где и как работать) (3 ч.)



1



1

1

Беседа, групповая работа

4

Технические средства в краеведческой работе обучающихся (2 ч.)


1


1

Лекция, беседа


Раздел II. История родного края (21 ч.)

5

Наш край в древности (2 ч.)


1


1



Беседа, лекция

6

История заселения Самарского края (2 ч.)



1



1

Лекция, беседа, экскурсия

7

История заселения Шенталинского района (2 ч.)


1




1

Лекция, беседа, экскурсия

8

Жизнь и быт крестьян села в первой половине XX века (2ч.)


1


1



Лекция, беседа

9

Россия в XІX в. Жизнь села – зеркало государства (2 ч.)



1




1

Лекция, экскурсия

10

Фольклорные традиции жителей Шенталинского района (2 ч.)


1


1

Беседа, лекция, экскурсия

11

Наши земляки – герои Советского Союза (2 ч.)

1

1



Беседа

12

Известные люди края: писатели, художники (2 ч.)

1

1



Беседа, экскурсия

13

Достопримечательности области, музеи (3 ч.)


1




2

Беседа, заочная экскурсия

14

Экскурсия по музеям района (2 ч.)



2

Экскурсия


Раздел ІІІ. Итоговое занятие (1 ч.)

15

Отчёт о работе (1 ч.)


1


Практическое занятие, групповая работа


Всего часов:

15

7

1

11



Итого:

34



Календарно – тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Сроки

Форма проведения

Дополнительная деятельность, содержание занятий.



Введение в краеведение.

1

5.09



Раздел I. Источники и методы изучения истории родного края. (11 ч.)

1

Край, краеведение, школа

3

12.09

19.09

26.09

Беседа (теория)

Работа с картой РФ

2

Откуда можно узнать о прошлом края (источники изучения истории родного края).

3

3.10

10.10

17.10

Практическое занятие, групповая работа

Работа с компьютером.

3

Как организовать поиск, сбор и изучение материалов краеведения (где и как работать).

3

24.10

7.11

14.11

Практическое занятие, групповая работа

Работа с компьютером.

4

Технические средства в краеведческой работе обучающихся.

2

21.11

28.11

Практическое занятие, групповая работа

Работа с интернетом.

Раздел II. История родного края(22ч.)

5

Наш край в древности

2

5.12

12.12

Лекция, беседа

Презентация

6

История заселения Самарского края

2

19.12

26.12

Лекция, беседа, экскурсия

Презентация

7

История заселения Шенталинского района

2

16.01

23.01

Беседа, экскурсия

Презентация

8

Жизнь и быт крестьян села в первой половине XX века

2

30.01

6.02


Практическое занятие, групповая работа

9

Россия в XІX в. Жизнь села – зеркало государства.

2

13.02

20.02

Лекция

Историческая карта Самарской области

10

Фольклорные традиции жителей Шенталинского района

2

27.02

6.02

Беседа, экскурсия

11

Наши земляки – герои Советского Союза

2

13.03

20.03

Практическое занятие, групповая работа

Презентация

12

Известные люди края: писатели, художники

2

3.04

10.04

Беседа

Презентация

13

Достопримечательности области, музеи.

4

17,24.04

8,15,

22.05

Лекция, заочная экскурсия.

Презентация

15

Экскурсия по музеям района

1


Экскурсия


Раздел ІІІ. Итоговое занятие (1 ч.)

16

Отчёт о работе.

1


Практическое занятие, групповая работа

Проведение открытого мероприятия для обучающихся школы “ Мое село родное – Аксаково ”


Литература для учителя:

  1. Алексушин Г.В. Самароведение для 7-х – 11-х классов: Учебно-методическое пособие. – Самара, 2013.

  2. Бедула О.И., Гордиенко О.В. сост. Святые источники Самарского края. Самара, 2015. - 152 с.

  3. Князева А.Ф. Дорога в историю Волжской Булгарии. Самара, 2017.

  4. Синцов А.Ю., Фокин Д.В. Приволжье. Большая книга по краеведению. Эксмо, 2012.

  5. Сейненский А.Е. Родной край: история, традиции и современность. Методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2009. – 132 с.

  6. Тимашев В.Ф. Так это было. Историко – краеведческий сборник очерков о Шенталинском районе Самарской губернии. Самара, 2003.

  7. Тимашев В.Ф. Наша история. – Самара: ООО «Офорт», 2005 – 192 с.

  8. Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение. Самара, 2003.


Литература для обучающегося:

  1. Алексушин Г.В. Самароведение: Учебное пособие. – Самара, 2017.

  2. Воронин В.В., Гавриленкова В.А. География Самарской области. Сипкро, 2015.

  3. Самарская область. География и история, экономика и культура. Учебное пособие. Самара: Самарский Дом печати, 2012.

  4. Сейненский А.Е. Родной край: история, традиции и современность. Методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2009. – 132 с.

  5. Елена Енькка. Родной край. Материальная и духовная культура чувашского народа XІV – XІX вв.: Учебное пособие для 6-7 кл. – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2004. – 240 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Самарской областной универсальной библиотеки - http://www.lib.smr.ru/lib3/index.php

  2. Сайт «Самарская область: забытые истории» - http://www.samara-history.ru/

  3. Сайт Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина - http://www.alabin.ru/alabina

  4. Сайт Самара в открытках и фотографиях - http://oldsamara.samgtu.ru/

  5. Сайт администрации муниципвльного района Шенталинский -http://shentala.su/


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!