Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Хабаровска
«Военно-морской лицей имени адмирала флота Н. Д. Сергеева»
Принято протокол № 1 Педагогического совета от «____»___________2020 г. | Утверждено Директор_____________ Н. А. Никитенко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Веселый Английский»
Срок реализации: 2020/2024 учебный год
Составитель: Каргина
Екатерина Витальевна
Хабаровск. 2020
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 1-4 классов.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников младшего и среднего возраста.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Цели программы:
стимулирование коммуникативной мотивации к изучению английского языка
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы
полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы
по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. В школе обучение английскому языку ведётся по УМК“Enjoy Eng-
lish”Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Виды деятельности, предполагаемые программой: игровая деятельность;
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка сценок,
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа школы. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по
образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников; - понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке,
понимать на слух короткие, несложные аутентичные тексты;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
воспитание таких личностных качеств, как
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, активность;
самостоятельность;
умение работать в сотрудничестве с другими,
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Способами определения результативности программы являются: игровые формы (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), выполнения творческих заданий, их презентации.
выставки работ.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО-
ГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселый Английский» 1 класс
Тематический план по программе
«Веселый английский» (36часов)
№ п/п | ТЕМА | Общее кол-во часов | Теоретических часов | Практических часов |
I четверть | | |
1. | Давайте познакомимся. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Животные | 3 | 1 | 2 |
3. | Глаголы движения | 3 | 1 | 2 |
4. | Цвета | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 9 | 3,5 | 5,5 |
II четверть | | |
5. | Фрукты и овощи | 3 | 1 | 2 |
6. | Счет до 10 | 2 | 1 | 1 |
7. | Части тела | 3 | 1 | 2 |
Всего: | 8 | 3 | 5 |
III четверть | | |
8. | Моя семья | 3 | 1 | 2 |
9. | Игрушки | 3 | 1 | 2 |
10. | Дни недели | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 10 | 4 | 6 |
IV четверть | | |
11. | Времена года | 2 | 1 | 1 |
12. | Школьные принадлежности | 3 | 1 | 2 |
13. | Еда и посуда | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 9 | 4 | 5 |
ИТОГО: | 36 | 14.5 | 21.5 |
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour. Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка : литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
2 класс
Тематический план по программе
«Веселый английский» (36 часов)
№ п/п | ТЕМА | Общее кол-во часов | Теоретических часов | Практических часов |
I четверть | |
1 | Весёлая фонетика (главные звуки, монофтонги) | 3 | 1 | 2 |
2 | Веселая фонетика (гласные звуки, ди- фтонги и т.д.) | 2 | 1 | 1 |
3 | Веселая фонетика (согласные звуки) | 2 | 1 | 2 |
4 | Веселые буквы (A, B, C, D, E, F, G, H, I, J) | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 9 | 4 | 5 |
II четверть | |
5 | Веселые буквы (K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T) | 2 | 1 | 1 |
6 | Веселые буквы (U, V, W, X, Y, Z) | 2 | 1 | 1 |
7 | Буквосочетания! | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 8 | 4 | 4 |
III четверть | |
8 | Заглавные и строчные. | 2 | 1 | 1 |
9 | Учимся читать (основные правила) | 5 | 2 | 3 |
10 | Числительные от 11 до 20 | 3 | 1 | 2 |
Всего: | 10 | 4 | 6 |
IV четверть | |
11 | Учимся читать | 3 | 1 | 2 |
12 | Учимся читать | 3 | 1 | 2 |
13 | Давайте поиграем! (инсценировка сказки) | 3 | 1 | 2 |
Всего: | 9 | 3 | 6 |
ИТОГО: | 36 | 15 | 21 |
Фонетика:
Ознакомление с буквами английского алфавита, формирование навыка чтения слов.
. Формирование навыка чтения слов с буквой “c”.
Формирование навыков чтения и письма слов с буквосочетаниями “sh”,
“ch”,“ee”,
Формирование навыка чтения слов с буквой “e” в закрытом слоге. Формирование навыка чтения ранее изученных слов с буквой “i”.
Формирование навыка чтения слов с буквами “c”, “k”, буквосочетанием “ck” на примере ранее изученных слов.
Формирование навыка чтения ранее изученных слов с буквой “y”
Формирование навыка аудирования, чтения, говорения и письма. Развитие навыка монологической речи.
Лексика:
Ознакомление с лексикой , совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 11-20.
3 класс
Тематический план по программе
«Веселый английский» (36 часов)
№ п/п | ТЕМА | Общее кол-во часов | Теоретических часов | Практических часов |
I четверть | |
1 | Добро пожаловать в школу! | 2 | 1 | 1 |
2 | Числительные от 20 до 100 (десятки) | 3 | 1 | 2 |
3 | Счастливая семья | 2 | 1 | 2 |
4 | Все что я люблю | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 9 | 4 | 5 |
II четверть | |
5 | Заходи поиграть! | 2 | 1 | 1 |
6 | Пушистые друзья. | 3 | 1 | 2 |
7 | Веселая грамматика (множеств. число сущ-х, глагол to be) | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 9 | 4 | 5 |
III четверть | |
8 | Дом, милый дом | 2 | 1 | 1 |
9 | Веселая грамматика (местоимения) | 4 | 2 | 2 |
10 | Выходной | 3 | 1 | 2 |
Всего: | 9 | 4 | 5 |
IV четверть | |
11 | Веселая грамматика (Настоящее время) | 3 | 1 | 2 |
12 | День за днем | 3 | 1 | 2 |
13 | Мы – Артисты! (инсценировка сказки) | 3 | 1 | 2 |
Всего: | 8 | 3 | 5 |
ИТОГО: | 36 | 15 | 21 |
Фонетика:
Повторение основных фонетических правил и активизация их в речи на примерах тематических текстов.
Формирование навыка аудирования, чтения, говорения и письма. Развитие навыка монологической речи.
Лексика:
Повторение лексики, совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.
Грамматика:
Повторение основных грамматических конструкций, изучных ранее: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Местоимения. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Количественные числительные 20-100. Введение новых грамматических конструкций, закрепление и активизация их в устной и письменной речи учащихся: Present Simple, Present Continuous. Обороты There is/ There are (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)
4 класс
Тематический план по программе
Повторение основных фонетических правил и активизация их в речи на примерах тематических текстов.
Формирование навыка аудирования, чтения, говорения и письма. Развитие навыка монологической речи.
Лексика:
Повторение лексики, совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Спорт.
Грамматика:
Повторение основных грамматических конструкций, изучных ранее: Имя существительное. Имя прилагательное. Артикль. Местоимения. Глагол. Настоящее простое время Present Simple .Настоящее продолженное время Present Continuous. Обороты There is/ There are (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Порядковые числительные и даты.
Введение новых грамматических конструкций, закрепление и активизация их в устной и письменной речи учащихся: Будущее простое время Future Simple, Прошедшее простое время Past Simple.
Список литературы
Список литературы для учителя
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.:
Айрис, 1996г.
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской “Enjoy English 1”:2-9классы– М.: ВАКО, 2007г.
Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000 11. Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000
12. Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005