СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый Английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый Английский"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

«Военно-морской лицей имени адмирала флота Н. Д. Сергеева»



Принято

протокол № 1

Педагогического совета

от «____»___________2020 г.


Утверждено

Директор_____________

Н. А. Никитенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Веселый Английский»

 



Срок реализации: 2020/2024 учебный год











Составитель: Каргина

Екатерина Витальевна























Хабаровск. 2020


Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 1-4 классов.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).

4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 36 часа).

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников младшего и среднего возраста.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Цели программы:

  • стимулирование коммуникативной мотивации к изучению английского языка

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

Задачи:

I. Познавательный аспект.

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы

полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы

по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. В школе обучение английскому языку ведётся по УМК“Enjoy Eng-

lish”Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Виды деятельности, предполагаемые программой:  игровая деятельность;

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка сценок,

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа школы. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по

  • образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников; - понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • наблюдать, анализировать

    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,

    • читать и выполнять различные задания к текстам;

    • уметь общаться на английском языке,

    • понимать на слух короткие, несложные аутентичные тексты;

    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

воспитание таких личностных качеств, как

    • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

    • познавательная, творческая, активность;

    • самостоятельность;

    • умение работать в сотрудничестве с другими,

    • коммуникабельность;

    • уважение к себе и другим;

    • личная и взаимная ответственность;

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

Способами определения результативности программы являются: игровые формы (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), выполнения творческих заданий, их презентации.

выставки работ.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО-

ГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселый Английский» 1 класс

Тематический план по программе

«Веселый английский» (36часов)

п/п

ТЕМА

Общее

кол-во часов

Теоретических часов

Практических часов

I четверть



1.

Давайте познакомимся.

1

0,5

0,5

2.

Животные

3

1

2

3.

Глаголы движения

3

1

2

4.

Цвета

2

1

1

Всего:

9

3,5

5,5

II четверть



5.

Фрукты и овощи

3

1

2

6.

Счет до 10

2

1

1

7.

Части тела

3

1

2

Всего:

8

3

5

III четверть



8.

Моя семья

3

1

2

9.

Игрушки

3

1

2

10.

Дни недели

4

2

2

Всего:

10

4

6

IV четверть



11.

Времена года

2

1

1

12.

Школьные принадлежности

3

1

2

13.

Еда и посуда

4

2

2

Всего:

9

4

5

ИТОГО:

36

14.5

21.5

Фонетика:

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым

( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour. Лексика:

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка : литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

2 класс

Тематический план по программе

«Веселый английский» (36 часов)

п/п

ТЕМА

Общее

кол-во часов

Теоретических часов

Практических часов

I четверть


1

Весёлая фонетика (главные звуки, монофтонги)

3

1

2

2

Веселая фонетика (гласные звуки, ди-

фтонги и т.д.)

2

1

1

3

Веселая фонетика (согласные звуки)

2

1

2

4

Веселые буквы (A, B, C, D, E, F, G, H, I, J)

2

1

1

Всего:

9

4

5

II четверть


5

Веселые буквы (K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T)

2

1

1

6

Веселые буквы (U, V, W, X, Y, Z)

2

1

1

7

Буквосочетания!

4

2

2

Всего:

8

4

4

III четверть


8

Заглавные и строчные.

2

1

1

9

Учимся читать (основные правила)

5

2

3

10

Числительные от 11 до 20

3

1

2

Всего:

10

4

6

IV четверть


11

Учимся читать

3

1

2

12

Учимся читать

3

1

2

13

Давайте поиграем! (инсценировка сказки)

3

1

2

Всего:

9

3

6

ИТОГО:

36

15

21

Фонетика:

Ознакомление с буквами английского алфавита, формирование навыка чтения слов.

. Формирование навыка чтения слов с буквой “c”.

Формирование навыков чтения и письма слов с буквосочетаниями “sh”,

“ch”,“ee”,

Формирование навыка чтения слов с буквой “e” в закрытом слоге. Формирование навыка чтения ранее изученных слов с буквой “i”.

Формирование навыка чтения слов с буквами “c”, “k”, буквосочетанием “ck” на примере ранее изученных слов.

Формирование навыка чтения ранее изученных слов с буквой “y”

Формирование навыка аудирования, чтения, говорения и письма. Развитие навыка монологической речи.

Лексика:

Ознакомление с лексикой , совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым

( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 11-20.

3 класс

Тематический план по программе

«Веселый английский» (36 часов)

п/п

ТЕМА

Общее

кол-во часов

Теоретических часов

Практических часов

I четверть


1

Добро пожаловать в школу!

2

1

1

2

Числительные от 20 до 100 (десятки)

3

1

2

3

Счастливая семья

2

1

2

4

Все что я люблю

2

1

1

Всего:

9

4

5

II четверть


5

Заходи поиграть!

2

1

1

6

Пушистые друзья.

3

1

2

7

Веселая грамматика (множеств. число

сущ-х, глагол to be)

4

2

2

Всего:

9

4

5

III четверть


8

Дом, милый дом

2

1

1

9

Веселая грамматика (местоимения)

4

2

2

10

Выходной

3

1

2

Всего:

9

4

5

IV четверть


11

Веселая грамматика (Настоящее время)

3

1

2

12

День за днем

3

1

2

13

Мы – Артисты! (инсценировка сказки)

3

1

2

Всего:

8

3

5

ИТОГО:

36

15

21

Фонетика:

Повторение основных фонетических правил и активизация их в речи на примерах тематических текстов.

Формирование навыка аудирования, чтения, говорения и письма. Развитие навыка монологической речи.

Лексика:

Повторение лексики, совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.

Грамматика:

Повторение основных грамматических конструкций, изучных ранее: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Местоимения. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Количественные числительные 20-100. Введение новых грамматических конструкций, закрепление и активизация их в устной и письменной речи учащихся: Present Simple, Present Continuous. Обороты There is/ There are (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

4 класс

Тематический план по программе

Повторение основных фонетических правил и активизация их в речи на примерах тематических текстов.

Формирование навыка аудирования, чтения, говорения и письма. Развитие навыка монологической речи.

Лексика:

Повторение лексики, совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Спорт.

Грамматика:

Повторение основных грамматических конструкций, изучных ранее: Имя существительное. Имя прилагательное. Артикль. Местоимения. Глагол. Настоящее простое время Present Simple .Настоящее продолженное время Present Continuous. Обороты There is/ There are (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Порядковые числительные и даты.

Введение новых грамматических конструкций, закрепление и активизация их в устной и письменной речи учащихся: Будущее простое время Future Simple, Прошедшее простое время Past Simple.

Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.:

Айрис, 1996г.

  1. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

  2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

  3. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

  4. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996

  5. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

  6. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

  7. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16

  8. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской “Enjoy English 1”:2-9классы– М.: ВАКО, 2007г.

  9. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000 11. Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000

12. Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!