СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  внеурочной деятельности «Весёлая игротека» для  учащихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями направлена на реализацию ФГОС начального общего образования. Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека"»

город Комсомольск-на-Амуре

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «____» 2023года протокол № 1

Председатель __________ И.Г. Подоплелова






Рабочая программа

по нравственному направлению внеурочной деятельности «Игротека»


Уровень образования (класс): 3 В

Количество часов год: 33

Воспитатель: Решетникова Виктория Викторовна

Программа разработана на основе

АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

















Содержание



Пояснительная записка

I. Планируемые результаты

1.1 Ожидаемые предметные результаты

1.2. Ожидаемые личностные результаты

1.3.Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности

2.1.Содержание курса внеурочной деятельности

2.2. Формы организации учебных занятий

2.3. Виды занятий

2.4. Основные виды деятельности

III. Календарно – тематическое планирование

Список литературы
























Пояснительная записка

Современное образовательное учреждение  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, развитием навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Поэтому в образование был введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)  для использования  различных  форм и способов ведения образовательной деятельности.

Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, предусмотренных Стандартом для индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечит рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития детей.

 Программа внеурочной деятельности «Весёлая игротека» для учащихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями направлена на реализацию ФГОС начального общего образования. Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Актуальность программы:

Двигательная активность необходима детям для нормального роста и их развития, в том числе детям с ОВЗ. Игра – ведущая деятельность детей, одно из важных средств, всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.


По содержанию все предложенные игры соответствуют возрастным и физическим особенностям детей с ОВЗ. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.


Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.


Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.


У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.


Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.


В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.


Деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Принципы программы:

Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям.

Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией тренировки и живым и интересным её проведением.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.

Принцип доступности и индивидуальности предусматривает, чтобы перед

занимающимися ставились посильные задачи и подбирались посильные средства для их решения.

Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное увеличение нагрузки.

Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.


Цель программы:

удовлетворить потребность детей в двигательной активности, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья учащихся, посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • воспитание внимания, культуры поведения, дисциплинированности, доброжелательного и внимательного отношения к людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;

  • обучение умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • формирование коммуникативных компетенций.


Возраст обучающихся: 10 - 11 лет.


Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия 30- 40 мин.

Основные методы и формы работы: экскурсии, конкурсы, викторины, игры, выставки, использование мультимедийных технологий на уроках.


I.Планируемые результаты

1.1. Ожидаемые предметные результаты

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость,


  • броски, метание);


  • - проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;


  • - владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;


  • - сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;


  • - применять игровые навыки в жизненных ситуациях;


  • - участвовать в организации и проведении игр в группе и классе.



Обучающиеся должны знать:

  • - историю возникновения народных игр;


  • - правила проведения игр, эстафет и праздников;


  • - основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • правила безопасного поведения во время проведения игр..


1.2. Ожидаемые личностные результаты

с учетом индивидуальных возможностей и специфических

образовательных потребностей обучающихся включают:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– уметь выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 1.3.Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий во время занятия;

- учиться работать по определенному алгоритму;

- оценка качества и уровня исполнения.


Познавательные универсальные учебные действия:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

– умение выражать свои мысли;

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе, в коллективе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности.

2.1.Содержание курса внеурочной деятельности:

1 Раздел: Какие бывают игры? Правила игры. Обязательны ли они для всех?

2 Раздел: Подвижные игры.

3 Раздел: Народные игры.

4 Раздел: Игры на развитие психических процессов.

5 Раздел: Спортивные игры.


2.2. Формы организации учебных занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря, наглядных материалов и без них.










СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

___________ Е.Ю. Бочарникова


«____»__________ 2023 года




город Комсомольск-на-Амуре

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»



Календарно-тематическое планирование

по ­­­­­­­­­­нравственному направлению внеурочной деятельности

«Игротека»


Уровень образования (класс): 3 в

Количество часов год: 33

Воспитатель: Решетникова Виктория Викторовна

Планирование составлено на основе рабочей программы по нравственному направлению внеурочной деятельности «Игротека»

в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью














III. Календарно –тематическое планирование



Тема

Количество часов


Календарные сроки

По плану

По факту

1

Какие бывают игры? Правила игры. Обязательны ли они для всех?

1

I четверть

Сентябрь



2

Какие бывают игры? Правила игры. Обязательны ли они для всех?

1



3

Подвижная игра: «Море волнуется, раз!»

1



4

Подвижная игра: «Море волнуется, раз!»

1



5

Подвижная игра: «Море волнуется, раз!»

1

Октябрь


6

Подвижная игра: «Пчёлы и медведи».

1



7

Подвижная игра: «Пчёлы и медведи».

1



8

Шорские народные игры: «Поймать зайца за уши», «Рукоборье».

1

II четверть

Ноябрь


9

Шорские народные игры: «Поймать зайца за уши», «Рукоборье».

1



10

Татарские народные игры: «Лисички и курочки», «Займи место»

1



11

Татарские народные игры: «Лисички и курочки», «Займи место»

1



12

Татарские народные игры: «Лисички и курочки», «Займи место»

1

Декабрь


13

Игры на развитие воображения: «Почему и потому», «Искатель цветов».

1



14

Игры на развитие воображения: «Почему и потому», «Искатель цветов».

1



15

Настольная игра: «Лото».

1



16

Настольная игра: «Лото».

1

III четверть

Январь


17

Настольная игра: «Лото».

1



18

Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Что в корзинке?».

1



19

Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Что в корзинке?».

1



20

Игры на развитие внимания: «Запомни порядок», «Что в корзинке?».

1

Февраль


21

Татарские народные игры: «Лисички и курочки», «Займи место».

1



22

Татарские народные игры: «Лисички и курочки», «Займи место».

1



23

Татарские народные игры: «Лисички и курочки», «Займи место».

1



24

Подвижная игра: «Волк, коза и козлята».

1

Март


25

Подвижная игра: «Волк, коза и козлята».

1



26

Подвижная игра: «Волк, коза и козлята».

1



27

Подвижная игра: «Коршун и наседка».

1



28

Игры на внимание: «За флажками», «Отряд смирно!». Совместно с учителем физической культуры

1

IV четверть

Апрель


29

Игры на внимание: «За флажками», «Отряд смирно!». Совместно с учителем физической культуры

1



30

Игры на внимание: «За флажками», «Отряд смирно!». Совместно с учителем физической культуры

1



31

Игры с обручами: «Найди свой дом», «Я колечко кручу». Совместно с учителем физической культуры


1

Май


32

Игры с обручами: «Найди свой дом», «Я колечко кручу». Совместно с учителем физической культуры


1



33

Игры с обручами: «Найди свой дом», «Я колечко кручу». Совместно с учителем физической культуры


1




Возможны изменения


Список литературы:

  1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.

  2. Учебно-методическое пособие /Владос, 2001.

  3. Былеева Л.В. Подвижные игры / Москва, 1974.

  4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

  5. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

  6. Гришина Г.Н. Любимые детские игры / Москва, 1997.

  7. Игротека для всех! – Москва, 1999.

  8. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.

  9. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – Москва, 1983.

  10. Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

  11. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе /Москва, Баласс,2008.

  12. Фролов В.Г. Физкультурные занятия и спортивные игры на прогулке. – Москва, 1986.

  13. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 1997.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!