СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 9 классе " Трудные вопросы математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной детельности разработана для учащихся 9 классов с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 9 классе " Трудные вопросы математики"»

«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности по математике.

Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС с использованием списка общеучебных умений и способов действий, изложенных в ГОС-2004).

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

3. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).


Межпредметные понятия

1.Овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей;

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов своей деятельности;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

4.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

2.Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Обучающийся сможет:

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций и др.;










2.Содержание программы внеурочной деятельности по математике.

Формы организации и виды деятельности.

Числа, числовые выражения. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Свойства для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Буквенные выражения. Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Уравнения и неравенства. Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Прогрессии. Арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций. Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач;  урок-презентация, урок – исследование.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9









3.Тематическое планирование


п/п

Тема занятия, раздел

Кол-во часов

1

Структура экзамена. Разбор ДЕМО версии

4

2

Модуль «Алгебра»

24

3

Модуль «Геометрия»

12

4

Практико-ориентированные задачи

4

5

Задачи повышенного уровня

12

6

Тренировочное тестирование

12





Всего

66














































Приложение

Календарно-тематическое планирование

Дата план

Дата факт

Темы и разделы

Тип задания

ОГЭ

Кол-во

часов




1 триместр (1.09-13.11) 20 ч



1

05.09


Введение. Знакомство со структурой экзамена. Форма бланка ОГЭ по математике. Минимальный порог ОГЭ.


1

2

05.09


Разбор заданий демоверсии 2021 года(1 часть)-

модуль «алгебра»,

модуль «геометрия»,

Демо версия

1

3

12.09


Разбор заданий демоверсии 2021 года(2 часть)-решение задач с полным развернутым решением.

модуль «алгебра»

Демо версия

1

4

12.09


Разбор заданий демоверсии 2021 года(2 часть)-решение задач с полным развернутым решением.

модуль «геометрия»

Демо версия

1

5-8

19.09


Работа с бланками .

Входная диагностическая работа

Сайт ФИПИ,

статград

4

9

03.10


Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. 

7, часть 1

1

10

03.10


Действия с алгебраическими дробями. 


1

11

17.10


Треугольник. Признаки равенства треугольников.

16, часть1

1

12

17.10


Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа. Свойства степени с целым показателем.

8,часть1

1

13

24.10


Параллельные прямые.

Параллелограмм, свойства и признаки.

11,часть1

1

14

24.10


Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Действия с рациональными числами.

13,Часть 1

1

15

31.10


Преобразования алгебраических выражений.

13, часть 1

1

16

31.10


Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

16,часть1

1

17-20

07.11

14.11


Индивидуальная работа. Тестовые задания в формате ОГЭ


4




2 триместр (23.11-17.02) - 20 ч



21

28.11


Тождества. Преобразование тождеств. Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. 

13,часть1

1

22

28.11


Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции. 


1

23-26

05.12

12.12


Практико- ориентированные задачи.

1-5, часть 1

4

27

19.12


Многоугольники. Сумма углов. Периметр.

18,часть1

1

28

19.12


Площадь треугольника, четырехугольника.

18,часть1

1

29

26.12


Координатная прямая

8,часть 1

1

30

26.12


Линейные и квадратные уравнения.

Системы уравнений.

9,часть1

1

31

16.01


Линейные и квадратные уравнения.

Системы уравнений.

9,часть1

1

32

16.01


Уравнения высших степеней.

21,часть2

1

33

23.01


Уравнения высших степеней.

21,часть2

1

34

23.01


Выражение переменной из формулы.

14,часть1

1

35

30.01


Координаты и графики. Графики функций.

11, часть1

1

36

30.01


Функции и графики

11, часть1

1

37-40

04.02

13.02


Индивидуальная работа. Тестовые задания в формате ОГЭ


4




3 триместр (24.02-21.05) 26 ч.



41

27.02


Линейные и квадратные неравенства.

9,часть1

1

42

27.02


Метод интервалов.

8 ,часть1

1

43

04.03


Системы неравенств.

8,ч-1

1

44


04.03


Прямоугольные треугольники. Соотношения в прямоугольном треугольнике. Фигуры на квадратной решётке

19, часть 1

1

45

13.03


Выбор верных утверждений

20,часть 1

1

46

13.03


Признаки подобия треугольников.

24,часть2

1

47

20.03


Решение тестовых заданий. Модуль «Алгебра».

Часть1, с 1-15

1

48

20.03



Решение тестовых заданий. Модуль «Геометрия».


Часть1,с 16 по 20


1

49

27.03


Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

22 ,часть 2

1

50

27.03


Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

22 ,часть 2

1

51

10.04


Решение задач на смеси, растворы и сплавы.

22,часть 2

1

52

10.04


Решение задач на смеси, растворы и сплавы.

22,часть 2

1

53

17.04


Углы, связанные с окружностью. Площадь круга, сектора. Длина окружности, дуги.

17,часть1

1

54

17.04


Окружность ,вписанная и описанная. Отрезки, связанные с окружностью.

17, часть1

1

55

24.04


Уравнения с модулем.

23,21,часть2

1

56

24.04


Исследование функции по ее графику.

23,ч-2

1

57

01.05


Исследование функции по ее графику.

23,ч-2

1

58

01.05


Арифметическая прогрессия.

12, часть1

1

59

08.05


Геометрическая прогрессия.

12 ,часть1

1

60

08.05


Комбинаторика. Вероятность. Вероятностные задачи.

10,ч-1

1

61

15.05


Решение треугольников. Теорема синусов.

Теорема косинусов.

25,26 часть2

1

62

15.05


Решение тестовых заданий. Модуль «Геометрия».

24,25,26 часть 2

1

63-66

22.05


Решение тестовых заданий. Индивидуальная работа в формате ОГЭ.


4
























































Приложение 3.2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Предмет Внеурочная деятельность

Класс 9

Учитель ______________


2020-2021 учебный год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!