МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОРБЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
«Утверждаю»
Рассмотрено и одобрено Директор школы:
на заседании методического _________ / Е.И Лисюшкина
объединения “______”________________2021г.
Руководитель МО:
_________/ Пронькина Л.Ю..
“_____”________2021г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
общекультурное направление
во 2 классе
срок реализации 1 год
Составитель: Пронькина Л.Ю.
рп Торбеево, 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Занимательный английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по английскому языку.
Форма организации учебных занятий: игровая форма и классно-внеурочная система.
ЦЕЛИ КУРСА:
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка.
ЗАДАЧИ КУРСА:
формирование у младших школьников представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
развитие техники диалогического общения;
формирование навыков общения на иностранном языке с помощью изученных клише;
воспитание таких личностных качеств, как умение работать в паре, группе, коммуникабельность;
развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);
развитие творческой активности учащихся.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Специфика программы заключается в коммуникативной направленности, личностной ориентации, интегрированности обучения, учёте возрастных и психологических особенностей развития детей начального школьного возраста
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
Программа является дополнением к учебному курсу «Английский в фокусе» для 2 класса. Авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2021 г.
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Количество часов:
1 четверти- 8 часов
2 четверти- 8 часов
3 четверти-10часов
4 четверти-8 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У выпускника будут сформированы такие качества как:
толерантность,
уважительное отношение к представителям других стран;
уважительное отношение к языку и культуре других народов;
этические чувства, чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
коммуникабельность;
личная и взаимная ответственность.
Выпускник получит возможность для формирования:
навыков познавательной, творческой и общественной активности;
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознания иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Выпускник получит возможность научиться:
развивать свои социальные умения, необходимые для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формировать общий кругозор с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
сохранять познавательные цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и переносить сформированные умения, а также универсальные познавательные действия на новые учебные ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится (цели опорного уровня):
называть буквы и произносить звуки английского языка, писать их полупечатным алфавитом,
читать вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением
понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише
отвечать на вопросы учителя в классе
обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми
составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, увлечениях
понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале
разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера
Выпускник получит возможность научиться (цели пропедевтического уровня, расширяющие и углубляющие понимание опорного учебного материала):
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№№ | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся! | Языки мира. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Англоговорящие страны. Названия стран Учимся здороваться на англ.яз. Знакомство. Рассказ о себе и своем друге (возраст, из какой страны родом, как дела) Диалог: «Как тебя зовут?» Личные местоимения I, you, he, she Притяжательные местоимения my, his, her, your Указательное местоимение this Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных ,отрицательных предложениях в Present Simple Числительные 1-10 Вопросы who, how old, what, where, how Имена английских девочек и мальчиков. Алфавит. Знаки фонетической транскрипции Выражения классного обихода; | 5 |
2 | Моя семья | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Проектная работа. Составление семейного древа Глагол have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Артикль a/an Правила чтения в открытом и закрытом слогах | 4 |
3 | Мой дом. | Мой дом/квартира/комната. Названия частей дома,комнат, предметы мебели и интерьера Цвета Проектная работа «Любимая комната в доме» Глагол to be, have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложения Предлоги места: on, in, under, at, behind Словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom). Правила чтения в открытом и закрытом слогах | 4 |
4 | Моя еда. | Названия продуктов, овощей и фруктов, напитков Диалоги «Какая твоя любимая еда?» Проектная работа «Мой обед» Счет 11-20 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Множественное число существительных Глаголы в Present Simple утвердительные предложения Правила чтения буквосочетаний | 3 |
5 | Рождество | Традиции празднования Рождества в Великобритании и Америке. Проектная работа. Изготовление новогодней поделки | 1 |
6 | Мои животные | Названия животных и птиц. Глаголы движения. Домашние питомцы: имя, возраст, цвет, размер Проектная работа «Угадай животное» (Описание животного). Модальный глагол can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимение it | 3 |
7 | Игры и игрушки | Виды спорта и спортивные игры, названия игрушек Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и Америки. Диалог «Давай поиграем» Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Глаголы в Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимения we, they Разговорные клише: What a pity! Let’s skip. It’s fun to ... . Правила чтения буквосочетаний | 3 |
8 | Внешность | Названия частей тела. Распорядок дня. Что болит? Диалог «У врача» Проектная работа «Мой любимый сказочный персонаж» Глаголы в Present Simple Повелительное наклонение глаголов Множественное число существительных (исключения) Словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomach + ache — stomachache, head + ache —headache Практика чтения | 4 |
9 | Одеваемся по погоде | Погода. Времена года. Предметы одежды. Что надеть на праздник? Описание «Мое любимое фото» Глаголы в Present Simple и Present Continuous в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Словообразовательная модель N + -y для образования прилагательных (wind — windy) Практика чтения | 5 |
10 | Давай поиграем | Повторение. Языковые и подвижные игры | 2 |
ИТОГО: | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов | Из них: |
Теория | Практика |
1. | Давайте познакомимся! | 5 | 1 | 4 |
2. | Моя семья | 4 | 1 | 3 |
3. | Мой дом. | 4 | 1 | 3 |
4. | Моя еда | 3 | 1 | 2 |
5. | Рождество | 1 | - | 1 |
6. | Мои животные | 3 | 1 | 2 |
7. | Игры и игрушки | 3 | 1 | 2 |
8. | Внешность | 4 | 1 | 3 |
9 | Одеваемся по погоде | 5 | 1 | 4 |
10 | Давай поиграем | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 34 | 8 | 26 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
| Наименование разделов и тем | Всего уроков | Из них | | Самостоятельная работа |
Лабораторные и практические работы,ч | Контрольная работа, ч |
I | Давайте познакомимся! | 5 | 4 | 0 | 0 |
I.1 | Привет | 1 | | | |
I.2 | Привет | 1 | 1 | | |
I.3 | Откуда ты? | 1 | 1 | | |
I.4 | Расскажи мне о себе Мой друг | 1 | 1 | | |
I.5 | Мой друг | 1 | 1 | | |
2 | Моя семья | 4 | 3 | 0 | 0 |
2.1 | Это моя семья. Введение новой лексики по ттеме | 1 | | | |
2.2 | Это моя семья | 1 | 1 | | |
2.3 | Семейное древо | 1 | 1 | | |
2.4 | Письмо из Великобритании | 1 | 1 | | |
3 | Мой дом | 4 | 3 | 0 | 0 |
3.1 | Введение новых лексических единиц по теме «Мой дом» | 1 | | | |
3.2 | Мебель | 1 | 1 | | |
3.3 | Какие комнаты есть в доме? | 1 | 1 | | |
3.4 | Моя любимая комната. | 1 | 1 | | |
4 | Моя еда | 3 | 2 | 0 | 0 |
4.1 | Моя любимая еда | 1 | | | |
4.2 | Овощи и фрукты | 1 | 1 | | |
4.3 | Что сегодня на обед | 1 | 1 | | |
5 | Рождество | 1 | 1 | | |
5.1 | Новогодняя мастерская | 1 | 1 | | |
6 | Мои животные | 3 | 2 | 0 | 0 |
6.1 | Введение новой лексики по теме. | 1 | | | |
6.2 | Движения | 1 | 1 | | |
6.3 | Угадай, что я за зверь! | 1 | 1 | | |
7 | Игры и игрушки | 3 | 2 | 0 | 0 |
7.1 | Игрушки | 1 | | | |
7.2 | Спортивные игры | 1 | 1 | | |
7.3 | Игры в России, Великобритании и Америке | 1 | 1 | | |
8 | Внешность | 4 | 3 | 0 | 0 |
8.1 | Введение новой лексики по теме «Внешность» | 1 | | | |
8.2 | На зарядку становись! | 1 | 1 | | |
8.3 | Что болит? | 1 | 1 | | |
8.4 | Кто это? | 1 | 1 | | |
9 | Одеваемся по погоде | 5 | 4 | 0 | 0 |
9.1 | Какая сегодня погода? | 1 | | | |
9.2 | Мое любимое время года | 1 | 1 | | |
9.3 | Предметы одежды | 1 | 1 | | |
9.4 | Что надеть на праздник? | 1 | 1 | | |
9.5 | Моя любимая фотография | | 1 | | |
10 | Давай поиграем! | 2 | 2 | 0 | 0 |
10.1 | Повторение | 1 | 1 | | |
10.2 | Языковые подвижные игры | 1 | 1 | | |
| ИТОГО | 34 | 26 | 0 | 0 |
Материально –техническое обеспечение учебного предмета
Лингафонный кабинет
Экранно-звуковые пособия
Мультимедиа проектор
Компьютер
Экран
Наглядные пособия :
Грамматические таблицы.
Тематические плакаты.
Карты
Дидактический материал (карточки)
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного (общего) образования
Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.:Астрим АСТ,2021
Английский язык 2-4 классы. Развернутое тематическое планирование. Автор: Воробьева В.А.,Еременко Ю.В. и др. –Волгоград,Учитель,2021
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Программы общеобразовательных
учреждений Английский язык 2-4 классы. Москва, «Просвещение», 2021
5. Н. И. Быкова, Д. Дули Английский язык: Книга для учителя к учебнику
Английский в фокусе/ Spotlight для 2кл. общеобраз.учрежд.- Москва:
«Просвещение», 2021
| Наименование разделов и тем | Всего уроков | Из них | | Самостоятельная работа | Дата проведения |
Лабораторные и практические работы,ч | Контрольная работа, ч | планируемая | фактическая |
I | Давайте познакомимся! | 5 | 4 | 0 | 0 | | |
I.1 | Привет | 1 | | | | | |
I.2 | Привет | 1 | 1 | | | | |
I.3 | Откуда ты? | 1 | 1 | | | | |
I.4 | Расскажи мне о себе Мой друг | 1 | 1 | | | | |
I.5 | Мой друг | 1 | 1 | | | | |
2 | Моя семья | 4 | 3 | 0 | 0 | | |
2.1 | Это моя семья. Введение новой лексики по ттеме | 1 | | | | | |
2.2 | Это моя семья | 1 | 1 | | | | |
2.3 | Семейное древо | 1 | 1 | | | | |
2.4 | Письмо из Великобритании | 1 | 1 | | | | |
3 | Мой дом | 4 | 3 | 0 | 0 | | |
3.1 | Введение новых лексических единиц по теме «Мой дом» | 1 | | | | | |
3.2 | Мебель | 1 | 1 | | | | |
3.3 | Какие комнаты есть в доме? | 1 | 1 | | | | |
3.4 | Моя любимая комната. | 1 | 1 | | | | |
4 | Моя еда | 3 | 2 | 0 | 0 | | |
4.1 | Моя любимая еда | 1 | | | | | |
4.2 | Овощи и фрукты | 1 | 1 | | | | |
4.3 | Что сегодня на обед | 1 | 1 | | | | |
5 | Рождество | 1 | 1 | | | | |
5.1 | Новогодняя мастерская | 1 | 1 | | | | |
6 | Мои животные | 3 | 2 | 0 | 0 | | |
6.1 | Введение новой лексики по теме. | 1 | | | | | |
6.2 | Движения | 1 | 1 | | | | |
6.3 | Угадай, что я за зверь! | 1 | 1 | | | | |
7 | Игры и игрушки | 3 | 2 | 0 | 0 | | |
7.1 | Игрушки | 1 | | | | | |
7.2 | Спортивные игры | 1 | 1 | | | | |
7.3 | Игры в России, Великобритании и Америке | 1 | 1 | | | | |
8 | Внешность | 4 | 3 | 0 | 0 | | |
8.1 | Введение новой лексики по теме «Внешность» | 1 | | | | | |
8.2 | На зарядку становись! | 1 | 1 | | | | |
8.3 | Что болит? | 1 | 1 | | | | |
8.4 | Кто это? | 1 | 1 | | | | |
9 | Одеваемся по погоде | 5 | 4 | 0 | 0 | | |
9.1 | Какая сегодня погода? | 1 | | | | | |
9.2 | Мое любимое время года | 1 | 1 | | | | |
9.3 | Предметы одежды | 1 | 1 | | | | |
9.4 | Что надеть на праздник? | 1 | 1 | | | | |
9.5 | Моя любимая фотография | | 1 | | | | |
10 | Давай поиграем! | 2 | 2 | 0 | 0 | | |
10.1 | Повторение | 1 | 1 | | | | |
10.2 | Языковые подвижные игры | 1 | 1 | | | | |
| ИТОГО | 34 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
«Согласовано» «Утверждаю» Рассмотрено
зам. директора по УВР директор ОУ на заседании МО
протокол №_
_________________ ______________ _________________
«___» ____ 2021г. «___» ____ 2021г. «___» ____ 2021г.
Тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
общекультурное напрвление
Классы: 2
а
Учитель: Пронькина Л.Ю.
Количество часов: 34 ч.
Всего: 34 часов; в неделю: 1 час .
Плановых практических работ:26.
Планирование составлено на основе: Примерной программы для начального общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
Учебник : УМК «Spotlight», «Просвещение» Н.И.Быкова., Д. Дули, М.Д.Поспелова,В. Эванс
Дополнительная литература : 1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2021.
Программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М., «Просвещение», 2021г.