СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путеводитель по Германии " для 5 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путеводитель по Германии " для 5 класса»


Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»












Программа внеурочной деятельности «Путеводитель по Германии»

предметная область «Иностранные языки»

для 5 класса






Составитель: Коробко С.А..,

учитель немецкого языка высшей

квалификационной

категории




2020


Пояснительная записка


С пятого класса согласно базисному учебному плану начинается изучение второго иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Мой немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Путеводитель по Германии» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый творческий проект «Знакомство с Германией» выполняется пятиклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Праздничная открытка» выполняется уже на немецком языке.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Путеводитель по Германии» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка в 5 классе темы по УМК Горизонты

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Место предмета в учебном плане


Программа внеурочной деятельности «Путеводитель по германии» для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.


Раздел 1. Прогнозируемые результаты

Занятия внеурочной деятельностью «Путеводитель по Германии» направлены на формирование четырёх видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Личностные результаты - отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к познавательной деятельности, приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих поступков, общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием иностранного языка.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действия - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.

К регулятивным УУД относятся умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, контролировать процесс деятельности, вносить свои коррективы, оценивать свои достижения, искать пути преодоления трудностей.

Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения., умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, способность осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в разных материалах, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы,

Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических)

Планируемые предметные результаты


А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

Аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

Письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. Д.);умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.


Раздел 2. Основное содержание программы внеурочной деятельности


Коммуникативно-речевое развитие учащихся 5 класса

Развитие умения понимать немецкую речь.

Знакомство детей с иноязычной средой начинается с формирования звукового (фонетического и интонационного) образа немецкого языка: звуковых образов слов, слов-предложений, звуков, детских рифмовок и речитативов, детской поэтики, интонационных образов стереотипных диалогических реплик и монологических высказываний.

Детей тренируют в различении звуков немецкого и родного языков, в распознании долгих и кратких гласных, в опознании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора. Всё это соотносится с обучением технике восприятия немецкой речи.

Обучение аудированию как виду речевой деятельности начинается с развития умений:

погружаться в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду ровесников;

внимательно следить за своей речевой ролью в игре при учебной драматизации мини-диалогов, сказочных историй;

прослушивать и воспроизводить мини-диалоги и мини-монологи;

понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, детей с взрослыми в семье, в школе, в городской среде.

Развитие умений беседовать на немецком языке.

Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения в семье, школе, транспорте, магазине, на игровых площадках и в игровых центрах. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на немецком языке и желания быть вежливыми при общении с другими людьми, а также оказанию дидактической помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитии у них коммуникабельности.

Развитие умений читать на немецком языке.

Развитие умений читать на немецком языке начинается с развития умений озвучивать слова-предложения, этикетные реплики, односложные реплики, учебные тематические рифмовки с опорой на сформированный у детей слуховой образ этих речевых произведений, а затем осуществляется переход к традиционным аспектам обучения технике чтения, выразительному чтению и чтению как виду речевой деятельности.

Развитие умений письменной речи.

Интенсивность обучения письму на немецком языке определяется, исходя из уровня обученности письму на родном и английском языках в конкретной учебной группе.


Языковое развитие учащихся 5 класса

Навыки фонетического и интонационного оформления речи:

идентификация немецких и русских гласных, согласных;

слуховое вычленение в речи дифтонгов;

соблюдение словесного ударения в знакомых словах;

соблюдение ударения во фразе (ударение на указательных, вопросительных местоимениях, числительных, наречиях, полнозначных глаголах и т. п., произнесение без ударения артиклей, предлогов, союзов, вспомогательных глаголов, личных, притяжательных местоимений и пр.);

правильное членение предложений на смысловые и ритмические группы;

правильное использование нисходящего, восходящего и ровного тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения;

правильное озвучивание диалогических и монологических клише, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале.

Орфографические навыки:

правильное написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au;

правильное написание f, z, ck, s, ss, ß. Умение грамотного списывания лексических единиц

правильное прочтение основных орфограмм и их написание в изученных ранее словах;

правильное написание по памяти активной лексики;

правильное чтение знакомых и незнакомых слов, содержащих известные ученику орфограммы.

Навыки употребления в речи:

  1. Имя существительное:

категория рода, категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; падежи в немецком языке. Сложные имена существительные, образование множественного числа сложных имен существительных, склонение имён существительных.

  1. Артикль:

Формы артикля (понятие определённого, неопределённого и нулевого артикля, правила употребления артикля с различными типами нарицательных существительных.

Общие случаи употребления неопределённого артикля.

Общие случаи употребления определенного артикля.

Различия в употреблении определённого и неопределённого артикля с нарицательными исчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими национальность, Общие случаи употребления нулевого артикля. Склонение артиклей.

3.Местоимения:

Разряды местоимений.

Семантические различия в употреблении определённого артикля и указательных местоимений.

Категория падежа личных, притяжательных и указательных местоимений. Склонение личных, притяжательных и указательных местоимений.

4.Глагол:

Глаголы сильные и слабые.

Грамматические категории времени.

Неличные формы глагола: инфинитив, причастие.

Модальные глаголы können, müssen, wollen, mögen.

5.Числительные:

Количественные и порядковые числительные.

6.Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

Основные типы немецкого предложения (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые с союзами).

Понятие о прямом и обратном порядке слов.

Грамматическое оформление различных типов вопросов.


Грамматические навыки.

Учащиеся должны:

уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на немецком языке;

уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;

уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).





«Путеводитель по Германии»





Содержание

Тема раздела (количество часов)

Песня «Guten Tag»:

Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html


Знакомство (1ч)

Федеральные земли и их столицы.

Интерактивная игра Quzizz

Достопримечательности Берлина.

Интерактивная игра Quzizz



Путешествие по Германии (7 ч)

Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

Алфавит в стихах:

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

Песня «Алфавит»

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Напиши букву»

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Рисунок по алфавиту

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)

Праздник алфавита (конкурсные задания

Алфавит

Знакомство с интерактивными тетрадями (6 ч)

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок


Веселая арифметика (4ч)

Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Раскрась картинки по цветам


Цвета (3 ч)

Стихи о семье

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Творческий проект «Книга обо мне»

Презентация проектов


Семья и я. Творческий проект (5 ч)

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Глаголы»

Диалог о хобби

Написание поздравительной открытки


Чем мы охотно занимаемся? (4 ч)

Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов

(текст сказки):

http://festival.1september.ru/articles/312548/


Сказка «Теремок» (4ч)




Раздел 3. Календарно-тематическое планирование в 5 классе «Путеводитель по Германии»

Планирование составлено на основе авторской программы курса немецкого языка «Горизонты» немецкий язык как второй иностранный, авторы: Аверин М.И., Джин Фредерике, Рорман Лутц, Милена Збранкова.


Название темы

Дата

Корректировка

Всего часов


Знакомство




1

1

Песня «Guten Tag»



1


Путешествие по Германии



2

Федеральные земли и их столицы.

Интерактивная игра Quzizz



1

3

Достопримечательности Берлина.

Интерактивная игра Quzizz



1

4

Достопримечательности Бонна.



1

5

Нравы и обычаи немцев



1

6

Традиции страны изучаемого языка



1

7

Творческая работа «Моё знакомство с Германией



1

8

Что мы знаем о Германии?



1


Алфавит

Знакомство с интерактивными тетрадями



9

Алфавитные мультфильмы



1

10

Алфавит в стихах Интерактивная тетрадь

Алфавитная песня

за 27.10 -31.10 (5а,5б,5г,5ж,5е)


1

11



1

12

Игры с буквами Интерактивная тетрадь



1

13

Рисуем по буквам Интерактивная тетрадь



1

14

Словарь



1


Веселая арифметика



15

Обучение числительным



1

16

Учим цифры на компьютерных тренажёрах Интерактивная игра через QR-код



1

17

Учим цифры на компьютерных тренажёрах Интерактивная игра через QR-код



1

18

Игры с цифрами QR-код



1


Цвета



19

Учим цвета по- немецки интерактивная игра Quzizz



1

20

Учим цвета по- немецки интерактивная игра Quzizz



1

21

Знаешь ли ты цвета? Интерактивная игра Kahoot



1


Семья и я. Творческий проект



22

Основные идеи проекта «Книга обо мне»



1

23

Подготовка материала проекта



1

24

Подготовка продукта проекта



1

25

Защита проекта



1

26

Защита проекта



1


Чем мы охотно занимаемся?»-



4

27

Учим немецкие глаголы



1

28

Диалог о любимом занятии



1

29

Творческий проект «Поздравительная открытка»



1

30

Творческий проект «Поздравительная открытка»



1


Сказка «Теремок»



31

Читаем сказку



1

32

Кто кого играет?



1

33

Постановка спектакля



1

34

Постановка спектакля



1

























Список литературы:


  1. Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.

– М.: Просвещение, 2012. – 80 с. ISBN 978-5-09-022570-0

  1. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., книга для учителя: 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций-М.: Просвещение,2017. -135 с. - Горизонты.

  2. Немецкий язык. Рабочая программа. 5-9 класс. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.,.2013.


Дополнительная литература:

  1. Немецкий язык. Время грамматики. Артемова Н.А.,2013

  2. Контрольные задания. Немецкий язык. 5-6 классы, М., Просвещение, 2013

  3. Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2009

  4. Краткий грамматический справочник немецкого языка. М.М.Васильева, М., Просвещение, 2010.


Ресурсы Интернет:

  1. Копилка уроков: сайт для учителей http://kopilkaurokov.ru/

  2. Сайт издательства «Просвещение»http://http://prosv.ru

  3. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

  4. http://pedsovet.su/ Педсовет орг. Всероссийский интернет-педсовет.

  5. http://festival.1september.ru/ Фестиваль 1 сентября. Открытый урок.

  6. http://infourok.ru/Инфоурок.ру. Материалы для учителей.

  7. http://iyazyki.ru/ Иностранные языки в школе.

  8. http://www.youtube.com/user/StartDeutsch Видео уроки по немецкому языку.

  9. Интерактивные игры:

Quzizz (https://quizizz.com/admin/private),

Kahoot(https://create.kahoot.it/),

LerningApps( https://learningapps.org/createApp.php),

QR- код (http://qrcoder.ru/?t




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!